Джип Алешки

В обычном деревенском гараже стояли два внедорожника, именуемые в народе джипами. Один был старый, помятый и даже не всегда чистый, по имени "Степаныч". Так уж назвал хозяин. Бывало, зайдет в гараж, хлопнет по запаске -"Ну что, Степаныч, порыбачим?". И давай накатывать через лес и поля, по грязи и жиже болотной. Каждый четверг на ярмарку. Заднюю дверку нараспашку, коровью тушу в багажник, прямо на пол. В общем, трудился Степаныч. Сынишке хозяина Лешке Степаныч нравился. В салоне пахло бензином и сигаретным дымом. А еще было здорово прижаться к облезшей обшивке спинке заднего сиденья щекой - теплая и шершавая, как будто отца обнимаешь. Та же щетина и запах отцовский - поле, дым и ветер. Под ногами вечно болтались какие-то канистры, дырявые полиэтиленовые мешки с инструментами, испачканные машинным маслом тряпки, мелочь, пепел и земля. А еще Лешка любил развалиться сзади на весь диван и смотреть в потолок. Маленькие дырочки в обивке расплывались в глазах и казалось, что крыша почти у носа. Когда машина накренялась, перебираясь по ямам, Алешка упирался головой в жесткую дверку. Страх, что машина перевернется растягивал щеки в нелепой улыбке, а когда машина выравнивалась, то он облегченно смеялся! Раз в неделю, стабильно, в двигателе Степаныча что-то начинало стучать и отец открывал капот, раскладывал на верстаке инструменты и лез в нутро, вытаскивая покрытые маслом детали. Алешка брал их бережно, словно в руках у него не какой-нибудь бензонасос, или трамблер, а настоящее человеческое сердце. Он аккуратно складывал детали на мятые жестяные поддоны с красной масляной надписью "кухня" строго по порядку, чтобы отец, не дай Бог, не забыл что-нибудь. Когда ремонт заканчивался, отец доставал с полки древний стиральный порошок, сыпал на Лешкины и свои руки и они смывали едкую пену ледяной водой из умывальника на воротах.
Новый джип смотрел на это брезгливо, остерегаясь брызг. Хозяин выезжал на нем только в город, для переговоров с банкирами и остальными людьми в костюмах. Салон пах кожей и полиролью. Сквозь тонированные окна пробивался тусклый свет, окончательно исчезающий на черной обивке салона. Лешка боялся нового джипа, названного отцом  "Босс". "Босс" действительно считал себя главным. Он презирал простого фермера за старые джинсы и недорогой костюм и "Степаныча", за его маслянную копоть и вонь не прогоревшего бензина. Каждая поездка на "Боссе" была для Алешки пыткой. Он чувствовал, как джип еле терпит след от его руки на своих хромированных ручках. "Босс" ездил бесшумно и плавно, незаметно простужая каждый раз отца с сыном своим мощным кондиционером. После каждой поездки, отец смывал с "босса" дорожную пыль специально купленной бесконтактной мойкой, чтобы не повредить дорогую краску.
Приближалась зима. Все чаще фермер включал в "Степаныче" печку, наполняя салон едва заметным запахом подтекающего в патрубках тосола. Дожди лили чаще, окончательно размывая деревенские дороги. Приближались заморозки. Работы у фермера стало меньше. Урожай был собран, скотина загнана в теплый амбар позади дома. Но с приближением зимы и у любимого Алешкой "Степаныча" все чаще стали появляться поломки. В конце концов, он замер в гараже с полу разобранным мотором, а фермер пересел на "Босса". Не было большей радости у нового джипа, как закатываясь в гараж, смотреть на слой пыли на лобовом стекле "Степаныча". "Еще немного и фермер выкинет из моего гаража эту рухлядь!" - мечтал "Босс".
Однажды, Алешка заболел. Как назло, врач был только в райцентре, а дороги уже порядком занесло. Когда температура у сына подскочила, фермер позвонил в "скорую". "Машина не пройдет" - сказали в трубке -"Везите сами".
Уложив горячего Алешку на заднее сидение "Босса", отец открыл ворота и завел двигатель. "Пим-пим-пим" -запищал индикатор на приборной панели и показал знак "Не пристегнут ремень". Отец чертыхнулся, но пристегнулся. "Пим-пим-пим" - запищал сигнал снова. Новый джип ликовал. Жизнь мальчишки полностью зависела от него и такой шанс он упускать не собирался. "Как я его, лежачего пристегну!?" - закричал фермер. "Пим-пим-пим" -ответил джип. Мотор работал, но скорость включить было невозможно. Слезы катились из глаз фермера. Он перегнулся и кое-как пристегнул Алешку. Огонек на приборной панели потух. Отец облегченно вздохнул и надавил на педаль газа. "Босс" ехал еле-еле. Он упивался слезами этой деревенщины. "Прогрейте двигатель" высветилось на экране бортового компьютера. Фермер заревел. Датчик температуры, казалось, никогда не дойдет до нужного уровня. В это время Алешка застонал. Внезапно, отец развернул машину и поехал обратно в гараж. Новый джип испугался. Предупреждения на экране сразу потухли, а скорость начала расти. Фермер опять развернулся, но тут зазвенел предупреждающий сигнал - "Неисправность". Новый джип сам не ожидал такого. Оказывается, он так увлекся своей гадкой игрой, что не заметил, как сам же себе и повредил какую-то важную микросхему. Фермер выскочил из джипа, схватил на руки Алешку и побежал к гаражу.
Добежав, он посадил сына в "Степаныча", а сам начал быстро ставить на место детали. Закончив, он захлопнул капот, смахнул пыль со стекла и повернул замок в замке зажигания. "Умоляю тебя, спаси!" - взмолился фермер. Захрипел "Степаныч", с трудом проворачивая двигатель. "Ну же родненький!". Через минуту, проскочила искра, поджигая бензин в двигателе, взревел, звеня клапанами и выпуская черный дым старый джип. Рванулся он в темную и снежную ночь, рассекая тьму пожелтевшими фарами. Через минуту пролетел он мимо черного силуэта молодого джипа и, все разгоняясь, умчался в сторону больницы.
Через пол часа они приехали. Алешку сразу повезли в палату и дали лекарства. Температура спала и он уснул. Фермер рассказал историю врачу и охраннику больницы, а потом подошел к "Степанычу". "Спасибо, старик" - сказал он, сел за руль и повернул ключ. Машина не завелась. Он попробовал еще, но даже намека не было на то, что старый джип заведется. Фермер обошел его, открыл капот и замер. В суете, он забыл поставить аккумулятор. Подошедший врач заглянул под капот и застыл. "Любит он Алешку " - только и промолвил отец "Вот и спас. Любовью искру разжигал".
Алешка вскоре поправился. "Босса" отец продал, а на эти деньги отремонтировал "Степаныча", заварив проржавевший кузов, покрасил его и поставил новый двигатель. Только иногда, украдкой, он отсоединял клеммы аккумулятора и поворачивал ключ зажигания. И знаете, что? "Степаныч" заводился!


Рецензии