О правах и обязанностях

Кто кому и чем обязан?

Все начиная от Конституции РФ и заканчивая обычными людьми вокруг нас- все говорят, что у человека есть права и обязанности. Согласитесь, приятно звучит "ты имеешь право на..." прямо таки душу радует факт осознания того, что можешь где-то заявить: "Дайте мне, пожалуйста вот это и это у меня есть на это право", но почему-то становиться так грустно когда тебе отвечают: "Вот возьмите, только в ответ дайте это и вот это- это ваша обязанность". И что-то начинаешь думать, а стоит ли заявлять о своих правах, чтобы нагрузить себя обязательством?

Вот и задумалась я, а какие права я себе хочу и какие обязательства готова взять на себя, а от каких стоит бежать? Здесь я веду речь исключительно о том что я хочу, а далеко не о том что регламентируется законом, хотя встречаются и такие. так вот начнем.....









1.Право на любовь.

Не просто так ставлю его первым, просто любовь для меня все. Долго не верила в ее существование, бежала пряталась, а теперь когда испытала ее - жизни своей без нее не представляю. Хочу любить того о ком мечтает сердце.ю не вкладываться в рамки типа: не любить женатого, старого, бедного, богатого, проблемного, тирана, того кто поднимает руку, того кому ты не нужна, с другой верой, расой и нацией. "Ведь любят ни за что-то, а вопреки всему"- хорошая фраза, а главное так оно и есть. И сердцу не прикажешь, его можно только приглушить, не слышать, а вот именно этого я и не хочу. Хочу иметь свободу выбора любви. Хочу чтобы за мой выбор меня не попрекали и не раскладывали по полочкам, а просто говорили - это любовь.

Какие при этом я беру на себя обязательства? Задумалась... А написать- то и нечего. Получается, что все что я написала выше - это мои обязанности - любить не смотря ни на что, не придавать свое сердце. То есть я ошиблась в понятиях, оказывается мое право на любовь - это быть любимой, а обязанность любить....

Вот это я перевернула, что-то даже любовь стала как-то ни так восприниматься, я обязана кого-то любить.....

Не, я так не согласна, лично мое право любить, так как по себе знаю любить кого-то гораздо приятнее чем получать эту самую любовь. Когда испытываешь это чувство - ты живешь, а не существуешь......









2. Право на семью и материнство.





Вот тут уже КРФ просвечивается, но все равно это второе по значимости для меня право. Оно прямо таки вытекает из первого- создать ячейку общества с тем кого люблю и наплодить потомство.

Обязательства должны появиться такие (не с точки зрения закона, а только лично меня как женщины и личности) любить, ценить, быть преданной, не изменять быть опорой обхаживать и ухаживать, стать подругой по жизни, домработницей в быту и проституткой в постели. А относительно малыша дарить заботу, нежность, любовь, воспитывать, дать образование и широкую дорогу в жизнь.









3. Право быть счастливой.

Оно абсолютно непосредственным образом вытекает из первых двух позиций, для меня по крайней мере и по другому быть не может. Но у каждоого ведь оно свое разное и непедсказуемое.



4.Право на творческую реализацию и свободу слова.

Это всегда было значимо мне и сейчас особенно, да свобода слова прописана в КРФ, но всегда ли она реализуется. Я думаю нет. Во-первых, она изначально ограничена поправкой на расизм, экстримизм, фашизм, нацизми и разжигания массовых и классовых войн. Не думайте, что я считаю это минусом, вовсе нет, и даже на оборот, творчество и высказывания одного не должны затрагивать достоинства другого человека, но из-за этих рамок часто затыкают рот тем, у кого совершенно другие цели, но вот кому-то они не удобны, и находится лазейка натянуть эти рамки ограничений и поставить клеймо на автора.



А относительно правительства, власти и президента, совсем недавно наше государство приобрело черты демократического, а раньше вот так попробуй ругнись- и жди в гости людей в форме с мешками. А у меня вот прямо таки язык всегда чесался сказать что-то типо этого:

" Ни одно государство в мире не поставит своего истинного правителя под угрозу смерти!!! Быть президентом, царем, королем, императором- это риск покушения на тебя, ведь далеко не всем нравится политика которую ведет самодержец, а слеовательно теракты и покушения. А вот Государство не может подвергаться такому риску- остаться без руководителя, это чревато различными плачевными последствиями. Соответственно, те персонажи, которых мы видим на публике и которые носят гордый титул Главы государства- марионетки, акреры кукольных театров, за ниточки которых дергает истинный правитель"



А дальше шли различные интропритации взависимости от темы газговора. Сейчас частым спором является то, кто же в действительности руководит государством Медведев или Путин, я в эти споры не лезу давно, а все мои знакомы е знают мою точку зрения - ник то из них!

Конечно, я не уникум в таком мышлении, но до крайностей тоже не дошла. И остановилась на следующем: истинный управленец нашим государством, не менялся с момента распада СССР и становления РФ, ему где-то в районе 70 лет, он социал-демократ и живет за пределами территории РФ. Но есть ведь и те кто считают, что глава вообще один на все страны (кк минимум развитые) и сидит он такой и играет сам с собой судьбами людей, но по моему это как-то перебор, такое чувство что тут на кого-то теологи повлияли. Вот таким вот лирически-политическим отступлением я продемонстрировала свободу слова. И чуть-чуть про творческую реализацию. Слава Богу технического прогресса, сейчас каждый может реализовываться посредствам интернета: стихи, проза, музыка, фото, видео и т.д. и т.п. Но тут я отдельно хотела бы выделить графити- как один из видов современного искуства. В некоторых странах оно в фаворе и стены многих кварталов расписаны баллончиками, но вот у нас близко у марадерству. Да, ен хорошо портить чужую и государственную собственность, но и построить стены для разрисовки тоже не дают, вель они будут портить вид города, да и стоять-то будут опять таки на чужой земле. Что же делать? У нас несколько лет назат был презедент, у меня был один знакомец, который прекрасно рисовал, и вот мы с соседями по лестничной клетке ( а у нас тут одна молодежь подобралась) согласовали все и попросили расписать стены только нашей лестничной клетки, по двуи причинам - первое красиво, второе, достали, расписанные маркером, стены, с отколупливающейся болотной краской, которйю нанесли наверное в момент постройки нашего дома. И что вы думаете, сделал, красатища, одним словом. Так бот так быстро наш ЖЭК еще никогда не работал в срок меньше недели весь подъезд был выкрашен новым слоем ядовито- зеленой краски.....

У меня с реализацией все проще, сказала и делов - то. Так а какие обязательства я приобритаю? Ну наверное, всю ту классику про экстримизм, обязуюсь не делть все эти пакости и соблюдать общепринятые рамки морали, что-то типо: не использовать тела умерших людей в своем искустве, нет не правильно, не то что не использовать совсем, не осквернять, т.к. в публицистике и военной журналистики их часто используют для антуража.

Но у всех ведь разные рамки морали, по мне так и флеш-моб обнаженных людей в сетро не приемлим, но они же есть ......

Вот свои основные назвала, а так каждому свое....



Захотелось вот и сказала.....

Закрываю браузер.


Рецензии
Уважаемая Лия Корбут, Ваши мысли в статьях понятны, близки и приемлемы.
Они соответствуют общечеловеческим ценностям и даже их воспевают.

В качестве совета - пользуйтесь программами для проверки семантики и
орфографии.

С уважением,

Александр Керенор   05.02.2011 23:01     Заявить о нарушении
Спасибо, обязательно воспользуюсь Вашим советом)) т.к. пишу быстро и никогда не перечитываю набранный текст)))

Лия Корбут   06.02.2011 10:32   Заявить о нарушении