Чимкент. Криминал. 1958

Глава 69.

   Поверхностно казалось, что в Чимкенте все обстоит благополучно. Приветливые люди, чистые улицы, красивые клумбы с цветами, особенно в центре города, высокие зеленые деревья, хорошие столовые. Но, проходя через эту красоту утром или после работы, всегда можно было переволноваться, растревожиться тем или иным отрицательным событием в городе. В областном центре, по. ул. Советской, там, где рядом находится Центрсверкасса, висело огромное панно, как большая стенгазета, где помещали статьи о нарушениях, о хулиганстве, о грабежах, о розыске нарушителей и, не взирая на личность, указывали фамилию и должность виновника. Я шла утром и думала про прокурора, который защищал меня и Яшу на суде. А ведь тут же и областная прокуратура, там прокурор женщина Матвеева, говорят, что она жестокая; как она справляется с такой серьезной работой? Я посмотрела на часы:"О, еще только пол восьмого, сберкасса еще закрыта, дай я почитаю, что в городе еще натворили за один день." Я подошла ближе к уличной стенгазете (она называлась "Прожектор"). Читаю:
"У Матвеевой — прокурора, оказалось чадо вором
Виновата в этом мать, вот кого бы наказать..."
Ну и ну! Только о ней подумала и что узнала! Какой ужас! Вот доля! Какой позор женщине! Сколько воров она пересажала в тюрьмы, а теперь свой сын — вор... Боже мой! А ведь у меня тоже растет сын. Не допусти, Боже, такого горя... Как мне уберечь своего сына, помоги, Господи. Я, расстроенная, рассказала работникам, они были удивлены и по одной, незаметно, сбегали по очереди прочитать жуткую новость. Весь день только об этом был разговор.
   А вечером я шла домой мимо суда. Судебный процесс еще не закончился. Шел открытый суд. Народу было тьма. Судили мальчиков — учеников 10—го класса. Вернее, подсудимый был один, а остальных допрашивали, как свидетелей. Я уже не застала процесс суда. Мальчика вывели и увезли в "черном вороне."
   Одна женщина рассказывала подошедшему мужчине кого судили и за что. Я подошла послушать и вот что я узнала. В частном домике жили мать с сыном. Он хорошо учился в школе, никто, ни соседи, ни знакомые не замечали за ним ничего плохого, даже считали, что он хороший. Но однажды люди стали замечать, что его матери не видно несколько дней и на вопрос," а где твоя мама, что ее давно не видать", он отвечал, что поехала в гости к родным. Соседи удивлялись, ведь совсем недавно ее родные сами к ней приезжали в гости, почему же она сама поехала к ним в такую даль, не может быть. А если с родными что—то случилось, то она перед отъездом обязательно рассказала бы соседям, почему уезжает и попросила бы их посмотреть за ее домом и сыном, как было до сих пор. Один сосед заметил, что в последнее время ее сын приводил друзей и они громко включали приемник" Москвич", так что непонятно было, чем они занимались в присутствии матери. не долго думая, сосед, по пути на работу, зашел в милицию и рассказал свои подозрения:"Уверять не могу,но подозрения основательные, его матери мы не видим несколько дней, проверьте, пожалуйста, действительно ли она находится в гостях, в Челябинске, у... (он назвал фамилию), вам это сделать гораздо легче, чем мне самому." Вот, отсюда пошли выяснения. Соседи в один голос подтвердили, что его мать общительная женщина и сказала бы им, куда и почему она едет. Это очень подозрительно, хотя сын у нее не плохой, но мало ли чего не бывает, ведь к мальчику приходят и друзья, и совсем нам незнакомые люди...
   Слежка и проверка затянулась... пока не появился запах разлагающегося трупа. В отсутствие мальчика, в присутствии понятых соседей, в подвале дома обнаружили труп матери. Мед. экспертиза признала смерть месячной давности от ожога головы кипятком. Мальчика, 10—ти классника повели на допрос. А там, то ли под давлением следователя, то ли еще каким методом, добились его признания, что действительно он с одноклассниками умертвил свою мать. По совету одного "друга" он вскипятил большой чайник кипятка, "друзья" держали крепко мать за голову, а сын лил ей на голову кипяток, пока мать, обессилев, не испустила последнего дыхания. "Друзья" посоветовали затащить в погреб, а потом выбрать время и перенести труп к кладбищу и закопать. Но, видно боялись или ленились, но время затянули, пока появился удручающий запах.
   Вот, наконец, сегодня состоялся открытый народный суд. Как жаль, что я не знала, я бы  отпросилась у Кадырова часика на 2—3 и все бы услышала лично сама, что заставило этих подростков так мучительно, хуже зверей, издеваться над женщиной, с ее сыном во главе.
  Суд этот затянулся. Долго не могли добиться от них правды. И только тогда, когда у мальчишек психика не выдержала, они зацепили ниточку, которая вела к взрослым, солидным "дядькам", внушавшим людям большое доверие. Вот чем закончился городской суд: несовершеннолетних, 4 подростка, отправили в детскую колонию строгого режима, до 18 лет, с последующим пересмотром, как убийц. А областной суд начал громкое дело со взрослыми. Об этом я уже ничего подробно не узнала, но люди говорили, что раскрыли гнездо наркоманов. Дело было шумное, а у меня, у самой, в это время появились большие изменения в жизни.
 Приехала мама! 1958 год.


Рецензии