I. Книга следов

Книга следов.


І.


Тьма сжимает и разжимает кулак — звёзды сочатся сквозь пальцы, сердце чащи сокращается, выплёскивает шёпоты, разбивает на отдельные капли. Где-то глубоко бродит Белая Собака, но её никто не видит. Шакал буравит тьму глазами-колючками — на их месте расцветают два зелёных репейника, шёпоты спешат к ним, как бык спешит к алому плащу матадора, поскорее перейти да выколоть. Шакал поспешно зализывает изумрудные ранки, светофор гаснет, и только Белая Собака воет на Луну, сбивая ритм ослепшего сердца, как горчичник температуру.

На горе загораются свечи. Стойкими оловянными солдатиками тянутся к небу. Но не отдают честь. Люди ищут её под горой, но не находят. Сетуют на темноту. Перешёптываются.
Незрячий шёпот звучит всё громче и громче, море толпы волнуется. Последняя свеча замыкает честный круг, вой падает на дно пятого кратера и тонет в нём, зачёрпывает тишину. Белая Собака уходит по млечной стремянке вверх, а Луна гасит за ней ступеньки.

Сквозняк резко захлопывает двери, ловит левую заднюю лапу в капкан.

Дикий стон раздирает тишину в клочья.

— Бедная собачка, — доносится звонкий детский голос, — не плачь, не плачь, давай я тебя пожалею.

Луна наматывает цепь, выливает ведро студёного света на ступеньки. — Белая Собака падает вниз, глухим онемевшим клубком. Зарывается носом в серый снег. Осмелевшие шёпоты срываются в советы, люди с факелами окружают шерстяной клубок, вонзают спицу, пытаются распутать петли. Белая Собака сжимает морду лапами, растапливает снег. Нос горячий и сухой. Солнышком согревает уснувший под землёй подснежник. Тот просыпается, тянет ладони вверх и отдёргивает, обжёгшись морозным воздухом. Белая Собака укрывает его языком. Подталкивает обратно. В тёплую ямку.

Ямочки Луны вздрагивают, теперь она спускается по стремянке вниз, спешит, чуть не падает. Беззащитная. Лучей нет — не может держаться за поручни. Белая Собака вздрагивает и зажмуривает глаза сильнее — по морде струится берёзовый сок. Луна скатывается на землю, прижимается северной стороной к шерстяному боку. Белая Собака дрожит, как в лихорадке — толпа отшатывается, прячет сухие носовые платки в чёрные дыры в карманах. Берёзовый сок сменяется клюквенным морсом. Луна воет. Собака молчит, только огненный язычок всё сильнее и сильнее бьёт в стенки сердца. Звонят к заутренней.

Луна обречённо затихает. Обнимает Белую Собаку за шею. Та всхлипывает, немо ввывается в землю. Ввымаливает.

Восходит Солнце.







10,12. 1.
2011


Рецензии
Страшно, даже лучик -"звонкий детский голос, — не плачь, не плачь, давай я тебя пожалею" - не спасает и не рассеивает тьму одиночества.

Понравилось.

Ольга Лапшина   20.09.2011 13:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.