Корзинка с паровозами
Однажды к Кусе зашёл сосед Валерка. Он был большой и ходил в школу. В первый класс. Куся завидовала Валерке. Ей тоже хотелось ходить в школу и носить портфель с книжками. Одно её беспокоило - перемены. В школе постоянно всё менялось. Каждый день. После каждого урока. Как только урок кончится – трах-бабах, снова перемена!
Куся не могла понять, зачем это нужно. Может, чтобы учиться было тяжелей? В садике никаких перемен не было. И это было хорошо.
- Как дела в школе? – спросила Куся. – К переменам привык?
- К переменам давно привык, - ответил Валерка. – К урокам привыкнуть не могу. Задачи всё какие-то неправильные. Эх, попался бы мне тот, кто их выдумывает!
- А я знаю! Я по телевизору видела! – закричала Куся. - Задачи выдумывают взрослые дяди и тёти. У кого детей нет. Потому что свободного времени много, а заняться нечем. Тогда они сочиняют задачи и в школу отдают. Чтобы другие тоже мучились. Вот.
- Да,- сказал Валерка. – Со взрослыми я не справлюсь. Подрасти надо. Теперь про задачи понятно. А то совсем замучился с составом числа.
- Зачем мучиться? Я тебе расскажу! Состав – это когда паровоз и вагоны. Посчитай вагоны, прибавь паровоз – и всё! Число готово. Это мне тяжело, а ты-то и до ста сосчитать можешь!
- Да хоть до двести! Только состав числа – это не паровоз и вагоны. Это когда много паровозов и много вагонов, а сколько точно – никто не знает. Может, даже сто паровозов и один маленький вагончик! Знают, сколько всего. Если их сложить, то это суммой называется. А тебя заставляют придумать, сколько вагонов и сколько паровозов может в неё поместиться. Вот так состав и получается.
- Нет, сто паровозов и один вагон – это не состав, это безобразие какое-то! – рассердилась Куся. – Все пассажиры на вокзале останутся! Состав - это когда к паровозу вагоны прицепляют. Иногда два паровоза бывает. А больше я не видела. И вообще, паровозы и вагоны ни в сумму, ни в сумищу не сложишь. У меня вот фрукты в корзинку не влезают, а тут ты со своими паровозами!
- Я? С паровозами? – удивился Валерка. – А какие фрукты?
- Апельсины, яблоки и груши, - ответила Куся, показывая на фруктовницу. – Мы с Ксюшей собрались устроить пикник. Во дворе, на лавочке. Она принесёт газировку. А противные фрукты в корзинку не помещаются.
- Почему не помещаются?– спросил Валерка. – Они же уже в корзине!
- Потому что. В корзинку влезает две груши, два апельсина и только одно яблоко. А нас – двое! Что с одним яблоком делать? По очереди кусать?
- А ты замени апельсины на яблоки.
- Тогда две груши и три яблока. А апельсина – ни одного! И куда девать третье яблоко?
- Мне отдать.
- Ты сейчас возьми. А нам по-одинаковому надо!
- Ура! Я понял! Спасибо тебе, Куся! Всего в корзинку влезает пять фруктов, правда?
- Да. А что ты понял?
- Я понял про состав числа! Пять фруктов – это сумма. Её можно составить из одного яблока и четырёх груш, или из двух яблок и трёх груш. То есть пять, это три и два, или четыре и один. Я решил свою задачу. Спасибо тебе, Куся!
- Пожалуйста, - ответила Куся, - Только это не паровозная сумка, а корзинка. И лежат в ней фрукты, а не вагоны. Ты свою задачу решил. А моя никак не решается! – и она собралась зареветь.
- Стой, не реви, - сказал Валерка. – Сейчас и твою решим! – он сложил вместе два яблока, две груши и два апельсина. Потом начал внимательно смотреть на них и на корзинку.
- Ты их заколдовать хочешь? – спросила девочка. – Чтобы апельсин сам корзинкой стал, что ли?
Тут Валерка хлопнул себя ладошкой по лбу. Взял из фруктовницы яблоко, откусил кусочек, и начал жевать.
- Вкусное у тебя яблоко, - сказал он с набитым ртом.
- Я знаю, - ответила Куся, - я уже пробовала и ещё буду. Ты с корзинкой что придумал?
Валерка отложил надкусанное яблоко. Потом встал в важную позу и заговорил противным голосом:
- Всё очень просто, коллега! Имеется задача: двум девочкам для пикника нужно шесть фруктов. Определяем состав числа шесть. Это будет три и три, четыре и два, и ещё пять и один.
- Ну и что? – спросила девочка.
- А вот что, – мальчик положил в корзину два яблока, две груши и апельсин. – В корзине пять фруктов!
- А ещё апельсин? – возмутилась Куся.
- А ещё апельсин возьми в свободную руку и неси так.
- А почему апельсин?
- Потому что он не испачкается. Его всё равно от кожуры чистить надо!
- Ура! – обрадовалась девочка.
Она взяла корзинку и апельсин, а Валерка - своё яблоко.
Дети вышли из дома. Ксюша с газировкой уже сидела на лавочке.
Пикник удался на славу.
Свидетельство о публикации №211011301185
Хорошо написано! Динамично, живо так, ну и с юмором. Словом, всё на месте! И сколько же всего Кусиных сказок? Вы их публиковать пробовали?
С приветом,
Женя
Евгения Ярцева 16.01.2011 23:17 Заявить о нарушении
Всего Кусиной серии сейчас полдюжины. Ещё парочка пишется. Остальные - в задумке. У Куси - характер тот ещё!Пока пишешь, она план сказки порой наизнанку выворачивает!)))
Вот публиковать (кроме электронного "Бусеньки" на Литресе)пока ничего не случилось. Далёк я от этой кухни. Не ориентируюсь в ней.
Я её и другие сказки просто знакомым даю - детям читать.
А на Брайллэнде зачем-то Кусю вычистили как класс.
Искренне Ваш,
Саша
Александр Ледовской 17.01.2011 11:03 Заявить о нарушении