Чимкент. Валеев Гриша и Яша. 1957 г

Глава 67

   И вот что рассказала Хатира:"Галяхон, не заходи к ним, они уже все пьяные, один Гриша соображает и ждет, когда ты прийдешь. А смеяться нас заставил Яша. Гриша рассказывал, что 15-го марта у него родился второй сын, Валера, и так как роды были тяжелые, то Лена, его жена, сказала Грише, что больше она рожать не будет, о чем Гриша очень сожалеет, так как ему очень хочется иметь хоть бы одну дочку. Яша внимательно его выслушал и в знак уважения и сочувствия ляпнул:"Слушай, Гриша, ты не расстраивайся, Галя в апреле должна родить, мне очень хочется сына, а если она родит девочку, то я обещаю тебе дочку дать насовсем. Не веришь? Давай поспорим. Абдулла, зови маму и Хатиру.."" И Хатира продолжала рассказ:" Я все это слышала, потому что без конца готовила кушать и носила им, убирала грязную посуду и дверь оставляла открытой. Абдулла сказал мне, чтобы я позвала маму. Таджигуль зашла и, узнав в чем дело, состроила гримасу, мол, вы тут по пьянке глупости придумали, а я должна быть свидетелем. Ее можно было понять, она имела 4-х сыновей: Абдуллу, Мубарака, Яшу и Кахара, а только одну дочку — Зеби. Как это Якуб может разбрасываться девочками, когда Галя еще не родила и еще неизвестно, кого она родит, а он обещает отдать Грише дочку. Таджигуль рассердилась и, потрясая Яшу за чуб, сказала:" Дурная водка превратила умных людей в неузнаваемых дураков. Вы что придумали, тебя это касается в первую очередь, Жакып!"  А в это время Гриша  с Яшей держались правыми руками друг за друга. Таджигуль со злостью, чтобы они не спорили, решила разнять им руки, подошла к ним и ударила по рукам. Все наблюдавшие грохнули мужским смехом, а Якуб закатился громким "хо—хо—хо"," — закончила Хатира. Этот смех я и услышала, войдя во двор, и сперва рассердилась, а потом успокоилась, ведь, думала я, он старается ради редкого гостя — Гриши, моего свояка. Яша, задыхаясь от смеха, еле выговорил:"Мама (ае) стала свидетелем, она разбила наш спор. Спасибо!" Мать Таджигуль окончательно рассердилась на Яшу и, обозвав его дураком, хлопнула дверью и ушла к себе спать."
 Гриша, увидав меня, когда я вошла,с трудом поднялся и, сказал:"Хватит уже пить...я пойду отдыхать,"— по-казахски попрощался со всеми и за руку поднял Яшу, но, сделав два шага, Яша шлепнулся на пол; мы с Гришей еле—еле затащили его в комнату. Я постелила Грише на Славиной кровати, Яшу затащить на свою кровать не смогла, постелила теплое одеяло под него и он остался спать на полу. Я со Славиком улеглась на моей кровати.
   Перед утром я быстро легла рядом с Яшей на полу, как будто всю ночь и лежала с ним, а на самом деле довелось почуять запах водки и я решила завтра, в отсутствие Гриши, поговорить с Якубом о водочном кошмаре.
   Утром я встала пораньше, чтобы приготовить завтрак, было воскресенье. Гриша взял часть вещей Лены, что хранились у нас, уложил в чемодан, и Яша проводил его на вокзал. По дороге на вокзал Яша проветрился и возвратился домой, как будто совершенно трезвый и готовый выслушать мои упреки. Но я молчала. Тогда он сам начал:"Ты думаешь мне приятно было вчера, но я же не могу отказать своему гостю в гостеприимстве. Он принес водку, ну и мы принесли. Все прошло хорошо и весело. Не сердись, пусть у нас родится спокойный ребенок."

   


Рецензии