Мой друг - пакетик

это сказка - про пакетик.
не про людей.
если вам (вашей собаке/жене/литературоведу)  кажется, что эта сказка про людей,
то вот вам мое авторское
НЕТ

Что можно сделать, имея целлофановый прозрачный пакетик?
Можно положить в него конфетки или, например, соленую стерлядь, которая так славно смотрит на вас с прилавка круглосуточного магазина. Можно удушить им человека (если сильно постараться) или надуть и лопнуть (если стараться не очень сильно). А еще можно с ним подружиться, и я расскажу вам, как; и, черт возьми, это будет моей самой доброй сказкой.
При желании, в ней можно будет найти много тайн и аналогий; можно найти строчки и про наркоманию, и про экстаз, и экзистенциализм, и вечном возвращении, и поиске себя.
Но, если честно, это просто сказка.

Началось все с того, что девушка в магазине положила мне в пакетик селедку под шубой и бутерброд с курицей, и, улыбнувшись (!), вежливо(!!) сказала "Приятного аппетита!" (!!!).
Я вернулся на работу. Съев свой скромный обед, я некоторое время после этого читал Телемского и пытался нарисовать соответствия между картами Таро. В конце концов, устав от бесплотных попыток найти доказательство тому, что личность человека может быть сведена только к одному аркану, я встал из-за стола. Рядом со мной упал пакетик.
Некоторое время я смотрел на него, потом пододвинул к себе обогреватель и растянул над ним пакет. Под потоком горячего воздуха он надулся и,дрожа в нетерпении, встал как *** у четырнадцатилетнего.
- Лети! - сказал я и отпустил целлофановые края. Долетев до потолка, он сдулся и начал планировать вниз. И упал прямо мне в руки.
Раз за разом отправлял я его в воздушный танец - то удачно, то не очень, но всякий раз взмывал он в воздух. Иногда он летел быстро и красиво, но быстро падал; иногда подъем его был трудный, но зато как красиво планировал вниз; иногда он грозился упасть, но, совершив сальто в воздухе, вновь наполнялся воздухом и взмывал вверх.
Стенки его начали покрываться растяжками, а края оплавляться от горячего воздуха, который убивал его. Но я знал - пакетику было хорошо. Ему, пакетику, которому была судьба погибнуть в мусорном баке или бабушкиной сумке, выпала удивительная судьба - летать.
Мне думается, что иногда ему было страшно - ведь пакетики привыкли носить в себе сахар или колбасу, но никак не горячий, страстный воздух; но он мужественно взмывал к потолку, и среди своих виражей он поведал, что пакеты, которых уносит в небо шальной ветер, имеют славу Пророков; и пусть они гниют потом, всеми забытые, на ветках деревьев или среди палой листвы - при жизни они сотворили чудо Полета.
Так мы играли и играли с пакетиком, и он возвращался ко мне в руки, как верный пес. В его полете я видел судьбу близких мне людей и свою собственную, в его движениях отражался для меня весь мир.
И, наконец, я понял - настоящий друг это тот, которого ты смог понять целиком и полностью, понять и принять таким, какой он есть. И в этот миг, клянусь Богом и всеми святыми, пакетик вырвался у меня из рук и стремительно, словно стрела, устремился к потолку, словно надеясь пробить его и вырваться к небу; так прямо он никогда прежде не летал. Но он не смог пробить потолок и лишь завис надо мной, поддерживаемый горячим потоком воздуха; и в ту секунду, когда я пишу эти строки, мой друг продолжает висеть в воздухе. И он вовсе не собирается падать.
Он тоже показал мне маленькое чудо.


Рецензии