Зигзаги судьбы

Никто, вероятно, не станет спорить, что все люди, живущие в этом мире, разные. У каждого своя жизнь  с ее заморочками, горестями, радостями, своя судьба…  свое счастье, своя любовь… Кто-то  полагает, что в жизни должна быть и бывает только одна любовь, кто-то , что любить можно сколько угодно,   т. е. ровно столько, сколько  захочется,  третьи считают себя обделенными… , ибо не пробовали, не чувствовали, не знают, что это такое и сомневаются в том, что  это им  дано .
- Я не способен, наверное, любить,– обаятельно улыбаясь, отчего  ямочка на подбородке становилась еще глубже,–  говаривал двадцатипятилетний Владимир Орлов, отвечая на вопросы  друзей, почему у него нет девушки.
–Как это?– удивлялись,- ты попробуй, начни встречаться, а там видно будет…
-Не-ет, я так не могу… Что-то екнуть должно…, а не екает…
Друзья пожимали плечами, словно говоря «хозяин-барин», а девушки провожали взглядами высокого, черноволосового ,  синеглазого мОлодца и тайно вздыхали.
С Ольгой Владимир познакомился на новогодней вечеринке у  друга.  Среди шумных приветствий и суеты он вдруг увидел мирно сидящую в уголке девушку. Тень падала так, что разглядеть ее не удавалось.  Но то , что он увидел, показалось Владимиру очень трогательным и хрупким. Изящная посадка головы, темные завитки на лбу, тонкие руки… Она сидела одна, но явно не скучала. Она занималась тем, что внимательно наблюдала за окружающими людьми, занятыми собой и разговорами. Поймав взгляд Владимира, она вздрогнула, словно застигнутая на месте преступления, но глаз не отвела.
–Это кто?-одними губами спросил он у друга. Похоже , незнакомка  поняла, о  ком  речь и усмехнулась.
–Это тетя жены.
-Тетя?!
-Да,– приятель не обратил никакого внимания на его изумление. Да, и  всякое бывает в жизни . Случаются тети моложе своих племянниц,- идем я тебя познакомлю. Развлечешь даму, ты ведь все равно один.
Ольга оказалась милой  , приятной собеседницей. Они провели вместе весь вечер. Болтали, танцевали, смеялись…  Казалось, они знают друг друга уже целую жизнь. Незаметно подкралась та минута, когда пришла пора расходиться.  И Владимир вызвался ее проводить. Шел снег. Пушистые хлопья кружились, и Владимиру тоже хотелось кружиться вместе с ними, петь, делать разные глупости. Ведь он был так молод!  Схватив за руки свою спутницу , он закружил ее  на пустынной дороге. Им было весело, Ольга  радовалась , как девочка.
Так, резвясь, они дошли до  дома  Ольги.
–Давай встретимся,– заикнулся было Владимир, но Ольга,  мимолетно коснувшись ладошкой его губ, промолвила:
–Тихо. Не надо ничего говорить… И… встречаться не надо…
–Но почему?
-Она качнула головой:
-Не надо…
В это самое время дверь подъезда распахнулась, выпуская подгулявшую компанию,  и Ольга скользнула в нее.
Несмотря на такое расставание, на душе было светло и радостно.
-Так вот оно как бывает,– Владимир счастливо улыбнулся,– судьба сделала мне подарок! Я влюбился…
На следующее утро он принялся звонить другу:
–Дай мне телефон Ольги.
–А она? Она тебе не дала?
–Нет…
–Ну и правильно …
-Почему? Что я сделал не так? Обидел? Она тебе жаловалась?
-Ну что ты… Дело не в этом… Но, поверь, она тебе не пара…
–Это уж я сам решу,– запальчиво возразил Владимир,- в чем дело?!
–Понимаешь, она старше тебя…
– Я это заметил. Но  при чем тут это? Не будь ханжой…
-Она старше на много…
–Много…Это сколько?
–Это пятнадцать лет…Ей уже сорок…
- Сорок? А выглядит гораздо моложе… Только… Не понимаю, какое это имеет значение для любви?
-Ого! Как ты заговорил! А совсем недавно утверждал, что тебе это не дано,– не очень весело заметил друг.
-Человек ты или нет? Не на улице же мне стоять, дожидаясь…
Получив заветный номер, Владимир принялся звонить. Трубку долго не снимали. Наконец, раздался знакомый голос.
–Оля! Оля, давайте встретимся!– закричал молодой человек  в трубку, не давая ей опомнится,– мне надо с вами поговорить.
-Думаю, что это  лишнее,– помолчав,  тихо проговорила Ольга.
–Оля!
Но  ответом уже были  гудки. Так продолжалось  весь день, а со следующего дня, Владимир, тепло одевшись, принялся караулить  Ольгу во дворе. Она появилась не очень скоро. Он наблюдал , как легко  шла  молодая женщина по двору. Она о чем-то думала и не сразу увидела Владимира.
–Вы?
–Я. Оля, давайте поговорим… Прошу вас… Ведь я не уйду и замерзну, а это будет на вашей совести. Жить-то как с этим будете?!
Ольга улыбнулась и сдалась.
–Оля, мы должны с вами встречаться,– сразу, не раздумывая, выпалил Владимир.
Тонкие брови поползли вверх:
- Это еще почему?
–Я люблю…Кажется, я люблю вас…,– он потеряно замолчал, сказав заветные слова.
–Вы не можете любить меня,– мягко  улыбнулась Ольга, осторожно касаясь  рукава его куртки.
- Отчего же?
–Ну, хотя бы  потому, что мы слишком мало знакомы…
–Бывает же любовь  с первого взгляда…
-Возможно,– Ольга была серьезной, – но я  с подобным не встречалась. И потом… я старше вас на пятнадцать лет…
-Это не имеет значения…
Владимир звонил Ольге каждый день, встречал ее, провожал домой и она уступила…И вскоре , сдаваясь окончательно под бурным натиском, согласилась стать его женой.
Владимир был счастлив. Почти десять лет длилось это непрерывное счастье…  Он боготворил свою жену, любил ее радостно, светло, отдаваясь целиком этому чувству.  А она… И она тоже любила его безмерно, но любила, страдая, мучаясь, терзаясь, разглядывая новые морщинки, очень переживая, заметив очередной седой волосок. Она любила и не хотела  потерять так неожиданно возникшую любовь. Все эти терзания и метания не прошли бесследно. Ольга  заболела.  Тяжело умирая  на его руках,  она страдала  не от боли, а от того, что он видит ее подурневшей.
Потеряв Ольгу, Владимир утратил вкус к жизни, утратил и само желание жить. Да, он ходил , ел, спал, разговаривал, но исчез тот стерженек, окрашивающий его жизнь яркими красками. Он часто стал бывать у друга. Там всегда было тепло , его с радостью встречали. Только в его семье он чуть оттаивал.


Особенную нежность  Владимир  испытывал к дочке друга. Он кормил ее мороженым, водил в кино . Незаметно Верочка подросла и уехала учиться в другой город. В родительском доме бывала только на каникулах, да и те чаще проводила с друзьями в походах, у костров.
В тот день  Владимир по привычке решил заглянуть к другу. Ему открыла  дверь совсем незнакомая  стройная девушка в светлом домашнем платьице.  Волосы цвета старого золота мягкой волной струились по плечам, такого же цвета глаза озорно вспыхнули.
–Дядя Володя! Это вы! Как я рада! Рада! Рада!– повторяла она,– мама, папа, идите же сюда!
–Верочка?! Какой красавицей ты стала!  Я и не узнал тебя…
-Вот и хорошо,– улыбалась Верочка, держа его за руку,– богатой буду.
Из соседней комнаты появились улыбающиеся родители Верочки.
– Вот нежданно-негаданно приехала,– развел руками счастливый отец,– сказала, что теперь  с нами жить будет, здесь и работу уже нашла.
С  тех пор Владимир  стал еще более частым гостем. Он любовался Верочкой, слушал ее мелодичный голос, видел милые глаза, лучившиеся ему навстречу,  и жажда жизни вновь пробуждалась в нем.
Однажды приятель пригласил его на балкон покурить. Был теплый летний вечер. Они долго молчали, разглядывая звезды. Потом заговорил друг.
– Понимаешь, мне трудно говорить об этом … Ты знаешь, как мы к тебе относимся…
–Ну , что ты тянешь, говори…Мы же свои люди,– удивился Владимир.
– Свои… Вот поэтому прошу тебя, Володя… Не надо тебе видеться с нашей Верочкой. Не смущай девочку…
Словно что-то тяжелое, холодное коснулось сердца Владимира, померкли враз звезды и стало нЕчем дышать… Не видеть Верочку! Это было свыше его сил… Но он понял тревогу друга. Верочке ведь всего двадцать пять, ровно столько , сколько было ему, когда он познакомился с Ольгой. Только ему-то уже  даже не сорок, а пятьдесят… И надежды на взаимность быть не может…
-Хорошо.
Он ушел не попрощавшись. В душе опять возникла пустота…
Через несколько дней раздался звонок. На пороге стояла улыбающаяся Верочка. Он охватил ее взглядом сразу всю от каблучков до пушистых волос.
-– А я к вам…Ну , что же вы не приходите… Я так соскучилась,- Верочка замолчала , вглядываясь.
–Я не должен появляться у вас в доме…
– Понимаю… Дело во мне… Верно?
Владимир ничего не ответил.
-Я так и знала… А обо мне подумали? Ведь я люблю вас! Люблю с самого детства…….
–Но я старше тебя…
-И что же? Не думаю, что это может помешать людям быть счастливыми…
Так уж получилось, что Верочка осталась у него, а вскоре они поженились. Казалось, судьба опять повернулась к нему лицом, счастье улыбнулось … Он опять любил и был любим… Но теперь он страдал…Страдал от того, что не может соответствовать ее молодым друзьям,  ему казалось, что Верочка  в силу своего возраста не может  так же сильно, как он ,  любить его…, думал, что ей скучно с ним… И эти мучения не давали полностью радоваться жизни, омрачали ее… Он затосковал…  Все повторялось…
–Судьба… Судьба,- прошептал он немеющими губами,– была благосклонна ко мне. Я…любил….Меня любили…Чего же еще? Я…благодарен ей …
И  Верочка осталась одна…
















http://visionsdumonde1.free.fr/imagesite/ageofenlightenment.jpg


Рецензии
Понимаю по-женски Ольгу. Таких примеров в жизни достаточно...
Финал тронул: - "Я…любил….Меня любили…Чего же еще? Я…благодарен ей …"
Очень понравился рассказ, Галина! Спасибо Вам!
С уважением и теплом,

Марина Белухина   15.04.2017 20:11     Заявить о нарушении
Мне приятно:) Спасибо,Марина! С уважением и теплом,

Галина Михалева   17.04.2017 00:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.