Притча о двух студентах

Притча о двух студентах.

Давным давно по миру ходит одна очень занятная легенда. Как то раз, в ночь перед экзаменом один студент учил, а другой гулял. В результате сдал тот, который гулял, а тот, который учил, к сожалению, не сдал. По разным причинам это произошло. Тот парень, который учил – надеялся сам на себя, а тот, который гулял – на Бога. Об этой истории и будет наш рассказ.

Акт I
Комната общежития. Стол, где куча листков и тетрадей. Два ноутбука. Два студента, каждый за своим ноутбуком. Ваня – в школе  был отличником. Прилежный, аккуратный, всегда ходил в рубашечках, которые тщательно стирала мама. Любил перед сном почитать Вербера, Коэльо и решил поступать на философский факультет, ему это с трудом, но удалось. Паша – любил узкие джинсы, красиво одеваться, ходить на дискотеки, но в сущности он был не из богатой семьи. Скорее это было его комплексом, поэтому он стремился всегда внешне показать себя состоятельным молодым человеком. К учебе прилежен никогда не был. В шутку сдал ЕГЭ, в шутку поступил на философский факультет.
Диалог – Ваня, потом Паша.
-Паша, почему ты опять вконтакте онлайн?
-Зачем ты за мной следишь? Я что хочу, то и делаю, а вот ты онлайн не знаю зачем!
-Просто мне Галя обещала скинуть недостающую информацию по вопросам.
-Да ну, ты уже готовишься? Ведь всего шесть часов вечера, не может быть! Ты наверное батаник…(к слову сказать, это слово раздражало Ваню)
-Сам дурак. Вот посмотрим, кто сдаст завтра.
-Можно на спор! Я учить даже и не собираюсь. Я весь семестр писал лекции, у меня отличная память и с преподавателем у меня проблем нет.
-Отличная память? Тогда чьих рук дело «Органон»?
-эээ…. Ну Сократа конечно же….
-Шикарнейшая память! К слову, Сократ, пера в руки не брал!
-Вот видишь! Правильно делал! Если б еще Сократ писал, ты бы тут свихнулся со своей учебой!
-Что ты вообще делаешь на философском факультете? За место Сократа все его диалоги записывал Платон!
-Хмм… Давай не будем сейчас об этом, лучше послушай что мне написала Машка: «Ты такой милый, мы обязательно должны сегодня встретиться»… что мне написать, девушка первый раз сама предлагает встретиться! Я даже не знаю, может ты и прав, сидеть и готовиться, или пойти погулять с Машкой…
-Слушай, почему все проблемы должен за тебя решать я… Я сижу, учу, никого не трогаю!
-Вот ты учишь, учишь, у тебя даже мыслей о девушках не появляется! От Гали, от той ждешь только ответа на вопросы по билетам! У тебя скоро будет Сократ головного мозга или что-нибудь по-страшнее.
-Мне кажется, лучше тебе к Машке сегодня идти…
-Вот ты прав! Забью я на твою античность и сейчас напишу Машке! «Маша, ты права, может тогда через пол часика в «Шоколаднице»?»
-(ну наконец-то, меньше народа, больше кислорода, больше кислорода, лучше работа мозга)
-Опа! Она сейчас не может… говорит через три часа!
-(вот так всегда, только что то подумаю, будет обратный эффект! Закон подлости) Ладно, тогда давай со мной учить!
-Делать мне нечего! Я пойду лучше посплю.
-Ну приятных снов тебе, товарищ мой хороший!
-Чааааоооо!!!! (Уходит)
Ваня один, со вторым я.
-И как люди так могут безответственно…
-Да и ты можешь, ванечка….
-Да не могу я, понимаешь, я все аккуратно записывал, но ничего не помню, хотя вот текст перед глазами… и сразу вспоминаю.
-Перестань! Ляг, выспись! А то, завтра как всегда заболит голова, в университете будешь себя плохо чувствовать! Надо быть поувереннее в себе! Учишь к семинарам а не выступаешь, ты тут уже знаешь добрую половину вопросов! Тебе попадется один из них, иди спатки…. Пашке можно, а тебе нет?
-Нет!
-Ну и живи как занудная бубука, я удаляюсь в подсознание.
-ну и тебе чао, мое второе я.

Ваня садится за ноутбук, вглядывается в монитор, сканирует происходящее, записывает в свое далеко не tabula rasa знания. А мы оставим его и переместимся к Пашке.

Действие 2
На диване спит Пашка. И видит он сон. Перед ним какая-то женщина…
Обстановка при этом не меняется.
-Паша, Паша…
-Кто ты? Я тебя не знаю!
-Я София!
-Хи. Прикольно. А меня Пашей зовут.
-Паша, почему ты не учишь философию?
-Понимаешь… Соня, я просто не могу все это читать и переваривать. Может быть Ванька может, он прямо как философ иногда лицо делает, а вот я не могу. Мне тут выдал, что Сократ не писал…
-Он не выдал, это правда.
-И что?
-О да. Это тот самый вопрос, который может остановить любое рассуждение. Но зри в корень, ты затронул тему Сократа.  Я же тебе хотела сказать, что ослушавшись однажды и не выучив какого-то Аристотеля или Платона, ты навсегда можешь закрыть свой путь к познанию тайн мудрости. Ну а теперь мне пора.
(Паша просыпается, протирает глаза)
-Вот это подсознание!!! Вот это выдает!!! А мне говорили еще давно умные люди, что во снах таятся наши проблемы. Ух ты… Прямо почти подействовало и почти захотел учиться.
Приходит второе Я Паши.
-А может стоит?
-Нет, бред! Я себя в пыльных библиотеках не вижу, у меня аллергия на все эти ваши книги.
-Зачем тогда было поступать?
-Мама, Папа… Да тем более армия…
-Лучше б ты в армию пошел
-А ты б лучше вообще ушло куда по-дальше. Человек не может стремиться к цели, когда ему мешает его второе я! Вот из-за этого все тормоза. И время уже половина девятого, надо одеваться и спешить к Машке…
Пашка подскакивает, натягивает на себя джинсы, рубашку, поверх кардиган, надухаряется, аж самому противно. Кидается за курткой, сметает со стола пожитки виде часов, мобильника, плеера и наушников и бежит к выходу со словами «Ванька, привет Аристотелю!».
Действие второе.
Уютная шоколадница. Столик, за ним Машка и Пашка. Машка веселая девушка. Блондинка, хоть и крашенная. Стандартная особь, мечтающая о своей личной жизни, но не задумывающаяся о последствиях. Вероятно термин «стирать носки» ассоциируется с розовыми носочками с микки маусом, а слово «покушать» это или приготовит мама или пицца сама придет с курьером. Пашка всегда любил таких девушек. С ними ему было легко, тем более, можно было хвастать, какая у него есть блондиночка. Если из умных ребят с философского этой тенденции никто не понимал, то друзья из «прошлой жизни» просто слюни пускали  и завидовали Пашке. Пашка никогда не был пешкой и играл только крупные партии… Мило беседуя и отшучиваясь он добивался максимума.
-Ммм…. Интересная ты девушка.
-Да ты что? К сожалению, ты не первый, кто это замечает =(
-Но я первый философ, который это замечает!
-Ой, а ты прав. Расскажи мне что-нибудь про философский факультет.
-Как тебе сказать, я не особо привык говорить о работе или учебе с девушками…
-Ну мне же интересно!!!
-На самом деле все просто, мы изучаем Платона, Аристотеля. Пока у нас только античная философия… Кстати завтра по ней будет экзамен.
-Ой! Я наверное тебя оторвала от подготовке, знаешь, мне серьезно очень жаль… может тогда пойдем???
-Нет, нет… все нормально. Я и так все знаю (И тут второе я: Что ты несешь? Это вообще грех так говорить! От твоего знания мир  не станет лучше, более того, не станешь лучше даже ты! Иди познавай себе к Ване!)
-А ты молодец, заранее готовишься… А то про студентов всегда ходят сплетни, что они готовятся  за одну ночь до экзамена…
-Нет, не мой уровень!
-А какой же твой?
-Записывать лекции и читать их перед сном.
-Какой ты молодец. Действительно, наверное эффективно. А я всегда ночью готовлюсь. Понимаешь, и никогда не подготавливаюсь, всегда получаю тройки (((
-У меня был экзамен уже,  у меня отлично. Методика работает! (второе я: какой же ты идиот! Какой еще был экзамен, какая методика работает. У тебя не было экзаменов, а методику эту надо было полгода назад придумать, а не в шоколаднице с блондинкой.)
-Красавчик… А я вот по философии только Сократа знаю.
-Запомни, никогда не говори, что знаешь Сократа…
-Почему?
-Корректнее сказать – Знаешь Платона! Сократ не писал произведений! Он не Аристотель, который написал свой целый Органон! За Сократа писал Платон!
-Хммм…. Спасибо! Какой же ты интересный. Может что-нибудь еще расскажешь?
-Я думаю, я уже слишком много рассказал о себе, хотя толком ничего не знаю о тебе. Теперь ты делись!)
Так прошел незаметно вечер. Шоколадница закрылась, а студенты пошли гулять. Они еще много и долго беседовали о любви, погоде, но о Сократах и прочих делах, речь больше не заходила. Пашка проводил Машку до женской общаги, поцеловал ее и помчался домой. До двери он дошел, только к трем часам ночи.
Действие 2.
Ваня клюет клавиатуру ноутбука. Если б на ней были рассыпаны зерна, он бы уже давно был сыт.  Он твердит в полголоса что-то о перводвижителе. Пашка забегает с мороза, лихо вешает куртку в прихожей. Пробегает в комнату. Ваня приготовился к мозговой атаке Паши. Он уже знал, что сейчас будет рассказ о любовных приключениях. Ему захотелось резко закопаться в Аристотели, покинуть этот мир, стать трансцендентным. Ваня не любил любовных историй. Ему хватало по горло сейчас того, что называется МЕТАФИЗИКА, но Паша не понимал, что любовь и метафизика не совместимы. Это то же самое, что есть огурцы с молоком и запивать соевым соусом.
-Ванька! Я поцеловал ее!!!
-Я тебя поздравляю
-Ваня, там такое было. Мы в Шоколаднице… Я ей рассказал всего Платона
-Ну надо ж… Какой ты быстрый. Раз рассказал иди лучше чай завари, сейчас мне будешь рассказывать, я его не читал.
-Какой там…. Я устал как не знаю кто.
-Ну так зачем ты мне мозги выносишь своей любовной кашей? Поцеловал – молодец, иди теперь отдыхай. Ты уже потрудился.
-Так ты завидуешь?
-Ааааа…. Чему? Машке? Да! Завидую! Такой девушке сложно было отыскать такого дурака.
-Ну тебя! Она хорошая девушка!
-У меня свои принципы. У нее крашенные волосы, у нее на лице столько тоналки, что можно поцеловав накушаться! Я не люблю блондинок. Не – лю- блю.
-Слушай, а ты знаешь, что это что-то на подобии расизма у тебя?
-Вот, еще я не люблю бред. Бред который несешь ты.
-Да нет, это не бред. Смотри, расисты не любили черных, а ты не любишь блондинок…
-Я с тобой спорить и разговаривать не хочу.
-Ой ой ой.
-Спать хотел? Иди спи.
-Нет, я вконтакте посижу.
(проходит 5 минут Ване надоедает Аристотель, он начинает разговор с Пашей)
-Паша, ну как там с Машей у тебя?
-Да она вообще в семейный статус меня хочет поставить, а я не могу, у меня с Аленкой договор, что она меня на родине ждет
-У тебя с башкой твоей договора нет. Зачем тебе Аленка, если ты еще 5 лет тут будешь виснуть.
-Тоже верно. Но СП я ставить не буду!
-Правильно, зачем жизнь портить раньше времени!
-Вань, а ты иногда я смотрю, умные вещи говоришь! Прямо как нормальный, без Аристотеля сейчас смог побеседовать
-У тебя такие искрометные шутки! Просто Петросян отдыхает.
-Позор! Я такой отмазкой в девятом классе пользовался!
-Да ну тебя.
(снова уходит в философию)
-Ладно Вань, я с твоей Галькой поговорил, она мне завтра подгонит шпоры.
-Молодец
-Я спать.
-Доброй.
-Доброй.

Акт  III

Утро. Ваня не спал. Его клеву по клавиатуре уставшего ноутбука позавидовала бы любая курица. Листки уже лежали на полу. Видимо, Ваню ночью проперло на пищу, поэтому вокруг были крошки батона и размазано мамино варенье. Причем ноутбук был тоже в варенье, не зря его Ваня так клюет. Пашка, выспавшийся и довольный, потягивается в постеле. Обращает внимание на Ваню.
-Ванойд! Ты чума! Что ты делаешь? Почему везде варенье? Ты ума лишился? Или в Платоне написано, что надо все мазать вареньем перед экзаменом?
-Ты прости Паш, я это, с ложкой задремал.
-Умойся иди, голову помой!
-Перед экзаменом нельзя.
-После варенья можно, даже нужно!
-ты прав.
-Ну все, я собираюсь.
-Я тоже…
Действие 2
Они ехали, ехали в автобусе, по полуденной Москве. Вся свежесть исчезла. Москва стала как налет на зубах, противная и не нужная. Спасали наушники, плееры. Уход от реальности – вот он. Человек построил бетонные джунгли и на это обрек существование будущего  поколения. От  того у молодежи совершенно пошлые вкусы и мелкие интересы. Здесь другой мир – тут нет природы. Человек здесь заменяет природу. Даже серое небо здесь создал человек. Земля-асфальт, тоже дело его рук, дело его фантазии. Это все убивает морально. Но вернемся к нашим представителям современного поколения.
Университет. Стол, за ним умный преподаватель в больших очках. Галя садиться. Галя хорошая девушка с каштановыми волосами, красивым лицом и шикарной улыбкой. Этой улыбкой она встретила преподавателя.
-Здравствуйте (заглядывает в зачетку) Галя!
-Здравствуйте, у меня во..
-У вас красивая улыбка! Уже на троечку есть, продолжайте!
-Спасибо. У меня вопрос №1, Фалес Милетский и начало философии. (рассказывает ему идеально билет)
-Ну что ж. Я не ожидал. Шпаргалки где прячите?
-Я готовилась!
-Эх, и на этом вас не поймать, ладно, мучить вас не буду, 4 и разойдемся
-Нет, я готовилась! Я не согласна на 4.
-Тогда улыбнитесь!
- )))))
-Вот! Теперь точно 3
-что???
-Да шучу я! Отл !
-Следующий!

Галя выходит из кабинета. Всучивает шпоры Пашке. Говорит ему быстро:
-Списать реально! Главное сядь за третью парту второго ряда!
-Спасибо Галя!
Пашка заходит в аудиторию.
-Здравствуйте!
-Здравствуйте. Выбирайте билет, садитесь пишите!
Пашке было все равно какой билет брать и какой писать. Он знал ровно ноль билетов, поэтому все делал отважно и с улыбкой. С такой улыбкой, ему бы сейчас Галя позавидовала. Взял он так же первый вопрос, сел куда надо и безпалевно списал. Успел захватить пару других билетов глазом, на всякий случай. Садится он к преподавателю, рассказывает билет и ставит ему преподаватель, угадаете что? Естественно отлично!
Пашка, обрадованный выходит из аудитории и всем зеваком выдает спокойно: у меня отлично, он до конца слушать не стал даже. Все ему начали в лицо нагло спрашивать: Как ты так? А Пашка всем про свою технологию – читайте лекции перед сном!
Пашка не стал дожидаться Ваню. Ваня был последним, по его теории, преподаватель должен устать, поэтому много слушать не будет, а так как Ваня все учил и знает – он ему сейчас задвинет, уставшему преподавателю, про все эмонации, сущности, абсолюты, перводвигатели.
Действие 3.
Комната, темно, Пашка спит. Врывается Ваня. Пашка просыпается.
-Ванька ты?
-Да! Я!
-Черть тебя подери!  Ты еще посильнее не мог ногами постучать!
-Мог, но смысл!
-Неважно! Как сдал?
-Пересдача…
-Как?
-Вот так. Мне попался единственный вопрос про аристотелевский органон, про топику. Я пытался что –то насочинять, но преподаватель мне сказал – расскажите мне подробнее на пересдаче.
-А я тебе говорил, хер ли ты учишь!
-Да, ты был прав, а у тебя что?
-Отл.
-КАК????
-А знаешь, мне вчера снился сон. Приходила девушка София и сказала – если не учишь Платонов и Аристотелей, то ты не философ, ибо нет в тебе этой основы. Так что… У меня нет основы, но есть пятерка, зато у тебя есть база, но нет пятерки.
-Что делать теперь?
-Решить, нам обоим надо решить…
-Что?
-Тебе надо готовиться к пересдаче экзамена, а мне нужно, все таки, начитать то, чего не знаю и не понимаю…
-Ладно, все будет отлично в нашей жизни…
-Да. И с машей я решил попрощаться. Глупая она. 
-Ну вот. Где были твои мозги раньше…
-Не там где надо.
-Ну да, а мне надо меньше заморачиваться, иначе, если учить все на свете, можно себе проесть плешь.
-Не нужные слова…
-Точно…

Акт 4.
Шли годы. Строились здания. Мир рос. Откуда то ушел коммунизм, куда то пришла печаль. Студенты как всегда сдавали экзамены, хотя и большинство ВУЗов все таки приняли Болонскую систему. Наши герои нашли себя... своё место, как бы это определил Аквинский. Тот день запомнился, слова забылись.
Действие 1
Ваня сидит на кресле и читает Гегеля. Иногда теребит усы и приговаривает «мда». С кухни доносится:
-Тебе блины с майонезом или со сметаной
-С майонезом
-Сколько
-Четыре
-Несу, несу!
-Галя, что ж ты, опять мне притащила сюда еду, я же сказал, приду на кухню покушаем.
-ну хорошо!
-Иди отсюда не мешайся, завтра у студентов политеха зачет принимаю.
-ой, ну и везет же тебе!
-Разумеется!
Галя уходит. Гегель продолжается.
Действие 2
Паша, кожаное кресло, стол, за столом люди в белых рубашечках и галстуках:
-Так, что у нас сегодня на фондовом рынке господа.
-Голубые фишки ведут, акции нашей компании упали в спросе. Что делать вот решаем.
-Понизить стоимость?
-Будем работать в убыток!
-Так запустите рекламную акцию, распродайте эти акции к чертовой матери быстрее, нам нужны вкладчики и деньги! Чтобы были вкладчики, нужно их привлекать!
-Это ново Павел Викторович. Неожиданно!
-Да, вот это вы сидели на своих местах и решал задачки на экономических факультетах, а я закончил старую школу – философский факультет! Я в отличие от вас, умею выходить из подобных ерундовых ситуаций. Идите работайте, лекции читаю индивидуально!...


Рецензии
харошая притча, понравилася

Ирина Гончар   10.10.2014 14:32     Заявить о нарушении