Необыкновенное чудо в обыкновенном горшке

            

                Пьеса-сказка в двух действиях.
                ( Только для взрослых)

           Действующие лица в порядке появления на сцене:

Принц
Слуги принца
Министр финансов
Министр обороны
Принцесса
Полицейский
Два сыщика
Служанка принцессы


Действие 1 Картина первая. Лесная поляна. Ранняя осень. Вечереет.
                Картина вторая. Королевские покои.
Действие 2 Картина первая. Там же. На следующий день.

       Место действия - королевство мышей.
                Действие 1
                Картина первая.
                Лесная поляна. Ранняя осень. Вечереет.
                Входят принц и его слуги.
Принц Вот здесь мы и остановимся пока, а то я устал.(садится под дубом)
Слуга1 А что нам делать?
Принц Что хотите, только мне не мешайте думать.
Слуга2(к слуге) Наше величество в поэзию впало. Сейчас сочинять начнет.
Слуга1 Тише, вдруг вдохновение испугаешь, убежит еще.
          Принц  вслух читает стихи, которые сочиняет на ходу:
             Луч солнца, меня любовью озари.
             Глоток воды, своею влагой напои.
             Луна моя, избавь меня от боли
             Нет, не хочу я больше быть на воле,
             Хочу попасть в твои пленительные сети,
             И быть счастливым словно южный ветер
             В твоем плену, мое божественное море.
Слуга1(к слуге) Он уже весь пейзаж нашего королевства перебрал.
Слуга2 Нет, он еще звезды не назвал, зелени не добавил. Но в общем он поэт непло-
             хой, хотя...
Принц Что “хотя”?
Слуга1 Вы его не слушайте, принц. Он у нас не любил и никогда не полюбит, потому
             что эгоист. Поэтому  ему не угодишь.
Слуга2 Моя любовь всегда со мной.
Слуга1  Я же говорил, так и есть.
Принц Покажи-ка нам свою любовь.
Слуга2 Она перед вами.(демонстрирует себя)
                Принц и слуга1 смеются.
Принц Но согласись, даже для себя ты не сочинишь таких стихов, какие сочиняю я.
Слуга2 Соглашусь, конечно. Но мне они и не нужны
Слуга1 Ваше величество, на долго мы здесь остановились?
Принц Подождем пока стемнеет, а потом прямо во дворец.
Слуга1 Нас там никто не ждет.
Принц А мы без приглашения, тайком.
                Слуги перемигиваются.
Слуга2 (нерешительно) Ваше величество, а мы хотим кушать.
Слуга1 Очень хотим.
Принц Эх, ваши головы забиты только едой. Вам поэзия не подвластна, потому что вы
             никогда не любили. О, как прекрасно любить! Когда любишь, то все восприни-
             мается  иначе, краше. Любить ее, богиню красоты, мою маленькую мышку.
            Моя  маленькая Мика, сможешь ли ты меня так полюбить, как  люблю тебя я?
Слуга2(тихо, к слуге) Совсем (крутит у виска) того, как ее увидел.
Слуга1 Любовь бьет из-за угла.
Слуга2 Хуже всего, что эта любовь не видит куда бьет.
Слуга1 Она же слепа.
Принц Как вы думаете, принцесса меня полюбит?
Слуга1 Полюбит, куда ей деваться.
Слуга1 Вы поэт, а принцессы обожают, когда им щебечут красиво.
Принц Чем мешать моим размышлениям, лучше хворосту принесите для костра.
           Слуги бегают и бьют друг друга прутиком. Так незаметно они убегают.
Принц(глядит в сторону) Гм...(ходит по поляне)
               Ее глаза подобны изумруду,
               А ротик, словно маленький цветок,
               Как розочка. Тебя я не забуду
               Душа моя, о, как я одинок
               Мне без тебя не жизнь, а ...
         (натыкается на горшок) Горшок! (поднимает и осторожно кладет рядом с дубом)
        На чем я остановился? Забыл. Ладно, нужно  подкрепиться, а то я уже все
        начинаю забывать.( достает сверток, разворачивает, берет сыр и ест)
                За сценой слышны крики слуг.
Слуга2 Вот негодник, отдай.
Слуга1 Получай.
            Слышны звуки ломающихся веток и звуки борьбы.
Слуга2 А-а-а, больно.
             Звуки отдаляются.
            (произносит, жуя) Вот дурни, опять подрались.(смотрит не горшок, достает
             деньги и кладет их в горшок) Ну, как там и были.(встает, оглядывается) И где
            их носит? Ой, что-то я не наелся.(идет за слугами)
                С другой стороны поляны появляются министры.
Министр финансов Дорогой мой друг, ваша стратегия меня всегда восхищала.
Министр обороны Я всегда знал, что вы меня понимали. Только мы с вами способны             
                управлять государством.  Если бы я не встревал в самые важные
                дела вовремя, все бы у нас пошло прахом.
Министр финансов (в сторону) Вот именно, ты вечно суешь свой нос не в свои дела,
                оттого он у тебя такой длинный.
Министр обороны ( не слыша) Я не понимаю, как можно управлять государством, не
                будучи сведущим в делах народа.
Министр финансов Вы о нашем короле?
Министр обороны Тише.( озирается по сторонам) Нас могут услышать
Министр финансов Кто? Здесь никого нет, кроме дуба.
Министр обороны   Вы имеете в виду меня?
Министр финансов  Я имею в виду дерево, что растет позади вас.(в сторону) А он
                умен.
Министр обороны Конечно.(конфузно смеется) Так вот. Я должен заметить, что...
Министр финансов (натыкается на горшок )Погодите. (поднимает и осматривает)
                Деньги!
Министр обороны  Дайте мне. (протягивает руки)
Министр финансов (бьет по рукам)Вам зачем?  Вам они ни к чему. Вы меня лучше
                обороняйте, чтобы деньги не украли.
                В лесу слышится голос принца, напевающего песенку:
                Иди кос мне, прошу тебя.
                Подай надежду, что полюбишь.
                Я увезу тебя к себе,
                Я знаю, счастлива ты будешь.
Министры убегают в другую сторону и прячутся за кусты, подсматривая за принцем.
Принц Я знаю, счастлива ты будешь...Как провалились.(садится под дубом) Мы скоро
              с тобой  встретимся.(берет горшок и смотрит на него) и я тебе скажу (смотрит
            внутрь) Та-а-к, где деньги?(трясет горшок) Улетели?( оглядывается, садится
            спиной к министрам, которых не видит, кладет  еще денег, встает, отходит и
            машет руками) Горшочек, вари.(подходит и достает деньги) Ха-ха, эй вы,
           оглоеды, денег не дать?
 Министр обороны стремительно выползает из-за кустов, но его тащит назад министр финансов. Слышаться из леса голоса слуг.
Слуга1 Я первый беру.
Слуга2 В очередь.
                Снова слышны звуки возни и драки.
             Они опять дерутся. (бежит в лес)
         Из-за кустов выскакивает министр финансов, хватает горшок и убегает, волоча за  собой министра обороны. На поляну выбегают слуги, таща на спинах хворост. За ним идет принц.
Слуга1 (скидывает хворост) Вот, как приказывали, костер у  ваших ног, ваше вели-
            чество. Где деньги?
Принц  На. (дает монету)
Слуга2 А мне. Мой костер больше.
Принц И ты возьми.(дает монету и подзатыльник)
Слуга2 За что?
Принц За работу. Разжигайте быстрее, а то я замерз и хочу есть
                Слуги разжигают костер.
Слуга1 От вас поэзия убежала, ваше величество?
Принц Ничего вы не понимаете. Чтобы покорить свою ненаглядную, нодо по меньшей
            мере быть сытым.
Слуга1 А по большей?
Слуга2 А по большей(кусает монету) богатым.
Принц Принцесса не так бедна. Живет во дворце, как я.
Слуга1 Но богатства всегда мало.
Слуга2 У принцессы все есть, но вот богатства поэзии у нее никогда не было.
Принц Подбавьте еще хворосту.
                Слуги выполняют приказ.
            Поджарьте мне хлеб.
Слуга1 Вот ваше величество, кушайте
Слуга2 Приятного аппетита.
Принц (жуя) Спасибо.
            Слуги смотрят на принца.
              Что вы уставились?
Слуга1 Мы думаем (толкает друга), что вам вкусно.
Принц А вы не думайте, вы попробуйте.
            Слуги вместе хватают из мешка хлеб и пекут его на огне
           Дайте запить.
Слуга2 Вот пшеничная настойка.
Принц (запивает) Это вам (кидает бутылку слугам) А теперь что-нибудь спойте для
            меня, а я под шумок посплю.
                Слуги поют:
                В том далеком королевстве,
                Где встают с зарей все вместе,
                Мыши, маленький народ.
               Жизнь кипит трудом, заботой,
              Вместе ходят на работу,
              Мыши, маленький народ.
              Вместе день свой провожают,
              Вместе вечер свой встречают,
              Вместе празднуют, гуляют,
              Мыши, маленький народ.
              Кто спасет в беде подругу?
              Кто заступится за друга?
              Мыши, маленький народ.
              Кто так смел и очень ловок?
              Это мы,
              Это мы,
              Мыши, маленькой страны.
     Замолкают, подходят к принцу, тот спит.
Слуга1 Спит.
Слуга2 Пусть спит. Пошли лучше погуляем.
Слуга1 А вдруг тут разбойники  шастают, украдут еще принца, нам тогда не жить. Его
             папаша нам хвосты пооткрутит.
Слуга2 Кому он нужен? Он в этой одежде на принца-то  не похож.
Слуга1 Ой, лучше бы все как положено- официально посватался бы а дело к свадьбе.
Слуга2 Ты забыл, они же враждуют. Я вот что тебе скажу, Черный, Увидишь здесь
             местную мышь, немым прикидывайся, а то убьют еще (плюет через плечо)
            Тьфу-тьфу-тьфу.
Слуга1 Хорошо. Давай  костер его величеству разожжем, чтоб он тут сжарился.
Слуга2  Типун тебе на морду. Он нас в белые мыши вывил.
Слуга1 Тебя может и вывил, а я как был черным, так и остался.
Слуга2 Ничего, придем домой, за такие деньги, что он нам платит, ты отмоешься,
             отскоблишься, перманент  на  хвосте наведешь, педикюр на лапах сделаешь,
              и все будет аля-улю. Пошли.(хватает слугу за хвост и тащит в лес)
  С другой стороны поляны появляются  министры, за ними полицейский и сыщики.
Министр обороны Я слышал чьи-то голоса.
Министр финансов Следовательно, он все еще тут, но с ним кто-то еще.
Полицейский (к сыщикам) Что вы нюхаете? Вот же лежит,  идиоты. Другие, наверно,
                в лесу. За мной.
Министр финансов (тихо) Куда вы? Этот нам и нужен. Хватайте его.   
                Сыщики хватают  принца.
Полицейский Вяжите его.
Принц (вырывается) Вы что, с ума сошли? Куда вы меня тащите?
               Сыщики вставляют в рот кляп. Принц начинает выть.
Министр финансов Сейчас разберемся, к королю.
Министр обороны Я говорил,  я предупреждал. Это шпион. Он опасен.
             Уходят. Следом за ними на поляне появляются слуги принца.
Слуга1 Украли. Что я тебе говорил.
Слуга2 (бежит в сторону, куда потащили принца) Вон они, я их вижу. Собирай вещи,
             бежим за ними.
Слуга1 Сейчас, костер потушу.(берет бутылку с пшеничной настойкой и поливает)
              А-а,(огонь разгорается сильнее)Чего это он?
Слуга2 Что ты делаешь? Лапами загребай.(встает спиной к костру и лапами загребает
               землю).
Слуга1 Все, конец нам  пришел. Если не спасем принц, нам домой  ходу нет.
Слуга2 Пошли.
                Убегают.

                Картина вторая.
                Королевские покои.
 На троне восседает король. Рядом сидит принцесса, в руках у нее игрушечная кошка, которую она треплет со всей силой.
Король Не молчи. Перестань играть в молчанку. Я приказываю. Да скажи что-нибудь,
              наконец.
Принцесса Что сказать? Ты, папенька, знаешь, почему я молчу. Я дуюсь...на тебя.
Король А ты не дуйся, лучше согласись со мной. Скажи :“ Папенька, я согласна выйти
            замуж за сына банкира  (смотрит на игрушку) И хватит крутить ей уши, что ты
          ее  мучаешь.
Принцесса (кидает игрушку) Нет, не соглашусь. Не королевского он роду.
Король Королевского, не королевского, зато денег много.
Принцесса У тебя их больше.
Король (тихо) Скажу тебе по секрету, доченька моя, у меня их меньше. (озирается по
                сторонам) Только тс-с-с, ни слово об этом, ни-ко-му.
Принцесса (тихо) Насколько меньше?
Король На...На... Не знаю, не успел подсчитать. Думаю намного меньше. Ты только
              представь, выйдешь замуж, и будет у тебя мое состояние, его состояние, кото-
               рое тоже станет твоим. А?..(кричит) Не мучай моего зятя. Он тебя любит.
Принцесса Он любит твою казну, а не меня.
Король А ты люби его казну, делов-то.
Принцесса  У него в глазах одни деньги. Нет, не выйду. Ты даже не проси, папаша.
Король Какой я тебе папаша? Я отец.
Принцесса Хорошо, папаня. А-а-а (плачет)
Король  Не пищать. Ну что ты хочешь?
Принцесса Хочу нормального мужа. Хочу любви, чистой и нежной.
Король Тьфу, дура.
                Входят министры.
Министр обороны Ваше мышейство,  мы к вам шпиона доставили.
Король Кто посмел войти без разрешения, когда я тут веду переговоры с дочерью.
Министр финансов Простите, ваше мышейство.
                Министры раскланиваются и пятятся к выходу.
Король Ну куда же вы, стойте.
Принцесса Я пойду, папенька к себе.
Король Но мы еще...
Принцесса Потом, потом.(проходит мимо игрушки, останавливается и с силой пинает
                и уходит).
Король Потом суп с котом. (берет игрушку и сажает на трон, любуется) И за что на
              мою голову это чудовище?
Министр финансов Вам еще повезло.
Король неужели?
Министр обороны Да, она красивая, каждый почтет за честь стать ее мужем.
Король (смотрит на министра обороны) Даже ты?
                Министр обороны улыбается.
              Тебе по статусу не положено... Красавица. А толку? Всех женихов распугала.
           Как услышат от нее, что нежности ей подавай, так всех как ветром сдувает...
           Так что вы там про шпиона говорили?
Министр финансов Мы, ваше мышейство, шпиона на нашей поляне нашли.
Король И что он там делал?
Министр обороны Он там спал.
Король Какой же он шпион, если он спит на ходу. Шпионы глядят в оба. О!( изобра-
              жает).
Министр обороны А он особенный, спит...
Министр финансов ...И все видит.
Король Дайте мне на него взглянуть.
                Полицейский выталкивает принца на середину зала.
Принц (озирается) Ха-ха, сама судьба меня  с вами свела.
Король (иронично) Как весело. Он рад, что его схватили. Это ты шпион?
Принц Я не шпион.
Король Нет?
Министр обороны Тогда кто ты?
Принц Я... Я нищий.(изображает из себя убогого)
Министр финансов Для нищего ты хорошо одет.
Принц Что ж, признаюсь,  я принц.
                Все смеются.
Король А для принца ты одет плохо.
Принц Тогда кто же я?
Король Не знаю. Если ты этого не знаешь, откуда мне знать.
Министр финансов Ваше мышейство, этот проходимец не только шпион, но и вор.
Принц Я у вас что-то украл?
Министр обороны Украл горшок.
Король Какой горшок ты у них украл?
Министр финансов Вот этот.
Принц  Так это ваш горшок? Если я вор, то вы просто растяпы.
Полицейский Что-о-о? Схватить его.
                Сыщики бегут к принцу.
Король (кричит)Оставьте его в покое.(к принцу) Где ты взял горшок?(берет горшок и
              осматривает)
Принц Нашел на поляне, случайно.
Король ( к министрам) Что в нем особенного, уважаемые министры?
Министр обороны Э-э-э...
Министр финансов М-м-м...
Король Что э-э-м-м? Что скрывается за этим...в этом горшке?
Принц  (смеется) Деньги.
                Сыщики хором:
-Деньги?!
Король И гле они, эти деньги? (смотрит внутрь горшка) Там ничего нет.
Принц Их, ваше величество...
Король (поправляя) Мышейство.
Принц Так вот, ваше мышейство, их ваши министры забрали.
Король Отдайте мне деньги, быстро.
                Министр финансов протягивает деньги.
             Вот и ладненько. Все само собой разрешилось. Деньги у меня, горшок у тебя.
             (отдает принцу)
Министр обороны Нет. Это наш горшок.
Король Зачем вам пустой горшок?
Министр обороны Но.. Нам он дорог. Он такой изящный, такой вол...
Министр финансов (перебивает) Волнующий такой, такой пустой.(в сторону), как
                наши карманы.
Король (к принцу) Отдай им горшок.
Принц (кидает) Забирайте.
                Министры в голос:
-Нет. (и ловят вместе горшок)
Король ( к министрам) Оставьте нас.
                Министры раскланиваются и уходят.
              (к сыщикам) А вы что стоит, остолбенели?
                Сыщики уходят, за ними полицейский.
              (к принцу) Ну-с, кто ты есть?
Принц Я же сказал, я принц.
Король Тогда,  зачем пожаловал к ...
                Входит служанка принцессы.
             (кричит)  Почему мне все время мешают?
Служанка Простите, ваше мышейство, но вас зовет принцесса.
Король Снова что-то задумала.(к принцу) Подожди. А вздумаешь бежать, поймаю
               и запру в тюрьму.
                Уходит.
Принц Ты служанка принцессы?
Служанка Да.
Принц Вот ты мне и поможешь. Ты не бойся, я принц из соседнего королевства.
                Служанка пятится назад.
            Дуреха, я тебя не трону.
Служанка Мы с вами враги.
Принц Враждуют наши отцы, а я нет. Я люблю вашу принцессу. С тех самых пор как
             увидел ее на вашей  лужайке.
Служанка Да-да, я вспоминаю. Мы вас тогда тоже видели, но сделали вид, будто не
                замечаем. Я скажу вам по секрету, но принцесса тоже вас любит, только не
                выдавайте меня.
Принц Тогда помогите нам встретиться.
Служанка Но как?
Принц Я не могу вашему королю сказать, что я люблю его дочь. Он выставит меня из
              дворца, но если я...(подходит к служанке и что-то ей шепчет на ухо), а ты ее
              предупредишь.
                Входит король.
Король О чем  вы шепчитесь?
Служанка Я... ни о чем.
Король (служанке) Вон. И передай моей дочери, пусть готовится к свадьбе.
                Служанка берет игрушку принцессы и уходит.
             О, я самый счастливый отец на земле, моя дочь согласилась (танцует), моя
             доченька  согласилась выйти (смотрит на принца), впрочем тебя это не коса-
             ется. Так на чем мы остановились? Ах, да, что ты делал в моих владениях?
Принц А-а-о-отдыхал э-э под дубом.
Король И все?
Принц Да. Потом собирался идти...
Король Куда?
Принц Домой.
Король (вздыхает)Ну что ж, в следующий раз, если захочешь отдохнуть, то найди себе
               место  где-нибудь подальше от моих владений, а то будешь у меня в тюрьме
               отдыхать.... Гм... Принц, голодраный. А теперь уходи, пока я не передумал.
Принц (раскланивается) Благодарю покорно, ваше мышейство.
                Уходит.
Король  (ходит по залу) Отчего я себя все время чувствую дураком? Почему мне все
               время  кажется, что за моей спиной что-то происходит, чего я никак не могу
               понять. Да что, наконец, творится? Где все, где полиция, где армия, где тот,
               кто меня защитит.(кричит) Помогите.
                Вбегает полицейский.
Король Кто тебя сюда звал?
Полицейский Вы просили защиты, ваше мышейство.
Король Так защити.
        Полицейский свистит, прибегают сыщики. Все лихорадочно бегают по залу и наконец  встают возле короля.
Король Чего встали, как истуканы?
Полицейский Защищаем.
Король От кого?
Полицейский Вас от нас...То есть, нас от вас... То есть...
Король Хватит. Ты что несешь?
Полицейский Я сам не знаю. Мое дело выполнять приказы.
Король Крысиная твоя голова, какие приказы, я ничего не приказывал. Лучше скажи..
              (смотрит на сыщиков) Да уйдите вы, что вы в самом деле, окружили меня.
                Сыщики отбегают в угол зала.
             ( к полицейскому) Поди сюда. Скажи, ты за министрами что-нибудь замечал
              такое... м-м-м..Ну?
Полицейский В общем, да.
Король Что?
Полицейский Что они министры.
Король Я это и без тебя знаю, дурак. Меня интересует их поведение.
Полицейский А-а! Поведение у них самое нормальное. Все время шушукаются между
                собой.
Король Прекрасно. О чем? Ну, быстро отвечай.
Полицейский О делах государства, о том, что вы, ваше мышейство, глупый, о...
Король То есть как это я глупый?
Полицейский Не знаю. Вам должно быть известно, вы же король.
Король Идиот, я ничего не знаю, потому что ты, крысиная твоя голова, мне ничего не
            докладываешь. Поди и все узнай, а не то я тебя... Вон.
                Полицейский убегает, за ним сыщики.
            Я так и думал. Это заговор. Где эти министры? Позвать мне министров.
                Никто их не зовет, никто не приходит.
             Хорошо, я сам их позову.
       Уходит. Через минуту входят министры, напевающие песенку, и пританцовывают.
                Хочешь жить, умей вертеться.
                Должность хочешь занимать?
                Знай, когда откуда смыться,
                Знай, когда откуда смыться
                И умей всем угождать.
                Правда,
                Правда,
                Но с опаской, доверяй, но проверяй.
                Помощь окажи с улыбкой, лаской.
                Помощь окажи с улыбкой, лаской
                Только прибыль не теряй,
                Только прибыль не теряй.
Министр финансов Ой, устал. Нет сил. (садится на стул)
Министр обороны Нет сил. (садится на стул)
Министр финансов Знаете, уважаемый, нужно что-то предпринять. Нас его глупей-
                шество совсем по миру пустило.
Министр обороны Жлоб, что и говорить. Вы только оглядитесь по сторонам. Все в
                зеркалах, в дереве ( смотрит под себя) из ореха.
Министр финансов (смотрит под себя) Из красного дерева.
Министр обороны  Из ореха.
Министр финансов Какая вам разница из чего, вам все равно этого не иметь.
Министр обороны У меня из березы неплохо смотрится.
Министр финансов А у меня из дуба.
Министр обороны Да... Еще не все мы с вами украли в этой жизни.
Министр финансов Говорите за себя. Что касается меня, я не ворую, я приобретаю.
Министр обороны Я это и имел в виду, когда говорил, что...
Министр финансов Тогда четче выражайте свои мысли. Вечно вы рубите с плеча.
Министр обороны Мне моя должность обязывает.
Министр финансов (в сторону) Дуб ты, безмозглый.
Министр обороны Я дуб?
Министр финансов (в сторону) Хуже. ( к министру) Дуб прочнее, я считаю. Вот
                на этих стульях, что мы с вами сидим, долго не задержишься.
Министр обороны Естественно. Эти стулья только  нашего короля держат. Высох
                от жадности.
Министр финансов Скорее решайте, что нам делать. Нам нужны деньги. Стрясти их
                у нашего скряги, наша задача. Так... Войну мы ведем с соседями,
                теперь нужно...
Министр обороны Что-то дохлая война получается. Соседний король без особого
                пыла спорит с нами. Хотя, конечно, он прав. Какая разница, как
                сажать пшеницу- справа налево или слева направо. Результат
                все равно один и тот же. О!( гладит себя по животу)
Министр финансов Да, но об этом должны знать только мы. Пусть этот глупец думает
                что  пшеницу надо сажать только слева направо и никак иначе.
                Поскольку, если ты пишешь слева направо, то ты умеешь читать
                слева направо, Следовательно, поступая так с пшеницей урожай-
                ность повышается.... Тьфу, какая ерунда. И как можно в это верить?
Министр обороны (смеется) Главное уметь убедить. Интересно, соседний король
                догадывается об этом и о том, что...
Министр финансов О глупости нашего короля он давно знал, а о том, что всю эту
                кашу заварили  мы, он не догадается, ибо он не имеет таких
                министров, которые способны убедить кого угодно и в чем
                угодно.
Министр обороны Хуже всего то, что никто с нами  воевать не собирается.
Министр финансов И не надо. Деньги целы, карманы шире. Пусть все ограничится
                международным  спором.
Министр обороны А если он узнает, что деньги идут на не существующую войну?
Министр финансов Если только мы этого не скажем.
Министр обороны Нужно подлить масло в огонь.(думает) Например, сказать ему, что
                враг наступает и нам для его отпора нужны деньги для постройки
                мышиной стены.
Министр финансов Но стену нужно будет возводить, а это не в нашу с вами пользу.
Министр обороны Тогда скажем, что враг растащил материал для постройки своей
                стены.
Министр финансов У наших государств границы общие и две стены возводить не
                имеет смысла.
Министр обороны В том-то и дело, что мы натравим соседей на нас. Пригрозим, что
                мы первые возведем стену, а король, как укушенная мышь, быстро-
                быстро возведет свою. Мы же с вами под это дело и  подлезим.
                Будем говорить, что строится наша стена, а значит деньги идут
                в ход, а на самом деле строить ее будут соседи. И нам хорошо,
                деньги у нас в кармане и им хорошо, стена возведена ими, как  они
                того хотели. И государству неплохо, границы закрыты.
Министр финансов А вы, оказывается, голова!(оглядывается) Пока короля нет, давай-
                те горшком займемся.(ставит горшок на стол) Что этот жулик там
                говорил?
Министр обороны Что-то вроде “горшок, вари”.
Министр финансов Сначала, наверно, нужно мысленно загадать, сколько нам денег
                надо.
Министр обороны Много.
Министр финансов Вот именно, много. Начинаю.(бегает вокруг стола и машет рука-
                ми).
                Тут входит король, но его не замечают.
                Горшок, вари. Горшок, вари. Горшо-о-к, вари...
Король(подкрадывается) Приятного аппетита, господа министры.
                Те пугаются.
            Вы что тут, незваный обед устроили?(подходит и берет горшок)
                Министры в голос:      
-Не-е-т, это наше.
Король (смотрит внутрь горшка) Горшок-то  не варит, пустой, так зачем он мне.
              Берите.(кидает)
                Министры ловят.
Министр финансов Как пустой?
Министр обороны Почему пустой?
Король А чего вы ждали?
                Тут вбегает принцесса, за ней ее служанка.
Принцесса Папенька, я должна тебе срочно сообщить, что я передумала выходить
                замуж за этого глупого сына банкира.
Король Как передумала?
Принцесса Я решила, значит так и будет.
Король Она решила. Я здесь решаю.
                Министры в голос:
- Он здесь решает.
Принцесса Я не хочу замуж за тупого мыша, у которого в глазах одни деньги. А-а-а
                (плачет)
Король Не пищать. Будут деньги, будет и любовь, как говорят люди.
                Служанка смотрит в окно, потом подает сигналы принцессе.
Принцесса Тогда...Тогда  я выйду замуж за первого встречного. Вот кто сюда сейчас
                войдет, за того и выйду.
                Входит полицейский.
                (к служанке) Это он?(падает в обморок)
                Король ловит принцессу на руки.
Король (к полицейскому) Что ты как вкопанный. Уберись отсюда. Своей крысиной
              мордой мою дочь напугал.
                Полицейский убегает. Принцесса приходит в чувство.
             Не волнуйся, моя Мика, на эту морду в зятья  я сам не согласен. Лучше подож-
             дем, пока кто-нибудь другой зайдет.( полицейскому) Ты где, поди сюда.
                Входит полицейский.
             Чего тебе?
Полицейский Там иностранный посол прибыл. Ждет, пока вы, ваше мышейство, его
                примите.
Король Так зови же.
            Входит принц переодетый в посла. Весь разукрашенный. Рядом стоят такие же
            разукрашенные слуги принца.
Принц Приветствовать вас от нас.(смотрит на принцессу, та смотрит на него)
Король И вас от нас туда же. С чем пожаловали?(осматривает посла с ног до головы)
Посол Мы знать, что вы умный правитель.
Король(стесняется, потупив глаза) О-о-о, как приятно...Гм.. Да, вы правы.
Посол Наш король желал бы от ваш король получать совет, как ваш народ сеет пше-
            ницу.
Министр финансов (в сторону) Началось.
Король Что ж, объясню.
Посол (как будто только что замечает принцессу) Кто это прекрасное создание?
Король Это моя дочь.
Служанка (принцессе тихо) Это он.
Принцесса Вот за него и выйду замуж.
Король Что ты, дочка. (тихо) Ты посмотри только на него, он же разукрашен, как
               Попугай и кудахчет, как курица.
Принцесса(громко) Пусть хоть петух. Я сказала, что выйду замуж за того, кто первый
                сюда войдет.
                Полицейский улыбается.
                Ты не в счет.
Король (к полицейскому) Вон.
                Полицейский уходит.
                (к дочери) Ты хотя бы узнай, что это за чудо.
Принцесса Кто вы, мой суженый?
Посол Я есть посол, с далекой страны Чучи-мучи. Я буду счастлив стать вашим
            мужем.
Король (в сторону) Губа не дура. Суженый ряженый, как попугай наряженный.(к пос-
             лу) Чем живет ваше государство?
Посол Сельским хозяйством. Потому просим у вас совет, как...
Король Совет такой, сейте пшеницу слева направо.
Посол Урожай есть?
Министр финансов Есть и еще какой!
Посол (замечает горшок у министра финансов)Горшок! Можно взглянуть?
Министр финансов Только не разбейте.
Посол У нас такой горшок много, а у вас?
Министр обороны  У нас один.
               Министры переглядываются.
Министр финансов А министры у вас есть?
Посол Таких (в сторону)дураков, (к министрам) нет.
Министр обороны (тихо, к министру финансов) Все, перехожу к ним служить.
Министр финансов (тихо, к министру обороны) Попробуй только без меня и я расска-
                жу королю, отчего он не досчитался урожая пшеницы за прошлый
                год, посаженной справа налево.
Министр обороны (тихо) Негодяй, а кто меня подговорил?
Король Скажите посол, а в чем прелесть этого горшка, что мои министры с ним не
             расстаются.
Посол Ваше мышейство ничего не знать? Он волшебный.
Король И что он может?
Посол О, горшок варить деньги. Но только он по частям выдавать их.
Министр финансов Прямо как в нашем банке.
Король (нервно потирает руки) Так чего же мы ждем? Давайте колдовать.
Посол Сперва надо закрывать глаза.
Король Зачем?
Слуга1 Он стесняться.
Слуга2 Он выпендряться.
Принцесса Чего стоите, выполняйте приказ. Закрыть всем глаза.(закрывает)
                Все следуют ее примеру, кроме принца.
Посол Я буду говорить слова, а вы ждать. (подбегает к слугам и что-то говорит
             быстро, те кивают, смеясь).
            И так. Горшочек, вари. Горшочек вари.
                Слуги подкладывают деньги в горшок.
            Горшочек, вари. Все, открывайте глаза.
         Министры бегут к горшку, король их расталкивает и забирает горшок.
Король (достает деньги) Деньги!
              Министры в голос:
-Деньги.
-Как просто и проблем нет
Принцесса Вот это да!
Служанка С ума сойти.
Король (к министрам) Так вот почему от меня горшок прятали. Так вот почему я глу-
                пый.(идет на министров, замахиваясь  горшком)
Министр финансов Осторожней, ваше мышейство.
Министр обороны Не уроните горшок, ваше мышейство.
Король Я с вами еще разберусь.
Принцесса Папенька, я хочу замуж за посла.
Король Погоди, дочь моя.(к послу) Так вы говорите, что у вас еще есть такие горшки?
Посол Да.
Министр финансов Простите, господин посол, но вы для меня не могли бы достать
                Несколько таких горшочков?
Министр обороны И мне тоже.
Посол С удовольствием.( к королю) Ваше мышейство, Я бы хотеть предлагать вам
            наш пшеницу, посадки справа налево.
Король Я согласен принять ее.
Посол Завтра вам ее доставлять.
Король А горшки нам привезут?
Посол Конечно.
Король По такому случаю давайте еще разок колдонем.  Только, чур, я буду произно-
              сить волшебные слова.
       Все закрывают глаза, кроме принца и его слуг. Принц снова подает слугам  знаки.
       Горшочек, вари. Горшочек, вари. Горшочек, вари. А-а-а, мой горшок.
Принцесса опережает Это мои деньги, мне на свадьбу.
Король (отнимает) Не пищать, выйдешь замуж только за принца. ( к послу) А наш
                Уважаемый посол будет  всегда нашим любимым гостем. Можете ходить
                к нам туда-сюда. Лучше скажите, у вашего короля сын есть?
Посол Есть.
Слуга1 Очень красив.
Слуга2 Очень умен.
                Вместе оба:
Очень богат.
Король Вот и ладненько. Тогда отправляйтесь и везите к нам принца.
Посол Я ехать немедленно, только позвольте мне поцеловать у принцессы руку.
Король Позволяю.(к дочери) Мика, дай  ему свою руку.
Принц (подходит к принцессе, тихо) Я тебя люблю.
Принцесса И я тебя люблю.
                Принц прощается и уходит, за ним следуют слуги.
Король (вслед) Побыстрее, ждем.
Министр обороны Пшеницу не забудьте.
Министр финансов И горшки тоже.
Король Ну, доченька, ты у меня просто умница, вся в меня.
Принцесса Я, папенька, во всем стараюсь тебе угодить. Ладно, мы с Манюсей в сад
                пойдем. (берет служанку за руку  и уходят)
Король Постой, дочка, я с вами.
          Идет за ними, министры следуют за королем. Министр финансов возвращается
               хватает горшок и снова убегает.

                Действие2
                Картина вторая.
                Там же. На следующий день.
                Принцесса напевает песенку:
                Я не знала, что любовь придет внезапно,
                Не ждала и даже думать не могла,
                Что сегодня буду счастлива и завтра,
                Что мы будем с милым вместе навсегда.
                Ах, как глупо, ах, как глупо было раньше,
                Думать только, думать только о себе.
                Я скажу тебе, любимый, что я лучше,
                Буду думать, буду думать  о тебе.
                Любовь, любовь,
                Прекрасные минуты.
                Любовь, любовь,
                Тобой душа полна.
                Ла-ла-ла-ла-ла,
                Ла-ла-ла-ла-ла,
                Тобой душа полна.
              Ах, как я счастлива, Манюся! Как хорошо ты все придумала.
Служанка Я рада за вас, моя принцесса.
Принцесса Только бы папеньке он понравился.
                Входит король.
Король Кто мне должен понравиться?
Принцесса Мой принц!
Король Ты его еще не знаешь. А вдруг он кривой?
Принцесса Пусть хоть кривой. Я счастлива!
Король (к служанке) Что с ней?
Служанка Любовь, ваше мышейство.
Король  Любовь...
                Входят министры.
Министр финансов Добрый день, ваше мышейство. Позвольте узнать, принц не прихо
                дил?
Король Вы тоже  к нему любовью воспылали?
Министр обороны К горшкам, ваше мышейство.
Король   Вы все о своем кармане думаете.
Министр финансов Нет, О государстве.
Министр обороны Ваше мышейство, нам нужны деньги.
Король Кому это “вам”?
Министр финансов (тихо, к министру) Вечно ты, как шашкой рубишь.(к королю) Мы
                Хотим сказать, что на нас нападают наши враги. Для обороны нам
                нужны деньги, чтобы выстроить мышиную стену, так сказать
                укрепить наши границы.
Министр обороны А если мы этого не сделаем, то они раньше нашего выстроят свою
                стену, а потом нападут.
Король Если они на нас нападут, стена им уже не нужна будет.
Министр финансов Так вы хотите, чтобы...
                Входит полицейский.
Король (к полицейскому) Ну?
Полицейский Там принц прибыл.
Король Так чего ты ждешь?
                Входит принц.
Принцесса Принц! Мой принц!
                Тот подмигивает.
Король Здравствуйте, принц. А где посол?
Принц Он уехал в другую страну и просил извиниться.
Министр обороныВсе, наши горшки уплыли.
Принц Горшки и мешки у дворца.(смеется)
             Министры, толкая друг друга, убегают.
Король (пристально смотрит на принца) Где-то я вас уже видел.
Принц Да, ваше мышейство, я из соседнего государства.
Король Караул, засада!
                Вбегает полицейский, за ним сыщики.
Принц Не кричите.
Король Я не кричу. Я обороняюсь.
Принцесса Папенька, на нас никто не собирается нападать.
Король Вот и правильно.(к полицейскому) Вон.
                Полицейский ухолит, за ним сыщики.
Принц Зачем нам на вас нападать?
Король Как же, А война из-за пшеницы.
Принц Разницы нет, как ее сажать, лишь бы вовремя.
Принцесса Да. Вовремя посадить, вовремя убрать.
Король Но у нас от посадки справа налево урожая меньше в два раза.
Принц (тихо) А выу министров спросите, где он.
Король (тихо) Вы думаете, что они...
Принц Да.
Король Докажите.
Принц Хорошо. Спросите у них, сколько я горшков и мешков привез.
Король (кричит) Полиция.
                Вбегает полицейский, за ним сыщики.
              Ведите сюда министров.
Полицейский Слушаюсь.
                Уходят.
Король Скажите, принц, а что это ваш посол какой-то... странный?
Принц (смеется) Он у нас ...по контракту работает. Он из другой страны.
Король Вот забавный.
                Сыщики ведут министров. Впереди шагает полицейский.
             И так, уважаемые министры, потрудитесь ответить, сколько нам принц подар-
             ков привез?
Министр финансов Горшков пятьдесят, ваше мышейство.
Министр обороны Мешков сто, ваше мышейство.
Король ( к принцу) Врут?
Принц  Да. Мешков было сто пятьдесят, а горшков сто.
Король И как давно вы меня за дурака держите, господа министры?
Министр обороны Как вы, ваше мышейство, править стали.
Министр финансов (пинает министра обороны, тихо) Идиот.( к королю) Не слушайте
                его, он от счастья помешался.
Король Счастья!(кричит) Где горшки, Где мешки? Где? (к сыщикам) Уведите их.
              В тюрьму, к крысам.
                Министры в голос:
-Мы больше не будем.
                Их уводят, полицейский остается.
Король Какой же я осел, доверился этим проходимцам.
Принцесса Папенька, потом будешь на себе волосы драть. А сейчас я замуж за принца
                хочу.
Король Все чего-то хотят.
Принцесса Но ты же обещал.(плачет)
Король Не пищать. Я согласен. Он принц. Он богат. Горшки, мешки, все при  нем.
             Благословляю вас... Никакой  стены, никаких министров. Иду на примирение
             с соседями. Собирайся, дочка.
           Король уходит, за ним служанка, подмигивая принцессе.
Принцесса Я сейчас, папенька.
Принц Вот мы и вместе. Я тебя люблю, моя маленькая Мика.
Принцесса Я тебя тоже люблю.(к полицейскому) Ну, кышь.
                Тот, краснея, уходит.
Принцесса Как хорошо, что горшки помогли.
Принц А разве ты меня  за богатство любишь?
Принцесса Нет. Это папенька...А мне... Я люблю тебя за твою любовь ко мне,
                а богатство, ну его...
Принц (с любопытством) Да? Тогда скажу тебе по секрету, они не волшебные.
Принцесса А какие?
Принц Самые обыкновенные.
Принцесса А как же слова?
Принц Слова-то в горшке, но деньги в мешке.
                Оба смеются.
Принц  Идем в сад, я тебе стихи почитаю.
                Убегают.

               




















   





               


             
   


               







               













   









          
               
   

      






         


Рецензии