Неделя в США - путевые заметки

ДУШНЫЙ ПЕРЕЛЕТ

Я летела в США через Амстердам компанией “Virgin Airlines”. Впервые предстояло пересечь океан, и потому я очень волновалась, не представляла, как перенесу такой длинный перелет. Кстати, лететь из Европы в США дольше, чем назад, потому что вечер встречный, а при обратном рейсе – попутный.

На свой рейс я пришла крайне невыспавшейся и усталой, потому что в последнюю ночь надо было сделать срочный, оплачиваемый по двойному тарифу перевод. Я сидела над ним до глубокой ночи, превозмогая усталость. Я даже сумку с трудом собрала. Рейс в Амстердам прошел быстро и почти незаметно. Я пожевала булочку и капустный салат и провалилась в сон.

А вот в США было лететь очень интересно. Во-первых, меня изумил размер самолета. Это был не стандартный самолет, а огромный – там помещалось, наверное, больше двухсот человек. В середине салона был ряд по четыре кресла, а по бокам – ряд из двух кресел. По длине самолет был тоже намного больше, и туалетов было, по крайней мере, шесть. Но это еще не все. В этом самолете раздавали теплые шерстяные одеяла, чтоб не было холодно, и можно было слушать музыку и смотреть фильмы на выбор. Я сидела в ряду из двух кресел. Правда, с соседом мне не повезло – он оказался неразговорчивым и не очень вежливым толстяком.

Уже в дороге я почувствовала, что приближаюсь к Америке. Когда-то я в Интернете читала, что лед американцы насыпают везде, где надо и не надо. Когда я попросила апельсиновый сок, то мне без спроса насыпали полстакана льда, а потом только налили сок. Между прочим, я читала, что холодные напитки не очень полезны для пищеварения. Но это так, к слову. У американцев вся система питания построена на вреднейших продуктах, которые только можно придумать, и никакой Medicare часто помочь не может. Такое ощущение, что в этом все беспределе заинтересованы производители фармацевтических препаратов.

В ходе полета я посмотрела только один фильм на английском, пыталась читать статьи, необходимые для семинара и немного поспать. Но ничего толком не получалось, в общем, я промучилась всю дорогу. Воздух был очень сухим, и все время мне казалось, что нечем дышать. Но самое неприятное меня ждало при посадке. Самолет садился очень медленно, наверное, полчаса. Я впопыхах забыла купить себе карамельки, да еще и выпила вина. В общем, при посадке мне начало невыносимо тошнить, и, кроме того, раскалывалась голова.

В муках я даже обратилась к стюардессе за помощью, хотя обычно стесняюсь беспокоить персонал без толку. Я попросила принести мне карамельку или хотя бы жевательную резинку, но она сказала, что карамелек нет. Мне заботливо принесли кулек.. Я глотала воздух, как рыба, и закатывала глаза. Все-таки смогла превозмочь тошноту и не прибегать к помощи кулечка, но из самолета я вышла бледная и шатающаяся, как зомби…  Слава Богу, очередь на иммиграционном контроле была небольшой, и я быстро прошла его.

ПРИВЕТ, АМЕРИКА

Аэропорт Бостона был небольшим и пустынным. Какое же наслаждение я испытала, выйдя на улицу и дыша настоящим, живым, влажным, с неуловимым запахом моря воздуха! После сухого воздуха самолета это было просто счастьем! Я быстро поймала такси и попросила довезти меня до Медфорда. Я приоткрыла окно, волосы трепал ветер, и от свежего дыхания воздуха я постепенно оживала…

Водитель оказался иммигрантом из какой-то арабской страны, весьма довольным жизнью.  Система GPRS громким голосом подсказывала ему, где и куда поворачивать, и машина легко неслась по ровным американским дорогам. Таксист попытался назначить мне свидание, но я сказала, что буду всю неделю сильно занята – нас предупредили, что если мы не будем посещать занятия, то не получим сертификат. Мне по-прежнему тошнило, но воздух был просто необыкновенным.

Когда я приехала на место, во дворе общежития сидело несколько улыбающихся людей. При виде меня они так радостно заулыбались и так меня приветствовали, что я даже смутилась. Вот она, американская открытость и доброжелательность. Меня уговаривали прийти на торжественный ужин, на который я могла еще успеть.

Увидев свою пустую комнату без телевизора и радио, я все-таки решила пойти на ужин. Там собралось много нарядных людей. Это были участники семинара со всех возможных стран мира. Еда была очень вкусной, зал – красивый, но сам ужин стал для меня испытанием. Торжественную вступительную речь произносил легендарный борец за права чернокожих, который знал еще Мартина Лютера Кинга. Он говорил тихо, медленно, больше  часа... В другое время я бы с удовольствием его послушала, но вовремя ужина чуть не умерла, борясь с невыносимым желанием спать…

Общежитие, в котором нас разместили, мне совсем не понравилось. В то время как за окном воздух был теплым, влажным и благоухающим спелыми ароматами июня, в комнате он был сухим, кондиционированным и очень холодным. Я не могла находиться в комнате иначе, как лежа под одеялом  – честное слово, не знаю, как там бедные студенты выдерживают. Окно открыть было невозможно. На мои настойчивые просьбы отключить кондиционер сказали, что это невозможно –  можно отключить его только во всем общежитии, но никто этого делать не будет. Сама комната была тоже более чем скромная:  кровать, стол, стул и даже не шкаф, а какой-то комод. Не было и намека на телевизор. Поскольку в то время шел финал чемпионата Европы по футболу, я сильно расстроилась. Да и кто смотрит европейский футбол в США?

Единственной отрадой была кухня – просторная, с диванами, кофеваркой, утюгом и гладильной доской. Там для нас были оставлены пакетики с разнообразной, крайне вредной закуской, которая медленно, но уверенно, подтачивает здоровье американцев – карамельками, орешками, соленым печеньем, чипсами. Из этого набора без угрозы заполучить гастрит можно было потреблять только орешки, что я с удовольствием и делала. Сама резиденция называлась «София Гордон». Кто эта женщина, никто не знал, но ее портрет висел где-то в здании.

У меня оказалась только одна соседка – очень красивая девушка из Непала Сувеккья, с белозубой улыбкой, оливковой кожей и оленьими глазами. Она была похожа на индийскую киноактрису. Судя по ее внешнему облику, элегантной одежде и фамилии, которая относилась к брахманской касте, она была из очень богатой семьи (в Непале кастовая система до сих пор существует). Она говорила, что у ее семьи есть собственный дом и сад, где растут авокадо – это в крайне бедном Непале.

Я подшучивала над девушкой, спрашивая ее: «А ты не из королевской семьи, дорогая?» (Кстати, короля Непала ждала печальная участь, его свергли в 2008 году). Имя Сувекьи никто толком выговорить не мог, но она не обижалась. На занятиях она сидела рядом со мной и выпивала по несколько маленьких бутылочек воды в день.

Американцы впечатляли меня своей неизменной улыбкой и открытостью. У них нет каких-то излишних комплексов и зажатости, как у многих европейцев. Они громко смеются, громко разговаривают, излишне жестикулируют, часто говорят «вау», кладут ноги на стол, – и при этом мне кажется, живут намного счастливей, проще и естественней, чем мы. Когда я попадаю в среду американцев, то и сама становлюсь открытей и общительней.. Вот только питаются они уж очень неправильно.

Кроме того, надо отметить, что семинар прошел под знаком Барака Обамы (в том году он как раз баллотировался в президенты) Как солидные профессора, так и молодежь говорили о нем с блеском в глазах и неподдельным энтузиазмом в голосе. Они мне так напоминали украинцев в преддверии нашей «оранжевой» революции. Дай Бог, чтоб они не разочаровались, так как мы…


ИДИЛЛИЧЕСКИЙ УГОЛОК
Университет Тафтс находится в Медфорде, в одном из пригородов Бостона. Здания университета и общежитий расположены среди идиллически красивого парка, с ухоженными деревьями, подстриженной травой, и множеством голосистых красивых птиц. Среди них я увидела  необыкновенную большую птицу с оранжевой грудкой, которую в Европе не встречала. Именно в такой  идиллической обстановке, в непосредственной близости к природе, по-моему, и приходит настоящее вдохновение. Благодаря близости океана в Медфорде всегда  был очень приятный, влажный воздух. За время нашего недельного пребывания  несколько раз шел дождь, и раза три была гроза. Причем настолько мощная, что во время лекций  мы слышали громыхание грома.

По архитектуре чувствовалась, что мы находимся в Новой Англии – некоторые здания мне очень напоминали английские.  Однако много особняков  Медфорда напоминали громадные махины, которые любят строить «новые украинцы».  Существенное отличие, однако, состоит в том, что там нет огромных заборов, и в таком особняке обычно живет не одна, а несколько семей.


ОСТОРОЖНО, РОЗЕТКИ
Перед поездкой в Америку у меня не было времени задуматься над тем, что это все-таки совсем другая страна, и электроприборы там совсем другие.  Уже на месте я обнаружила,  что там розетки совсем другие, и нужен был специальный переходник. Без него ни подзарядить телефон, ни воспользоваться феном мне не удавалось. На фотоаппарат я купила обычные батарейки, а общаться с родными удавалось благодаря электронной почте – слава Богу, существуют такие продвинутые коммуникации! 

ПРИЯТНОЕ СРЕДИ ПОЛЕЗНОГО
Как я уже говорила, по вечерам все отправлялись развлекаться. В один из первых дней мы дружной толпой отправились в паб в центре Медфорда, минуя особняки, увешанные флагами.  На самом деле, американские флаги встречаются через каждые 50 метров –  невозможно забыть, что ты находишься в США. Патриотизм, можно сказать, впитывается с молоком матери. Один жилой дом в Медфорде явно принадлежал суперпатриотам, и меня повеселил. Кроме основного флага, в  каждый цветочный горшок было воткнуто по маленькому звездно-полосатому флажку.

Несмотря на то, что был разгар лета, весь центр был ярко освещен иллюминацией, как на Новый год. Мы пошли в бар, и меня впечатлило, насколько строго осуществляется контроль за возрастом посетителей. Через какое-то время то ли полицейский, то ли секьюрити подошел и попросил предъявить документы всем, кто мог быть моложе двадцати одного. Так же я впечатлилась от огромного кувшина с пивом, где-то литра на три – у нас подобного в помине нет.


НОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ, или КОВАРНЫЙ GPRS
В один из дней я, Сувеккья, а также друзья из Бурмы и Мальдив отправились на вечернюю прогулку в Бостон, который находился где-то в полчаса езды от Медфорда. Я ехать не хотела, но Сувеккья меня уговорила. Нас пригласил  покататься на своей машине эмигрант из Бурмы, который давно уже живет и работает в США. Вначале все было хорошо, хотя по дороге в Бостон я почувствовала, что в американских машинах меня укачивает до тошноты. Но спасала жевательная резинка, да и виды за окном были потрясающие – сотни огоньков небоскребов, бурлящая ночная жизнь большого города и Гарварда.

Первое и самое яркое мое впечатление от Бостона, столицы Новой Англии – это ощущение, что находишься в американском фильме. Небоскребы, люди, которые занимаются джоггингом на набережной реки, красивые машины.  То есть, столько раз увидев все это в фильмах, попадая в Америку, начинаешь сам себя воспринимать как в фильме. Мы  покружили по городу, посидели в пабе, выпили пива. Правда, к гавани наш гид так дорогу и не нашел.

Где-то в половине двенадцати мы начали ехать назад. Я уже ощутимо хотела спать, и немного жалела, что отправилась вместе со всеми. Немного подташнивало, но я решила, что потерплю. Наш водитель Мои то и дело заглядывал в карту, но никак не мог найти нужный выезд. Хотя, по моему убеждению, мы не раз были на правильном пути, но он все время сворачивал. Я усиленно жевала жвачку, чтоб как-то это все терпеть. Один раз мы даже узнавали на автостоянке про дорогу, но это не помогло.

И тут Сувеккья предложила воспользоваться GPRS на своем телефоне. Она ввела нужную улицу, и мы поехали под руководством женского голоса, который говорил «поверните направо, поверните налево.». .Ехали мы долго, по странным маленьким улочкам, непрестанно поворачивая. Телефон тем временем садился, и Сувеккья постоянно повторяла «Он скоро сядет».

Наконец, после долгих мучений мы приехали на нужную улицу. Было больше часа ночи. Но, оглянувшись на улицу, мы поняли, что это был не Медфорд!! А какой-то отдаленный, тихо-провинциальный район Бостона. Моя блистательная подруга из Непала не додумалась правильно указать населенный пункт.. В общем, тут мне совсем стало нехорошо и тревожно, желание спать и тошнота донимали с новой силой.

В почти умирающий GPRS мы ввели правильный адрес и поехали опять. К счастью, в этот раз быстро выехали на правильный автобан и быстро добрались до Медфорда. Но тут ждал новый сюрприз – GPRS сдох без шансов возродиться. Тем временем было уже пол-третьего. Мы начали кружить по маленькому Медфорду, но искомой улицы не находили. Людей, у которых можно было спросить, на улице тоже не было. Так мы кружили еще где-то полчаса, сонные, голодные, уставшие и уже на грани отчаянья. Наконец, мне пришла в голову умная мысль – спросить дорогу на автостоянке. Там нашлись толковые люди, и, наконец, в три часа ночи, вконец обессиленные, мы прибыли домой. Я дала себе слово больше на подобные уговоры не поддаваться. А на следующий день я с трудом пережила занятия..

Но на этом вылазки в бостонскую night life не закончились. В один из вечеров я Сувеккья с ветерком прокатались в Бостон на кабриолете. Для нее это было, конечно же, не впервой, а для меня – первый волнующий опыт «гламурной» езды. Кабриолет был арендован состоятельным участником семинара из Кувейта, который был явно неравнодушен к красоте непалки. Мы заехали в Бостон на закате, и над рекой, на фоне небоскребов, необыкновенно красиво садилось солнце, таким ярко красным шаром, как на флаге Японии. Изумительное зрелище…  Потом мы немного побродили по улицам, магазинам, и поехали на дискотеку.


КРУИЗ ПО ГАВАНИ

Вечерний круиз по гавани Бостона был изюминкой нашей программы. Красивый двухэтажный корабль с огромным американским флагом, свежий морской ветерок и небоскребы на фоне сумерков, которые начинают мигать первыми вечерними огонечками… Просто невероятно красиво. По гавани мирно плавали яхты, и граждане выглядели очень счастливыми, как это обычно бывает с обеспеченными американцами. Также с борта корабля можно было наблюдать, как с небольшого аэродрома взлетают самолеты. Незабываемое зрелище.

А мы тем временем фотографировались, общались, пили напитки и ели вкусный десерт – черника со сливками. Честно говоря, я предпочитала любоваться видами прекрасного города, особенно на фоне ярко-оранжевого заката, когда большие багряные тучи, как великаны, сторожат пульсирующий ночной жизнью город…


БОСТОН

По-настоящему, не на машине и не на корабле, я выбралась в Бостон только в последний день  – все остальные шесть дней у нас с утра до вечера были лекции и семинары.  Самолет у меня был поздно вечером, потому было много времени погулять и посмотреть город.

Бостон стоит на участке земли между гаванью Атлантического океана и рекой. Благодаря этому он необыкновенно живописен – с красивыми мостами, уютными набережными, яхтами в гавани, и в воздухе постоянно освежающий запах морской воды. Американцы признают, что это – это один из красивейших городов США, интеллектуальная Мекка и столица штата Массачусетс. На президентских выборах его жители традиционно голосуют за демократов.

Бостон, наверное, один из немногих городов США, который имеет относительно богатую историю.  Гуляя по городу, я узнала, что здесь находится старейшая масонская ложа США. Это не секрет, что США основали масоны, и на однодолларовой купюре можно увидеть масонский знак – всевидящее око. Масоны сейчас ни от кого не скрываются, и к ним можно присоединиться без проблем, если только вы не женщина. Прекрасному полу туда доступ закрыт.  Правда, выйти из масонской ложи, когда уже много знаешь, намного тяжелей… В Бостоне находится и старейшая станция метро в США –  «Old Park Street». Я там побывала, большого впечатления не получила.

Еще мне очень понравился городской парк, в центре которого есть детский бассейн под открытым небом с жабками. Там радостно плескались дети всех возрастов и цветов кожи.  На то, чтоб прокатиться на большом зеленом туристическом автобусе, денег у меня не хватило, к сожалению.

Конечно, если бы я была не женщиной, то больше бы увидела в городе. Но я не могла удержаться от того, чтоб не зайти в большой стоковый магазин «Маршалс», известный своими демократичными ценами на одежду. Я осталась очень довольной. Удалось купить сразу две пары джинсов, пару блузок, и еще всякой всячины. Остаток дня так и проходила со своим тяжелым пакетом.

Кроме этого, я еще и успела посмотреть в баре финал чемпионата мира по футболу между Испанией и Германией. Большинство посетителей болело за Испанию, и она и выиграла в результате матч. В пабе я заказала картошку фри в сыре за шесть долларов. Я ожидала увидеть скромную порцию грамм на двести, как у нас в украинских кафе. Мне же принесли огромную тарелку, размером со сковородку, с  целой горой картошки. Все это еще было щедро полито сыром. В результате я просто не смогла съесть и половины, и была сытой до самого рейса.

ЩЕДРОСТЬ, ИЛИ ВСЕ ОВЕРСАЙЗ..
Размер порций в бостонском баре был не исключением, а правилом. Если в Киеве накладывают микроскопические порции, еще и взвешивают на весах, чтоб не дай Бог лишний грамм не положить, то в Америке все накладывают щедрой рукой. Утром в день своего отъезда я зашла в какое-то кафе-забегаловку, где работали в основном мексиканцы. Там увидела интересное объявление, про которое слышала уже и раньше у Задорнова: «Работники должны мыть руки после посещения туалета». Так вот,  в этом кафе я заказала омлет с тостами. Сам омлет оказался огромный, а к нему еще положили картошку.

Та же щедрость касалась и алкогольных напитков. Пару раз я заказывала себе «отвертку» с апельсиновым соком. Если в Украине наливают просто грамм водки на дно, то в Америке сначала насыпают полстакана льда, потом наливают полстакана водки, а потом только сверху сок. Один раз такой коктейль я просто не смогла выпить.

ПРОЩАНИЕ
Уезжать, конечно, не хотелось. Я с грустью садилась в самолет, не зная, когда еще увижу своих новых друзей, и эту удивительную страну – США. Под крылом самолета оставалось море ночных огней большого города…


Рецензии