Свет мой

Свет мой зеркальце скажи…

Все мы помним вирши Александра Сергеевича, где зеркало извещало гневную царицу: кто на свете всех милее.

Общеизвестно, что Александр Македонский накануне сражения увидел в зеркале грядущую победу.

Именно это надоумило меня в студенческую пору попытаться узнать: какие вопросы на экзамене по сопромату мне выпадут.

Накануне экзамена я встал напротив зеркала в прихожей. Оно возвышалось над телефонным столиком метра на полтора, и ширина его составляла никак не меньше метра. Рама темного дерева с различными затейливыми вензелями говорила, что ее  создали до октябрьского переворота.

Я стоял и смотрел в правый глаз своего отражения, и мысленно повторял:
- Что меня завтра спросят по сопромату?

Прошло с четверть часа в повторениях воззвания к старинному зеркалу, и меня прорезала мысль, что зря теряю время, за которое вполне прочел бы лекцию, например, об устойчивости балок.

Повторение мое длилось еще минуту и тут началось.

Сначала послышался похожий на удары молотка о твердое дерево тихий звук, который по мере возрастания стал звонче и уже в апогее напоминал удары металлического лома о красный кирпич.

Я автоматически повторял свой вопрос, с удивлением прислушиваясь к странному меняющемуся по тембру и амплитуде звуку.

Когда слышимых мною звуков ударов случилось около двух десятков, они стали медленно постепенно утихать и смолкли окончательно при их насчитывалось более тридцати.

- Может быть, количество ударов соответствует номеру экзаменационного билета, - подумал я и пожалел, что не сосчитал их количество.

Звуки самопроизвольно исчезли, а я все повторял вопрос.

Почему-то не от зеркала, а сзади с затылка голову и плечи стало что-то обволакивать. Я стоял неподвижно и чувствовал каждый волосок на макушке. – Похоже, волосы на верху головы повставали дыбом.

К неожиданностям я готовился и поэтому, как мне тогда казалось, страха не испытывал. Но было очень неприятно, что нечто, которое я не вижу, копается в моей шевелюре или даже в моих мозгах без спроса.

В конце концов, я решился закончить свои опыты, свои воззвания.

Почитав и полистав конспекты, я с ними и уснул, и снилось мне, что я ем жареный лук прямо с блестящей сковородки.

На экзамене мне выпал билет № 36, в котором как раз фигурировал вопрос об устойчивости балок.

В зачетку мне поставили «удовлетворительно».

Оценку мне снизили за то, что я подсказывал соседу, который меня очень о том просил. Я ему показывал и шептал, что за нами наблюдает преподаватель, но приятель, не унимаясь, подавал сигналы «сос». Подготовив свой ответ, за который двойку никак не получил бы, я просто вытащил парня из неуда, подсказав ему многое по всем трем вопросам.

Следующим утром рано, пока все в доме еще спали, я снял старинное вещее зеркало со стены и отнес его в сумраках на помойку, и дома появился лишь по темноте поздним вечером.

Бабушка причитала, охала, на что я объяснял, что по фэн-шую зеркало не должно быть напротив входной двери.

Меня спрашивали: можно ли зеркало вернуть с помойки. – Я отвечал отрицательно.

Почти месяц длились возмущения седой бабушки-блокадницы.

Дальнейшие опыты с зеркалами я прекратил и возобновлять их не собираюсь.


Рецензии