Наказание

                Громкий звонок прервал мои занятия медитацией. Так как я совершенно не планировала на это время никаких встреч, то с неохотой и некоторой долей неудовольствия пошла,  открывать дверь. Передо мной стоял молодой человек лет пятнадцати-шестнадцати, среднего роста и прекрасного телосложения. Черты его лица были правильными, пожалуй, даже красивыми, светлые волосы коротко и тщательно подстрижены. Чистую и белую кожу лица оттеняла черная рубашка с короткими рукавами. Яркие синие глаза смотрели открыто и дружелюбно, а приветливая улыбка приоткрывала белоснежные зубы. В руках он держал стопку книг.
            - Добрый день, простите меня, пожалуйста, за неожиданное вторжение в ваш дом. Хочу предложить приобрести очень интересную литературу. Правда, произведения в основном восточных авторов, но ведь Восток  ассоциируется с мудростью, терпением, глубоким смыслом и, самое главное,  познанием непосредственно внутреннего мира человека.
             От  него исходила необъяснимая и притягательная сила чистоты и спокойствия. Возможно, какой-то внутренний и внешний шарм этого незнакомца повлиял на мое желание приобрести кое-что из литературы, поэтому я пригласила его домой. За чашечкой кофе мы познакомились. Алексей, так звали моего гостя, лаконично,  на прекрасном литературном языке стал излагать суть каждой книжки. Наше общение было очень интересным, время летело незаметно. Меня все больше и больше поражали не только его не по возрасту обширные знания восточной философии, но и умение четко и ясно довести их до собеседника. Передо  мной сидел молодой человек, почти мальчик, но его мышление, мироощущение, идеи, взгляды на жизнь, способ излагать свои мысли принадлежали умному, мудрому, а также достаточно много пожившему человеку. Не скрывая своего удивления и восхищения, я задала ему вопросы, которые мучили меня на протяжении всей нашей беседы:
              -  Алексей, сможете ли вы мне честно ответить на несколько вопросов? Откуда такой интерес ко всему восточному, где вы в столь юном возрасте приобрели такие знания, и кто был вашим учителем?
Слегка смутившись, он произнес:
             -    Как ни странно, но вы первый человек, которому мне хочется рассказать некоторые события своей жизни, поделиться своими ощущениями и видением Мира, в надежде, что вы меня поймете и не осудите. Мое первое знакомство с восточной мудростью произошло в достаточно юном возрасте, лет пять назад. Мы с ребятами сбежали с уроков в парк для «группового перекура» дешевых сигарет. Здесь каждый из нас чувствовал себя героем, почти что взрослым, смелым и весь мир был у наших ног. На скамейке, где мы расположились, лежала книжка Ошо Раджниша Чандры Мохана. Все ребята ее пересмотрели и оставили в покое, но какая-то неведомая сила заставила меня взять эту находку домой. К моему великому изумлению, прочитал ее на одном дыхании, и самое интересное заключалось в том, что в ней мне все было понятно и очень близко! Эта книга изменила весь мой внутренний мир, да, в принципе, и саму мою жизнь. Она открыла передо мной невидимые горизонты, которые манили, звали меня, мне хотелось их познать. Я стал другим, очень много читал, размышлял.  Отошли все бывшие друзья, но одиночество меня не пугало, наоборот, был рад, что быстро вырос из «детских штанишек». Сейчас у меня появилось убеждение, что это не случайность, а Провидение Божье, чему я был  несказанно рад. Великий Ошо  стал моим первым учителем и продолжает им быть и сейчас!
               Наше общение стало носить систематический характер. Каждая встреча была бальзамом на мое тоскующее сердце по сыну, который в тот момент жил в Болгарии. У них было так много общего, но их объединяло не внешнее сходство, а какое-то удивительное стремление к знаниям Востока, а также  огромное желание познать истину. Я смотрела и с удовольствием слушала его не по возрасту мудрые суждения,  а мне казалось, что передо мной сидит мой сын Сергей, который на несколько часов заглянул ко мне в гости.
              Однажды Алексей принес мне рукописи своих произведений, и немного смущаясь, попросил прочитать их и честно высказать свое мнение. Это были великолепные восточные притчи, глубокие по смыслу, полные мудрости и  огромной любви к людям. Мне не терпелось поделиться с ним своими впечатлениями о его произведениях  и попытаться найти спонсоров  для их напечатания. Но шла неделя за неделей, а Алексей все не приходил.  Меня мучило тревожное предчувствие, что с ним что-то случилось. Только  через три месяца, когда я уже перестала верить в его приход,  раздался такой знакомый звонок в дверь. С радостью распахнув ее, я замерла. Передо мной стоя совершенно незнакомый Алексей. Прежде всего, поражал его какой-то изможденный вид. Неопрятные и заросшие волосы падали на бегающие и какие-то тусклые глаза, лицо было очень бледным и все покрыто испариной. Хриплым голосом, очень тихо, он произнес:
             - Здравствуйте, простите меня за мой внешний вид, но я болен и очень плохо себя чувствую. Пришел забрать свои рукописи и поблагодарить  за все, что вы для меня сделали. Мне стыдно об этом говорить, но мне нужна помощь, помогите, если сможете.
            -  Алексей, я с удовольствием помогу,  только ты  мне все честно расскажи о своей проблеме.  Поверь, мне можно доверять, как своей маме, не стесняйся.
На мгновение он замер, собираясь с духом, а затем без колебаний начал четко говорить:
          -  Я серьезно болен, у меня шизофрения. Вас этот диагноз не пугает? Захотите ли вы после этого со мной общаться? Ведь общество вынесло мне вердикт: сумасшедший, очень опасен для окружающих, не рекомендуется близкое общение. Оно дало жалкие гроши на прозябание и выкинуло из своей среды обитания на обочину жизни. Даже на приличную работу я не смогу устроиться, не смогу иметь семью, детей, а в периоды обострения болезни должен ложиться, вы знаете куда? Да, да, в ад! Не хочу туда, помогите мне уехать в монастырь. Молитвы, пост и поддержка монахов мне очень помогают. Мне нужны деньги на дорогу, одолжите их мне, я потом  верну.
          - Алешенька, сынок, можно я так тебя буду называть? Прошу тебя, поверь,  я говорю сейчас искренне и от чистого сердца. Для меня совершенно безразлично: кто ты, чем болеешь, каков твой социальный статус, твое прошлое.  Я принимаю тебя таким, какой ты есть! Более того, я тобой горжусь и восхищаюсь, мне всегда будет интересно с тобой общаться. Двери  моего дома, как и мое сердце, всегда для тебя открыты. Деньги на поездку в монастырь я дам, это тебе мой подарок в благодарность за то, что ты пробудил во мне интерес и любовь к Востоку. Счастливого тебе пути и полного излечения, буду с нетерпением ждать твоего возращения.
                Мысленно я очень часто просила Высшие Силы исцелить душу Алексея, помочь ему реализоваться как личности и обязательно опубликовать его дивные восточные притчи.
               Практически здоровый и загорелый, он появился в моем доме в разгар  лета. Я была несказанно рада этой встрече.  Мы долго беседовали за чашечкой кофе, повествуя друг другу все новости и события, произошедшие за время его отсутствия.  Извинившись, я попросила Алексея побыть одному, мне нужно было вывесить на улице постиранное белье. Через некоторое время он спустился ко мне во двор. Его лицо было очень взволновано, дыхание прерывисто, в глазах блестели слезы.
           - Валентина Александровна, простите меня, пожалуйста, но я  больше не достоин,  находиться в вашем доме, более того, я принял решение навсегда его покинуть. Навсегда лишить себя возможности видеть вас и общаться с вами. Вы даже не представляете, какой перед вами моральный урод, я сам себе поразился. Неужели руку, которая протянула тебе кусок хлеба, дала душевное тепло, приласкала, здравомыслящий человек может укусить? А я это сделал прямо сейчас. У вас на холодильнике лежали деньги и два кольца. Когда вы вышли из комнаты, у меня вдруг появилось непреодолимое желание взять их себе. Представляете, появилось желание  украсть у человека, который  относился ко мне как к родному сыну и протянул мне руку помощи в трудную минуту. Знаете, что меня немного утешает, так это моя победа над своим искушением.  Я его поборол! Но этот мерзкий поступок должен быть наказан, и я выбрал самое жестокое для меня наказание:  навсегда покинуть вас.
             - Алексей, успокойся, в этом нет ничего страшного, человек постоянно испытывает в своей жизни искушения, а у тебя хватило мужества побороть его, а также  смелости признаться в своем мысленном проступке. Да ведь по существу, не было никакого проступка, только лишь желание его осуществить, а это две большие разницы. О каком наказании может идти речь?
             -   Не верю, нет, не верю, что вы не понимаете, о чем идет речь, вы это специально мне  говорите, чтобы меня успокоить,-  он почти кричал сквозь слезы. – Сейчас ваша душа чистая, готовая прийти на помощь любому человеку.  Вы верите и доверяете другим, но получив негативный жизненный урок, она станет другой, черствой! Если бы я совершил воровство, вы бы так легко в свой дом после этого распахнули  дверь? Нет, вы бы ее плотно закрыли и больше никого в нее не пускали. Душе было бы очень больно потому, что ее предал человек, в которого вы вложили свою душу. И весь свой негативный опыт вы бы перенесли в свой Мир, свою реальность. А я так легко  готов был  ее растоптать! Мир мыслей и идей материален и со временем воплощается в реальный мир. Не хочу испытывать искушение еще раз. Как видите, не все так просто, как кажется. Прощайте, я вас никогда не забуду, пусть время и невзгоды не будут над вами властны. Мир вашему дому.
            Развернувшись, опустив голову на грудь и всхлипывая, он быстро выбежал со двора. Мои призывы вернуться только убыстряли его шаги, через минуту он скрылся за поворотом.
            Дома я присела на стул и долго не могла придти в себя. Всевозможные мысли роем кружились в моей голове. Оказалось, что я достаточно взрослая и вроде бы мудрая женщина не смогла понять всей глубины и чистоты чувств молодого человека, почти мальчика. Мы, общество, поставившее на нем клеймо  сумасшедшего, выбросившее его на обочину жизни, пытались его лечить и учить как «правильно» жить. Чему мы можем его научить: умению скрывать свои мысли под маской притворства, поклонению «золотому тельцу», желанию властвовать над телом, умом и душой другого человека, осуждению других и постоянному желанию обелять свои мерзкие поступки и делишки?  А может, мы научим его той огромной любви, которую мы испытываем к себе и никак не хотим делиться ею с другими?  Нет, мне кажется, что это нам стоит поучиться  у  «больного» мальчика наказывать себя не только за совершенные проступки, но и даже за те, которые мы совершаем мысленно. Тогда Мир преобразится и станет для нас родным домом.
               Каждый раз, бывая среди людей, я постоянно ищу глазами молодого человека, светловолосого, коротко остриженного и в черной рубашке, ищу Алексея. В моем сердце поселилась уверенность, что мы обязательно еще встретимся, ведь я уже давно нашла в своей душе те слова любви, признательности и благодарности, которые помогут мне прервать его наказание.         
            
   


Рецензии