Звенья ржавой цепи главы 9, 10

                Глава  9

На следующий день Валентин поправил себя пивком и решил проведать соседа -  горемыку. Зная, что он может не открыть на звонок в дверь, пришлось зайти в свою квартиру и сделать звонок по телефону. После минутного гу..гу.. на том конце взяли трубку. – Кося -  это Валентин. Мне надо с тобой срочно  “тет а тет” –  оповестил “ сотоварищ” и направился к адресату. Паша  с помятым, сероватым лицом  проводил гостя в комнату. Опохмеленный, расположился на диванчике и стал рассказывать про вчерашний визит “мента” в квартиру к Паше, пока  тот был в  “отключке”  и  скоро пожалел об этом. У парня затряслись руки, оттенок лица от серого перешел в пурпурный, при этом он что - то мычал. Втянув за щеки воду из под крана,  рассказчик  под давлением выдал порцию, освежающего, прямо в лицо мычащего. Пришлось приложить немало усилий, что бы привести Павла  в нормальное состояние.
Выкурив сигарету и поняв,  что хозяин квартиры может нормально реагировать предложил – Ну давай сделаем так. Я тебе ничего не говорил, а ты ничего не слышал. На том и распрощались…   

Глава 10

Надежда Семеновна, мама, Паши Заседателева,  была на выходном, занималась хозяйственными делами, в ожидании сына из института. Последнее время она стала замечать, что с сыном что – то не так, стал еще более задумчив, неразговорчив, почти ни куда не выходит: институт - дом. Воспитывала  Павлика с двенадцатилетнего возраста одна,  с мужем к тому времени они вместе не жили. Он  работал начальником аналитического отдела одного из региональных представительств центрального банка.  Когда началась” перестройка’, ему предложили место в одном из совместных коммерческих структур, с видом жительства в Европе, он уехал, а она не захотела уезжать из России.
Сначала они часто созванивались. Он раза три приезжал на родину и они вместе втроем отправлялись отдыхать в Крым, в санаторий Мисхор, тихое местечко,  расположенное среди седых  скал и реликтовых парков. Но последние три года он не приезжал, ссылаясь на служебную занятость. Чувства  друг  к другу по истечении времени стали притупляться и они виделись и разговаривали все реже и реже. Все эти, грустные, мысли роились в голове Надежды Семеновны пока их не прервал квартирный звонок.
На площадке стоял милиционер, как она поняла в звании сержанта, и протягивал ей повестку. – Вы  наверное мама Павла  Заседателева? Прошу Вас распишитесь в получении повестки – произнес вестовой. – Да, я,  мама Павлика, а в чем собственно дело и что это за повестка? – встревожилась она. – Не волнуйтесь. Я являюсь помощником Вашего участкового – старшего лейтенанта по фамилии Хлыстунов  и он просил занести по Вашему адресу повестку – пытался успокоить сержант. – Но все же я не понимаю, почему повестка и почему моему Павлику? – продолжала нервно хозяйка. – Видите  ли,  Ваш сын был свидетелем ссоры, которая произошла в институте между двумя парнями, а Павел вроде бы присутствовал при этом. Вот участковый и хотел с ним встретиться по этому поводу и расспросить, что,  да как? – продолжал успокаивать женщину милиционер.
Надежда  Семеновна расписавшись в получении повестки, закрыла дверь за неожиданным посетителем, прошла на кухню и стала разогревать ужин к приходу своего чада.  В материнском сердце  поселилось чувство приближающейся  беды…


Рецензии