Гадания. погадай на святки!

    Бросают сапожок через ворота или крышу. В какую сторону носком он упадет – в ту сторону девушка и выйдет замуж.
 
   Едят на ужин что-нибудь соленое и не запивают. Ложась спать, говорят: «Суженый мой, напои меня!»  Ночью придет суженый и даст напиться.

   Ставят друг к другу два зеркала: одно большое, другое поменьше. Меньшее зеркало должно быть со стороны гадающей. Между зеркалами ставят две свечи и смотрят через верх меньшего зеркала. Получается длинный коридор, темнеющий в глубине. Смотрят в эту глубокую часть и через некоторое время начинают видеть там различные предметы, по которым и определяют будущее.
   Лучше гадать в пустом помещении , с распущенными волосами и без пояса. В начале гадания говорят: «Суженый-ряженый! Приди ко мне ужинать!» Рано или поздно он появляется в зеркале.

   Становятся так, чтобы в зеркале отражался месяц и пристально смотрят на него. Через некоторое время в зеркале покажется несколько месяцев. Сколько их будет, столько будет и  человек в доме будущего мужа.

   Девушки собираются вместе и приносят с собой разные кольца и перстни, свои и взятые для этого случая. Берут сито с зерном или крупой и мешают в нем кольца. Потом каждая из девушек берет горсть зерна и по тому, какое кольцо ей попадется вместе с зерном, судит о своем будущем. Простое кольцо означает, что девушка попадет в бедную семью, серебряное – выйдет за простого парня из  хорошей семьи, золотое без камня – за достаточно состоятельного, золотое с камнем – за очень богатого. Попадется свое кольцо или вообще то, которое девушка хочет, значит исполнятся задуманные ею желания. Если же в горсти не окажется ничего, кроме зерна, значит в ее судьбе перемен в этом году не будет.

   С ложкой еды идут за ворота и приговаривают: «Суженый-ряженый, приходи ужинать!» Если кто-нибудь встретится на улице, нужно спросить его имя. Если это мужчина, то жениха будут звать так же, как его. Если женщина, то так будут звать свекровь.

   Девушка выламывает из веника прутик и  вместе с зеркалом и гребнем кладет в ночь под Новый год  под подушку и говорит: «Суженый-ряженый, приходи  ко мне париться».

   Надевают носок на правую ногу, и,  ложась спать, говорят: «Суженый-ряженый, приходи сегодня меня разувать!» Кто во сне придет, тот и мужем будет.

   Гадают в ночь с понедельника на вторник. Берется веточка ели, кладется на ночь в изголовье. При этом говорят: «Ложусь на понедельник, кладу в изголовье ельник, приснись мне тот, кто думает обо мне!» Кто приснится, тот тебя и любит.

   Гадают в ночь с четверга на пятницу. Ложась спать, говорят: «Четверг со средой, вторник с понедельником, воскресенье с субботой. Пятница одна и я молода, одна. Лежу я на Сионских горах, три ангела в головах: один видит, другой скажет, третий судьбу укажет».


Рецензии
Прочтите у меня вот это: "Святки" http://www.proza.ru/2011/11/22/966

Алекс Венцель   14.02.2016 21:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.