Ветер

        Ветер врывался в гущу голых ветвей деревьев, стараясь сбросить покрывшиеся за день корочкой льда барханчики снега. Путался в них, слабел, стекал по стволу на землю, собирался с силами, и, опять, отдохнув и набравшись сил, бросался в атаку.
        Рыжий круг света фонаря выхватывал из сумрака то серые ветви смородины, то, стоявшие, словно в окружении и готовые к бою, букетики хризантем, астр, не успевших или не захотевших, расстаться с уже увядшими головками цветов, то поникшие стебли травы, почти прижатые к земле снегом.
        Снежная крупа беспорядочно каталась по корочке подтаявшего снега, пряталась в канавках грядок либо у стволов деревьев и затихала, боясь нового порыва ветра, который мог опять подхватить и погнать ее до нового приюта.
        Анна Семеновна сидела у окна, положив левую руку на подоконник. Правая лежала, прижимая настоящий старый добрый, когда-то пушистый, шотландский плед, прикрывавший ноги, к колену. Спину приятно поджимала спинка кресла. Было тепло, спокойно и уютно. Слабый свет в комнате позволял видеть сад, часть двора, калитку, круг света фонаря.
        ...Этот фонарь был стар. Уже никто не мог знать и сказать, когда он появился и откуда.
        Однажды он повис на проводе, беспомощный и беззащитный, перетерев проволоку на которой висел. Проволока была ржавая, толстая, а на месте, где порвалась – тонкая и светлая. Анна Семеновна его тогда подвесила, как могла, на попавший под руку кусок алюминиевого провода.
        Теперь боялась, что он может упасть опять. После «ремонта» он перестал скрипеть, и в доме стало чего-то не хватать.
        С того дня, как они с отцом вошли в этот дом, это поскрипывание было всегда и незаметно стало частью дома.
        ...Она хорошо помнила тот день. Они с отцом вошли в калитку. Рука отца была большая, теплая. Ее рука тонула в ней, в другой у нее была кукла, с которой она тогда не расставалась. Было лето, тепло.
        Коты в этом доме всегда были большие. Они всегда были больше всех соседских. Может быть, поэтому ни в саду, ни рядом с домом, никогда не было чужих.
        Когда Аня была маленькая, она даже их побаивалась. К этому ее приучил первый, который тогда встретил их. Бывших хозяев в доме не было, а он сидел на крыльце, под фонарем, молча, встретил их с отцом. Он был молчалив, серьезен. Весь его вид показывал, что хозяин здесь он. И он разрешает им пройти. Он их впустил и прошел следом. Они ходили по дому, а следом, чуть отстав, ходил он, сторонясь их и не приближаясь близко.
        Потом все коты были такие же, как тот первый. Все они были Барсики.
        Почему Барсики – не понятно. Они совсем не походил на своих вольных собратьев. Все они были пушистые с толстым длинным хвостом, маленькими ушами, морда была круглая, плоская, с торчащим вперед, розовым носом и огромными усами. Свои усы коты любили, гордились ими, очень заботились и ухаживали за ними. Когда коты были молодыми, то можно было заметить чуть светлее полосы вокруг глаз, эти полосы переходили на шею, потом шли вдоль всего тела ровными поперечными слегка заметными полосами.
        Тогда коленки у нее были в зеленке. Они с папой стояли в калитке и смотрели на дом. Дом был большой и уже тогда старый. Крыльцо было высокое, под крышей, которую подпирал резной красивый столб. На нем были зарубки, когда-то кто-то мерил рост детей. Надписи у зарубок поблекли, их уже было не видно.
        Вот на этом столбе и висел этот фонарь на чугунном кронштейне, выдавшимся чуть вперед.
       
        Над лампочкой была широкая "шляпа", а она сама была окружена шестью окошками, сходившимися внизу в замысловато скрученный шарик. Стекол в оконцах уже давно не было, и от этого он выглядел по-хулигански нагловатым. Таким он и оставался всегда.
        Вот и сейчас Анна Семеновна представляла, как фонарь раскачивается, перетирая проволоку на которой держалось все его благополучие.
        ...Дом стоял в огромном саду. Сад был не просто большим. Это был целый мир, который скатывался к речушке, всегда холодной и чистой.
        Возможно, когда-то так получилось, что два дома здесь было не поставить, может река была другая или что еще, поэтому сад с домом захватили все, до чего могли дотянуться ветви деревьев.
        В его дальнем уголке жили ежи, прятались зайцы. Это был дом птиц, высокой травы, терновника, бабочек, шмелей и пауков. Сквозь эти заросли вела тропинка к воде.
        В реку выходили мостки. Вода бежала между вбитыми в дно столбиками, ударялась об них, приподнималась бугорками, обнимала столбики и убегала дальше в путь, который известен только ей. Можно было лежать на мостках и тогда, сквозь доски были видны мальки, которые прятались под ними.
        Отец там подолгу сидел, уходя на рыбалку. Он часто туда уходил. Там он сидел, курил. Всегда приносил в бидоне окуней, пескарей, плотвичек. Анна их жарила.
        Они садились за стол, у стола всегда кругами ходил кот, молча, но боком упирался в ножки стульев, так, что, казалось, сдвинет стул.
        Но, с годами полосы блекли, шерсть становилась длиннее, цвет ее превращался в серый с редкими подпалинами над глазами. Подпалины еще были у шеи и на кончике хвоста. На животе шерсть становилась почти белой, а у шеи даже можно было различить светло-коричневые островки.
        Сад всегда был  собственностью котов. Они поддерживали в нем, только им ведомый порядок. Этот порядок устраивал их, отца, Аню, скворцов в трех скворечниках, всех больших и малых жителей сада, жителей у реки, всех кто жил рядом. Как выглядят мыши, Анна уже и не помнила.
       
        И сейчас на веранде рядом с ней был Барсик. Ему было не интересно, что творится на улице. Он, захватив диван, изредка поглядывал на Анну одним глазом, слегка прищурив другой. Погода явно не располагала к прогулке на улице и Анна была рада, что он дома.
        …Отец сразу тогда схватился за какие-то переделки, что-то латал, кроил, мастерил. Им, двоим, хватало и двух комнат с кухней, но отец заменил полы в двух других, переделал эту террасу, утеплил ее, поставил камин.
        Потом как-то поутих и лишь изредка что-то, молча, делал, стучал. Но Анна видела, что делал он все как-то по-другому – угрюмо, что ли, не звал ее что-нибудь поддержать или поднести, без какого внутреннего позыва, делал, потому, что надо было делать. Вот и делал!
        Говорил он всегда мало. Но она хорошо помнила его руки. Руками он задавал вопросы, благодарил, жалел. Помнила, как он заплетал ей косы. Зажимал ее между коленей, она упиралась в них ладошками. Всегда хотелось присесть, стоять было неудобно, отец тогда легонько сжимал ее коленями, не давая шалить.
       
        Он долго своими огромными руками перебирал волосы, старался, чтобы коса была тугая и ровная. Ей и сейчас, как и все эти годы, казалось, что его руки всегда рядом. Иногда она даже чествовала их на своей голове. Рука была большая, тяжелая, пахла чем-то неведомо-родным. Тогда Анна привставала на цыпочки, крутила головой из стороны в сторону, словно вкручивая ее в руку, рука ложилась плотнее и становилась еще больше и теплее и самой Анне становилось теплее.
        Так они и жили в доме.
       
        Мир вокруг менялся, а дом оставался всегда одним и тем же. Однажды, Анна уже училась в школе, приехав из пионерлагеря, за домом она увидела новый сруб бани. У всех соседей уже были  бани. У всех – какие-то одинаковые.
        У них банька была красивая. Рядом была небольшая беседка, на ней стол, лавочка и два стула из кухни. Отец провел в баньку воду и стирки перешли туда. В доме исчезли веревки, потолки стали выше. Дом похорошел. Банька сразу прижилась, как лучший друг и помощник  дома.
        Было такое впечатление, что они с домом были всегда. Они дружили. Аня это чувствовала и видела. Ей всегда казалась, что банька  охраняет дом.
        Дом смотрел на мир своими окнами, выставив свою широкую грудь, а сзади несли охрану речка, сад и банька.
        Первое время к отцу часто приходили друзья. Они подолгу сидели в баньке, в беседке, шумели, спускались после парной к реке и их голоса снизу были хорошо ей слышны даже в доме. Потом стали ходить реже, потом перестали совсем.
        Изредка приезжала сестра отца, она что-то в полголоса ему говорила на кухне, отец становился хмурым, часто уходил до вечера, приходил, молча, ел и уходил в свою комнату. Анна в такие дни старалась быть тихой, оставляла его один на один с его мыслями, пряталась куда-нибудь с книгой. Старалась приготовить, что-нибудь вкусное, хотелось, что бы он что-то сказал, похвалил.
        Отец всегда ее хвалил. Она даже не помнила, чтоб он ее за что-нибудь ругал.
        В такие минуты ее всегда находил Барсик, устраивался рядом, подолгу сидел, а иногда ложился на колени, и тогда можно было книгу класть на его широкий и тяжелый бок. Он тогда старался дышать спокойнее, чтобы книга не ходила вверх-вниз и, кажется, даже засыпал. Анна читала до тех пор, пока он не проснется. Будить его всегда не хотелось. Во сне он иногда вздрагивал или начинал урчать или внутри у него что-то начинало перекатываться, хрюкать, словно его мучил насморк.
        Иногда он пропадал из дома на несколько дней, тогда в доме становилось пустынно, поселялась тревога. Первое время Анна всегда, ходила по улице в поисках его. Но он появлялся, как, ни в чем не бывало, съедал все, что предложат, запивал молоком и ложился спать.
        Спал он дня два, подымаясь только чтобы поесть, а потом начинал подлизываться. Постоянно лез под ноги, показывая, что он тут, что он дома, что вроде бы и не мотался нигде и никогда. Анна привыкла к этим его отлучкам, знала, что дня три беспокоиться не следует, что придет голодный, иногда с рваным ухом и всегда держала что-нибудь вкусное к возвращению.
        ...Ветер поутих. Почти стемнело. Круг фонаря замер. В его свете кружились снежинки. Они медленно, как бы нехотя, словно ища место, куда бы приземлиться до весны, замирали в воздухе и, найдя, стремились туда, плавно, снижаясь. В доме тоже было тихо.
        Барсик приподнял голову, послушал, ничего не услышал и опять опустил ее.
        Лежа потянулся всеми четырьмя лапами, выпустил когти, замер, поджал лапы под себя и, глядя на Анну, опять закрыл один глаз. Анна смотрела на снежинки, они стали больше, некоторые стали подниматься вверх. Она стала провожать их взглядом. Они медленно поднимались вверх, сливаясь в светящийся круг.
        Свет фонаря с желтого переходил сначала в зеленоватый, потом в голубой, потом в бело-голубой. Снежинки скручивались в поток. Он вращался, плавно поднимался вверх, все выше и выше, раздвигая круг.
        Круг света становился все шире. В центре круга выделялся яркий небольшой белый кружок. Свет его не слепил, а был белым и теплым. Анна почувствовала, что она движется вместе со снежинками к нему. Снежинки хороводом кружились вокруг ее. Некоторые были совсем рядом, они были пушистые и теплые. Она видела, где-то внизу дом, сад, запорошенные снегом: крыльцо, фонарь, желтый круг света, калитку, баньку, сад, речку.
        Сквозь окно видела: себя, плед, диван у камина, Барсика на нем. Видела, как Барсик поднял голову. Долго-долго смотрел на нее, сидящую у окна, на плед. Потом посмотрел в окно. Свет окутал всю ее мягким теплым покрывалом, подхватил ее, нежно, держа.
        Она видела всю себя. Было легко и радостно от этого полета. Она чувствовала рядом большие, сильные, теплые руки отца. Видела, как Барсик опустил голову, потянулся, замер и закрыл глаза.
       


Рецензии
Интересно наблюдать за животными. О них можно писать интересные рассказы. Они великолпны, умны и понимающие. Вот только говорить не могут.
Они несут ласку и любовь, так же требуют от нас это же.
С наилучшими пожеланиями.

Майя Жлобицкая 2   26.07.2014 23:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Майя!
Удачи Вам!

Саша Тумп   27.07.2014 07:42   Заявить о нарушении
Очень талантливо, с пониманием и участием.
Может быть из тех авторов, ради которых и стоит находится на сервере.
Их мало, но они есть.

Владислав Карпешин   02.08.2014 13:40   Заявить о нарушении
"Наташкин звонкий голос смолк.
На сердце - каменный замок.
Везде надзор, везде конвой -
Хоть бейся в стенку головой!"
Замечательное время!

Саша Тумп   02.08.2014 14:43   Заявить о нарушении
Талант не расплющить,
Талант не пропить,
Но если увидеть,
Его не забыть.

Пример - Рембрандт. И наверно - Саша Тумп. Или не Саша ....

Владислав Карпешин   02.08.2014 14:50   Заявить о нарушении
Один мой знакомый по Питеру гитарист говорил: "Талант пропить можно... но денег не хватит!"...☺
Голове иногда нужен резонатор. Для этого достаточно встать затылком к сухому дереву вплотную "швом", которое ещё не растеряло веток в кроне. Есть три "шва" схождения костей "затылочная - теменная", "теменная = лобная" и две (лево и право) "височная-теменная". Лобная, теменная и затылочная кости имеют форму рефлектора с разным фокусным расстоянием... Может получиться интересно.
Можно медитировать, лежа на земле, подложив под голову обычное палено, упершись в него "задним швом".
Если действительно мозг воспринимает звуковые волны, то ему такие фильтры помогут.
Это я просто так!
С уважением, Саша Т.

Саша Тумп   02.08.2014 15:27   Заявить о нарушении
Может быть. Резонатором может быть что угодно. Но что - то должно звучать, и это называется талантом.

Худо, когда нечему звучать, тогда можно облаять музыканта, и станет легче. Таких на Проза. ру много. Им можно ссылаться на пиво или еще на какую гадость. Саше Тумп нельзя! Она на ином положении.

Саша Тумп звучит сама по себе, и её нужно слышать, а не хаять.
Талант ... он как музыкальный слух, либо есть, либо его нет.

Кстати - Гитара это целый Мир. Самодостаточный и великий.

Владислав Карпешин   02.08.2014 20:08   Заявить о нарушении
Меня всегда не покидает чувство при таких исполнениях, что это дуэт.
Иногда даже кажется, что, например, Зинчук встанет и уйдет, а гитара будет продолжать петь. А иногда кажется, что каждый звук отдельно. Вроде они и не связаны между собой. Просто так - собрались за компанию, а потом вдруг решили как-то показаться. Удивительно это. Пытался однажды - http://www.proza.ru/2011/04/13/649 Всему место. "Прощание славянки" надо слушать в марше. Надо чтоб кто-то рядом был.
Однажды мне один товарищ сказал: "А ты знаешь, что российский народ единственный, который в бой идет с песней?" Пытался это проверить. Искал информацию - не нашел. День сегодня грустный.
Звучит всё! Но везде фильтры! Гасят, искажают... Тут главное - желание услышать. Вот гриб растет совсем не так, как растет цветок. Цветок болтает о чем-то, горланит, а гриб молчит и все время себя осматривает.
Есть понятие - система. В кибернетике - там все просто это описывается.
Речь о том, что соприкасаясь человек становится частью системы. Мы так прикасаемся к детям. К надгробным плитам. Это просто описывается. Тут надо просто понять, что объект, что обратная связь, какая, где вход, где выход этой системы, что на входе, что на выходе.
Допускаю, что дельфины только повторяли еле слышимое человеком в себе, усилив до ясного восприятия. Так бывает с близкими людьми. Только появляется мысль, а она уже произносится другим. Так люди разговаривают с деревом, с растениями. И это нормально. Положительная обратная связь, способна сигнал усилить до бесконечности по мощности если объект имеет бесконечный потенциал.
Наблюдаемые человеком природные катаклизмы - отражение смуты в умах этих людей, хаоса. И всё! Большего тут нет ничего.
Вербальные контакты очень важны. Ведь они тоже в своем движении касались и дитеныша, и друг друга, и его родителей. Посмотрите как ведут себя слоны в минуты опасности. Они же ищут контакта с более далеко стоящим. Через рядом стоящего. Этакий жгут.
Надо пробовать! Надо стараться слышать мир. По сути - себя самого.
Удачи Вам!

Саша Тумп   02.08.2014 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.