Жизнь, или игра со смертью?

Доброе утро, уважаемые телезрители. С вами Сюзан Течер, вы смотрите блок новостей канала «Ай-ти-ви». Сегодня у нас в студии необычный гость, это выдающийся английский режиссёр Браен Питерсон, который поведает нам о своей новой работе.
- Добрый день, Браен!
- Добрый день, Сюзан!
- Расскажите, пожалуйста, нашим телезрителям, о чём будет ваша новая картина?
- С удовольствием, Сюзан. Итак, мой новый фильм будет посвящён теме недавних кровавых событий, произошедших в Лондоне за последние два года.
- Речь идёт о серийном маньяке, которого уже успели прозвать «новым Джеком Потрошителем», или как его прозвали журналисты, «Лондонским Потрошителем»?
- Вот именно, Сюзан. В своём новом фильме «Кровь ночных улиц» я попытаюсь досконально восстановить все произошедшие события, так что фильм будет основываться на реальных событиях.
- Но, Браен, почему вы выбрали именно эту неприятную для многих тему? Ведь как вы знаете, «Лондонский Потрошитель» вселил серьёзный страх в сердца горожан. К тому же его так до сих пор и не поймали.

- Действительно, Сюзан, эта тема является довольно болезненной, и не только для жителей Лондона, но и для людей всего мира. Всё-таки характер и циничность убийств поражает даже опытных следователей. Но в данном случае я преследую две цели. Первая - оставить след в истории, так как данное происшествие не имеет права на забвение, и мы всегда должны помнить о том, что абсолютной безопасности никогда не существовало и не существует, несмотря ни на какие современные технические ухищрения сегодняшней цивилизации. А во-вторых, мне хотелось бы снять один из самых зрелищных «хоррор-фильмов» за последнее десятилетие.
- Ого, у вас далеко идущие планы, но почему именно фильм ужасов, а не приключения или, скажем, боевик?
- Зачем снимать приключения, если уже есть серия фильмов об Индиане Джонсе? Мало того, я могу привести ещё ряд картин похожего достоинства, не говоря уже о многочисленных боевиках. А тема страха всегда будет актуальной, к тому же этот жанр переживает новый подъём. Нам нравится пугаться, и страх нас сопровождает с самого рождения, это один из древнейших животных инстинктов. Страх объединяет нас с природой, делает нас ближе к самым истокам возникновения человечества. Достаточно выключить свет, и ваше собственное сознание сделает всю работу за вас.

- Скажите, Браен, а в чём будет заключаться ваше новшество? Ведь если я не ошибаюсь, тема серийных убийц довольно давно эксплуатируется западным кинематографом, и каждый ребёнок сможет без запинки перечислить многие имена экранных «кинозлодеев».
- Действительно, всё именно так. Но есть один нюанс: когда зритель идёт в кинотеатр на очередную премьеру фильма ужасов, он заранее настроен на выдумку, фикцию, и несмотря на свой страх, уже через несколько часов после просмотра он забывает об увиденном. И если раньше зрителя пугали резиновыми монстрами и литрами красной краски, имитирующей человеческую кровь, то сейчас даже самые натуралистичные спецэффекты не могут возбудить прошлого интереса. И это как раз не удивительно. Вспомните картины 20-30-летней давности, с совершенствованием гримёрных технологий и созданием спецэффектов нового уровня главные злодеи из сказок начали оживать. Те герои, которых мы боялись в детстве, обрели собственную плоть и начали пугать нас уже с экранов. За ними появились новые, которые пугали зрителей с удвоенной силой, так как всё новое пугает гораздо сильнее. Но со временем всё в этом мире приедается и становится обыденным, то же самое произошло и со злобными пришельцами из далёких миров, и всяческими демонами из преисподней и т.д.
Жанр фильмов ужасов начал потихоньку загибаться, до тех пор, пока не вышли фильмы новой волны.
- Что вы имеете в виду?
- Помните серию фильмов под названием «Пункт назначения»?
- Конечно помню, я сама смотрела их с большим удовольствием.
- Как вы полагаете, что в этих фильмах пугает больше всего? Ведь по сути ничего нового нам не предлагают, тут нет ни пришельцев, ни мистики, ни сумасшедших убийц, и тем не менее фильм внушает неподдельных страх душам зрителей.
- Действительно; вероятно, основная причина в самой идее?
- Не только; я считаю, что основной причиной подобного эффекта является то, что подобные случаи, происходящие с главными героями фильма, могут произойти с кем угодно. Сама мысль «это могло бы произойти и со мной» уже говорит о многом. Или взять, к примеру, целую серию фильмов под названием «Пила». По сути, ничего революционного в них нет, но соль в том, что каждому из нас под силу соорудить все эти ужасные пыточные устройства, чтобы потом применять в жизни; конечно, я имею в виду чисто теоретическое предположение. И главный злодей - по своей сути обычный человек, не обладающий особыми физическими способностями. Только представьте себе, вы идёте домой вечером после работы, и потом бах - и очнулись в одном из пыточных устройств. Согласитесь, это звучит довольно жутко?

- Действительно, Браен, как я понимаю, сейчас режиссёры подобного жанра делают ставку на подсознательные страхи?
- Вот именно, и самым блестящим примером является фильм «Паранормальное явление», снятый на полупрофессиональную камеру, с мизерным бюджетом в 10 000 долларов. И тем не менее он пугает не хуже, чем в своё время пугал «Фредди Крюгер». Ключевая идея фильма заключается в том, что подобное может случиться с каждым, и иногда случается. И именно она заставила наконец человечество задуматься о смерти. Ведь страшнее всего то, что невозможно объяснить, что недоступно нашему пониманию.
Вы спрашивали, почему я решил снимать о «Лондонском Потрошителе»? А разве этот маньяк не есть воплощение реальной угрозы? Я довольно подробно изучил все материалы о совершённых убийствах, и пришёл к выводу, что данный человек является абсолютным воплощением зла на земле.
- На чём основана ваша точка зрения?
- Во-первых, давайте вспомним историю похожего прототипа из прошлого, которого звали «Джеком Потрошителем». В 1888 году по Лондону прокатилась серия убийств, где неизвестным лицом были убиты и обезображены тела нескольких уличных проституток. Так вот, у того «Джека» мотивы для убийства не были установлены, мало того, убийцу так и не смогли обнаружить. Никто не видел и не слышал самого маньяка, как не установлено и точное количество жертв. Известно лишь то, что он обладал серьёзными хирургическими навыками, ведь именно благодаря им ему удавалось извлечь внутренние органы жертв с поразительной скоростью, всего за каких-то 10-15 минут.
- А какая связь между маньяком из прошлого и настоящего?
- О, связь есть, и довольно прочная. Как вы знаете, «Лондонского Потрошителя» до сих пор не поймали, мало того, за последние четыре месяца не произошло ни одного убийства. А это значит, что, возможно, маньяк решил попросту исчезнуть, повторив злодеяния своего предшественника. И потом, непонятен сам мотив. Вспомните о «Джеке», который все свои убийства совершал на улице, и несмотря на несовершенство следственных мер того времени, он всё равно продолжал рисковать быть узнанным на улице. Хотя ничего не мешало ему пригласить понравившуюся жертву в какое-нибудь малолюдное место и совершить убийство не торопясь, как это практикуют современные маньяки. То же самое произошло в наше время, изменился лишь характер убийств и выбор жертв. «Лондонский Потрошитель» поражает своей дерзостью и циничностью преступлений. Если вы помните, в одну из ночей он забрался на балкон жилого дома, осторожно вошёл в спальню, и в полнейшей тишине, спокойно, перерезал всю семью.  А в другую ночь зарезал студентку, возвращающуюся из ночного клуба. Итак, восемь разнообразных убийств, где жертвы выбраны в совершенно случайном порядке, при этом у всех из них перерезано горло, точно так же, как это делал «Джек» в 1888 году.
- И вы считаете, подобные факты говорят о похожести?
- Не только о похожести,  но и о загадочности самого преступления. Прошло более ста лет с момента последних кровавых событий, но тем не менее никому из полиции так и не удалось поймать этого человека. Ни одного отпечатка, ни одного случайного свидетеля, даже многочисленные камеры слежения, установленные на улицах, не помогли. И что самое удивительное, в некоторых случаях маньяк действовал открыто, как будто хотел показать свою безнаказанность. Ни криминалисты, ни психологи не в состоянии дать полный психологический портрет.

- Скажите, Браен, многим интересно узнать, кто же из актёров претендует на главную роль маньяка? Это будет голливудская звезда?
- Нет, Сюзан, я решил, что в экранизации национальной трагедии должны участвовать только британские актёры. Голливуду нужен яркий праздник, я даже не удивлюсь, что будь на то воля западных продюсеров, они бы устроили целый мюзикл из всего этого.  А я снимаю очень мрачную картину, в которой все события будут выстроены с достоверной точностью. Мало того, данная картина будет посвящена памяти погибших, и часть доходов от прокатных сборов будет перечислена семьям пострадавших.
- Значит, главную роль будет играть наш соотечественник?
- Я просмотрел почти всех звёзд Английского кино, и решил, что лучше всего с этой ролью справится Патрик Клэртон.
- Почему ваш выбор пал именно на него? Ведь как вы говорили ранее, описания внешности настоящего маньяка так и не удалось получить?
- Да, это так. Но полиция обладает некоторыми косвенными фактами. Во-первых, «Потрошитель» является довольно зрелым человеком, с хорошим хирургическим опытом, кроме того, вероятно, он является хорошим психологом со стальными нервами. Обладая непримечательной внешностью, он легко может раствориться в толпе. И последнее: судя по характеру нанесённых увечий, он просто обязан быть физически сильным человеком. Всё это играет в пользу Клэртона, к тому же он обладает хорошим театральным опытом, я специально просмотрел все фильмы с его участием. Думаю, у нас всё получится.
- Браен, а вам не кажется, что картина будет довольно предсказуемой? Ведь о данном происшествии говорила вся Англия, фактически весь кровавый сюжет разворачивался у всех на глазах?
- Нет, не кажется, так как одно дело читать об убийствах в газете или смотреть последние сводки новостей, и другое дело побывать на самом месте преступления. Кроме того, несмотря на отсутствие улик и оставленных на месте преступлений следов маньяка, криминалисты довольно точно воспроизвели все этапы убийств. Именно на глубоком анализе данных материалов я сниму такой фильм ужасов, о котором будут помнить не только через неделю после просмотра, но и через год. Кроме того, самого маньяка до сих пор не поймали, а это значит, что страх в сердцах англичан никуда не исчез. И хотя меня, как и всех соотечественников, очень огорчает данный факт, тем не менее, он не может не сыграть на значимости самой картины. Мы лишь покажем то, что могло произойти с каждым из нас, и о том, как важно помнить о собственной безопасности.
- Как вы считаете, выпустив картину в прокат, можете ли вы тем самым спровоцировать новую серию убийств?
- Не думаю; наоборот, мне хотелось бы, чтобы реальный убийца, просмотрев данный фильм, мог по-новому взглянуть на своё преступление, и если не обнаружить себя, то хотя бы раскаяться в содеянном. По сюжету, я постараюсь объяснить зрителям свою версию произошедшего.
- Свою версию? Это интересно! И в чём она заключается?
- Об этом вы узнаете, посмотрев премьеру фильма.
- Хорошо, мы будем непременно ждать. Когда планируется премьера?
- Думаю, что через полгода, фильм появится на экранах не только Англии, но и всего мира. Во всяком случае я рассчитываю на это.
- Сразу видно, что вы настроены на успех. Ну что же, Браен, хотелось пожелать вам удачи в съёмках. Спасибо большое за такое интересное интервью. Итак, у нас в гостях был известный режиссёр Браен Питерсон, который обещает снять один из самых ожидаемых фильмов ужасов последнего десятилетия.
- Всего хорошего, Сюзан.

Месяц спустя.

- Камера стоп. Патрик, ну что ты делаешь со мной?
- Браен, я не понимаю, чего ты хочешь добиться от меня? Я играю точно по сценарию, и не говорю ничего лишнего, в чём проблема?
- В чём проблема? Неужели ты сам не понимаешь? Мы уже второй день снимаем сцену первого убийства, и ты до сих пор не смог сыграть её так, как мне необходимо.
- Как необходимо? Ты уже который раз мне говоришь, как именно нужно играть, и каждый раз всё заново.
- Неужели ты не понимаешь? Ты сценарий читал? Хорошо читал?
- Конечно хорошо, спроси меня о любой странице, я тебе наизусть её повторю.
- Вот именно наизусть, но ты ведь в первую очередь актёр, а не первый ученик в школе, ты инженер человеческих душ, и при этом ты не можешь изобразить одну из самых чёрных душ на земле. Сам подумай, Патрик, ведь как ты подходишь к своей жертве?
- Как? Тут же написано: «осторожно».
- Правильно, а почему осторожно?
- Ну, наверно, чтобы не спугнуть её?
- Правильно, но только ты не подходишь, а крадёшься, будто бы сам боишься совершить первое преступление. Осталось лишь показать твои трясущиеся руки крупным планом, и будет полный набор. Неужели ты не понимаешь, что это бездарно, я ведь не зря пригласил именно британского актёра, а не американского. Если бы мне нужна была халтура, я бы обратился в Голливуд, а не терял бы здесь своё драгоценное время. Вспомни ранние фильмы о Джеймсе Бонде? Вспомнил? Если бы не обаяние и мощная харизма Шона Коннери, «Бондиана» не стала бы такой популярной серией. А ведь сыграть секретного агента Британской разведки ничуть не проще. Пойми, Патрик, мне же важна точность и, главное, достоверность событий. Этот маньяк не шаблонный персонаж, он другой, ты понимаешь? Он ведь не испытывает страха, и при этом его движения точны как скальпель хирурга. Неужели ты не читал материалы из полиции?
- Признаться честно, не читал.
- Как? И ты собираешься играть такого человека? Я просто не понимаю тебя, где же твой профессионализм?
- Я не понимаю, о чём вы говорите, Браен.
- Я уже целый день пытаюсь тебе втолковать то, что ты должен сам на подсознании вывести. Нужно забыть об этих бездарных режиссёрских поделках в Голливуде, там всё по штампу: маньяк, жертва, картонное убийство, жертва сама приходит к маньяку, которому осталось лишь махнуть мачете и скрыться. Но это в кино, а мы снимаем настоящую жизнь, и у этого человека нет мотива. Он убивает просто так, из любви к самому искусству смерти. Он словно олицетворяет её в собственном образе. Смерть безжалостна к любому, как и он. Именно поэтому он убивает без логики, но при этом сохраняя спокойствие и расчётливость. Теперь ты понимаешь, какие у него должны быть глаза во время убийства? На секунду мысленно перенесись в его тело, в его душу, и ты поймёшь, как именно нужно играть. И запомни, есть такое знаменитое выражение: «Что наша жизнь? Игра!». Так и ты должен играть на уровне жизни и смерти, на самой грани острой бритвы реальности, идеально воплощая в себе образ безжалостного и хладнокровного убийцы. Такой не станет планировать убийство и выбирать жертву заранее, он просто зайдёт в подъезд и прирежет первого попавшегося на пути человека. Перережет ему горло, вспорет живот, вынет внутренности и потом как ни в чём не бывало выйдет на улицу и пойдет дальше, посвистывая весёлую песенку. И самое страшное в том, что он забудет о произошедшем сию секунду, и лишь усмехнётся в ответ на тревожный заголовок на первой странице свежей Лондонской газеты. Пойми, это не просто очередная страшилка, это реальный случай из жизни, который никто не смог предотвратить, и наша обязанность - правдиво изложить его на киноплёнке.
- Хорошо, Браен, я постараюсь сыграть так, как ты хочешь.
- Не как я хочу, а ты сам должен этого хотеть. Неужели у тебя нет своей собственной профессиональной гордости? Судьба предоставляет тебе шанс сыграть одну из самых грандиозных ролей, и при этом ты просто топчешь этот шанс своими ногами. Итак, собрались! Камера, мотор, поехали…..


  Ночью, того же дня.

Патрик очнулся от резкого неприятного запаха нашатыря, который неожиданно ударил в нос. Он дёрнул головой и попытался пошевелится, но тут же понял, что связан по рукам и ногам. Открыв глаза, он увидел лишь темноту, сквозь которую пробивались еле заметные точки электрического света. От страха и неожиданности он тут же вскрикнул, но вместо крика послышалось лишь протяжное мычание, его рот был закрыт прочным кляпом. Он попытался высвободится от пут, но руки и ноги уже давно затекли и практически не слушались своего хозяина. Он притих и начал прислушиваться к окружающим звукам, но судя по мёртвой тишине, окружающей его вокруг, он был совершенно один. Делать было нечего, и чтобы хоть как-то привлечь к себе внимание, он начал мычать как можно громче и раскачивать телом стул, на котором сидел. К счастью, спустя пару минут в помещении послышались чьи-то тяжёлые шаги. Незнакомец подошёл к нему, постоял немного и потом резко сорвал мешок из плотной черной материи с его головы. Патрик зажмурился, яркий электрический свет неприятно резал глаза. Когда глаза немного привыкли, он снова взглянул на помещение и оторопел от удивления. Это была декорация одного из мест преступления, в котором произошло очередное серийное убийство, довольно точная копия одного из подвалов жилого дома. Дело в том, что настоящий дом снесли, так что пришлось восстанавливать помещение по фотографиям, предоставленным следственным отделом полиции. Получилось довольно правдоподобно, особенно хорошо выглядела система отопления и водоснабжения.

Единственное, чего не должно было быть, так это стула, расположенного напротив Патрика, небольшого столика и электрической лампы, направленной прямо ему в лицо. Сам он сидел на инвалидной коляске, со связанными скотчем ногами и убранными за спинку руками, сцепленными, судя по ломоте в запястьях, полицейскими наручниками. Освободителя поблизости не было, и вдруг Патрик вздрогнул, предположив, что тот находится сзади. Неожиданно его догадки подтвердились: он почувствовал, как к горлу прикоснулось что-то холодное и острое.
- Догадываетесь, кто я? – прозвучал голос из-за спины.
Патрик оставалось лишь ответить вынужденным мычанием.
- Извините, Клэртон, я упустил из внимания тот факт, что вы не имеете возможности говорить. Обычно мои жертвы не успевают даже ойкнуть, но почему бы не разнообразить свою игру? В конце концов, у меня нет чётких правил на очередное убийство, – с этими словами незнакомец перерезал веревки кляпа и освободил рот Патрика.

- Что вам нужно? Зачем вы похитили меня? – сказал Патрик, немного отдышавшись.
- Ну что же вы, Клэртон? Актёру, играющему самого известно маньяка Лондона, первому должны быть известны причины похищения жертвы.
- Вы, вы хотите сказать, что вы и есть тот самый «Лондонский Потрошитель»?
- Если угодно, то да, но заметьте, что это прозвище мне дали журналисты. Сам я люблю называть себя «мистером Х», хотя это не важно. Однако давайте познакомимся поближе.

Незнакомец обошёл вокруг коляски и сел напротив Патрика. Он увидел перед собой рослого мужчину в тёмном балахоне, похожего на древнего друида. Из-за тёмного капюшона лицо маньяка было невозможно разглядеть.
- Вы хотите меня убить?
- Странные вопросы у вас, Патрик, вы видите перед собой того, кого боятся почти все жители Лондона и окрестных городов, и тем не менее таите надежду на спасение. Это мне нравится, и именно поэтому я скрываю своё лицо. Даже этот голос, который вы слышите сейчас, и тот не настоящий. Но спасение вашей жизни зависит лишь от вас.
- Скажите, почему именно я?
- Вы плохо слушаете вашего режиссёра, помните, что он говорил? Жертвой маньяка может быть абсолютно любой человек, а все убийства бессмысленны и нелогичны. И он прав, поэтому я даже могу вас отпустить, ибо правил для меня не существует.
- Тогда зачем я вам?
- Неужели до сих пор не понятно?
- Признаться, нет, хотя, возможно, всё как-то связано с моей ролью в кино.
- Правильно, но не совсем. Дело не в том, что вы играете меня в кино, а в том, как вы играете моего героя. Ваш режиссёр во многом прав, вы халтурщик! Только, ради бога, не обижайтесь, это, видимо, не ваша вина, хотя, видит бог, вы прилагали немалые усилия. Проблема в том, что вы не хотите играть достоверно, и я даже не хочу разбираться в причинах этого феномена. Мне наоборот приятно, что по мотивам моих «шалостей», решили снять фильм, но я не могу допустить, что мой образ будет передан так непрофессионально. Именно поэтому я решил встретится с вами; возможно, это поможет вам лучше сыграть в картине.

- Я клянусь вам, что сыграю эту роль лучше любого, только отпустите меня. Теперь я осознал саму важность этой роли, и клянусь самым дорогим на свете, что не подведу вас.
- Не клянитесь, это вам не поможет. К тому же я давно перестал верить чужим словам, и особенно клятвам, ведь поклясться в нашей жизни гораздо проще, чем доказать что-то реальным делом. Мне нужны реальные доказательства вашего таланта, а без реального опыта ваш актёрский талант - ничто.
- Что вы имеете в виду?
- Вы когда-нибудь убивали?
- Что?!
- Я неправильно выразился. Вы убивали кого-нибудь в своей жизни?
- Нет, не убивал.
- Даже на охоте не бывали?
- В местах, откуда я родом, охота не очень популярный вид развлечения.
- Очень жаль, а впрочем, это и так видно. Хорошо, вы готовы меня слушать и выполнять в точности всё, что я скажу вам? Если вы выполните, я даю честное слово «Лондонского Потрошителя», что отпущу вас на все четыре стороны.
- Конечно, я готов. Но что мне нужно делать?
- Одну секунду, я сейчас вернусь.

Маньяк вышел из комнаты, и через пару минут прикатил в комнату другое кресло-каталку, в котором сидела актриса, играющая первую жертву маньяка. Она была также связана по рукам и ногам, с кляпом во рту, и сидела абсолютно нагая.
Девушка жалобно стонала и начала громко мычать, увидев своего партнёра по киноплощадке. По её щекам текли слёзы. Мучитель подкатил кресло с девушкой к Патрику и поставил его рядом с ним. В его руке находился небольшой чемоданчик, который он поставил на стол и начал деловито выкладывать из него разнообразные хирургические инструменты. Когда всё было разложено, он достал из чемодана пистолет, демонстративно зарядил полную обойму и повернулся к Патрику.
- Что вы собираетесь с ней делать? – спросил Патрик, указывая взглядом на девушку.
- Я? – удивлённо воскликнул маньяк. - Я ничего, а вот вы…….
От этих слов у Патрика внутри всё похолодело.

- Поймите, Патрик, пока вы не получите столь необходимый для вашей игры жизненный опыт, играть достоверно не получится. И чтобы играть серийного убийцу, необходимо самому хоть раз в жизни попробовать убить.
- Но почему её, она ведь ни в чём не виновата!
- Конечно не виновата, разве я обвинял её в чём либо, когда прикатил сюда? Виноваты вы, в своей плохой игре. Задумайтесь, ведь если бы вы не относились ко всему так поверхностно, ничего бы этого не было. Фильм бы уже давно сняли, и я ушёл бы на покой. А так мне приходится ради вас идти на такие неудобства.
- Но я не хочу убивать.
- Неужели вы думаете, что мне самому нравятся эти убийства?   
- А разве нет?
- Ох, Патрик, Патрик, вы опять мыслите шаблонно. Если маньяк, то обязательно с психическими отклонениями и т.д.  А между тем, ваш режиссёр, Браен Питерсон, уловил чёткий мотив моих преступлений, и я его за это уважаю.
- Что вы имеете в виду?
- Он снимает этот фильм для того, чтобы люди помнили о реальной смертельной угрозе и боялись.
- Разве вы убиваете только ради этого?
- А вам нужны другие причины? Зачем? Ради того, чтобы их можно было оправдать? Или вы хотите что-то понять? Допустим, поймёте, но что это вам даст? Убитых уже не воскресить, как бы вам этого ни хотелось.

- Но ведь это бесчеловечно!
- Бесчеловечно? Ну конечно, сбрасывать бомбу на Хиросиму это человечно? Или устраивать Холокост? Чем оправдана подобная жестокость? Какая разница, по какой причине произошла смерть того или иного человека? Человека уже не вернуть, а тем, кто в ней виноват, главное быстро найти оправдание своим поступкам. Даже американский пилот, сбросивший атомный бомбу, до сих пор с чистой совестью говорит о том, что он всего лишь выполнял приказ как хороший солдат. А я их не имею, и не оправдываю себя. Я несу смерть в чистом виде, бессмысленно, без логики и без причин. К сожалению, в последнее время люди напрочь забыли о том, в каком мире они живут, они привыкли к смерти, но при этом к смерти искусственной. По телевизору ежедневно текут реки крови, но все они оправданы теми или иными причинами. А между тем, прямо сейчас, без всяких оправданий, гибнут люди в горячих точках. И там без всяких оправданий солдаты носят на штыках автоматов проткнутых младенце в качестве доказательства своей беспощадности. Но мы этого не видим и не хотим видеть, нас интересуют лишь причины. И если эти солдаты воюют оправданно, то лишние подробности нас уже не интересуют, как и в том случае, если в конфликте кроется несправедливость. Мы лишь возмутимся этому факту и забудем, без зазрения совести засыпая в тёплых постелях. И я решил внести в эту сонную долину добра хоть немного реальной смерти, той, которая не действует избирательно, а убивает всех подряд, в каком угодно порядке. И тут вы наконец зашевелились. Потому что поняли: смерть - это не спецэффекты на экране, это не падающий самолёт из-за неработающего двигателя или набег монстров из преисподни, это реальность, поджидающая каждого из-за своего тёмного угла. Поначалу копы хотели найти причины преступлений, по привычке. А когда не нашли, то не на шутку испугались. А потом испугались ещё больше, ведь убийца до сих пор остаётся на свободе. А я именно потому на свободе, чтобы вы продолжала бояться дальше. Ведь стоит меня посадить в клетку, и все тут же облегчённо вздохнут, и снова начнут жить, не видя того, что творится вокруг.

- Хорошо, но почему ваши убийства такие циничные и жестокие?
- Именно потому, что сама смерть имеет совершенно другое лицо. И это лицо не добрая милая улыбка в виде искусственной черепной коробки на уроке анатомии, а багровое уродливое месиво, из плоти и крови.
- И что же вы хотите от меня?
- Я хочу, чтобы вы убили эту девушку у меня на глазах.
- Вы с ума сошли!
- Довольно опасно обвинять в сумасшествии того, кто убил уже восемь человек. К тому же мы уже договорились, что я не сумасшедший, иначе меня давно бы уже поймали и изучали под микроскопом. Да, кстати, вот чего не могу понять, так все эти изучения и анализы пойманных серийных убийц. Якобы всё это необходимо для того, чтобы можно было предотвратить появление новых убийц или хотя бы иметь возможность их быстро поймать. Но тогда почему же я до сих пор на свободе? Или может быть, я не подхожу под описание среднестатистического маньяка? А может быть, всё дело в нестандартном мышлении? И самое странное в том, что я задаю эти вопросы самому себе, а тем временем наше общее дело находится в простое. Так что хватит болтать, перейдём к главному.
 На столе я разложил множество ножей на ваш выбор. Если хотите спасти свою жизнь, вы перережете этой девушке горло и потом отрежете молочные железу, ну или вспорете брюхо, на ваш выбор.
- Я, я не могу.
- Если вы не сделаете этого, девушка всё равно так или иначе умрёт, а вас я буду убивать медленно в течение нескольких часов. Даю вам ровно 60 секунд на обдумывание моего предложения. Умереть в мучениях или остаться жить - решать только вам.
- Почему такая дорогая цена?
- А вы оцениваете свою жизнь дешевле? Стало быть, вы не так ценны для человечества, чем я предполагал? Удивительный случай низкой самооценки среди представителей такой публичной профессии.
- Дело не в этом, просто я не могу понять. Почему моё спасение должно оплачиваться ценой чьей-то чужой жизни?
- Иначе, вы не сыграете так, как нужно!
- Но ведь одно дело актёрская игра, и совершенно другое - настоящая жизнь!
- Осталось 45 секунд. Знаете, насчёт жизни у меня есть одна любимая фраза: «Что наша жизнь? Игра!». Решайтесь, Патрик, время дорого.

- Я не могу убить девушку, она ни в чём не виновата!
- Конечно не виновата, как и больной, заболевший раком, как и выброшенный в мусорном пакете новорождённый ребёнок, которому не посчастливилось родиться у малолетней наркоманки. Никто не виноват в собственной смерти, но это не меняет сам мир. Он продолжает жить и вертеться, как вы или я. Подумайте лучше о том, что это самая последняя жертва маньяка. Я дал себе слово не убивать больше никого, но если мне придётся его нарушить, то я убью сразу двоих, и кто знает, скольких ещё после вас. Ведь ко всему привыкаешь, а убийство - это особый фетиш, здесь ты чувствуешь себя богом, дарующим и отнимающим жизнь.
- Это неправильно, я не хочу.
- А я хочу, тем более что у вас осталось 5 секунд. Итак 4……3…….2……1….решайтесь!
- Хорошо, я согласен!
- Смотрите, в вас ещё живёт воинский дух. Правильно, даже на смерть нужно соглашаться легко и непринуждённо. Главное, это решительность!
- Но как я смогу её убить? У меня ведь скованы руки?

- Сейчас я сниму вам наручники и развяжу ноги. Вы возьмёте любой из ножей со стола, и сделаете так, как я вам скажу. Даю честное слово «Лондонского Потрошителя», что отпущу вас целым и невредимым, а это убийство возьму на себя. И кстати, если вдруг захотите натворить каких-либо глупостей, помните: у меня в руке находится заряженный пистолет. Прежде чем вы захотите что-то изменить в создавшейся ситуации, я запросто прострелю вам ноги, и это не помешает пытать вас в течение всей ночи. Во времена древней инквизиции местные мастера пыточных камер придумывали такие интересные приспособления, что сегодняшним палачам и не снились. Так вот, если вы не сделаете это, то лично убедитесь в эффективности пыток. У обвиняемого ещё задолго до смерти были переломаны все кости, и при этом он оставался жив, то же самое будет и с вами.
- Хорошо. - Патрик обреченно опустил голову и закрыл глаза.

Маньяк подошёл к нему вплотную, аккуратно расстегнул наручники, а затем быстро и довольно ловко разрезал скотч на ногах.
Патрик попытался встать, но из-за затёкших конечностей рухнул на пол.
- Ну, ну. Не волнуйтесь, это сейчас пройдёт. Попробуйте встать и подойти к столу, рекомендую вам нож под номером пять: видите, он с небольшой пилочкой на торце? Алмазная заточка, запросто рассекает волос на лету, не говоря уже о мышцах и сухожилиях. Это один из моих любимых инструментов. Когда я проходил практику в медицинском институте, один из старейших профессоров, бывший в своё время полевым хирургом, подарил мне его в качестве презента за успехи в учёбе. Кстати, можете этот момент зафиксировать в качестве дополнительного факта к фильму.

Патрик поднялся, сначала на колени, а затем и вовсе встал на ноги. Голова гудела и шла кругом. Руки не хотели слушаться, всё, что происходило вокруг, напоминало жуткий кошмар, который вот-вот должен закончиться. Ватными руками он взял стола нож и подошёл к девушке.
- Вот так, молодец. А теперь зайти сзади со спины, левой ладонью схвати за лицо, вот так! Теперь отклони голову в сторону, чтобы не забрызгаться кровью, и сделай быстрый и твёрдый надрез по артерии.
Когда он положил свою ладонь на лицо, девушка затихла в ожидании и подняла голову, чтобы рассмотреть его лицо. Вторая рука, в которой находился нож, чувствовала жар её кожи и бешеный пульс.
- Можешь посмотреть ей в глаза, – сказал маньяк, - это прибавит тебе уверенности. Только не слишком увлекайся, а то затянет.
Патрик был уже готов нанести удар, как вдруг увидел глаза девушки, почувствовал весь её страх, в голове всё помутилось, и он рухнул на пол без сознания.

Спустя несколько минут он очнулся от уже знакомого неприятного запаха нашатыря,  обнаружив себя в том же кресле-каталке, полностью обездвиженным. На этот раз его рот снова был заткнут кляпом.
- Поздравляю вас, Патрик, вы прошли испытание.
Патрик замычал.
- Нет, нет. Ничего не хочу слышать. Вы, наверно, хотите спросить насчёт этой девушки? – с этими словами маньяк взял в руки нож и подошёл к актрисе, точно так же, как это делал Патрик.
- Так вот, с девушкой будет всё в порядке, собственно, она действительно ни в чём не виновата. А вас следует поучить, – неожиданно он резко махнул рукой, и в лицо Патрика забил горячий кровавый фонтан, и послышалось глухое клокотание жертвы.
- К сожалению, вы не оправдали моих надежд, – продолжал маньяк, вытирая платком глаза Патрика, который в ужасе наблюдал за предсмертными конвульсиями девушки, - поэтому мне придётся всё сделать за вас. Но нет худа без добра, вы хоть и не сможете теперь играть, но тем не менее хоть немного почувствуете то, о чём я говорю. Вы должны не только увидеть смерть, но буквально почувствовать её своим телом.

После этого, он хладнокровно вспорол живот девушки, словно заправский мясник вырвал оттуда внутренности и сложил их, словно гирлянды, на коленях у Патрика. Внутренности были ещё тёплыми, он чувствовал их влажность своими ногами. Патрик мычал от ужаса и пытался вырваться.
- Ну хватит с неё; как я уже говорил, девушка ни в чём не виновата. Возможно, что вы до сих пор вините во всём именно меня? Я тоже так считал, размышляя над тем, может ли страдать вот этот самый пистолет от того, что его создали безжалостным убийцей? И чтобы решить этот вопрос раз и навсегда, я зарядил его холостыми патронами, вот, полюбуйтесь, – и он выстрелил из пистолета в Патрика.
- Вот видите? Я совершенно честен с вами, у вас был шанс меня устранить. И если честно, я жаждал этого шанса, надеялся, что вы, хотя бы через мою смерть, обретёте ценный жизненный опыт. Но даже для справедливого возмездия требуется мужество и бесстрашие. А вы лишь показали свою трусость и слабость. Теперь я окончательно убедился в вашей актёрской некомпетентности; думаю, что режиссёр теперь утвердит нового актёра на вашу роль. Вас, наверно, до сих пор мучает любопытство по поводу того, кто же я такой? Хорошо, я его удовлетворю, и считайте это единственной поблажкой на сегодняшний день. Вы уже исчерпали лимит моего милосердия. Запомните, маньяком чаще всего оказывается тот, кто меньше всех находится под подозрением. А вот и моё лицо, и приготовьтесь к долгой и мучительной боли. А насчёт утраченной известности не волнуйтесь. Утром придут охранники и обнаружат ваше изуродованное тело. Думаю, что во всех газетах будут обсуждать только вас, а уж я, со своей стороны, постараюсь сделать ваши мучения поистине незабываемыми.

Патрик смотрел на маньяка застывшим от ужаса взглядом.


90 дней спустя после трагедии.

- С вами Сюзан Течер, вы смотрите телеканал «Ай-ти-ви», и сегодня у нас в гостях, вновь, выдающейся английский режиссёр Браен Питерсон.
- Добрый день, Браен! На сегодняшний день всех телезрителей волнует лишь один вопрос: будете ли вы продолжать работу над картиной о «Лондонском Потрошителе»?
- Добрый день, Сюзан. Во-первых, я хотел бы сообщить, что мы всей командой скорбим о Патрике Клэртоне. Это большая утрата как для кинематографа, так и для Англии в целом.
Но несмотря на эти ужасные обстоятельства, мы теперь просто обязаны закончить картину, и в первую очередь в честь памяти Патрика.
- Я слышала, что после этого ужасного убийства никто из актёров не согласился играть главную роль, боясь, что их постигнет такая же участь, что и Патрика?
- Действительно, практически все ведущие актёры Британии отказались от моего предложения, несмотря на солидные гонорары, которые я пытался предложить, и я не могу их в этом винить. Это их выбор, тем более что пока маньяк до сих пор не пойман, поэтому угроза в виде мести с его стороны вполне реальна.
- Как же вы вышли из создавшегося положения?
- Я долго думал, как выйти из создавшегося положения, и решил сам выступить в качестве актёра.
- Вы? Но как вам удастся совмещать две работы вместе?
- Ну, во-первых, у меня есть актёрский опыт, а во-вторых, у меня есть очень талантливый помощник.
- А вы не боитесь мести со стороны реального маньяка?

- Никто из нас не застрахован от несчастий и, видимо, маньяку хотелось таким ужасным способом запугать всю общественность, с целью прекратить съёмки фильма. Но лично я считаю своим личным гражданским долгом продолжить съёмки и показать людям правду. Тем более, что полиция Лондона согласилась на добровольное сотрудничество, и теперь наша съёмочная площадка находится под круглосуточной охраной, как и лично я. Поэтому мы настроены более чем оптимистично.
- А вы будете добавлять в фильм последние два убийства на съёмочной площадке?
- Обязательно, ничто не должно быть забыто. Мы должны помнить обо всём. Да, кстати, сразу предупреждаю родителей, у фильма будет жестокий рейтинг.
- Ну что же, будем ждать вашу премьеру с нетерпением, Браен. Будьте добры, скажите напоследок телезрителям несколько слов.
- Я могу сказать лишь свою любимую фразу, которую чаще всего повторяю: «Что наша жизнь? Игра!».   


Рецензии
Да уж, если сам не возьмёшься - никто не сделает...
Сильно написано. Всё выбрано правильно: и формат повествования, и действующие лица, и хронология событий. Вот о таком надо бы фильмы снимать... а то у нас время такое, что даже смерть воспринимается абстрактно, отвлечённо, как что-то далёкое и не имеющее к нам отношения.
Рассказ, безусловно, потрясающий.

А от Патрика, конечно, почему-то ожидала если уж не сопротивления, то хотя бы самоубийства. Всегда хочется думать о людях лучше, чем они есть.)

Фурия Камилла   22.03.2011 16:54     Заявить о нарушении
Конечно хочется думать. в этом и фишка.

Вихлюн   22.03.2011 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.