Категорический императив

Вчера ко мне подошел  двадцатилетний пасынок и спросил:
- Док, что такое категорический императив?
- Понимаешь, Лёка. Был такой философ  Иммануил Кант. Так вот, Кант полагал, что этот самый императив заложен в человека Богом и, именно,  это заставляет человека, в большинстве случаев, поступать не так как  хочется, а так, чтобы от этого стало хорошо другим…
- А как это?
- Ну, вот, в древние времена у людей было мало материальных ценностей, большие проблемы были даже с выпивкой и закуской, но вместо того, чтобы все  проесть и пропить они строили храмы, которые и сегодня восхищают…
- А сегодня все пропивают…  Уже категорический императив не действует?
- Да, нет почему же… Вот я, например. Мог бы написать какому ни будь начальнику с нашего металлургического комбината диссертацию и взять за это хорошие деньги. А вместо этого,  сочиняю стихи, которые денег не принесут… Эту  тягу к прекрасному  не объяснишь естественным отбором. Это божественное начало… Стихи - от бога…в общем, категорический императив.
-  А-а-а… протянул Лека – Я одно твое стихотворение с детства помню.
-  Вот как. Какое же?
- Да, как-то на прогулке мама попросила тебя: «Сочини ребенку стишок, чтобы буквы «р» в нем были  и легко запоминался» .
-Ну, я сочинил? Ты его помнишь?
- Да, помню:
Подошел ко мне пр-р-рохожий
На едр-р-рёну мать похожий.

14.06.07


Рецензии
Да, в наше время это "императив" уже не моден))
А где ваши стихи? Здесь только прозу вижу.
У дочки тоже с "р" проблемы,вместо него "прононс" с особым усилием, надо ей прочитать этого прохожего, может, подействует))
С уважением.

Айна Будник   13.01.2011 12:01     Заявить о нарушении
Айна, рад вашему вниманию. Я мало, что размещаю, пишу иногда, т.к. получаю удовольствие от процесса. Мои стихи можно найти: http://www.stihi.ru/avtor/barab или под псевдонимом здесь: http://www.obshelit.ru/users/barab/
Некоторые публикации с иллюстрациями размещены вот на этом географическом сайте: http://planetguide.info/entry/author/47/

Барабанов Виктор   13.01.2011 12:23   Заявить о нарушении
Рецензию на стихах оставить не получилось почему-то(у меня там нет страницы). Оставляю здесь на ваше "Мизантропическое":

Бог с ней, с Москвой, с ее чванливы лоском..
Все в этой жизни так, увы, непросто...
Хватило бы терпения и сил,
Да чтоб Господь грехи наши простил,
А остальное - суета сует..
С уважением

Айна Будник   13.01.2011 12:51   Заявить о нарушении