Дикая буря

            

Мне повезло, что в тот период у меня гостили мама и брат. Потому что в советские времена – буря, не буря, ураган, не ураган, а ты обязан притащиться на работу.
Ну ладно, взрослый человек, а как при таком разгуле стихии вести ребёнка в садик?

Так что по поводу маленькой дочки я была спокойна. А дальше?

Май месяц. В семь часов утра обычно бывало уже довольно светло.
Но только не в тот день. За окном (на пятом этаже!!!) не было видно НИ-ЧЕ-ГО. Ни неба, ни земли, ни соседнего дома… Только серо-коричневая «чернота», что-то такое…
Звук соответствующий: гул, рёв, свист, грохот…

И вот вся эта катавасия начала довольно быстро утихомириваться. Воздух прояснился, стало видно валяющуюся на тротуаре телефонную будку и прочие, «унесённые ветром» предметы.

Я, облегчённо вздохнув, принялась собираться на работу.
Однако… рано радовалась.

Через несколько минут вновь послышался нарастающий гул, воздух всё больше «густел», и вскоре за окном опять сделалось темным-темно.

Обычно я не ношу платки, но в тот день какие-то ангелы что ли надоумили меня надеть на голову шёлковую косынку (длинные волосы – как представлю!) и плащ (пожалуй, к счастью, было ещё и весьма прохладно). Плащ тёмно-синего цвета с какими-то там клетчатыми хлястиками – а какой ещё купишь в советском магазине?!

Ветел «дул» по прежней «схеме»: то затишье, то бешеный продолжительный порыв.
Дождавшись очередного «штиля», я вышла из подъезда и благополучно дошла до автобусной остановки, находящейся буквально за моим домом. На остановке никого не было, зато кучка людей стояла в «нише» соседнего дома, весьма  далековато, если бы вдруг подошёл автобус…

Пока я сомневалась, не спрятаться ли и мне за выступ дома, начался очередной шквал. Последнее, что я видела перед наступлением темноты, это странные взгляды людей «из-под дома». Кстати, и видок у них был такой, как в поговорке: будто их пыльным мешком пристукнули. Впрочем, это почти соответствовало действительности.

Однако долго обмениваться взглядами нам не пришлось – налетел смерч, и всё вокруг скрылось из вида.

Я с ужасом почувствовала, что сейчас меня, наверное, снесёт в арык или ещё куда подальше. Метнулась к столбику с табличкой расписания рейсов (которая в последствие исчезла), с неимоверным усилием преодолела расстояние чуть более метра, вцепилась в него (спасительный столбик) обеими руками, и только благодаря этому не «улетела» неведомо, куда.

Находиться в такой вот «гуще событий», скажу я вам, реально страшно. Над головой грохочут кровельные железяки, камешки пребольно ударяют по ногам… в колготках (надеть брюки ангелы почему-то не подсказали)…
Мысль одна: быстрее бы закончился этот кошмар, да, дай Бог, чтобы не пришибло «листиком» с крыши.
Теперь-то я догадалась, почему эти «сталкеры» прятались за выступом здания…

Стихло…

Я приковыляла к дому и присоединилась к безмолвной, и тоже ошарашенной компании.

-  У вас плащик запылился… - слабым голосом сказал мне бледнолицый мужичок.

Ё-моё! Какое там – запылился!..
Правый бок плаща (а значит, и вся задняя часть) «перекрасился» из темно-синего в светло-серый – по цвету местной пыли.

Следующий ветреный «заход» я переждала рядом с домом в компании «бывалых». А двоих, мужчину и женщину, как и меня прежде, понесло на остановку. Бледнолицый мужичок пытался их предупредить, но его голос основательно заглушил нехилый шум ветра.
Удивительно, но парочка оказалась очень стойкой. Они, эти двое, умудрились добраться до нашего убежища, не дожидаясь пика ветрюгана.

В момент очередного штиля я решительно направилась домой, отряхнуть плащ, и -  чёрт с ней, с этой работой!

Брат, едва увидев меня, почему-то засмеялся. Я ещё не оправилась от шока, и мне было не слишком понятно его веселье.

-  Серёжка, помоги почистить плащ,  -  попросила я, - и почему ты хохочешь?!

-  А ты не смотрела на себя в зеркало?

-  Да какое тут зеркало?! Меня чуть ветром не унесло!

-  А ты посмотри…

Я взглянула… Да уж… На моём лице красовалась густая «мучная» маска, на ресницах по килограмму «пудры», и всё в таком роде.

Из ванной, где Сергей чистил мой плащ, снова донеслось его хихиканье.

-  Кто тебе насыпал камней в карманы?  -  брат зачерпнул пригоршню «земли» и продемонстрировал мне,  -  ты бы хоть на улице из карманов всё вытряхнула.

Ага… На улице мне было как раз до этого…

Оййй… А ведь на работу в тот день я таки добралась! Правда, с двухчасовым опозданием.


Рецензии
Хи-хи, ну, ты даешь! Вот, что значит закалка того времени! С улыбкой. Алена.

Алена Данченко   16.01.2011 20:47     Заявить о нарушении
Закалки хватает, а толку-то от этого? ))

Спасибо, Алён, за внимание к моим опусам )

Ирина Борзилова   16.01.2011 22:27   Заявить о нарушении