Пространство холода. Исполнитель. Глава 6

Глава 6.

Я приехал на резидентскую квартиру, и долго думал, собирая мысли в пучок. Что ни говори, после снятия напряжения…. Да что я – после хорошего секса восприятия обостряются и мозг получает новую энергетическую подпитку. И начинает нашептывать – сделай так, ты это не предусмотрел, можно, нужно. Ты еще не использовал все ресурсы. Посредник. Вот. Именно он поможет заполнить бреши в моих знаниях. Подобное желание обратиться к нему уже промелькнуло раньше, но не зафиксировалось. А теперь….  …
Если кто-то думает, что заниматься моим делом можно исключительно в одиночку, глубоко заблуждается. Услуги Посредника стоят недешево, но без них обойтись невозможно. Если есть канал получения заказов, то оружие, необходимые сведения и наводки можно получить только у него. Конечно, можно заниматься этим самому, но зачастую просто нет времени и возможности. Посредник же может задействовать все имеющиеся у него ресурсы, связи, каналы, подобрать материалы.  На этот раз я его услугами не пользовался – тогда будет ясно сразу, на кого вешать столь экзотический способ устранения. Работа Посредника была чрезвычайно опасна, в любой момент могла неожиданно оборваться. И посему существовал некий счет, на который переводились средства в случае его гибели. Семья не должна страдать в любом случае. И это правило соблюдалось неукоснительно, хотя в лицо Посредника не знал никто.
– Как срочно тебе это нужно? – спросил Посредник, привыкший практически к любым вводным.
– Вчера, – усмехнулся я в трубку, или даже раньше.
– Понял, но только к субботе будут достоверные сведения. Но это будет стоить…
– До пятницы подожду, – мне нельзя было ни в коем случае подгонять его, хоть как-то привязываясь к моменту «Х». Впрочем, старания посредника могут оказаться напрасными – не видать ему гонорара, как своих ушей. Правда, я бы предпочел поделиться. Лучше поздно, чем никогда.  Но это уж как выйдет.
В задачу Посредника входило узнать все  о некоей даме, известной мне как Лариса Ивановна Ниппелькот, проживающая по адресу…, и работающей, предположительно, в агентстве “Реклама Тур Питер плюс”. К сожалению, пиратская адресная база несколько запаздывала, и дом еще не числился в ней, как и его жильцы. Я все же нашел женщину с таким именем, неужели родственницу, но та, в свои семьдесят восемь лет никак не могла быть моей дамой. Вообще же Ниппелькотов больше в Питере не было, кроме матери и младшей сестры, проживающей отдельно от родных, студентке. А Лариса…. Слишком необычная фамилия, не псевдоним, как могло показаться. Под своим именем? Чувствует абсолютную защиту, или вообще непричастна? Как бы мне хотелось…. 
Дав задание Посреднику, я сначала позвонил девушке на мобильник.
– Ларису Ивановну хочу, да?
– А хотелка еще работает? – она узнала мой голос, и намекнула, что я мог перетрудиться. Хм….
– Слюшай, обыжаешь, дорогая… – я сознательно ерничал, – обед, да? Шашлык горячий, сациви, Мукузани, да?
– Нет, никак не получится. Я не услышал в ее голосе сожаления, – работы невпроворот, клиент пошел, как на живца, сезон заканчивается, и все спешат.…
Я – не спешил, лишь хотел докопаться до истины.
Но интересно, какой – такой клиент?
Можно бы еще поканючить, но это не серьезно…. Уточнять, почему она не может выкроить время, чтобы пообедать со мной, было бессмысленно, да и уговаривать женщину – последнее дело. Однако это наводило на серьезные размышления, и я еще более утвердился в том, решение обратиться к Посреднику было правильным….
И я направился в офис своего агентства. Просто поговорить и выяснить, кто же так настойчиво интересовался моей скромной особой. И поступил правильно. Шеф вручил мне конверт с очередным гонораром, а потом, между делом, спросил:
– Так ты хочешь узнать, кто тобой интересовался?
– Естественно, кто же не хочет знать конкурентов!
– Тогда смотри, – шеф, правда, с моей подачи, организовал круглосуточную видеосъемку. В основном, веяние моды, но может оказаться полезным. Он достал одну из кассет и вставил в видеомагнитофон. Прокрутил какую-то часть в быстром режиме, а потом сказал:
– Вот сейчас, скоро. Только будь повнимательнее.
  Кадры поплелись, как при замедленной съемке. Я впился в экран. Стараясь не пропустить ни малейшей подробности.
– Вот, смотри…
Я, конечно же, не надеялся увидеть кого-нибудь из тех, кто настойчиво фланировал около офисов. И все же…. Если они считают меня совсем не наблюдательным, то они не правы. Как правило, следившие за мной были одного роста, неприметные, с плохо запоминающимися лицами. Вроде встретишь такого на улице, в ресторане, в поезде, и долго будешь вспоминать – а где ж я его видел? Может, случайно столкнулся на бензоколонке, в универсаме. И это ощущение будет преследовать несколько дней, пока, наконец, не вычислишь. А эта парочка не могла не запомниться. Вернее, вместе я их никогда не встречал.
Они вошли в офис, два взгляда – один – в одну сторону, другой – в другую. Это отдавало профессионализмом. И одеты были подобающе – не то сотрудники определенных органов, не то косящие под них. Плащи, костюмы, рубашки с галстуком. Никаких внешних примет, их – выдавал только цепкий взгляд.
– Видишь, как зыркают по сторонам? – шеф тоже обратил внимание – старая школа, все замечать и примечать. Но вот – странное дело, ни на меня, ни на прочих сотрудников не распространялось. Он как бы верил в непогрешимость своего выбора, и заранее всем была выписана индульгенция. Иначе я не продержался бы и недели. С клиентами вел честную игру, не без прибыли, конечно. Но и без надувательств. Будучи изрядным физиономистом, он почти сразу определял, с кем приходится иметь дело. И сейчас он точно определил нежелательных гостей. В которых я узнал обоих филеров – одного приметил возле офиса объекта, другого – возле дома. А что, если это не заказчики, а скрытая, маскирующаяся охрана? Но сразу же отбросил это – не такова персона, только небольшой слой новых правителей и олигархов способны на такую организацию. Так в чем же тогда дело?
– Вот, они осматриваются, что-то спрашивают у секретарши. Жаль, звук не записан. Она встает и идет ко мне, – комментировал он заснятое на пленку.  Она вошла в мой кабинет, – в приемной еще находился охранник. И спросила у меня, мол, интересуются нашим сотрудником. Я сказал Даше, скажи, что, мол, так и так – мы координаты так просто не даем. Что она и сделала. – А в чем вопрос? – Типа нужно. – Вы по обмену или продаже? – Да нет, дела. А когда он будет? – Не знаю, у всех свободное расписание. –  так как же нам его увидеть? – Оставьте свои координаты, он Вам перезвонит. Те переглянулись – Нет, мы еще зайдем. И так все вокруг обшаривают, незаметно для окружающих. Всего минуты две – три, находились в офисе, но я бы не хотел с такими иметь дело.
– Что, раньше не приходилось?
– Да когда это было, – шеф махнул рукой, – но все же, остерегись. Или у тебя еще какие дела? – он, прищурившись, посмотрел на меня. А я только пожал плечами – бегаю по городу, может, действительно кому-то пришелся не по нраву, всякое бывает, и не припомнишь. А сам продолжаю смотреть на экран. Вот они вышли и сели в бордовую девятку, очень похожую на мою, только я сегодня передвигался другим способом, оставив машину за пару кварталов, на Свечном. А шеф продолжал:
– Я, на всякий пожарный, вызвал еще охранника, кто знает, какие у них интересы.
– Правильно, эти двое мне тоже не понравились.
– Вот-вот, а я что говорю.  Пленка кончилась, и по экрану побежали полоски. Шеф выключил видеомагнитофон, достал кассету и убрал ее в сейф. – Путь там полежит на всякий случай…. И я подумал – хорошо, если он не представится. И перевел разговор на другую тему:
– Я, наверное, в пятницу буду отсутствовать, похороны, за городом. Так что, сам понимаешь. А в понедельник – на Петроградскую загляну. Вечерком, проверю, как с документами.
– Да, конечно, – шеф уже был в курсе, что умер мой сосед по даче, правда, я не говорил, что тот был убит, – грустно, но что тут поделаешь, типа мы все под богом ходим.
Я, на всякий случай, сказал, что давеча случайно встретил Володю Дронова, он только принял информацию к сведению, без заинтересованности, и отделался дежурными фразами. Потом мы пили кофе, любезно сваренное Дашей, я распрощался и поехал по своим делам. А мозг непрерывно работал – похоже, меня начинают самым натуральным образом окучивать. Но только вот зачем заказчику засвечиваться, непонятно. 
Я приехал домой, на резидентскую, принял душ, хорошенько заправился и тупо лег спать, приказав себе проснуться в девять вечера – вряд ли мне удастся сделать это следующей ночью. Около восьми, однако, мой сон был нарушен – пришло сообщение от Посредника с просьбой срочно связаться с ним.  Сообщение было простое – зайти на некий сайт. Что я и сделал…
Итак.
“Лариса Ивановна Ниппелькот, 197… года рождения – я почти точно угадал возраст, – действительно проживает по данному адресу. Квартира оформлена на ее имя, приобретена полгода назад. Фирма “РТПС” тоже существует, но данная особа в штате не числится. Подробнее про фирму могу узнать завтра. Не очень понятен ареал ее деятельности”.
Правда, это сейчас практикуется повсеместно – директор, бухгалтер, секретарша, администратор. Один, в лучшем случае, два. Остальные сотрудники – за штатом, зарплата выдается в конвертах. Но это уже мои домыслы, поскольку в сообщении больше ничего не было. Оставалось только предполагать, что квартира была приобретена заблаговременно, но с какой целью?
Прошлой ночью, когда утомленная Лариса заснула, не без моей помощи и небольшой дозы безвредного снотворного, я осторожно прошел в кухню, якобы покурить,  и наугад открыл несколько ящичков. Первозданная чистота. Из небольшой практики я знаю, что у женщин обычно в задвинутых местах валяется всякая ненужная мелочь, накапливаемая постоянно, чуть ли не с первого дня переезда на новую квартиру. Где-то наверняка должны быть рваные колготки, нитки, иголки. Полупустые флакончики, бигуди, щипчики, старая, но любимая кофта, футболка, кастрюля с отколовшимся краешком, перевезенная со старой квартиры и напоминающая о каком-то событии или просто жалко, фотографии, сувениры. Организовать так, чтобы все было обжитым – невозможно, предусмотреть все мелочи нереально. То есть, антураж поражал своей стерильностью, как и сама Лариса, не проговорившаяся ни разу.
Значит, либо Лариса была исключительной чистюлей, либо…. Либо готовилась к моему приходу, как и я…. Странная симметрия. Я не хотел зацикливаться на втором варианте, ибо все и так откроется завтра, если оно наступит.  И ящик для белья в ванной поражал отсутствием мелких тряпок. Неужели она так подготовилась к моему приходу? Правильнее всего было бы сразу же прекратить всякие контакты с женщиной, но, во-первых, она мне действительно нравилась, а, во-вторых, если она связана с заказчиком, то знакомство с ней – пожалуй, единственный способ выйти на них. Такие дела. Впрочем, я уже предупрежден – значит, если о моей игре не догадываются, то я имею преимущество. Каким грех не воспользоваться.
И я отправил сообщение посреднику, указав новый электронный адрес. Потом тщательно почистил почтовый ящик в компьютере – входящие и исходящие сообщения,  перенес Notebook в смежную квартиру, опустил там непроницаемые жалюзи и проверил надежность работы тайного лаза. После чего опять заставил себя лечь – ночь обещала быть бессонной, и тут раздался звонок от Ларисы – милый, если мы встретимся завтра, то, может, я съезжу с тобой? Пятница у меня свободна. Это было что-то новенькое – значит, меня всерьез собирались пасти, и она получила новую инструкцию. Хм, это интересно. Но не отказываться же!   Если я доживу до вечера…
В десять я встал, выпил полчашки сладкого крепчайшего чая с лимоном, собрался и пошел на работу – мне предстояла бессонная ночь, если будет холодно, во всяком случае, уж на очень неудобном ложе… Можно было бы взять с собой термос или фляжку с коньяком, но нельзя. Нельзя оставлять ничего лишнего, что могло бы идентифицировать мою личность. Предметы, следы жизнедеятельности, отпечатки пальцев. ТО, что по науке называется уликами. Увы, по опыту известно, что совсем от следов избавиться невозможно. Другое дело, что потом их необходимо обнаружить, исследовать и идентифицировать. Что тоже весьма непростая задача.
К началу двенадцатого я уже был на месте. Слежки не было. Но все равно я вначале тщательно осмотрелся. Эта сторона улицы, выходившая на кольцевую железную дорогу, и днем была пустынна, сейчас же ни один прохожий не заберется в такую глухомань почти в центре города – просто нечего делать, ни жилья, ни развлечений. Разве что проедет, так, на всякий случай, патрульная машина. Именно патруль может заинтересоваться брошенной машиной. А мне это надо? Посему пришлось выбрать для стоянки не столь удобное место, чуть дальше, чем в прошлый раз. Проделав оставшийся путь пешком, в гордом одиночестве, я беспрепятственно проскользнул на стройку через примеченный заранее лаз. Однако все равно пришлось идти, избегая света прожектора, освещавшего стройку. Но было достаточно темных уголков, заборчиков, понтонов с кирпичом, подвезенного стройматериала, оставленных на ночь автомобилей. Диспозиция за время моего отсутствия не изменилась. Я поднимался уже не на ощупь – память развита достаточно хорошо, счастливо избежал острых углов и шатающихся досок, и к половине второго уже обустроился полностью. За мешками разложил телогрейку и, как хамелеон, слился с окружающей средой. Было, действительно, слегка прохладно, сквозь не заделанные проемы сквозил осенний ночной ветер, пустой дом внезапно наполнился посторонним шумом. Стены отражали незатихающий шум Московского проспекта. Я положил себе спать до половины восьмого, грея руки в меховых перчатках, потому что без пятнадцати восемь должен был последовать звонок Наводчика. После получения заказа обычно выбиралось несколько объектов, и от Наводчика требовалось только одно – сообщить, когда объект выезжает. Да самого последнего момента он не знал, кто из них предназначен мне. То есть,  как вы понимаете, Наводчиков было несколько, и все они звонили никому не ведомой старушке – да, так просто, которой нужно было только набрать трубку и сказать одну цифру. Как было хорошо, если бы я мог прибегнуть к их помощи. Увы, приходилось рассчитывать только на себя, и моделировать ситуацию. Но всего предусмотреть невозможно…. 
Как бы то ни было, естественный будильник сработал вовремя….
В начале десятого объект появился…
Я привел в действие электронику, и светофор преградил поток. И опять в этом не было ничего удивительного – странные вещи часто случаются в городе. Синий ”Мерседес” был в дальнем ряду, третий от светофора. Значит, у меня было дополнительное время. И я его использовал, заранее зная результат. Но, не успел я отпрянуть от бойницы, как что-то прожужжало у меня над ухом и впилось в бетонную стенку. Я моментально перекатился на пол, ибо знал, что это был за звук. Вот как оно вышло. Второго выстрела не последовало, ведь разглядеть меня за бетонными стенами было практически невозможно. Но я понял, что путь к отступлению был отрезан. Подствольный гранатомет разбирался легко, всего несколько движений – и он в рюкзаке. Оставалось смешаться с рабочими, заполнившими стройку в начале рабочего дня.
Послышался звук сирены – милиция сработала более чем оперативно, возможно, была предупреждена о предстоящей акции или случайно оказалась поблизости. Что ж, можно представить, что творилось на проспекте. Я надел каску и перебрался по деревянному настилу в другую половину корпуса, после чего без малейшего сомнения столкнул незакрепленный мостик вниз.  Все находившиеся в здании прильнули к окнам. На меня никто не обращал внимания, в униформе я мог легко затеряться, да и вряд ли все знали в лицо друг друга – на этом этапе проводились разные виды работ, так что это пока играло на руку. Как на свадьбе – родственники жениха считают, что этот тип со стороны невесты, а невесты – наоборот. А тот спокойно попивает коньяк и обжирается икрой. А мне было не до жиру.
Я спустился на второй этаж, мельком взглянув в окно. Машина догорала. Возле нее уже топились люди, движение перекрыто. Кто-то наверняка заметил, как из окна  полыхнуло, и теперь, два милиционера, переговариваясь с кем-то по рации, трусили через проспект. Они, как я полагал, были в явной растерянности и, не получив указаний, не знали, что делать. Но это их проблемы. Стройка жила своей жизнью, въезжали платформы с бетонными плитами, бетоновозы. Кран поднимал очередной поддон наверх, да так и застыл. Крановщик, да, он мог наблюдать за всеми перемещениями во дворе, да и тот отвлекся на ужасное зрелище. Я затаился возле брошенной машины – водитель, собиравшийся уехать, услышав шум, рванул мимо меня. Будем считать, что на этот раз мне повезло. Я занял его место и аккуратно, без лишней спешки, выехал со стройки за другой, порожней машиной… Боковым зрением я заметил синюю девятку в метрах пятидесяти от ворот. Вчера ее не было. А сейчас возле нее колготились два типа характерной наружности, державших ворота под контролем. Но я следовал вторым. Увидев, как машины выезжают со стройки, они переглянулись, один остался стоять, держа руку в кармане плаща, и это его спасло. Потому что второй попытался вклиниться между машинами, не зная, кого преследовать. Передний случайно затормозил, а я также случайно нажал на газ. Коробочка, как говорят футболисты. Передний вряд ли хотел неприятностей, посему, прибавив газу, поспешил скрыться, мне же пришлось объехать искореженную машину – там движения не было, и последовать за внезапно образовавшимся товарищем. С которым мы вскоре расстались на светофоре. Наверняка передний был с Молдавии или Украины, без прав и лицензий. В противном случае у меня могли быть неприятности.
Похоже, и ресурсы заказчика были не беспредельны – больше меня никто не преследовал, и мне удалось пересесть в свою машину. Девятку, на которой я давеча ездил в Молодежное…
… Сон, сон, сон… нервы измотаны до предела. Я ведь был на грани провала, краха. Мало того, по мне стреляли. Но сейчас – душ, сон, один час, потом – снова душ, затем. Я не стану скрываться, наверняка все выезды из города блокированы, действует какая-то операция, в ходе которой кого-нибудь задержат. Вредного для общества. Врага народа. Потом – обычная работа – встреча с клиентом, новые договора…. Сегодня я буду абсолютно спокоен и расслаблен. Стресс настигнет меня дня через два – три, когда спадет ужасное напряжение. Но уже то, что я жив, и в своей квартире – вполне обжитой, не резидентской, хорошо. Однако поспать мне не дают. Минут через сорок звонит Лариса:
– Как дела? – уже интересуется, или как?
– Нормально, – отвечаю, вот одеваюсь, иду на встречу с клиентом. Я подвираю – клиент у меня в два часа, надо мчаться на Васильевский.
– Жаль, – она немного протянула, я думала, мы можем вместе пообедать.
– Хорошо, буду рад такой возможности. Через час – в любой точке города, прилечу, как на крыльях.… Во мне еще кипит адреналин, я знаю, что могу наделать глупостей, не передав управление подсознанию. Но ведь это оно подталкивает меня – ну что ж, доводи все до конца…
– Тогда, – она называет адрес китайского ресторанчика на Каменоостровском. Мне – минут двадцать, если не будет пробок, прямо через Кировский мост. Но я должен сменить машину, или как? Я решаюсь на неожиданный для себя ход – бросаю машину у метро, спускаюсь вниз по эскалатору, смешиваюсь с ничего не подозревающей толпой.    
Я вижу неподалеку ее припаркованную машину. Есть ли кто на заднем сиденье, или же все должно свершиться после обеда? Лариса пришла раньше, она уже сидит за столиком, и сделала заказ. Я делаю радостное лицо на несвежей физиономии, наклоняюсь и целую женщину в поставленную щечку. На сей раз у меня в руках розочка, темно красного цвета, с еще дрожащими капельками воды.  Я кладу на стол кожаную папку с документами и вензелем фирмы, протягиваю ей цветок.
– Рад тебя видеть, – моей искренности можно только позавидовать, как и ее сдержанности. Она подергивает несколько остреньким плечиком, ощущая себя женщиной, уже завладевшей мужчиной, но пока без превосходства… Я беру ее руки в свои – на почти незаметное мгновение – она может видеть, что они без следов пороха, гладкие, ухоженные…
– Я тоже, – дежурно, но не смущаясь.… О, у тебя такие нежные руки, что ты с ними делаешь? – это как бы и впечатления о прошедшей ночи – знаем, и вопрос, который можно задать меж делом.
– Я ж, – говорю, вольный художник, должен выглядеть хорошо, чтобы иметь доверие клиентов, с техникой почти не вожусь, разве что машина, когда забарахлит, но это редко. Лучше уж сразу в автосервис. А так – меня ноги кормят, голова и телефон. Я еще раз улыбаюсь. И у нее приятные руки, ухожены опять-таки до стерильности, непонятно только, что такая женщина одна. Впрочем, она со мной, и, если предположить почти невозможное, какое-то время назад рассталась с кем-то. И, вот теперь должна удваивать усилия, помня о своей природной неотразимости. 
Мы мило беседуем, поедая жаркое из свинины с бананами, запиваем желтым китайским чаем – явно, что не из пакетика, заваренном в маленьком чайничке, я не оборачиваюсь, хотя сижу спиной к входу. Сейчас я безоружен, и мне приходится уповать на судьбу.
Внезапно звонит телефон – я вижу знакомые цифры. Посредник. “Поздравляю с красивой женщиной, супер”! На его сленге это означает, что он уже в курсе проведенной операции…..
Оборачиваюсь к Ларисе:
– Опять, наверное, кто-то из приятелей засек. Ну что за город, никуда не деться. Придется тебя умыкнуть, – я разыгрываю полную влюбленность, и оборачиваюсь, чтобы увидеть вход. Никого. Верно, она пришла одна, или же у них пока что сомнения?  Тогда она должна прекратить контакты со мной, или хотя бы ограничить, и переключиться на нового объекта.
– Ну, это как я посмотрю, – она хитро улыбается, – стоит ли.
– А я постараюсь вечером доказать. Или мы сначала пойдем куда-нибудь?
– То есть, если отбросить сначала, то я читаю твое желание? – женщине можно сделать скидку, чай, не восемнадцать, можно определенные вещи говорить прямым текстом. Только жаль, что встреча наша эта будет последней. Похоже, так считает и она…
Я не конкретизирую.
– Шампанское стынет в холодильнике, икра, баклажаны, оливки…, – только я, в черной не уверен, – я изображаю сомнение, надо будет кого-нибудь напрячь, чтобы достали настоящей.
– Да, это бывает. Она спокойно переключается на любую тему, как бы следуя за мной, но в нужном ей направлении. 
Она глядит на часы – ой, мне пора.
– Ты меня подбросишь? У меня сегодня клиенты как раз у метро, днем через пробки, так что приходится.
В машине я наклоняюсь к ее сиденью, целую в губы. Она отвечает совсем не дежурным поцелуем, и в душе моей снова посеяны сомнения…
Понять, едет ли кто следом, невозможно – слишком плотен поток машин, я говорю – вот видишь, как ты переедешь через мост? Мы договариваемся, что я к восьми подъеду к ней, а уж потом… Я мысленно представляю, что будет потом. Хорошо, что мне не назначают встречу в незнакомом месте.   Выхожу у Горьковской. Но ей не надо в центр, я не смотрю, как она разворачивается, и спускаюсь по эскалатору под защиту метрополитена. Мои портреты, если они есть у соответствующих лиц, еще не размножены, и вряд ли кто опознает в типичном мелком квартирном маклере работягу, стремительно покинувшего стройку на Московском. И это хорошо.
Я действительно еду к клиенту, а в голове постоянно свербит последнее слово Посредника – “супер”. Это означает – опасность, берегись. То есть, не обычных правоохранительных органов, тех, кого положено опасаться по определению, а более опасного противника, и что есть очередное сообщение в Интернете….  Я подавляю в себе желание броситься к компьютеру, хотя понимаю, что несколько минут могут решить все…


Рецензии