Городская сказка
Я, конечно, порядочно отошёл от того, с чего начал и кто-то может спросить - чего это я стоял на улице, когда начался дождь - ведь не находился же я там с самого утра в надежде, что он начнётся. Перемена погоды застала меня по пути в гости, куда меня позвали на чай с самыми вкусными пирогами на свете, само собой мимо такого предложения я пройти не мог. Чаепитие намечалось в весьма привлекательном для меня доме. Проходя мимо, я всегда с любопытством смотрел на этот дом, от него будто веяло семейным благополучием и на мой взгляд именно такой дом хотелось бы называть родительским. Как оказалось - я не ошибся и некогда в этом доме жила очень большая семья, но шло время и дети разъехались в разные столицы, потому что жизнь в этом тихом месте казалась им скучной, впрочем они приезжают домой довольно часто и некоторые даже решили вернуться. Но жизнь не замерла в этом доме пустыми комнатами и забытыми вещами, она разве что стала чуть-чуть медленнее. Оставшаяся здесь супружеская чета часто приглашала соседей и знакомых на чай, перенеся при этом на них тепло и заботу, которая у них была не растрачена по уважительной причине. Соседи не жаловались. Удивлял своей ухоженностью и сад, особая гордость главы семейства. Раньше я такое видел только в проспектах и журналах сектантов - там намекали, что так выглядит рай. Совесть не позволила мне заявиться с пустыми руками и наведя некоторые справки, я посетил ближайший магазин грампластинок. Кстати, он меня удивил немало, как самим фактом своего существования, так и ассортиментом. Мне удалось достать пластинку с джазом тридцатых годов.
Людей было приглашено немало, но всех расположили за большим столом и было совсем не тесно. На столе был самовар, уж не знаю, что там в него ложили, но чай получился ароматнее не бывает. Самовар, конечно, был не одинок и рядом с ним расположились самые чудесные пироги, которые я когда-либо ел. Я рисковал оказаться в положении кота из небезызвестного мультфильма - с животиком, как барабан и с заявлением, что нас и здесь неплохо кормят. Солнышко садилось и в саду, наполненном песнями сверчков, хозяева зажгли фонарики, многие рассказывали разные истории и иногда , мне жутко хотелось их записать. Но больше всего меня порадовала история одной девушки, которая, как выяснилось, снабжала сказками весь городок, сказки были такие славные, что ребятишки ждали с нетерпением, когда же тётя передаст им новую волшебную историю. Мне кажется это во многом из-за того, что барышня сама будто вышла из сказки, я то уж точно готов был слушать её истории до самого утра. Эта небольшая сказка врезалась мне в память и конечно мне не терпится вам её пересказать. Я думаю, большинство из нас слышали о Муми-долине и её жителях, не знаю как остальные, но я всегда хотел, чтобы было продолжение тем книгам, которые написала Туве Янсон и вот - свершилось. Вы знаете ощущение, когда сбывается какая-то давнишняя мечта? Это будто бабочка коснулась кончика вашего носа своими крылышками и полетела куда-то вверх.
Итак : в Муми-долине сегодня был праздник - день рождения Муми-тролля. По этому поводу Муми-мама приготовила огромный пирог и прочие вкусности. Пока Муми-тролль спал, в доме уже во всю шла праздничная беготня. Даже Снифф встал раньше двенадцати и помчался через мостик в лес туда, где был спрятан подарок. Вместе с Мартышкой и Снорком, он уже неделю делал подарок ко дню рождения Муми-троля, а Муми-папа им помогал советами. Они мастерили новый плот, ещё чудеснее, чем бывший прежде. Тяжелее всех было Сниффу, ему же надо было не проболтаться. Его сначала брать не хотели. Но когда Снорк проводил собрание, оказалось, что Снифф ползал под кроватью в поисках клада и всё слышал. Поэтому его взяли в команду и строго-настрого запретили говорить про плот Муми-троллю. Снифф очень старался и даже иногда закрывал лапками рот, чтобы не проболтаться. Он даже придумал себе, что они создали тайное и жутко интересное общество, и конечно ему очень хотелось пригласить в него Муми-тролля. Снусмумрик смастерил на мачту флаг из своего нового плаща ( он считал, что плащ слишком новый ), флаг получился ещё лучше, чем старый. Лучше, потому что был не такой потёртый. Синяя полоса сверху обозначала небо, синяя полоса снизу - море, полоска между ними - путь, точка слева - прошлое, а точка справа - будущее, пока никто не видел, Снифф поставил ещё одну точку справа, она должна была обозначать его самого. Мартышка насобирала в лесу фруктов к празднику и очень устала. Из-за того, что у неё была плохая память по пути она съедала половину фруктов, а может и больше, поэтому бегать собирать пришлось много раз.
Снифф даже в зеркало смотреться стал и умываться, хотя не очень любил, но теперь он считал, что нельзя быть в тайном обществе с грязной мордочкой. Он то и дело бежал к зеркалу и говорил:
- Какой я теперь таинственный! - и радостно убегал.
Муми-тролль проснулся, потянулся и вспомнил, что у него сегодня День Рождения. Он радостно вскочил и вытащил из под кровати цилиндр и бабочку, в которых собирался выйти вечером к праздничному столу. А потянув носом воздух, понял, что подготовка к этому столу идёт полным ходом и на кухне. Муми-мама хлопотала на кухне, над множеством парующих кастрюлек и сковородочек, ей помогала фрекен Снорк. Да и Снифф, который везде успевал, крутился под ногами, чтобы Муми-мама дала ему мисочку от крема для торта.
Подарки должны были вручать вечером, потому что только вечером Муми-тролль должен был стать старше.
Во дворе шелестели листочками деревья, пели птицы и вовсю голосила Мюмла.
- Мю! Куда ты запропастилась, несносная девчёнка? Выходи немедленно. Только попадись, я тебе задам трёпки!
Муми-тролль вспомнил, что где-то в гроте спрятал самую настоящую трость. В верхней части трости был большой красный камень и трость должна была подойти к циллиндру и перчаткам. Муми-тролль уже примерял и выглядел почти таким же взрослым, как Муми-папа. Он пришёл к морю, присел на берегу и смотрел, как волны набегают на берег одна за другой. Песок был золотистым и небо голубело над ласковым морем. Муми-тролль разогнался и прыгнул прямо в набегавшую волну. Под водой колыхались водоросли и что-то заманчиво блестело из неведомых глубин, как когда-то из по песка блеснул камень на трости. Вдоволь наплававшись, Муми-тролль выплыл из ласковых объятий моря и отправился в одно из своих любимых мест - на речку, где под сосной можно было удобно прилечь на мягком мху. Он удобно устроился под деревом и вдруг увидел свой берестяной кораблик, который ему когда-то делала в подарок мама. Тут его и настигла грусть. Вслед за грустью из-за деревьев появился Муми-папа. Муми-папа сел рядом и они вместе смотрели, как по речке плыли листочки.
- Папа, а тебе не кажется, что взрослеть чуточку грустно? - спросил Муми-тролль.
- Это почему ты так решил?
- Если я вырасту, мне нельзя будет открывать новые таинственные пути и отправляться в разные опасные и жутко интересные приключения, а придётся сидеть и писать мемуары.
- Ну что ты, у тебя впереди ещё множество интересных приключений, ты ещё не такой взрослый, чтобы садиться за мемуары....
- На абордаж, тысяча чертей! - неожиданно раздалось где-то за ближайшим поворотом речки. Конечно, это была Мю, она плыла на листочке, сложенном лодочкой, а по берегу мчалась Мюмла и обещала долгую и мучительную расправу над сестрёнкой, если та по неосторожности утонет.
Тролли тоже присоединились к погоне, что явно нравилось крошке Мю. Через какое-то время она уже правда была изрядно отшлёпана сестрой, но похоже она решила, что быть наказанной не так уж плохо, ведь быть настоящим пиратом гораздо веселее, чем послушной малюткой.
На долину опустился вечер и все сели за праздничный стол. Муми-тролль задул праздничные свечи и к нему потянулась родня, близкая и не очень, друзья и просто жители долины с подарочками. Теперь у него была куча разных очень нужных вещей вроде колеса от велосипеда, несколько не самых редких марок от Хемуля, запонка от Сниффа, философская книга от дядюшки Ондатра, пуговицы и нитки, осколок янтарного камня и конечно же плот, самый лучший в мире плот. А фрекен Снорк, ужасно смущаясь, вручила Муми-троллю самую настоящую морскую фуражку, с вышитым золотом якорем, а внутри фуражки было написано - " Моему капитану. " После торжественного вручения подарков конечно же были танцы, в них не участвовал только Ондатр, который всё размышлял о чём-то с куском торта в руках...
Вернувшись домой, я ещё долго не мог уснуть, пребывая в волшебных тёплых ощущениях от сказки, а когда всё же уснул, мне снилась волшебная долина, где я сам был неким маленьким троллем. Я лежал на берегу моря, наблюдая за волнами, шевеля пушистой кисточкой своего хвоста.
Свидетельство о публикации №211011301569