Устрашают - днём и ночью
Учение Живой Этики: Сердце, 558
УСТРАШАЮТ – ДНЁМ И НОЧЬЮ
(Из Посланий Высокого Источника)
Нет ничего страшнее страха. И в случае, если страх лик свой являет, не с тем надо бороться вовне, что страх вызывает, но с ехидной страха внутри. И внутри надо ее уничтожить, тогда тотчас же рассеются и уйдут обступившие вовне тени страха. Внутри поражая врага, в самое сердце его поражаем. Если же с ним сражаться вовне, то на место каждой отсеченной головы тотчас же вырастет другая, и сраженью не будет конца, и станет изнемогать незадачливый воин в неравной и бесплодной борьбе. Огненный путь к Свету пролегает внутри, и арена борьбы — душа человека. Поражая ехидну в себе, поражаете тем обступившие тени. Потому и уничтожайте не страх, но его корень, не то, что вовне устрашает, но то, что трепещет от страха внутри. Себя победив, восстает победитель для света как феникс из пепла.
«Урусвати знает мощь победы над страхом. Что же есть страх, – этот мрачный поработитель человечества? Ученый скажет: «Страх есть спазма вибраций, происходящая от несгармонизированного приближения. Мыслитель напомнит, что страх есть невежество. Можно привести много определений страха. Они подтверждают, что страх лишает человека воли и тем делает его беззащитным. Но самое нужное определение будет, что человек накликает на себя страх, ибо он не осознал Мира Надземного.
Может ли поддаться ужасу человек, знающий закон Надземный? Такой отважный исследователь знает, что человеческое существо нерушимо и самая сильная судорога вибраций может быть преодолена волею. Но и такое напряжение должно быть воспитано. Никто не будет защищен от страха, если он не захочет победить его.
Пусть человек помнит всегда, что негармоничные сочетания могут обессилить его и нужно сознательно прикрыться щитом воли. Уже Мы напоминали о воспитании воли. Не нужно думать, что можно преодолеть дисгармонию лишь обычным спокойствием. Удар предполагает противодействие. Пусть зло вернется на пославшего его. Мы не будем нуждаться в мече, если можно отбросить вражескую стрелу силою воли.
«Поистине, побеждающий должен быть на бессменном дозоре», – так заповедовал Мыслитель» Учение Живой Этики: Надземное, 830.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Если не могут наяву устрашить, во сне устрашают, когда земное сознание спит и ослаблен дозор, если не приняты особые меры. По снам можно проверить себя, что еще укреплено недостаточно прочно. Надо достичь того, чтобы и во сне, и наяву реакция на воздействие определенного порядка была совершенно одинаковой. Если наяву сознание победно проходит мимо прельщения и соблазнов, а во сне им предается, значит, корни вреда еще не изжиты из его глубины. Эти ядовитые корешки укрепляются в оболочках, и особенно в оболочке астральной. В ней-то и уничтожаются корни. Постник, лелеющий мысли о пище, и человек, отказавшийся от чего-либо лишь внешне, но внутри, хотя бы даже во сне, желающий того, от чего отказался, служат примером того, как эти корни живут в подсознании и ядом своим отравляют систему и ждут, ждут упорно, чтобы ростками своими, беззвучно и незримо прирастающими внутри, выбиться снова наружу и там себя утвердить. Не отказавшийся, но вместивший, — так будет лучше понять.
(Гуру – Н.К.Рерих). Инфлюкс [устремление] огненной силы очень характерен при утверждении явления воли. Словно могучий магнит приводится в действие духом и привлекает огонь. Огонь, утверждаемый внутри, своей магнетической силой привлекает огонь из пространства, и сочетается сила огня внутри человека с пространственной мощью. К пространству взывали все сильные духи, призывая и привлекая в себя волны пламени Сфер. Даже светильники в храмах так зажигались когда-то. Огонь, так призванный, может быть волею устремляем в желаемом направлении и на нужный объект. Но прежде надо научиться извлекать огонь из пространства. Его можно нагнетать изнутри, но можно — и в соединении с огнями пространства. Тогда он очень силен, ибо это — сила двойная. Обращение к Господу или молитва, в сущности своей имеют целью привлечь волны пространственного огня. Надо научиться понимать сущность явлений независимо от словесной формы, в которую их облекают люди. Молитва есть призыв к Огню и нагнетение пламени, а также и всякое обращение к Высшему, как бы ни называли Его люди.
В Тонком Мире все движется мыслью. Каждый приобретает обличье, соответствующее его внутренней сущности. Но при некотором знании условий надземного существования обитатели некоторых слоев астрала могут многим злоупотреблять. Одеваются в Тонком Мире мысленно, облекая себя в воображаемые одежды, которые приобретают там явную глазу видимость. Таким же точно путем может надеть на себя человек любое обличье и тем ввести в заблуждение или испугать неопытного или мало знающего обитателя Тонкого Мира. Особенно пользуются этим персонификаторы, желая привлечь к себе доверчивых развоплощенцев. В этом случае сердце будет единственным и верным судьей. Ведь там люди живут в призрачном мире, созданном их воображением. Творчество там развито особенно сильно. Разобраться в грудах этих нагромождений может не всякий. Нужен опыт. В более высоких слоях нет сознательного обмана и продукты мысленного творчества выше, но и там продукция эта относительна, и лишь люди с развитым воображением и пониманием красоты и законов пропорций творят гармонично. Как на небе, так и на земле есть хорошие и плохие художники, и творчество их находится в полном созвучии с их одаренностью. Но нагромождения нижних слоев чудовищны и ужасны, и личины их обитателей устрашают даже крепкое сердце.
Много устрашителей сознательных. Конечно, разделение обитателей по слоям, охраняемым иерархически. И тот, кто не связан ничем с этими ужасными слоями, охраняем от соприкосновения с ними законом. Можно в Тонком Мире надеть любую маску, любое обличье, так что даже близкий друг, рядом стоящий, не узнает, кто находится около. Можно, ярко думая о желаемом облике, облечься в его форму. Можно предстать в виде рыцаря, кочевника, воина, грека, римлянина, словом, войти в любую созданную воображением форму. Можно улучшить и облагородить свой внешний вид и можно ухудшить его. У преступников и порочников преображение происходит естественно, без всяких нарочных усилий с их стороны, как, впрочем, и у всех остальных возвращенцев в Надземное, только темным невозможно преобразить себя, и даже персонификация их временна. Темный не может окружить себя светом и создать облик истинно светлый, и попытки персонификации ими светлых обликов для опытного глаза легко различимы. При переходе туда процесс ориентации в новых условиях требует напряжения всех сил и большой зоркости и настороженности.
Следует уничтожить всякий страх перед явлениями астрального мира, следует разрушить его очарование, следует помнить, что люди, покидая землю и сбрасывая тело, в огромном большинстве не становятся от этого лучше, и потому надо оставить всякое трепетание, преклонение и робость перед всем тем, что предстанет перед человеком в том мире. Мужество, спокойствие, осознание Близости Учителя там особенно необходимы. Чем более боится там человек, тем более будет испуган. Можно улыбнуться перед самыми страшными масками, но лучше миновать эти слои прямым устремлением к Владыке. Позднее можно с целью изучения посетить эти слои, но крепко оборонившись, и лучше – с Руководителем, ибо они заразительны ужасно, и каждое пятно на собственной ауре будет фокусом притяжения тьмы и целью ее нападений. Трудно в Мире Тонком подняться, если притяжение к низшим слоям произошло сразу, при переходе туда после смерти. Потому указуется прямое и ярое устремление к Учителю Света и предварительное очищение сознания.
Еще на земле человек подвергается ярым темным воздействиям: темные, усмотрев на ауре уязвимые места, пользуются ими, как магнитами притяжения, и воздействуют через них. Поэтому процесс отогнания мыслей нечистых уже будет борьбой и противодействием тьме, ибо насылаются тьмою. Для чистого сердца тьма не страшна и не страшны все ее ухищрения, но сознание, полностью не очистившееся, должно быть постоянно на страже и пользоваться каждой темной попыткой подбросить негожую мысль, чтобы это понять, увидеть свое слабое и незащищенное место и отбросить ее, тем самым как бы заделав темную прореху в ауре. Аура магнитна. Излучения ее привлекают к себе вибрации родственного порядка, и в Тонком Мире нейтрализовать обычный и привычный магнетизм ауры почти невозможно, ибо притяжение это тотчас же вовлекает его обладателя в соответствующие этим излучениям сферы. Строящий на красоте и чистоте может не опасаться, но не Имеем утешения для темников. Поздно начинать готовиться к надземному пребыванию перед смертью. Ауру в одночасье не переделать. Лишь мощные накопления прошлого могут произвести мгновенное озарение и очищение. В обычных же случаях требуется предварительная подготовка достаточной длительности. Ни одна мысль, ни одна попытка очищения сознания не проходит бесследно, не дав своих благодетельных результатов и не заложив семени будущих достижений в сознании. Как яро и плодоносно может использовать человек все дни жизни своей на земле. Ведь не сравнить жизнь земную с длительностью пребывания в Мире Надземном. Следует подумать о том, что готовит себе каждый воплощенец там, где нет ничего тайного и где каждый пожинает плоды своего земного посева, ибо сеятели здесь, а жнецы там.
Многое в жизни людей совершается под знаком. К чему нагнетать события со всей их сложностью и последствиями, когда можно достигнуть тех же результатов под их знаком? Так можно взять инициативу в свои руки и мысленно пройти через те или иные явления и испытания, переживая их как бы в действительности. Жизнь не скупится на испытания, щедро их нагнетая. Но руководство возможно взять на себя самого, видя, где слабые и неукрепленные места в панцире духа. И мысленно проводя себя через испытания и условия, которые могут их укрепить, пройти их победно. Это и будет прохождением испытаний под знаком. В древности испытуемого погружали в сон и заставляли переживать всю тропу следствий, в то время как в действительности ничего не было. Результат был такой, как будто явление было пережито в жизни. Потому имеют значение не самые события, а реакция на них, даже если они происходят в воображении человека. Актер, репетируя свою роль, готовит себя к тому, чтобы хорошо провести ее на сцене. Точно так же можно подготовлять себя к должному исполнению любой роли и на жизненной сцене. И если надвигается какое-либо испытание, можно логически завершить его и пройти через него в сознании, даже усилив его и углубив, и таким образом пройти под его знаком и тем избежать его в действительности, если под знаком оно пройдено правильно и выдержано с успехом. Не само воображаемое событие, но реакция на него должна быть правильной, и тогда может миновать испытуемого чаша сия в жизни.
Опасность здесь только в том, чтобы воображаемое качество не заменило настоящего. Для этого надо, чтобы явление под знаком имело форму весьма близкую к жизни и реакция на него заменила бы действительное событие. Многие обычные люди, проходя события под знаком, реагируют на них так сильно, что даже теряют равновесие. Большинство переживаний происходит от воображаемых явлений и страха перед ними. И вот для того, чтобы уничтожить страх в какой бы то ни было форме, надо через все эти страхи провести себя мысленно, чтобы увидеть, что нет ничего, чего бы следовало бояться, ибо страшен страх, но не явление, его вызвавшее. Страшна реакция страха, происходящая в сознании, но не то, что ее вызывает. И эти призраки, заставляющие трепетать сердце, уничтожаются сознательно волей, ибо не призрак сам страшен, но отношение человека к нему. Так снова приходим к выводу, что путь лежит в самом человеке и через него, ибо психические процессы, идущие внутри человека, и являют то, что называется путем, ибо сам человек и есть этот путь. Еще Владыка сказал: Аз есмь путь, истина и жизнь. Ему следуя и Ему уподобляясь и подражая, можно путь Света найти, в жизнь духа ведущий.
Остановимся на понятии «Мы». Когда ученик говорит: «Не я, не я, но Ты, Владыка», – он отбрасывает свое малое «я». Он отбрасывает мир личный и все, что связано с ним, он отходит от него, стремясь погрузиться в Мир Мыслей Владыки, Отца своего. Когда отброшено личное, малое «я», остается большое, высшее «Я» человека, и когда объединено оно в мыслях с Владыкой, тогда и только тогда сказать можно «Мы», вкладывая в это понятие все его глубочайшее значение. Нельзя сказать «Ты, Владыка», не оторвавшись от себя, и тем более нельзя сказать «Мы». Но отвергнув свое малое «я» и слившись мыслью со Мною, можно произнести творящее мощное «Мы». Вот почему лучше совсем выбросить из употребления слово «я», ибо с ним связана та малая личность, которая существует только одну жизнь, одно воплощение и которая яро ограничивает человека сферою малой, короткой линией его временного существования в данной оболочке. Каждое упоминание и повторение этого «я» усиливает и укрепляет цепи самости и привязывает человека к Земле, ибо это его «я» только земное, только в одной оболочке, обреченное на уничтожение и смерть.
Все огорчения, переживания, страхи, беспокойства, все эмоции этого малого, низшего «я» – все это царство самости – темницы для духа и цепи. Потому, когда Говорим «Я» и Начертаем его с большой буквы, Имеем в виду уже не малое «я», но высшее «Я» человека, отделенное от его земной, временной личности данного воплощения. И это высшее «Я», объединенное в мыслях со Мною, дает ему право произнести слово «Мы». Слова заключают в себе много больше того, чем это принято думать. Вкладывая в слово все его внутреннее значение сознательно, многого можно достигнуть. Итак, слово «я» остается лишь для особого свидетельства и утверждения, в то время как мощное, творящее «Мы» заменяет собою личное «я». Это «Мы», произносимое со всем пониманием его значения, освобождает сознание от оков самости. И тогда уже не будет желания говорить о себе или носиться с собою или придавать неверное и нездоровое значение личным переживаниям и личным мыслям. И тогда уже будет казаться порой, что хорошо, если это тяжкое, прилипчивое и обременяющее сознание личное «я» порою страдает и ему тяжело; хорошо потому, что поможет отделить эти переживания личного характера от той сферы, которая обнимается понятием «Мы», чтобы их тем легче отбросить. Если малому «я» суждено пострадать и быть уязвленным, то пусть пострадает, чтобы большому «Я» легче было от него отделиться и посмотреть на свое малое «я» со стороны, предоставив ему, отделенному от основания, изживать себя возможно быстрее. Самозабвение, самоотрешение, самоотверженность и есть то состояние сознания, когда отбрасываются оковы самости личного «я» и «Я» большое вступает в свои права.
Когда Говорю – «Мы вместе с тобою достигнем победы», Имею в виду твое высшее «Я», твою Бессмертную Индивидуальность. Каждый день упражнять себя можно в умалении и подчинении низшего «я», распиная его на кресте жизни. Зачем ждать испытаний, зачем давать рычаг или бич в руки Кармы, когда можно быть и судьей, и господином, и владыкой себя. Когда Повторяю – «Чем хуже, тем лучше», в Мыслях Имею малое «я», угнетаемое, преследуемое и утесненное в жизни земной, чтобы было тем легче отделить его от своей Индивидуальности и тем скорее способствовать сознательному расчленению проводников. Истинно, никому не нужны переживания, страдания и эмоции низшего «я». Вот почему так отягощают нас и свои и чужие тягости личного порядка. Эгоизм и самолюбие, то есть любовь к себе, тягостны очень и для себя самого и другим. Вот почему о себе хорошо никогда ничего не говорить и никогда никого своими переживаниями не отягощать. Ведь это тот же путь к Свету, тот же метод подчинения астрала и обуздания этого оплота и цитадели самости. Тот побеждает все, кто сумеет победить свою малую личность в себе.
Много энергии уходит на безосновательные беспокойства и страхи. Они создают нехороший магнит, который, собрав достаточно энергий, может привлечь именно то, чего опасается сознание. Лучше тушить в самом зародыше подобные мысли, имея при этом в виду то обстоятельство, что в большинстве случаев посылаются они темными шептунами, которые постоянно озабочены тем, чтобы подбросить хоть какой-нибудь вред. Даже действительную опасность лучше встретить бесстрашно и в полном спокойствии. Большинство людей, с которыми приходится соприкасаться, используется темными для нанесения вреда. Эти каналы следует предусматривать, чтобы быть начеку и не давать никакого повода для зацепки. Каждая непродуманная активность, каждое лишнее слово может послужить подобной зацепкой.
Много раз уже можно было отметить, как, казалось бы, самое обычное слово или замечание вызывали нападения без всякой причины. Поэтому молчание всегда будет золотом. Молчание ауру делает овальной и гладкой, без выступов, и тогда за нее не за что уцепиться. Такое же состояние порождает и равновесие. Беспокойство же, опасение, ожидание неприятностей и все прочие схожие чувства выбрасывают из ауры в окружающее пространство пучки соответствующих энергий, которые и служат зацепкой врагу, чтобы через них подбросить добавочную порцию чувств и мыслей созвучных. Оберегаться необходимо от всяких беспричинных беспокойств и опасений. То, чему быть, того не миновать, и то следует встретить спокойно. Потому лишены оправдания и обоснования эти мелкие чувства. Надо отдать себе ясный отчет в том, что все это – хитрая механика темных, ловко подстроенная, чтобы омрачать сознание. Когда это осознано, вред уменьшается вдвое, а когда приняты меры самозащиты, он устраняется полностью. Так снова приходим к постоянству дозора от тьмы и нужности контроля над всем, что поступает со стороны.
(М.А.Й.). Человек всегда чего-то хочет и к чему-то стремится. Можно безошибочно разбираться в том, откуда идут эти токи, от какой именно оболочки или проводника. Все, что идет от астральной, подлежит самому строгому контролю и обузданию. Обычно астрал владеет человеком и обуславливает его жизнь. Рабство у своих оболочек самое безысходное, ибо от них никуда не уйти. Но движения, происходящие в них, можно останавливать волей или же с разрешения воли давать им прозвучать, наблюдая со стороны их течение и не отождествляя себя, смотрящего, с ними. Как в большом, так и в малом, и особенно в малом, следует контролировать их. В малом легче. Обузданные в малом, они подчинятся и в большом. Особенно вредны смутные, неясные и отягчающие импульсы, внушаемые темными со стороны. Беспокойства, и страхи, и непонятные тревоги часто подсылаются ими, чтобы смутить. На страже надо стоять постоянно, чтобы цитадель духа охранять от нежелательных вторжений. Неохраняемая крепость теряет свой защитный смысл.
Самой ценной собственностью человека на Земле и в Мирах является психическая энергия. Она – собственность неотъемлемая. Сдержанность обладает свойством сохранять запас этой энергии от расточения. Внутри человека происходит целый ряд душевных движений. Когда они вырываются наружу в действиях, словах или чувствах, происходит утечка огненной силы. Есть люди, которые постоянно опустошают свою сокровищницу словоизвержениями, другие – распущенностью эмоций и переживаний, третьи – ненужными действиями или просто движениями, особенно нервными. Очень много энергии уходит на беспокойство, страхи, суетливость. Еще больше – на злобу и раздражение. Недовольство, уныние, восторженность, обывательская веселость и все сопровождающееся внешним эффектом требуют того или иного количества сил.
Сдержанность позволяет их сохранить внутри микрокосма с тем, чтобы тратить только сознательно, и с соизволения воли, и только тогда, когда это необходимо. Два вида действия придется отметить при этом: это действие сдержанное, сохраняющее в запасе известное количество психической энергии, и действие исчерпывающее, растрачивающее этот запас целиком. Действий, исчерпывающих полностью силы, следует опасаться как вреднейших врагов. Исчерпавший себя человек подобен пустой шелухе. Исчерпать себя можно словами, эмоциями, мыслями и поступками, даже голос свой можно исчерпать пением. Сдержанность служит вернейшим затвором, удерживающим напрасную и непроизвольную растрату огненной силы. Когда внутренние проявленные энергии ничем не выдают себя внешне, происходит их накапливание.
Равновесие, это трудно достижимое качество духа, возможно лишь при наличии сдержанности, упорной, сознательной и суровой. Сколько энергии уходит на болтливость или на желание нравиться людям и всем угождать. Доброта и доброжелательство так далеки от этих ненужных свойств. Добротворчество осуществляется сиянием сердечных огней и не нуждается в словоговорении, во всяком случае – ненужных слов. Именно по пустякам и в действиях привычных и малых, не сдерживаемых контролем воли, тратится бездумно драгоценная энергия. Положительные качества духа – накопители огненной мощи, отрицательные – расточители. Для примера можно взять мужество и страх и проследить, как страх обессиливает человека, парализуя его энергию. Качество сдержанности можно утверждать сознательно и планомерно, зная, что каждое ненужное слово или внешнее выражение неконтролируемых чувств служат признаком распущенности психической энергии. Каждое качество духа требует к себе внимания и заботы и может расти беспредельно.
Ночью Учим. Не имеет значения, что дневное состояние не удерживает в памяти ночные поучения, ибо в глубинах сознания сохраняется все и влияет на течение мыслей. Размышления о Тонком Мире очень нужны и очень полезны, ибо там все движется мыслью и все зависит от мысли. И если земная жизнь есть только подготовка к Надземному пребыванию, то как важно подготовиться к нему заранее, и подготовиться основательно. Не зная математики, невозможно ее понимать. Не зная языка, невозможно читать на нем книги. Не имея подготовки, трудно ориентироваться в непривычных условиях Тонкого Мира. Подготовка нужна. Мышление дает направление, и именно важна привычка мыслить в том или ином направлении. Привычка к нечистому мышлению дает свободный и открытый вход в те зараженные слои пространства, которые сродни характеру мыслей. Созвучием и магнитным притяжением мыслей обуславливается тонкое окружение человека. Настраивание сознания на той или иной волне мыслей зависит от желания, устремления или воли человека. То, к чему мысли устремлены на Земле, там становится реальностью и средою, в которой пребывает дух. Так важно научиться волею направлять мысли в Высшие Слои пространства. Они пронизаны красотою. В этом возвышающее и ведущее значение искусства. В этом смысл мыслей прекрасных и светлых, они как на крыльях несут в Светлые Сферы. Все темные мысли и чувства влекут вниз – в зараженные околоземные слои. Но и на Земле, мысля ясносияюще, удерживаем связь со Сферами Света.
Так важно знать хотя бы основные положения Учения, чтобы не оказаться бескрылым. Отрицатели все отвергают и не знают ничего, отгородившись непроницаемой стеной отрицания. Мутно и беспросветно существование их в Мире Надземном. Правильно делаете, что без страха, спокойно ждете того, что люди называют смертью. Для кого-то это действительно конец, а для кого-то – начало новой, свободной, яркой, увлекательной жизни, полной полетов среди Красоты и великолепия Высших Миров. Но к этому надо стремиться, иначе туда не взлететь. Размышление, то есть мысль, открывает все входы, но если эта мысль объединена с Иерархией Света, она будет ведущей и дающей направление. К Высшим Сферам надо приобщаться еще на Земле. Для этого дается сон, состояние, подобное смерти. Сон многому может научить, если будем настраивать мысль на устремление к Свету перед тем, как в него погрузиться. Мысль магнитно притягивает нужные условия. Случайные попытки не дадут результатов. Нужно и здесь постоянство каждодневных усилий. Сон смерти подобен. Каждодневный осознанный переход в сон приучит к бесстрашному переходу Великих Границ. Можно и нужно отложить все дневные дела и заботы, отбросить все земное окружение в момент засыпания, зная, что перед настоящей смертью придется отказаться от всего и все земное свое оставить на Земле, все свои огорчения, заботы и страхи. Все это нужно оставить, чтобы тягостью их не были прикованы к Земле крылья духа. Свободным от всего земного надо отходить ко сну. И тогда раскроются двери тайного знания.
(Гуру). Надо понять, что сердце принимает участие во всех действиях человеческих. Конечно, оно требует к себе внимания и заботы. Но этого нет, и поэтому люди так часто болеют именно сердцем. Но сердце в загоне. Как чудовищно его утруждают пьяницы и наркоманы. Как отягощают его страхи, и бурные эмоции, и злые переживания! Как давят на него темные мысли, и свои, и чужие. Новый Век наступающий явит заботу о сердце, ибо Новый Век – это Век сердца.
Тонкий Мир есть та волшебная страна, где человек, знающий его законы, подобно волшебнику, может творить чудеса, немыслимые на Земле. Творит воображение в пределах своих возможностей. Там возможно посещать музеи и наслаждаться произведениями искусства. Но невозможно съесть кусок мяса или выпить бутылку вина, то есть возможно и это, но ни мясо, ни вино не будут земными, а отсутствие тела не даст удовлетворения, и пожирание мяса и употребление вина не насытят желудка. Весь процесс произойдет в воображении, а следствием будут муки Тантала, то есть бесконечное вожделение, не дающее возможности насытить его и потому распаляющееся все больше и больше. Так, земные, плотские желания, вожделения и страхи, за неимением физического тела, не могут иметь естественного проявления, в то время как увлечение наукой, искусством, красотою, работой, помощью людям, сотрудничеством с Иерархией, общением с Высокими Сферами удовлетворимо вполне. И творить, и изучать, и летать, и чувствовать безграничную свободу духа, не связанного плотными устремлениями, возможно вполне. Так, любящий и понимающий музыку может управлять огромным оркестром и творить чудесные симфонии, наслаждаясь плодами своего творчества. Также и любовь, лишенная темных элементов, пожинает спело в соответствии с ее силой. Именно возможность ничем не ограниченного светлого творчества являет собою волшебную чудесность Тонкого Мира, если развитое воображение позволяет. Человек, лишенный воображения, не может творить. Нечистое воображение вовлечет дух в низшие сферы – со всеми ужасами, создаваемыми людскими пороками. Неочищенные духи тоже творят, но творчество это темно, беспросветно и насыщено вожделениями неудовлетворенных страстей. Но сколь же прекрасно творчество Духов Высоких, не связанное ограничениями земными. Поистине, Мир Тонкий дает человеку не достижимое и не достигнутое на Земле сделать возможным и осуществимым.
Свидетельство о публикации №211011200325