Однажды в Мемфисе

Он брел один по темным улицам. Без дома. Без семьи. Никому он не нужен. И ему никто не нужен тоже. Лишь богиня Бастет бросает на него короткие взгляды из за облаков. Ноги его в мозолях. Но шагает он гордо и грациозно, как лев. Он чувствует силу, что дает ему Луна. Вот человек идет навстречу.
- Здравствуйте, о Благородный, - сказал незнакомец, уступая дорогу.
Акеру ничего не ответил, просто продолжал свой путь. Сегодня прошло, настало завтра, но он не станет останавливаться, чтобы и завтра прошло и настал следующий день.

***

Он идет по утренним садам Мемфиса. Шагая с камня на камень, по разбитой мостовой к храму Ра. Ветер Коома несет облака в сторону загадочного Запада. "Как жаль что я никогда не бывал там, - подумал Акеру, глядя на Солнце-Ра, широко распахнув глаза, - лишь на Восток ведет меня мой путь". Солнце мерцало, словно хотело поведать о чем то вечному страннику и Акеру поспешил к храму Солнца.
  В храме ждал его каменный Ра. Последние лучи заходящего Солнца освещали его лицо, но вот и они погасли.
- Здравствуй, Благородный Акеру, - произнес Бог Ра, вставая с каменного трона. - Я слышал твою просьбу и готов исполнить твое желание. Ты ведь приятель мне, - он посмотрел на лицо Акеру и рассмеялся, - да не удивляйся ты так. Я знаю тебе никто не нужен, но я нуждаюсь в тебе. Ты всегда сопровождаешь меня в странствиях. И с завтрашнего дня Солнце будет двигаться с Востока на  Запад, как ты того желаешь и ты сможешь идти со мной на Запад и посмотреть что же там. Но только желание твое перевернет мироздание, и океан перевернется. Потому найди человека, который сможет спасти всех кого поглотит вода. Один день тебе на это. Я дам тебе крылья ястреба, чтобы ты облетел весь мир в его поисках.
 - Оставь свои крылья себе Бог-Ястреб, у меня есть ноги и они не уступят твоим крыльям ни в скорости, ни силе.

***

И с следующего дня от того, Бог-Солнце Ра шагал по небу с Востока на Запад, как того желал двуглавый бог-кот Благородный Акеру, сопровождающий его в странствиях.
 - Взгляни, Ра, вода спала, а человек, которому я поручил спасение всех живых тварей справился со своей задачей, но скажи мне, когда же мы дойдем до Запада, ибо земли эти мне хорошо известны.
 - Друг мой, семь раз мы обогнули Землю с Востока на Запад.
Долго смеялся Амон Ра над глупостью кота Акеру, и Солнце пекло Землю еще сильнее и все живое радовалось его теплу.


Рецензии