К докладу МАК и реакции Польши

«По данным польского еженедельника Wprost, Анджей Бласик в момент катастрофы находился в кабине пилотов. Об этом журналисты узнали, получив доступ к материалам расследования, пишет "Время новостей".
Ранее из расшифровок записей черных ящиков на разбившемся ТУ стало ясно, что помимо Бласика в кабине пилотов находился еще один посторонний человек. Как позже выяснилось, им был директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана. Слова обоих чиновников на записях из "черных ящиков" звучат очень тихо и неразборчиво. Пилотов предупреждали о том, что осуществлять посадку в таких условиях очень опасно, кроме того, один из пилотов говорил, что "садиться в такой ситуации невозможно". Однако что-то все-таки заставило экипаж пойти на снижение. Согласно расшифровкам стенограммы, командир экипажа Аркадиуш Протасюк сказал: "Если мы (я) не приземлимся, то он (они) убьет меня", сообщает РБК».

В крови главы ВВС Польши Бласика обнаружен алкоголь – 0,6 промилле.
«0,5 – 0,8 промилле соответствуют 1 л. пива или 150 мл водки»
http://www.medicaterra.by/borba-s-alkogolizmom.html

Командующий ВВС, только что скушавший стакан водки и ворвавшийся в кабину пилотов вопреки всем инструкциям, и впрямь мог убить – хотя бы попыткой самостоятельно посадить борт. И пилот это понимал.

«Брат Леха Качиньского сказал, что эксперты в одностороннем порядке и без оснований (!!!) обвинили в катастрофе польскую сторону. В соответствии с оглашенными результатами расследования, причиной крушения самолета стали действия пилотов, которые решили посадить воздушное судно в условиях плохой видимости под давлением пассажиров.
Глава государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих заявил, что доклад МАК содержит ошибки. В частности, Клих считает, что у экипажа не было возможности безопасно уйти на запасной аэродром».
А вот это уже интересно: что же такое «не знаем» мы (во всяком случае, не сообщили в докладе) и точно знает Клих, чтобы так уверенно говорить: «не было возможности безопасно уйти на запасной аэродром»?

Помните самые первые, еще непричесанные цензурой, сообщения о том, что встречающие НЕ СЛЫШАЛИ ГУЛА МОТОРОВ, только взрыв? А ведь до места падения – всего 400 м. И ПОЖАРА НЕ БЫЛО. И самолет резко просел и сошел с линии посадки – как будто у него отказал хотя бы один из двигателей – но двигатели были в порядке.

Могут ли двигатели перестать работать, будучи исправными? Могут. Если КОНЧИЛОСЬ ТОПЛИВО. Тогда и пожара не будет, и звука их работы. Зато будут попытки замять этот очевиднейший промах с заправкой «в обрез» редактированием в отчетах числа попыток захода на посадку – вначале говорили о четырех, потом – о попытке посадки с первого захода. Потому что в безрезультатных попытках сесть был выработан слишком уж экономно залитый керосин. И вот тогда – и только тогда! – Клих может быть прав. Он проговорился?

***
 В Польше решили повторить полет на последнем оставшемся у них ТУ. Воспроизвести, так сказать, в полной мере - ну, можно без тумана.
Ладно, еще один самолет у Польши есть, и даже еще один Качиньский есть, но где они второго пьяного Бласика найдут?
Некорректный эксперимент получится.


Рецензии
Оригинальная версия, но лично мне слабо верится. Маловероятно, во всяком случае ТАКОЕ уж по-любому всплывет. Дело то не частное и даже не одной стороны.

Максим Максимов 3   15.01.2011 04:47     Заявить о нарушении
У меня она появилась сразу же.
Потом начали тщательно замазывать первые сообщения - об отсутствии шума, о нескольких заходах.
Мне казалось в тот момент, что наши великодушно хотели отмазать поляков от столь идиотского ляпа, да и сомнения всё же были.
Но когда поляки стали шуметь, что у них уже не было возможности уйти на другой аэродром, подозрения усилились.
Похоже, всё они знают, но брать вину на себя там никто не хочет, вот и проговариваются.

Владимир Репин   15.01.2011 17:34   Заявить о нарушении
Владимир, что скажите на предложение опубликовать вашу версию "К докладу МАК и реакции Польши" здесь http://bratiya-slavyane.com ?
С уважением

Максим Максимов 3   18.01.2011 05:03   Заявить о нарушении
Не возражаю.

Владимир Репин   18.01.2011 17:48   Заявить о нарушении
http://reporter.rian.ru/ugc/20100410/220654397.html
Это - репортаж с места события почти сразу после падения. Две пожарные машины в стороне, огня почти нет, хотя самолет с запасом топлива в катастрофе выгорает почти начисто (алюм., во всяком случае).

Владимир Репин   18.01.2011 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.