Лужа

    
     Часов в 8 вечера раздался звонок в дверь. Открыв дверь, я увидела мужчину из
соседнего подъезда, с сыном которого я часто видела своего Стасика. Мужчина был, как всегда, в подпитии.
     – Ваш Стаська побил моего Витальку и толкнул его в лужу. Он его чуть не утопил. Я ему голову оторву! Он у вас хулиган! Я в милицию заявлю! – мужик уже не говорил, а орал, распаляясь все больше и больше.
     – Вы успокойтесь, сейчас разберемся. Вы проходите, пожалуйста. Стасик, иди сюда!– Позвала я сына. Стасик, явно слышал крики. Щеки его горели румянцем, губы были плотно сжаты. Весь вид говорил, что он готов ответить, но явно чувствовал себя правым.
     – Рассказывай, за что ты побил Виталика? Вы ведь с ним дружите.
     – Мама, я побил его за дело. Он настоящий фашист!
     – Господи, что ты говоришь? Как это восьмилетний мальчик может быть фашистом? Отвечай вразумительно, за что ты побил Виталика? – Мальчишка сжал кулаки, губы его дрогнули, голос как-то сел.
     – Он хотел утопить маленьких котят!! Он их в луже топил, а они все вылезали из нее и пищали. Что, разве не фашист? Я его самого окунул в ту лужу, чтобы почувствовал, как это приятно, когда тебя топят. Я его теперь ненавижу! Он убийца, фашист! – И мой маленький защитник животных горько разрыдался.
Я выпроводила сына из комнаты и закрыла за ним дверь. Сосед растерянно смотрел на меня. Вспышка детской ярости его озадачила.

     – Ну…Эта…Подумаешь, котята. Наша Мурка их два раза в год приносит, куда их девать. Ну, я и велел Витальке их утопить. Делов то!
     – Так это вы его заставили! Как вы могли? Да что же за ребенок у вас вырастит?
Ведь если в восемь лет он топит котенка, то в восемнадцать он и человека убить сможет.  Вы этого хотите от своего ребенка?  Я не буду наказывать сына, он поступил правильно. Жаль, что я не могу наказать вас. Вы плохой отец и мне очень жаль вашего мальчика. Ему очень не повезло с отцом. Уходите и подумайте, пока не поздно. – И я вышла из комнаты. Меня всю трясло. Я слышала, как хлопнула входная дверь. Сосед, что-то бормоча себе под нос, ушел.

     В детской плакал, уткнувшись в подушку носом Стасик, рядом сидел Костя и выжидательно смотрел на меня.
     – Хватит реветь. Ты поступил правильно. Мужчина всегда должен защищать тех, кто слабее. Хотя драться, конечно, не хорошо .Желательно все решать мирным путем   И только в крайнем случае можно применить силу. Ты меня понял? – сын шмыгнул носом и, улыбаясь сквозь слезы, сказал:
     – Так это и был крайний случай.

     Недавно ко мне подошел старик. Я с трудом узнала в нем того самого соседа. Я уже давно не жила в том доме, и ничего не знала о его семье. Он начал расспрашивать о моих сыновьях, я рассказала и, в свою очередь, спросила про его ребят. Старик с горечью махнул рукой, похвастаться было нечем. Виталий отсидел в тюрьме за драку с членовредительством пять лет, сейчас живет с ним, пьет,  отца обижает. Живут вдвоем, жена умерла уже давно. Старший сын живет отдельно, отцу не помогает. Тоже пьет, дерется. Уже вторая жена ушла от него, и детей увела, школьники уже.. Я порывалась сказать, что это он виноват, что  так сложилась судьба его сыновей, но промолчала. Поздно, уже ничего не изменишь. Жаль бывших мальчишек. Им не повезло с отцом. Они приняли от него эстафету и «достойно» ее несут. Бог им судья!

     Хочется сказать отцам: что посеешь, то и пожнешь!  Помните об этом!


   *** фотография из интернета.


Рецензии
Вот она - судьба.
Взрослые люди вырастают из детей, которых воспитывают взрослые люди.
Круг замыкается, а жизнь продолжается. Для каждого своя.

с уважением,

Суворова Ася   01.08.2012 23:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.