***
Научно юмористическое исследование на религиозно политические темы, с Г-астрономическим уклоном.
ГЛАВА XX
Люди верят, что будет наставник ниспослан судьбой,
Чья высокая речь зазвучит над безмолвной толпой.
Не томись в ожиданье. Надежду оставь земножитель!
Для тебя твой рассудок – единственный руководитель.
Он во благо тебе, чти его справедливый устав
И в скитаньях своих, и на якорь у пристани став.
Это множество сект для того существует на свете,
Чтобы царей и рабов завлекать в хитроумные сети.
;
Выдающийся арабский поэт и мыслитель Ббу-ль-Аля аль Ма-арри (973-1057 г. г) критиковал не только секты, но и традиционные религии:
Твердят христиане: "Всесилен Христос".
Ну, как не дивиться той силе!
Какой бы всесильный безропотно снес,
Когда его смертные били!
Нам хвалят евреи свое божество,
О добром твердят Иегове.
Он добрый? Как странно! Тогда отчего
Он требует жертвенной крови?!
Обряды персидские дико смешны.
Царю удивляюсь Хосрову
Ведь, чтобы "очиститься", персы должны
Умыться... мочою коровы.
Разумностью, логикой веры своей
И ты не хвались, мусульманин!
В дороге, пройдя мимо сотен камней,
Лишь в Мекке целуешь ты камень.
Религия хитрым сплетением слов
Силки для людей расставляет.
Различны силки - неизменен улов:
Глупец в них всегда попадает.
Секты существовали и существуют во всех религиях. И что самое интересное, меньше их не становится. На место одной ис-чезнувшей возникает несколько новых. Секты возникают практи-ческий одновременно с возникновением религии. Христианство в этом отношении тоже не исключение.
Еще в древние времена понтификата святого Петра мы находим секту христиан, последователей пастыря-женоненавистника Гермы. Это секта николаитов. Под предлогом, что женщина – исчадие ада и исторгнута из недр преисподней на землю для совращения мужчин, николаиты считали более нрав-ственным отдавать предпочтение собственному полу. Как видите, невежды-монахи нашей эпохи всего-навсего лишь плагиаторы.
Обратите внимание; секта николаитов состояла не из каких-нибудь вульгарных подонков. Ничего подобного: их глава Николай - один из первых семи диаконов Иерусалима.
При Аникете, двенадцатом папе, возникла секта гностиков. Они впали в другую крайность, утверждая, что женщина призвана быть общей собственностью.
Затем, при четырнадцатом папе, Элевтерии, появились валенти-ниане. Они не вступали в пререкания с обеими сектами; мудро со-четая обе точки зрения, они утверждали, что дозволены все виды распутства.
По приказу семнадцатого папы, Каликста первого, при публич-ном доме была выстроена церковь и посвящена пресвятой деве. Молитва все очищает! Тем более что проститутки молились без отрыва от производства.
Как показывает история философии и общественной мысли, наиболее содержательные и плодотворные попытки объяснения религиозной веры исходили от мыслителей, которые критически относились к религии и стремились объяснить феномен веры есте-ственными, земными причинами, не прибегая к "помощи" сверхъ-естественного.
Уже мыслители древности обратили внимание на связь между религиозной верой человека и его психическими состояниями и переживаниями. Тезис "страх создал богов" был популярен в среде античных материалистов, от Демокрита до Лукреция. Эта идея была углублена и развита многими мыслителями Нового времени. Например, Б. Спиноза писал: "...так как люди часто попадают в столь затруднительное положение, что не могут составить себе ни-какого плана, и так как они из-за сомнительных благ фортуны, безмерно желаемых ими, большею частью находятся в жалком ко-лебании между надеждою и страхом, то поэтому в большинстве случаев они чрезвычайно склонны верить чему угодно... Итак, страх есть причина, благодаря которой суеверие возникает, сохраняется и поддерживается" [Спиноза Б. Избранные произведения. М., 1957, т. 2, с. 7, 8.].
В большинстве случаев секты и религии создавали психически больные люди. Тому примеров множество.
Возникшая в Норвегии в 1842 году эпидемия пророчества так и называлась «болезнью служаенок»(Madran-kheit), потому что ею заболевали преимущественно служанки, страдавшие истерией, и даже девочки. Модное увлечение последнего времени магнетизмом и столоверчением, дошедшее до такой нелепости, как говорящие столы, хотя и распространилось довольно широко, но до полного умственного расстройства, и болезнь эта имеет спорадический характер. Вообще с развитием цивилизации начинают исчезать предрассудки, а они-то, как известно, всего более и благоприятствуют распространению душевных болезней. В Сток-гольме, например, мания пророчества с особенной силой проявля-лась в тех местностях, умы уже заранее были подготовлены к ней проповедями и обрядами религиозного характера, что всегда вы-зывало увеличение числа помешанных.
Этих фактов совершенно достаточно, чтобы объяснить себе причину успеха пророков древнего и нового времени, а так же их влияния, отражающегося на историческом ходе развития народов. Можно указать немало примеров того, что народ принимал за про-роков несчастных больных страдавших горделивым помешатель-ством или теоманией, а их галлюцинации - за откровение свыше. Таким путем возникли новые секты, усилившие и без того ожесто-ченные религиозные распри со всеми их печальными последствия-ми, распри, омрачавшие весь период средних веков и не прекратившиеся совершенно даже и в наше время.. Например, некто Пикар вообразил себя Сыном Божьим посланным на землю научить людей, чтоб они не носили одежды и имели бы общих жен; ему ве-рят, повинуются, и вот появляется секта адамитов. Точно так же возникла секта анабаптистов. Последователям его в Мюнстере, в Апенцеле, в Польше вдруг начинают представляться борющиеся
на небе ангелы и огненные драконы; они получают с выше повеле-ние убивать своих братьев и нежно любимых детей (мания убийст-ва), воздерживаться от пищи по целым месяцам или поражать войска своим дыханием и взглядом. Позднее подобным же образом произошли секты кальвинистов и янсенистов, из-за которых было пролито столько крови. О колдунах, ведьмах, одержимых бесами и говорить нечего – появление их понятно само собой.
Списки сумасшедших писателей и пророков (illuminati), приве-денные у Дельпьера, Филомнеста, Аделунга, вызывают невольную улыбку сострадания над человеческим безумием, когда припом-нишь, что у большинства этих душевнобольных были многочис-ленные последователи. В половине XVII века является, например, некто Клейнов выдающий себя за короля Сиона; в приверженцах у него нет недостатка, и они воображают себя его детьми. Затем что может быть нелепее учения Сведенборга, который, который уверял, что ему случалось по целым дням, даже по целым месяцам бе-седовать с духами, живущими на различных планетах, и видеть их обитателей, причем он рассказывал, что жители Юпитера ходят ча-стью на руках, частью на ногах, жители Марса говорят глазами, а жители Луны – животом. Тем не менее Сведенборг еще недавно имел массу поклонников, разделявших его мнения.
В 1655 году Ване, написавший туманное сочинение под загла-вием «Тайна и могущество Божества, блистающего в мире живом», собрал вокруг себя так называемых искателей (шекеры), которые разыскивали всюду и надеялись найти сверхъестественные явления, проповедуя милленаризм. Он был обезглавлен.
В 1792 году Ирвинг, благодаря божественному откровению получивший способность понимать незнакомые ему языки, основал секту ирвингистов.
Гумфри или, скорее Нойс (Noyes) из Соединеных штатов, во-образив себя пророком, положил начало секте перфекционистов, всего более распространенной теперь в штате Онейда. Последова-тели ее считают кражей не только собственность, как это доказывал Прудон, но даже брак; вместе с тем они отрицают гражданские законы и приписывают все самые обыденные поступки свои боже-ственному вдохновению.
Деды наши, вероятно, еще помнят, каким громадным значением пользовалась в Европе Юлия Крюднер, эта, в полном смысле слова, пророчица монархизма, страдавшая истерией.
Эротические наклонности были в ней настолько неудержимы, что она публично становилась на колени перед одним тенором; по-том любовные неудачи заставили ее обратиться к религии. Она во-образила себя избранной Богом для спасения человечества и с пламенным красноречием принялась вербовать себе сторонников. В Базеле Крюднер взволновала весь город проповедью о скором пришествии нового Мессии; 20 тысяч человек собралось на ее при-зыв, так что сенат в испуге поспешил изгнать ее из города; тогда она переехала в Баден, где 4-тысячная толпа народа уже дожидалась ее на площади, чтобы поцеловать руку вдохновенной пророчицы или край ее платья; одна дама предложила ей 10 тысяч форинтов на постройку церкви, но Крюднер раздала деньги бедным, «царство которых приближается». После того, как ее выслали из Бадена, она начала странствовать по Швейцарии, всюду сопровождаемая толпой народа. Вследствие преследований полиции Крюднер из городов направилась в деревни, где ее встречали восторженно, осыпая благословениями. Поступки свои она приписывала влиянию ангелов; Наполеона, отнесшегося к ней с презрением, Крюднер называла темным ангелом, а императора Александра – светлым и сумела даже сделаться советницей этого последнего, так что Священный союз был заключен будто бы исключительно под ее влиянием.
Николаиты проповедовали отсутствие всякого стыда в половых отправлениях и учили, что все страсти, даже самые грубые и низкие, полезны и святы. Они вместе с так называемыми гностиками слились в несколько союзов, называвшихся фибионитами, стратиотиками, левитами и бар-боритами, в основу учения которых легли их взгляды.
Св. Епифаний описывает в IV столетий распространенный между ними разврат, не знавший ни каких пределов. Секты эти просу-ществовали тайно до XII столетия, сделав еще одну попытку привиться к жизни.
Карпократ основал секту, которая учила, что стыд должен быть приносим в жертву Богу. Сын его, Епифан, развил учение своего отца, установив общность жен, по которой ни одна из них не должна была отказать в своих ласках кому бы то ни было из мужчин, если он потребует их на основании своего естественного права.
Секта адамитов была основана неким Продонусом, который был сторонником учения карпократов и ввел публичное отправление
половых потребностей днем, говоря, что то, что хорошо ночью в темноте, не может считаться дурным при дневном свете.
Пикардистами назывались последователи Пикарда, главы другой эротической секты. Когда кто-нибудь из них желал обзавестись подругой, он являлся с ней к главе секты и говорил: «Мой дух вос-пламенен ею», на что последний обыкновенно отвечал словами Библии: «Идите, плодитесь и размножайтесь». Пикардисты, во время преследовании их, укрылись в Богемии у гуситов, но по-следние истребили их всех до одного, не пощадив даже их жен, ко-торые были почти все беременные.
Иногда удивляются "всплеску" так называемой нетрадиционной религиозности в современных капиталистических странах в условиях гигантского развития науки и техники. Как известно, в этих странах в последние годы наблюдается значительное распро-странение различных мистических и экстатических сект и культов, увлечение спиритизмом, оккультизмом, "сатанизмом" и другими формами иррационализма и суеверий. Однако в свете социально-психологических исследований психических состояний и на-строений, которые типичны для рядового американца, англичанина, француза и т. п. и которые определяются условиями их жизни, это увлечение мистикой и суевериями предстает вполне объяснимым и, более того, закономерным явлением.
Интенсификация трудовой деятельности, нервные перегрузки, связанные с урбанизацией, резкое обострение экологической ситуации, постоянная неуверенность в завтрашнем дне, как следст-вие безработицы и разорения мелких собственников, наконец, возрастающая угроза термоядерной катастрофы вот те главные социальные факторы, которые вызывают настроения безысходности, отчаяния, страха у многих людей западного мира. Эти настроения и психические состояния толкают многих из них в различного рода секты, к "пророкам", "гуру", которые обещают духовное исцеление, заявляют, что путь к спасению не в изменении общества, а в изменении сознания человека.
Все пороки капиталистического общества расцвели пышным цветом и в России, в результате дерьмократизации общества. Мил-лионы людей потеряли работу, остались без средств к существова-нию не имея ни какой надежды на будущее. Сразу же из-за кордона в Россию ринулись толпы «пророков» и всевозможных гуру, разделывать почву в стране не пуганых идиотов.
За двадцать лет перестройки в России не построено ни одного крупного завода, за то храмы растут как грибы после дождя. И са-мое главное, что строятся они не на средства верующих, а на бюд-жетные деньги. В то же время закрыли все детские клубы, пионерские лагеря и многие спортивные сооружения.
К. Привалов к книге «Секты: досье страха» пишет: На западе дня не проходит, чтобы о них не говорили по радио и телевидению, не писали в газетах, журналах и книгах. Секты заявляют о себе плакатами на столбах и рекламных тумбах, листовках раздаваемых за пару франков на платформах станции метро и автомобильных перекрестках.
Какие только культы нашли себе место во Франции. Любвео-бильные «Дети Бога» и не скрывающие своей «Коричневой окра-ски» штурмовики из «Нового Акрополя», сейентологи и бритоголовые кришнаиты, немытые и нечесаные отшельники из «Общества трансцендентальной медитации»… Так же как во Франции, они по хозяйски расположились в Англии и Германии, Австралии и Испании, Люксембурге и Италии, не говоря уж о США – родине, главном оплоте и бастионе большинства крупнейших так называемых нетрадиционных культов нашего времени. Именно из Нового Света они расползлись по всей планете, обретя себе почву и во многих государствах Европы. К. Привалов написал это в 1987г.т.е. до распада СССР.
С началом перестройки открылась целая неосвоенная планета с огромным потенциалом для деятельности сект и секточек. Хлынули сплошным потоком шарлатаны всех мастей и калибров, мунисты, адвентисты, мормоны и кришнаиты, всех не перечесть. Да и свои доморощенные воспрянули духом и лохмотьями вострепетали, налетай, подешевело!
Появление новых сект, возрождение старых суеверии, и их не-виданный расцвет в современном западном мире невозможно объ-яснить, если рассматривать изолированно от повседневной реальности, от наблюдающейся в современном буржуазном обще-стве моральной деградации, от духовного нигилизма, прикрытого лицемерием и ханжеством.
Вместо того чтобы увидеть в сектах ядовитую опасность, об-щественное мнение воспринимает их активность как нечто зауряд-ное, каждодневное, а порой даже забавное.
Короче общество, защищающее своих членов от возможности нанесения им физического ущерба, не желает учитывать опасность ущерба морального, психологического. Но ведь можно уничтожить человека духовно, совершенно не причиняя ему видимого физиче-ского вреда. Секты знают, как добиться этого. И они не боятся применять эти навыки на практике! Что и говорить о религиях тра-диционных. У них опыт накоплен тысячелетиями. Чем они и поль-зуются, и довольно успешно.
Вряд ли аргентинский профессор Хорхе Анхель Ливрага, из-давший в 1957 г. сборник своих псевдофилософских раздумий, предполагал, что его «учебник руководителя» превратиться в нечто вроде Библии для ультраправых. Однако на успех он рассчитывал – ведь Южная Америка превратилась после второй мировой воины в прибежище гитлеровских недобитков, всевозможных бесноватых от политики. А им не могли не прийтись по душе тезисы человека, превозгласывшего себя «новым спасителем Вселенной».
Старый мир в упадке, - глаголил Ливрага. Бесполезно питаться его спасти. И для марксизма, и для капитализма единственный бог- это материальное… Единственный девиз Запада: «Дайте нам воз-можность делать, что мы хотим! Оставьте нас в покое!…» Отсюда и появляется у людей ощущение изоляции, тревоги, потерянности и одиночества.
Этот закат старого мира, по утверждению графоманствующего философа, выражается в потере людьми чувства собственного дос-тоинства и отказе от традиции. Дескать, ложная, фальшивая поли-тика обесценила символы, слова, понятия, бывшие когда-то святы-ми. «Предпочтение отдается слабому, а не сильному, глупому, а не умному, эгоистичному, а не великодушному, плотской связи а не любви, грубому насилию, а не продуманной стратегами войне, ле-нивой пассивности, а не прочному миру».
Как бы он не графоманствовал, а пороки капиталистического общества он подметил правильно. Теперь все эти прелести мы ви-дим и в России. Да и может ли быть иначе, когда закрыли все пио-нерские лагеря, закрыли детские клубы, спортзалы, плавательные бассейны сделали платным. Единственное чему стали поклоняться
– это доллар. Запад пока еще не додумался до стальных дверей и решеток на окнах. За то мы создали себе ГУЛАГ только на изнанку. Преступники свободно гуляют на свободе с оружием, а мирные граждане прячутся за стальными дверьми и решетками. Не трудно понять настроение человека, который видит постоянно перед гла-зами небо в клеточку. Любые правители и партии, прорвавшиеся к власти создают себе Богов. Россия тоже не исключение. Молились Ленину, Сталину. Если вдуматься, то Сталин не самый плохой «святой» из тех, кому молятся христиане. Заслуга Сталина уже в том, что он, на какое-то время, спас Россию от троцкизма. Теперь Партия Власти предлагает кроме еврейского Яхве и Иисуся Христа своего начальника вместо бога.
Далее Ливрага пишет: «Запад катится к пропасти. Единствен-ный кто в состоянии его спасти, - «Новый Акрополь». Только эта организация является «благодетелем Вселенной», ибо он «унасле-довала великие духовные знания, оставленные нам древними ци-вилизациями». Ведь она родилась на свет, когда старый мир окончательно деградировал, а новый еще не создан. Значит, для выполнения высокой миссии возложенной на «Новый Акрополь» провидением, надо вернуться к высоким и чистым древним источ-никам: «В прошлом мы строили пирамиды и прекрасные храмы, связывали варваров с помощью законов и дорог с цивилизованным миром, постигая от звезд мудрость, необходимую для осознания смысла истории».
Вот почему «Новый Акрополь» так интересуется астрологией и организует конференции, посвященные странам «пирамид и храмов». Но «Новый Акрополь» - это не вечерний кружок для пен-сионеров, коллекционирующих открытки с видами Долины пирамид или античных цирков, а строго засекреченная и жестко орга-низованная ультраправая организация. И кодексом ее служит
все тот же «учебник руководителя», доступный не каждому члену «Нового Акрополя», но лишь для посвященных в сектантские та-инства. И, тем не менее, французскому журналисту Жильберу Пи-кару удалось достать его и ознакомить с его содержанием французскую общественность.
Учебник руководителя состоит из двух частей – «Золотая се-кира» и «Лабиринты Ляпис – лазури». Первая глава посвящена оп-ределению статуса руководителя: каждое живое существо, обладающее более или менее развитыми способностями, жадно до власти. Власть такой же инстинкт души, как самосохранение ин-стинкт тела. Мы называем инстинктом, способность быть по-настоящему искренним. Инстинкт не приобретается с годами, он рождается вместе с нами как плод нашей миллионно летней эво-люции.… Тот, кто чувствует в себе силу быть лидером, не должен любить других… Руководитель, решив что-то один раз, должен добиваться задуманного, не смотря на затраты, в самые сжатые сроки… надо вычеркнуть из сознания все, что создает в нем ком-плексы. Нытье и хныканье должны выжигаться каленым железом; сила должна исходить из глубины души…. Оставим развалившимся в креслах старым дамам разговоры о психиатрии и публичные слезливые лементации. Руководитель не тот, который получает в руки секиру из темного метала. А тот, кто сумеет превратить ее в золотую секиру…. Только тогда он истинный носитель Золотой секиры.
Как видите сходство с фашистской программой поистине уди-вительное. Как заявляет создатель «Учебника руководителя», главная задача «Нового Акрополя» - создать из человека сверх че-ловека! Чтобы добиться этой цели, не обойтись без секретной ор-ганизации, подготавливающей переход к «новому порядку». И Новым Акрополем» создана целая международная секретная структура. Как сообщает Жильбер Пикар, «Новый Акрополь» включает в себя и специализированную службу расследования, со-стоящую из глубоко законспирированных и известных только вер-хушке секты агентов мужчин и женщин. В их числе не мало людей, близких к правительствам крупнейших западных государств.
Как заявляет Анхель Ливрага, «самые живые и мобильные си-лы» играют роль корпуса безопасности. В скоре после создания «Нового Акрополя» в 1971г. в Аргентине во Франции появились его отделения.С апреля 1973г. они уже действовали в Лионе, а затем и в Париже. Тут то и сформировался так называемый «корпус безопасности».
Открывается новый этап в истории «Нового Акрополя» - этап активных действии. «Конечно, мы еще далеки от того, чтобы быть похожими на гвардию Древнего Рима или на армию Наполеона, - писал Жан-Марк Массе, в издаваемом им бюллетене,- мы осознаем это. Но мы знаем и то, что представляем собой зародыш организа-ции, которая вырастет в огромную армию, огромную мощь. Нужно чтобы каждый член «корпуса безопасности» осознавал, какие силы в состоянии поднять высоко к солнцу нашего орла. Только это по-зволит добиться объединения всех сил, нужных для нашей победы.
Мы должны установить такую дисциплину, которая дала бы нам возможность создать идеальную организацию. Безусловно, это потребует от нас полной самоотдачи и высокого осознания нашего долга. Но мы обязаны добиться этого, так как мы куем, из огненного метала будущее человечества. Будущее, которое заставит со-дрогнуться в едином порыве все народы. Приближая час величия, мы должны трудиться. Да здравствует Акрополь! Да здравствуют наставники! Аве! И подпись - Жан – Марк Массе, SS Парижа.
Не слишком ли напоминает это SS – начальные буквы названия по латыни «корпуса безопасности» - нацистское SS. Все это довершает символ «корпуса безопасности» - жирная молния в форме латинской буквы S. Как поясняет Ливрага, «магическое ла-тинское «S» олицетворяет собой бдительного и готового к броску змея. Цвет его черный, лишь по бокам золотые полоски. Этот змей символизирует высокие достоинства «корпуса безопасности»: «Безопасность, Трудолюбие, Молчание, Секретность», (по латыни все эти слова начинаются с буквы «S» -К. П.)
Нужно отметить, что подобных сект в мире существует тысячи, Они призывают к действию. Во имя чего? Это другой вопрос. А ведь еще Шота Руставели в XII веке писал: «Если действовать не будешь, ни к чему ума палата». И молодежь идет в подобные секты, причем самая энергичная молодежь. Да и что ей может проти-вопоставить традиционные христианские церкви или христианские
секты: «За наших поработителей, Господу Богу помолимся! За то на том свете свое возьмем». Молодежь не хочет ждать «того света», как поется в песне мальчиков туберкулезников: «Лучше нету, того свету». Некоторые сектанты стремятся попасть на «тот свет» раньше времени и кончают массовым самоубийством. Такие случаи не такая уж большая редкость. Например, Джорржтаун 1978 год.
Молодежь знает, как кормили коммунистическим раем их ро-дителей. Теперь обещают рай капиталистический с его светлым будущим. Но наши ученые заметили: «Чем темней народ, тем больше он верит в светлое будущее».
Поэт В. Сергеев писал:
Через множество лет, в мире новом, ином
Люди, в вихре веков уцелевшие,
Может статься, великим грехом
Засчитают нам наше безгрешие…
Да и наши средства массовой информации пропагандируют самое мерзкое, что только может быть. Чего стоят такие передачи как «Слабое звено» или «Последний герой», это настоящая школа подлости ради денег. Побеждает, не сильнейший или умнейший, а подлейший.
Есть секты и другого направления. Кришнаиты, например. Они учат: «Погрязший в пороке и насилии мир переделать невозможно, остается только найти убежище в духовности и обожать Кришну, терпеливо дожидаясь смерти». Поэтому его поклонников ничто материальное, не говоря уж о деньгах, не интересует.
…Жалоб и возмущенных звонков в западногерманскую поли-цию было много. В конце концов, блюстители порядка в ФРГ ре-шили нанести визит, в ашрам кришнаитов во Франкфурте – на – Майне, Обитающих там сектантов обвиняли в изымательстве над новичками. Какого же было удивление полицейских, когда место молитвенников и благовонных палочек обнаружили в «доме Бога»
целый оружейный арсенал плюс 51 тысячу западногерманских ма-рок наличными!
Тут же был наложен арест и на хранящиеся в банке на счету ашрама 720 тысяч марок. С похожими результатами завершился и обыск в западноберлинском филиале секты, проведенный практи-ческий одновременно. И тут многие кришнаиты скрывали под мешковатым дхоти оружие. Даже у настоятеля храма Кауфмана обнаружили в складках одежды увесистый «Парабеллум».
«Уж не связаны кришнаиты с организованной преступностью? А что если сектанты сотрудничают с террористическими организа-циями?» - терялись в догадках газеты и журналы ФРГ, по всему чувствовалось, что назревает сенсация. Но разоблачения века не состоялось. По непонятным причинам расследование было приос-тановлено, а потом и вовсе свернуто. Тем не менее, кришнаиты были объявлены в ФРГ вне закона. В спешке поклонники Кришны перебрались во Францию. Здесь сегодня создан их главный запад-ноевропейский бастион.
В настоящее время они спокойно разгуливают по Москве и не только. Они уже проникли во все уголки России и бормочут свое «Харе Кришна. Харе Рама». В России им действительно «Харе». Ни кто не мешает и ни каких рамок соблюдать не надо, делай все что хочешь. А может быть пора уже сделать им «харехири». Нельзя, у нас дерьмократия. Еще Ельцин сказал: «Берите этого серевонитета, сколько хотите».
Но ведь есть еще мунисты. К. Привалов писал: «20 июля 1984 года, пятница. До полуночи – полтора часа. Кавалькада машин движется по шоссе в сторону небольшого городка Данбери, что в американском штате Коннектикут. Мощному «Кадиллаку» пред-шествует автомобиль охраны в арьергарде – два «Бьюка» эскорта. Через пол часа гонки по пустынной дороге процессия останавлива-ется у мрачного здания с высокой глухой стеной. Федеральная тюрьма. Шофер угодливо распахивает заднюю дверцу автомобиля. Из него появляется полный, плотно сложенный мужчина в темном костюме. Скуластое, грубо очерченное лицо напряжено, но в угол-ках презрительно сжатого рта играет вызывающая улыбка. Тут же из других машин выбегают одинаково одетые люди, они окружают своего хозяина, будто хотят его непонятно от кого защитить, но он усталым взмахом руки приказывает всем остаться на местах и ве-личественно направляется к металлическим воротам. Они бесшумно растворяются и захлопываются, проглотив человека, который
отныне из состоятельного, а значит и полноправного гражданина Соединенных Штатов должен превратиться в узника с вышитым на тюремной робе номером.
На утро неизбежные формальности, снятие отпечатков пальцев, фотографирование в анфас и в профиль, поверхностный медицин-ский осмотр у фельдшера, тоже, кстати, заключенного…первый выход нового заключенного на прогулку. Тесными группками по трое ходят, засунув руки в карманы тужурок тусклого цвета. За-ключенные. С любопытством и настороженностью десятки глаз устремились на новичка. Он же не торопливо прошел в дальнюю часть двора и застил, устремив в пустоту властный взгляд. Неожи-данно, словно загипнотизированные этим взглядом, два узника с разных сторон тюремного двора бросились к неизвестному и, упав на колени, благоговейно поцеловали полу его уродливой казенной тужурки: «Истинный отец, узнали ли вы своих детей?!»
Даже тюрьма, куда он, в конце концов, угодил за финансовые махинации, Сон Мьюонг Мун – нашел своих адептов! Вот уж по-истине нет на западе такой сферы жизни, где бы заявил о себе соз-датель «Ассоциаций святого духа для унификации мирового христианства». Много названий у этой, пожалуй, самой могущест-венной из известных на нынешний день новых мистических сект – «Церковь унификации» «Объединенная церковь», но по сути одна секта авантюриста и антикоммуниста пророка Муна была, есть и останется оплотом самого темного мракобесия и реакции.
В разных книгах, посвященных Муну, по-разному рассказыва-ется о его молодости, якобы проведенной в постах и молитвах. А на самом деле богатой на шумные дебоши и любовные похождения, о перипетиях бегства – простите «исхода» в Америку. Да это и понятно: жизнь «отца мироздания» - так приказывает величать себя Мун – настолько насыщена всевозможными скандалами и темными делами, что без сказки о пророке мученике тут ни как не обойтись.
Слишком уж темны эти страницы его жизни. Если же и сооб-щают о них, то, только перемежая житие «отца мироздания» про-клятиями в адрес слуг антихриста – коммунистов. Дескать, они не то заключили Муна на сто дней в тюрьму, не то пытали поочередно в трех концентрационных лагерях…. На самом деле Мун был осужден не как мученик веры, а как банальный уголовный пре-ступник – за изнасилование.
Вызволенный из тюрьмы американскими интервентами как «боец с коммунизмом», Мун не долго занимался апостольской дея-тельностью на свободе и опять угодил в 1950 году на скамью под-судимых. На этот раз по обвинению в полигамии и сексуальных извращениях: против него свидетельствовали полтора десятка женщин. Неизвестно, был ли Мун оправдан – как с пеной изо рта утверждают его адепты – или отделался условным наказанием вкупе с весомым штрафом. Но факт остается фактом: на одной из совращенных им студенток университета «Рихва» в Сеуле, восем-надцатилетней Хан Хок Джа, Мун для приглушения скандала вы-нужден был жениться.
Эта, по выражению Муна: «свадьба агнцев» состоялась в 1960 году. В качестве свадебного подарка «пророк» преподнес своей суженой титул «мать мироздания» и трактат «Божественные прин-ципы», впервые опубликованный в 1957 году, накануне поездки Муна в США. Заокеанский вояж был задуман «святым» не только как рекламное путешествие, цель которого заинтересовать амери-канцев своим учением, но и как глубокая разведка накануне масси-рованного наступления «отца мироздания» на Соединенные Штаты.
Что же представляют собой «божественные принципы Муна?
Это мешанина из вульгаризованных христианских сюжетов, фрагментов восточных религии, нелепых притч и поучении, могу-щих вызвать у непредубежденного читателя только недоумение. Мун считает семью созданием нечистой силы, так как Ева согрешила (в буквальном смысле) с Сатаной, принявшим облик змея. И обрекла людской род на долгие страдания. (От сюда и пословица: «Чем черт не шутит, пока Бог спит». И. Б.) Христос (второй Адам), как и наши прародители, Адам и Ева, был рожден безгрешным, но не успел выполнить свою миссию – вступить в брак с идеальной земной женщиной и произвести на свет очищенных от греха «совершенных детей». Поскольку Мун тоже безгрешен, то вместе со своей женой они составляют Подлинную семью. «Вот уж действительно, Мать его Муна Мать тоже непорочно зачатая! И, Б.» Только вступив в нее, человек может спастись. А настоящие родители и родственники являются представителями «сатанинского» греховного мира. И хотя Мун не принимает прямо-го участия, в созданий «совершенного» потомства, он определяет совместимость молодых людей друг к другу в сексуальном отно-шении и проводит массовые бракосочетания, при чем некоторые новобрачные встречаются за несколько дней до свадьбы, а иные общаются через переводчика.
Призывы вступить в «настоящую семью». (Не даром над входом в каждое здание «Объединенной церкви» висит приветствие: «Добро пожаловать домой») оказываются привлекательными не только для юношей и девушек, но и для одиноких пожилых людей. «Я мыслитель, я ваш мозг!» - любит внушать своим адептам Мун. Гораздо точнее было бы, если бы «пророк» заявил, что он кошелек, мошна всех членов секты. Как струйки талой воды стекаются по весне сначала в ручейки, а потом в реки, так и денежные поступле-ния идут от разбросанных по всему миру «семей» мунитов сначала в кассы национальных филиалов «Объединенной церкви», а потом персональные сейфы самого «отца мироздания». «Мессия должен быть самым богатым из всех людей. Он один достоин, владеть всем; если же он не сможет добиться этого, бог не будет доволен, - вбивает Мун в головы сектантов. Разве могут доллары быть счаст-ливыми в руках человека неудачливого? Почему бы не сделать деньги счастливыми? Ведь столько зелененьких бумажек плачет… Вы никогда не слышали; как они плачут? Нет еще? Нужно чтобы вы услышали.… Все они предназначены, чтобы попасть к истинному отцу. И вообще ни кто не может быть счастливым, если проходит мимо истинного отца».
«Но задают ли члены секты себе вопрос об источниках богатств «пророка?» - спрашивает французский журналист, Ведь Мун богат, очень богат, Он путешествует, выступает, издает книги, основывает свои колонии и школы. На какие деньги? Некоторые считают его миллиардером, преувеличение? Безусловно, нет, если учесть огромные расходы, без которых не обходится его деятельность, рекламные компании, издательские дела. Не он ли приобрел движимости и недвижимости на десятки миллионов долларов? В 1974 году только покупка монастыря обошлась ему полтора мил-лиона долларов! Пять миллионов стоил ему особняк, приобретен-ный в Нью – Иорке. Можно было бы еще долго воспроизводить полный список дорогостоящих приобретений Муна. «Объединенная церковь внедрилась в экономику многих государств. Муну принадлежат рыболовецкие флотилии и заводы по выпуску оружия, парфюмерные фирмы и профессиональные спортивные команды, газеты, банки… Сектанты владеют акциями компаний «Боинг-Доннелл-Дуглас» «Груман» производящих самолеты и ракеты.
В начале 1980 года все мы с нетерпением ждали окончания двадцатиоднолетия объявленного Муном. Нам внушали, что 1980-1981 годы – наиболее важные во всей истории, что на земле будет провозглашено царство божье, что Мун будет признан всем чело-вечеством, и что предсказанный в Библии судный день придет… Мун, как нам рассказывали, планирует увезти большинство членов церкви вместе с собой в Москву, и оттуда начать всемирный авто-пробег, в знак разгрома коммунизма. Бывают случаи, что и пророки ошибаются. Мун ошибся всего на 10 лет. По историческим меркам это мелочь. Теперь Мунисты спокойно идут, шагают по Москве и не только. Вскоре мы узнаем, что им принадлежат наши заводы и фабрики, и мы будем горбатить на пользу семьи Муна. А может быть, уже и принадлежат. Так же как принадлежат сынам Богом избранного народа наши средства массовой информации, нефть, газ, металлы, лес и т. д. Мун, по крайней мере, поступает честно, когда говорит, что ему нужны деньги. Он не скрывает, чего конкретно хочет. К деньгам рвутся все религии и секты, только они не говорят об этом. Даже наши ученые заметили что: «Таланты не у каждого, но деньги каждому нужны».
Алену Вудроу, журналисту газеты «Монд», одним из первых на западе начавшему разрабатывать в печати тему «новых сект», поведала молодая американка Барбара Доул, которой удалось вы-рваться из секты: «В течение всего времени, что я принадлежала «Объединенной церкви, я была самой чистосердечной сектанткой. Я искренне верила в Муна и его жену как в моих «истинных роди-телей» и во всем следовала учению «священных принципов». В общем, я шла по божьему пути…. Была хорошей собирательницей денег. Собирала в день до 285 долларов…
Я знала, что те члены нашей «семьи». Которым не удавалось выпрашивать у прохожих на улицах такую сумму, глубоко страда-ют от этого… Господин Айяши, главный среди нас, часто заставлял тех, кто плохо собирал деньги, голодать до тех пор, пока они не приносили после своих уличных блужданий, как минимум, 200 долларов.
Против сектантского короля Муна было выдвинуто обвинение за неуплату налогов. Причем Муна недвусмысленно предупрежда-ли: бизнес бизнесом. Но с налогами лучше не шутить. «Пророк за-вел целую флотилию из 90 судов с одинаковым названием «Надежда», приписанных к порту Норфолк. Против рыболовной эскадры, принадлежащей сектантам, и выдвинули обвинение в не-выплате налоговому ведомству 46 тысяч долларов.
На какой же срок упекли преподобного за решетку? Конечно не надолго! Его приговорили к 18 месяцам тюрьмы и денежному штрафу.
Но нет худа, без добра. Отсидка в тюрьме не только не повре-дила образу «продолжателя дела мученика Христа» но, наоборот, сослужила ему добрую службу. Во первых возня вокруг его осуж-дения и заточения передавалась по ведущим каналам американского телевидения, да и вообще во всем западном мире. Чем не даровая реклама! Во – вторых, Бог, по логике сектанта, не может быть Богом, если он не страдал. Попав в заточение, Мун в глазах миллионов сектантов автоматический превратился в страстотерпца. И в третьих, из чего кармана был, в конце концов, выплачен штраф налоговому ведомству? Рядовых сектантов, естественно. Тем паче что под «страдания» Муна без поиска лишних объяснений сектантам объявили очередную «кондицию» собрать сумму в два три раза больше штрафа, чтобы побыстрее освободить из заточения «истинного отца!» Через год с небольшим Мун был на свободе. «За образцовое поведение», как было официально объявлено.
Свидетельство о публикации №211011200386