Жизнь после смерти. С картиной!

     Случилось это тридцать пять лет назад. Советская, дремучая в социально-бытовом значении, страна. В дефиците и товары, и услуги. Зима, середина января, вечер, холодно. Сидим за столом семейным и отмечаем тихо-тихо день рождение отца. Он любил жёстко-иронично шутить: «Треснуло пузо у Дуни от крещенских морозов и появился я». Бывший фронтовик, лётчик-торпедоносец. Сам уже в возрасте был и болел тяжко (как позже выяснилось). А шутил всегда смело-смешно и провокационно. Потому что отношение к жизни советской было критически-несмешное. И вот, сидим мы за столом и слушаем его прибаутки; здоровья желаем.
     Вдруг выбегает из спальной комнаты мой маленький сынок Павлик и объявляет нам, что моя, тяжелобольная тётя Женя, которая лежала в этой самой спальной, мертва… Мы сорвались с мест и  метнулись в спальню. Я, дипломированный врач, после беглого осмотра и прощупывания пульса, констатировал самую, что ни на есть настоящую, смерть. День рождение отца и смерть тёти в один день в одной квартире – и такое бывает…
     В те времена ритуального сервиса ещё не придумали. Позвонили в больницу. Дежурная ответила, что машин нет и надо ждать до утра. А если ждать не хотим, чтобы сами везли тело в морг. Ночевать в одной квартире с покойницей при наличии маленьких детей нам не хотелось. Поэтому я быстро спустился с четвёртого этажа на улицу и, после некоторых усилий, «поймал» частного извозчика на Москвиче-408.  Ведь такси тоже трудно было «заполучить» сразу и очень дорогими были их услуги. Попросив водителя постоять у подъезда, я быстро вернулся в квартиру и, вдвоём с Юрой (мужем старшей сестры), подхватив тётю с двух сторон подмышки, ловко спустили в вертикальном положении по этажам и усадили на заднее сидение москвича, подперев собою с двух сторон. Тётя как-будто спала. Даже водитель ничего не понял. Но когда мы его попросили отвезти нас в больничный морг, так как старушка наша мертва, он готов был выскочить из своей машины и покинуть её от внезапной шокирующей информации, страха от непонятности ситуации и т.д. Однако нам удалось его успокоить и мы, благополучно доехав, «сдали» тело в морг для подготовки к похоронам.
     Вот такая это была страна. Огромная, державно-дремучая и неустроенная. Но жили, работали, любили-рожали и хоронили. Алгоритм единый, общечеловеческий, но частенько с вывертами. Даже жизнь, крохотная, но вполне реальная,  была возможна и после смерти...


Рецензии