Клиническая смерть

   ЗАПИСЬ СДЕЛАНА 2 МАРТА  1985ГОДА

      Вчерашний день изменил  все вокруг.
      То, что было до этого - это другая жизнь, ей не будет возврата.
      Вчера мне было известно все: жизнь, смерть, смысл жизни, смысл  смерти и я согласилась с этим смыслом радостно и с облегчением.
      Правда, облечь это понимание в слова, выразить фразой – невозможно. Но это во мне есть, это пришло ко мне и уйдет со мной.
      Теперь я знаю – все, что есть и было  - это я. И это мое открытие самое большое мое богатство.
      Пишу для себя, чтобы закрепить это ощущение в себе, чтобы уйти без отчаяния, без суеты, независимо от того, придет  это через несколько месяцев или через много лет.
      Весь мир, все вокруг – это я; оно живет во мне, как я во всем; все муки, страдания; радости – это я; и я умираю  и все исчезает вместе со мной.
      Оказывается, все существует лишь потому, что существую я. Но вот я  ухожу и после меня не будет ничего.
      И приходит  озарение – моя жизнь, все сущее  было прекрасной, забавной шуткой, выдумкой, капризом какого-то высшего разума.
      Передо мной в короткое мгновение предстал   весь мир   во всех измерениях - временных и пространственных. Первобытный мир, бесчисленные катаклизмы и войны, костры инквизиции- все это было только  воображением и прихотью  всеобъемлющего вселенского  разума и  мое  краткое пребывание на земле - часть этой  выдумки.   
      И я эту его выдумку принимаю, согласна с ним и несуществование меня понимаю с радостью и облегчением.
      Жизнь уходит от меня в какую-то бесконечную даль, сначала красную, потом багровую,дробится и отражается как зеркало в зеркале немыслимое число раз.
      Я видела небытие, была  в нем и оно меня не испугало и мне не хотелось и не надо было оттуда возвращаться.
      Этот уход был так прекрасен!
      И вдруг – возвращение. Откуда-то приходит  понимание, что  мой путь на земле не завершен,  я вернулась с половины пути  с ощущением того, что мне дали прикоснуться к чему-то прекрасному,  показали его, но отодвинули срок возвращения к  ИСТОКУ.
       Идет информация, что это произойдет в другой раз, и причиной будет следующего  ухода будет…
       Я живу с этим знанием. Мне приоткрыли завесу и дали  знание того, что будет причиной моего ухода. Когда что-то случается или заболеваю – я точно знаю, что это еще не ОНО. 
       Такой простой   диагноз! Пока все, что со мной случается – далеко от этого.
       Я вернулась оттуда и мне не хотелось открывать глаза, снова видеть пусть даже солнечный мартовский день,  потому что ТАМ  СВЕТ ЯРЧЕ.   

   
      … Вернулась к этой записи только  сейчас, спустя  26 лет. За это время я много слышала, читала о клинической смерти, но тогда в 85-м  мало говорили об этом, почти ничего. А если вдруг что-то проскальзывало, то почти одинаковое у разных людей: находящийся в состоянии клинической смерти  видел как бы со стороны или сверху  операционную, видел  как над ним склоняются хирурги, видел,  что делают в этот момент его близкие, ну  и туннель видел - это обязательно.
       А тогда, очнувшись в реанимации, как только смогла, попросила бумагу и ручку, чтобы записать свои ощущения.  Перечитываю записи сейчас и чувствую  в  записях какую-то приподнятость духа что ли…
      Но не хочу редактировать. Так было!    НЕ МНЕ править текст. 


Рецензии
".. НЕ МНЕ править текст. .."

Тем более не нам, Вашим читателям. Править ничего не надо. Всё ясно: жизнь земная; жизнь в Вечности.
До встречи в Вечности.

Остров Бандерлогов   04.12.2013 12:46     Заявить о нарушении