Чимкент. Цветок на пузе. 1957 г

Глава 65

   Но приехал Яша; мама собралась назад в Самарканд, попросила приехать к ней в гости, как раз и Лена с Гришей обещали к ней приехать. Будет весело.
   Когда мама прошедшей зимой приезжала к нам в гости, то на память сфотографировались во дворе у Умарбековых; как раз приехал Гриша (муж моей старшей сестры Лены) с сыном Виталиком, которому было два года, а Славику моему тогда было пять лет. Таджигуль долго не соглашалась фотографироваться, еле уговорили, Гриша по-казахски ей сказал, что хочет показать Лене, своей жене, Галину красивую свекровь; Лена не смогла приехать, потому что она беременна и в марте ей рожать. Мы посадили свекровь в середку, на руки ей дали Джанатку, а рядом с ней с одной стороны Кахар со Славиком на руках (телефон, который Славик прижимал к уху, был подарен ему Гришей), а с другой стороны моя мама с Виталиком на руках, а Гриша встал между Хатирой и мной, а Яша нас снимал. Так как Гриша был офицер Советской Армии, то они с Леной без конца переезжали  из одного города в другой. Со службы в Германии, из города Дрездена, их направили в город Станислав (сейчас Ивано—Франковск). Жилье у них было ненадежное, поэтому Лена попросила меня сохранить ее хорошие вещи, одежду и обувь у меня, в сундуке, дескать, как только будет у них "твердое жилье", так она заберет. Гриша все это привез. Я положила в сундук и заперла на замок.
   До 1957 г. все шло своим чередом. Однажды я обедала в столовой завода "Прессов и автоматов" и увидела бывшего студента нашего финтехникума, Борю Горбунова и его друзей. Они закончили институт Народного Хозяйства и их направили на работу в Казахстан. Он увидел меня и улыбнулся:"Ребята, смотрите, Петрякова из Самарканда! Надо же! Да тут в Чимкенте половина самаркандцев работает! Здравствуй, Петрякова! Ты давно здесь?" "С 1953 года," — тоже обрадованно ответила я.  "За твоим столиком ты одна?"  — спросил Горбунов. — "Одна... Усаживайтесь, я еще не заказывала... Хоть про Самрканд мне расскажите, я уже соскучилась."  — " Да что про него рассказывать. Звенят трамваи, в отличие от Чимкента. Готовит специалистов, и, наверно, 50% направляет в Казахстан. Как это ты, отличница, попала в Чимкент? Неужели сама напросилась?" Я удивилась:"А откуда тебе это известно, что я отличница? Ведь мы друг друга почти не знали, ты выпустился из  финтехникума через один год и десять месяцев. Я не напросилась в Чимкент, я по желанию оставалась работать  в Центрсберкассе в центре Самарканда, а потом мне захотелось в район Гл. бухгалтером, а потом вышла замуж, а мужа родина — Чимкент и пришлось ехать сюда, где сейчас и работаю. Про тебя я кое-что узнала от Атюшовой Жени." "Я тоже о тебе узнал от Жени," — сказал Борис.
   Тут подошла официантка и мы заказали обед. Боря ел и рассказывал про Женю:"Вот глупая девушка, морила себя голодом, чтобы быть изящной и истощилась до того, что на танцах падала в обморок, а мне было все равно, какая она, толстая или худая; я на ней не собирался жениться, я ей об этом прямо сказал:"Женя, мне еще 5 лет учиться в институте, ты на меня не надейся и не обижайся." А она все плакала и попросила дать ей направление на родину, в Россию, уехала совсем больная." —"Ну, а теперь, когда ты закончил институт, можно же позвать ее и жениться. Ведь она тебя так любила..."  —"Ну, что ты! За 5 лет она, наверняка, кучу детей нарожала, да, если честно, я ее совершенно забыл. Девчат много, вот получу квартиру и женюсь. А ты—то как? У мужа свой дом? Помню, у вас был сын, небось еще появились дети?"  "Нет, пока еще один..." сказала я и увидела в окне Яшу. Я догадалась, что он ищет меня и чтобы Горбунов его не видел, и не знал, что это не Рахмат, а Якуб (не буду же я ему давать длинные объяснения), я извинилась, сказала, что опаздываю на работу, а будете в Самарканде, передайте привет работникам Центрсберкассы.
   Яша был рад, что сразу нашел меня:"Галя, ты хотела сфотографироваться в нашей комнате, вот фотограф, я просил его прийти после работы, а он в обед пришел, давай зайдем в комнату, он ждет." У Яши был выходной, он не пустил Славика в садик и ходил с ним к родным, где и пообедали. Я рассердилась:"Ну ты и выдумал... Я же на работу опаздываю, да Славика надо переодеть, давай отложим фото..." Яше это не понравилось:"Я не буду каждый раз приводить фотографа домой, и Славика не обязательно переодевать— он в чистой рубашке, а ты покройся платком, который я тебе подарил, пусть останется память на фото. В общежитии, Пока я сердито одевала платок, Якуб незаметно сунул Славику цветок прямо за резинку штанов. Я бы Яшу убила, как увидела цветок на пузе ребенка, но фотограф, такой же непутевый, как и Якуб, клацнул и сказал "готово". Я крикнула Яше:"Я такое фото не возьму!" — и побежала в сберкассу, на что он мне тоже крикнул:"А я уже заплатил три рубля!"  Так и сохранилось это жалкое фото на всю мою жизнь, подтверждая мое раболепство перед Яшей.


Рецензии