Стреляли?

В Москве все чаще стреляют. А если соблюсти максимальную точность (по данным РБК), то стреляют каждый день. И, в большинстве своем, успешно, насколько можно считать успехом тяжкие телесные или проводы пострадавшего под фанфары.
И, как это ни странно, стреляют не привычные нам, пережившим лихие девяностые, бандюки. Стреляют охреневшие от собственной значимости и безнаказанности "простые смертные", забывая, что в этом сочетании слово "простые" не ключевое.
Каждый Божий день один идиот пытается выяснить отношения на дороге, в магазине, на улице с другим идиотом. Раньше те, кто был вооружен крепким кулаком, считались хозяевами дорог, магазинов, улиц. Теперь кулака для разборки недостаточно. Кулаком пользуются юные гопники, изредка поддерживая себя "розочкой". "Серьезные пацаны" на кредитных иномарках, офисный планктон, тупые менеджеры, живущие на откаты, или сошедшие с катушек блюстители закона - вот почти полный список стрелков, заполонивших столичные просторы.
А поскольку нарезное оружие доступно немногим (и часто не вполне легально), народ успешно поменял свои газовые хлопушки на более внушительную "травму". И теперь при неудачной встрече с таким "коммандос" не отделаешься обильным слезотечением и аллергическим отеком носоглотки. "Не так летишь, не так свистишь!" - и получи резиновую пулю. А там уж как повезет, кому как на роду написано. Выжил и не инвалид - повезло!
Агрессивность каждый день перехлестывает через край и выливается на улицы города из автомобилей. Струится потоками по улицам и подземке, выливается из окон бизнес-центров и многоэтажек.
В этом случае наши законные "незаконные бандформирования" куда более цивилизованны и организованны (да, я преданная поклонница "Крестного отца") с их иерархической структурой и "понятиями".
У простого народа ни понятий, ни логики, ни морали не осталось. Только "Оса", "Шаман" и им подобные игрушки для самообороны.
К вопросу о самообороне надо подходить с осторожностью. Большая часть населения оружия должна панически бояться не только в руках случайного прохожего, но и в собственных.
Однако, у меня к оружию слабость, холодное и огнестрельное ("Иглу", "Искандер-Э" и даже "Тополь-М" временно не рассматриваем) вызывает восторг и уважение, и опасное стремление взять в руки.
Пару лет назад знакомые на полном серьезе предлагали купить списанный Калашников за смешные двести "американских енотов" с запаянным дулом. Сувенир, игрушка... "Просто вози в багажнике и не парься. Никто ему "в дырочку" смотреть не станет, если дело дойдет до предъявления весомых аргументов".
Ну, может, и не станут, но если у тебя в руках появилось оружие - ситуация противостояния резко меняется. Достал - стреляй. Меня так учили. А если против этого "игрушечного Калашникова" предъявят даже травматический "Шаман" - мало не покажется. Да и доблестные гаишники, заставляшие меня регулярно предъявлять содержимое багажника Мерседеса, могли чуточку удивиться.
Хотя я всегда с наслаждением осматривала свои пятьсот двадцать литров багажника  и с гордостью говорила, что в Мерседес легко войдут два трупа даже без расчлененки, и подобная поддержка своего имиджа никого бы из близких не удивила, но кое-что меня от покупки "сувенира" остановило.
Много лет назад, когда мы переехали на юг Москвы в новостройку, вокруг которой не было практически никакой инфраструктуры, кроме телефонной будки у соседнего общежития, а в квартирах стационарными телефонами и не пахло, да и телекоммуникационные компании даже еще не намекали на мобильную связь, жильцам нашего дома периодически требовалась связь с внешним миром.
В тот зимний вечер мне надо было выскочить позвонить около двенадцати ночи. Я закуталась в шубу и только собралась за порог, как была остановлена соседом, который вдруг запереживал о моей безопасности в нашем довольно благополучном районе и практически в режиме изнасилования выдал мне свой газовый пистолет. Модель сейчас уже не вспомню, по виду - как пистолет Макарова. Рассказав мне в темпе, как им пользоваться, и напомнив, что в замкнутых пространствах передохнет все живое, в том числе и я, он с легкой душой отпустил меня в ночь. Отзвонилась я довольно шустро, даже привычной очереди не было.
Условный ПМ солидно оттягивал полу моей шубы, и, выпустив из рук ледяную трубку, я с удовольствием взяла его в ладонь в кармане, чтобы не болтался, и бодро поскакала домой. Девушка я не из трусливых и не склонна накручивать в себе истерию по поводу маньяков, сидящих под каждым кустом. Но, как оказалось, моя морально-этическая устойчивость вкупе с мгновенным психическим метаболизмом  по-настоящему стабильны только до момента владения оружием.
Надо же было такому случиться, что в начале первого ночи я вошла в подъезд в сопровождении мужчины средних лет, лицо которого я не смогла соотнести со привычным списком жильцов.
Он без намерений отобрать у меня самое дорогое (не подумайте, что велосипед) и вообще без намерений вступать со мной в любые естественные или противоестественные отношения, с одним только желанием доехать до нужного этажа совершенно невинно ввалился в маленький лифт и вежливо назвал цифру. Мне надо было выше, почти под крышу, в кармане у меня согревался теплом нежной женской ручки газовый ПМ, а рядом, как ни в чем не бывало, вынужденно нарушал мое жизненное пространство потенциальный маньяк-насильник.
Я оценила обстановку... И, не сводя с него глаз (еще раз вспомним объем маленького лифта типовой семнадцатиэтажки), наощупь сняла пистолет с предохранителя и аккуратно стала подводить его к выходу из кармана, из-за чего пола шубы взялась топорщиться в его сторону довольно выразительно, как если бы мы с ним внезапно поменялись первичными половыми признаками.
А в моей голове топорщилась и рвалась наружу не менее выразительная мысль: "Ах ты, гад! Думаешь, у тебя получится? Только дернись, вот только вздохни в мою сторону".
Полагаю, ни одна случайная или даже глубоко обиженная им женщина не смотрела на него с такой ледяной страстью наемного убийцы, с такой беспощадной и бескомпромиссной ненавистью охотника.
Мужчина слегка перебирал ногами, как застоявшийся конь, косился в мою сторону почти лиловым глазом, как тот же конь на мясокомбинате, и готов был принять позу бегущего египтянина при малейшем намеке на открывание дверей. А я сквозь шубу держала его на мушке газового пистолета и готова была зайти так далеко, как потребует ситуация, ибо мозг, укомплектованный слабым женским организмом и стальной игрушкой, видимо, не работает. То ли перегрузка у него, то ли перезагрузка.
Когда на счастье моего несколькосекундного попутчика лифт открылся, мужчина испарился с легким дымком и запахом страха. А я, успокоившись, вытащила из кармана пистолет, вернула предохранитель на место и только тут поняла, что нам с ним ужасно, нечеловечески, просто фантастически  повезло, ибо мои нервы не сдали, а он не ляпнул вежливое "добрый вечер!"
В тот вечер я вернула игрушку соседу, рассказав, как заставила ни в чем не повинного человека вспомнить золотое детство в марлевых подгузниках, и поняла, что лишний раз мне не стоит брать в руки оружие.
Потому что даже меня, на тот момент женщину тридцати лет  с двумя малолетними детьми, оно провоцирует на безнаказанность и параноидальные всплески. И все, что я помню: вытащил - стреляй без предупреждения.
Правда, позже я все-таки подумывала о шокере типа "Мальвина" (нежнейшее название для приличных размеров дубины с электродами). Потом я размышляла о травматике (после отказа от списанного Калаша), а теперь я думаю, что меньше танка и брать не стоит с учетом оперативной обстановки на дорогах.
Потому что любое оружие в нашем напряженном и перенапряженном городе хочет стать тем ружьем, которое все три акта провисело на стене вплоть до финала, а потом вдруг стреляет и разносит к чертовой матери твою и чужую жизнь.
Конечно, иногда, когда меня подрезает тупой неудачник и своим "фа-фа-фа" и дальним светом требует, чтобы все убрались с дороги, без сомнения приятно выставить в окошко волыну и очень тихо спросить, так ли он торопится, что не готов выпить с очаровательной дамой чашечку чая в теплой дружеской обстановке. Но тогда волына должна быть рабочей, иначе эффект "хаггис" будет банально смазан.
А в естественных условиях и адекватном окружении я довольно мирный зверь. Бывает, обматерю пару-другую сотен кретинов за часовую поездку по кольцу и снова совершенно спокойна. Великая вещь - ускоренный психический метаболизм. А рабочий ствол в комплекте с мерседесовым трехлучевым "прицелом" будет меня невротизировать и проситься на волю.
Поэтому лично я считаю, что призывы раздать населению лицензии на ношение оружия  убийственны во всех смыслах.
Сейчас в столице и без лицензий постреливают, а потом и вовсе возведут баррикады за право выехать с эстакады первым или купить на кассе супермаркета без очереди "Дюрекс".
Хотя держать в руках оружие мне было и будет приятно. Это тебе не монтировка под сидением или бейсбольная бита, купленная за автозаправке. Это другой уровень адреналина при выяснении, кто на дороге, в городе, в мире круче. Ибо в наше время не пользуются коллекционным "роковым Лепажем", у нас стреляют из Осы в мягкие и не очень ткани с расстояния один-два метра и ни в чем себе не отказывают за право называться "крутым мужиком", а по сути - трусливым, тупым, психически неустойчивым сапиенсом с комплексом неполноценности или того хуже.


Рецензии
Хорошим стилем и толково аргументирована проблема. И все же. Те, кто уже вооружился, сами уже не вжисть не сдадут. Так что же делать? Да еще в свете либерализации наказания тех преступников, которые "наши". Дело идет к тому: нет "крыши" - из своей домашней не высовывайся.

Валерий Каменев   14.01.2011 16:18     Заявить о нарушении
Кто же добровольно отдаст оружие в смутные времена... Эра лихих девяностых вернулась, это очевидно.
Что касается меня, то я люблю задавать вопросы, а ответов у меня нет. Поживем - увидим.

Светлана Смолина   06.02.2011 01:44   Заявить о нарушении