Сломанные часы

    Я знаю тебя давно. Очень давно, только ты не знаешь этого. Ты бы, наверное, очень удивился, если бы узнал, как часто и подолгу я смотрела на тебя, прилетая на Землю из мира, в который вы, люди, не слишком-то верите. Когда я тебя встретила, тебе было девятнадцать, а у меня не было возраста. Там, где я живу, вообще нет такого понятия, как возраст. Мы (как бы это точнее выразиться?) – духи, бесплотные тени. Души тех, кто еще не родился у вас на Земле. Мы живём над облаками. Именно там, где, по мнению древних людей должны жить ангелы. Теперь у вас «атомный век» и никто не верит в подобную «чушь», кроме, разве, какой-нибудь набожной старушки. И всё-таки мы живём над облаками…
    Примерно раз в год нам разрешено слететь на Землю. Два дня свободы! Я всегда жду этого с нетерпением. Вниз, вниз! Только осторожнее: с тех пор, как у вас появились самолёты, это стало опасно. Нет, сильно еще никто не пострадал, но ощущение от встречи – бррр… - очень неприятное. После уже не полетаешь – силы восстанавливаются только через два-три дня. И ежегодный «отпуск» - насмарку!
    Да, у нас всё по-другому. Ты бы, конечно очень удивился, если бы узнал, как мы живём. Но ты никогда не узнаешь. Я могу видеть тебя, слышать, могу даже прильнуть к твоей щеке, но ты… Ты не заметишь этого. Боже, как грустно! Тебе девятнадцать, у тебя даже нет еще девушки. Ты запрокидываешь голову, когда смеешься. Когда ты бежишь в институт на утреннюю лекцию, ты размахиваешь руками. Я люблю тебя.
    В первый раз я увидела тебя спящим. Ты спал и улыбался. Это было весной, в воскресенье. Тебе, наверное, снилось что-то очень хорошее. Я подумала: «Надо же… Спит и улыбается…» И осталась у тебя на подоконнике. День был солнечный, и у тебя на лице танцевали в лучах пылинки. Ты чихнул и проснулся. Я засмеялась,  и отчего-то мне стало вдруг очень грустно, что ты не слышишь моего смеха.
    Я не летала к берегам Индийского океана и не любовалась оперением розовых фламинго – весь этот день я провела рядом с тобой. Ночью, слушая твоё ровное дыхание, я вспоминала, как ты наклонился к робкому цветку в городском парке, задумался на мгновение и… не сорвал его. А утро началось с дождя… Весь день ты просидел с какой-то книгой в руках. Мне стало любопытно, я наклонилась над страницами – это были стихи… Вечером, когда ты подошел к окну, чтобы задернуть шторы, я вспомнила, что мне пора возвращаться назад.
    Потом я постоянно думала о тебе. Ты был не такой, как другие «земные». Мне казалось, что чем-то ты даже похож на нас. Как мне хотелось увидеть тебя снова! Однажды я всё-таки спустилась тайком вниз, чтобы взглянуть на тебя. Я прекрасно знала, на что иду: непокорные души навсегда лишаются права рождения на Земле. Но увидеть тебя! Увидеть, сидящим на лекции и сосредоточенно грызущим кончик карандаша, - это было счастьем! Ты был таким серьезным, задумчивым и… родным. Я почти не обратила внимания на девушку, сидящую рядом с тобой.
    Никто не узнал о моем проступке и осенью, когда мне было это разрешено, я снова попала на Землю. Прямёхонько на твою свадьбу.  Рядом с тобой была та самая девушка. Ты… Ты был таким же, как все! Я с горечью видела, как ты целуешь невесту под пьяные крики «горько!», сдвигая с её головы пошлый венок из искусственных цветов. Я не осталась на второй день…
   ... Наступило рождество – время подарков. Нам, «ангелам», не дарят игрушек и нарядов, конфет или милых сувениров, - у нас есть возможность исполнить одно (самое заветное!) желание. И я загадала… «Старшие» удивленно переспросили: « ты уверена, в том, что действительно хочешь этого? Это, конечно, не принято… Ну что ж… Пусть это будет самым необычным подарком, сделанным нами…»
    ЭПИЛОГ
    Через год мне разрешили родится на Земле. Я живу в счастливой семье, у меня замечательные родители. Сейчас мне уже двенадцать, тебе – тридцать четыре. Я родилась в том же городе, где живешь ты. У тебя растет дочь – почти моя ровесница. Я видела её издалека – она совсем не похожа на тебя. Странно… Мы с ней почти одного возраста, но я намного старше её… Знакомые моих родителей уверяют, что у меня не по годам взрослый взгляд. Что ж… Они правы. А для тебя я всего лишь девчонка. Ты подрабатываешь в часовой мастерской, и я регулярно приношу тебе сломанные часы. Мне кажется, ты уже стал меня узнавать: всякий раз ты поднимаешь на меня глаза и улыбаешься. Ты очень хорошо чинишь часы, но через несколько дней они снова остановятся – я знаю.
    И так будет всегда.
   
   


Рецензии