Книги. долго ли им осталось?

«Как, у вас нет собственного блога!?» - недоумённо вскинув брови, возмущались преподаватели. Масс-медиа, мобильность, конвергентность и ещё много страшных фраз обрушилось на мою светлую во всех отношениях голову в тот момент, когда я попыталась сунуться в журналистику.

Во время двухнедельного экскурса, а проще говоря, во время установочной сессии, со всех сторон сыпались слова о том, что журналистика, да и любое печатное искусство должно быть не только общепонятным и общедоступным, но и мобильным. В-общем, нам ясно дали понять, что Интернет семимильными шагами движется по России (а большинство других стран он захватил целиком и полностью), и нам нет смысла мечтать о том, что через несколько лет мы выйдем из стен института и направимся прямиком в какую-нибудь редакцию.

Я особо не придала этому значения, ведь книги – это свято и неприкосновенно. Уж книги-то останутся, это не сводка новостей. Но и это убеждение потерпело крах, когда однажды моя племяшка, склонив свою белобрысую голову над моим столом, с видом знатока заявила: «А Гарри Поттер действительно крут! Прикольные книжки!» Мои плечи расправились: ребёнка пытались приучить читать все, но, ни уговоры, ни провокации родителей и бабушек не помогали, и девочку интересовали лишь подружки и телевизор. Я и сама лет до 12 была равнодушна к чтению, но исправила положение именно книга, которая смогла меня заинтересовать и приклеить к страницам на несколько ночей. Это и был «Гарри Поттер», которого я посоветовала племяшке. Я улыбнулась малышке и заметила, что все семь томов в ярких обложках стоят на полке. Увидев моё замешательство, она рассмеялась. «Я не библиотечная мышь, чтобы сидеть над книгами,» - ещё громче захохотала она и протянула мне плеер. Да, я наверно тоже была невыносима в подростковом возрасте. «Библиотечная мышь» резанула слух, но любопытство взяло верх и я надела наушники. Хорошо поставленный голос читал мою любимую сказку. Нет, аудиокнига не стала для меня открытием, я и сама неоднократно слушала разные книги на mp3, но чтобы «Гарри Поттер»! Это же кощунство! «Почему нет?» - подумала прогрессивная часть меня. И всё-таки я была задета до глубины души. Девочка вздохнула и сожалением произнесла: «Эх, жалко, что по литре сложно найти произведения, всё-таки приходится читать глазами». Читать глазами! Нет, и это говорит МОЯ племяшка. Она убежала домой, оставив меня в замешательстве.
Ради любопытства я ввела на Яндексе слово «аудиокнига» и моя челюсть провалилась к соседям. Я никак не могла представить, что при желании можно вообще не брать в руки книги, а просто слушать и заниматься своими делами.
Любое произведение и критику к нему можно найти в Интернете. Это очень облегчает мою жизнь студента-заочника, но чтобы читать таким способом книги из разряда «для души»… У меня нет слов!
А как же это волшебное ощущение, когда ты бежишь домой и знаешь, что в сумке лежит какая-нибудь жутко интересная книжка на шестьсот страниц, ты влетаешь в квартиру, делаешь огромную тарелку бутербродов, наливаешь зелёный чай и всё! Приятный хруст новых страничек, одуряющий запах типографской краски… Ты прилипаешь к креслу до утра, и ничто тебя не волнует, разве это не счастье? Разве бездушное щёлканье клавиатуры и мышки может сравниться с тем ощущением ,когда ты кончиками пальцев пробегаешься по золотистому тиснению книжного переплёта?
А молодые авторы? Ведь для большинства юных дарований сайты любителей прозы и поэзии, блоги и тому подобные Интернет-ресурсы – единственная возможность сказать миру о самом сокровенном. Да я и сама постоянно читаю стихи на таких сайтах. И неужели произведения молодых дарований обречены остаться в электронном аду?

Я не знаю, что будет дальше. Покоримся ли мы прогрессу, вымрут ли романтики, предпочитающие компьютеру живые книги и газеты. Я не знаю…Но сейчас, допечатав эту статью, я закрою ноутбук, возьму с полки зачитанный до дыр томик поэтов Серебряного века, завернусь в плед и буду счастлива, наплевав на прогресс…


Рецензии
У многих компьютеров нет, не говоря уже о интернете___)) Так что всё ещё не так плохо) А книги всегда будут, бумажные, настоящие книги.
С уважением.

Райн Брингерхат   25.02.2011 17:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.