Дерево

 Было вербное воскресение, я принесла домой живые пушистые веточки.
Поставила на стол, постелив свежую белую скатерть. Было радостно, думалось – весна близко.
Шли дни, пушистые комочки неожиданно потеряли форму, и превратились в «серёжки». Потом  вместо них появились очень яркие зелёные листики.

Дети радовались этим превращениям и говорили
- Смотри мама, веточкам нравится у нас дома.

 Но вот листики стали большими и, поскольку лето было уже в разгаре, перестали быть чем-то диковинным.

 Мы, заметив, как сильно выросли корни, решили, что грех выбрасывать растение, которое так хочет жить. С трудом,  вытащив его из вазы, посадили в завалявшийся деревянный бочонок.
С одобрения соседей выставили на кухонный  балкон нашей коммунальной квартиры.

 Мы уехали на лето, а за молодым деревцем стала ухаживать старушка соседка,
она любила посидеть на балконе, и  говорила, что с деревцем она как в саду.

 Дерево прекрасно развивалось и, когда мы, в очередной раз, вернулись в город, занимало уже половину балкона.

 Всё решилось, когда под натиском корней старый  бочонок  развалился.
Я должна была ехать в командировку, и соседи потребовали убрать "дикаря".
 «Надо посадить – грех выбрасывать, если оно так хочет жить»,- вертелось у меня в голове, пока я заворачивала в тряпицу обнажившиеся  белые корни и выметала ненужную землю.

 Потащила нашего любимца во двор. Оказалось, что это отнюдь не лёгкая ноша.
Выйдя во двор, я, к моему ужасу поняла, что посадить дерево не в состоянии.
Земля, где её не закрывал асфальт, была настолько твёрдой, что моя детская лопатка оказалась ненужной. Возвращаться домой тоже бесполезно, нет у меня в городе настоящей лопаты.

 Обойдя двор, я увидела,зияющие грязной тёмной дырой пустые мусорные бочки, но содрогнулась, отчётливо почувствовав,  грех того, что могло произойти.
Я была почти в отчаянии, так как не предполагала, что всё это может занять столько времени. Появилась мысль, что могу опоздать на поезд.
Решила посмотреть, что за домом.Там был старый земляной холодильник. Сюда жители соседних дворов  выводили своих четвероногих питомцев.

 Моя ноша казалось ещё тяжелей.
Земля и  здесь была   ничуть не лучше.Я решила обогнуть холодильник, надеясь на то, что в этом месте  реже  ходят люди.

 Какова же была моя радость, когда я, неожиданно  для себя,
 увидела,  что там стоит ЧЕЛОВЕК,
 держит за черенок лопату и как-то ВНИМАТЕЛЬНО, СПОКОЙНО смотрит на меня.
 У меня прибавилось сил, я подошла к нему и сказала:
  -Надо посадить.
 Он молча выкопал нужную мне яму. Я поставила туда дерево, встала на коленки
 и стала засыпать корни. Я очень торопилась.

 Через минуту  поднялась – человека нигде не было. Нигде. И за горкой тоже не было. Я хотела поблагодарить и пыталась вспомнить его облик, но не могла.

 Он был -  НИКАКОЙ.

А вот взгляд - спокойный и внимательный - помню до сих пор.

Сосед сказал:
-Наверное, мужчина  копал червей для рыбалки.

       Конечно, каждый всё понимает по-своему.


Рецензии
Это был добрый волшебник. Будем так думать.
Кажется простой случай из жизни, а получился замечательный рассказ!
Всего Вам доброго, здоровья и хорошего настроения!

Михаил Захарович Шаповалов   29.11.2019 10:47     Заявить о нарушении
Это был удивительный случай в моей жизни. Запомнилось сразу и надолго.
Спасибо, Михаил Захарович!

Наталья Мосевич   29.11.2019 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.