Танго

     В лето 1970 года в курортном городке Ейске, живописно
стоящем на берегу Азовского моря, всего на несколько дней
съехались друзья и бывшие коллеги по местным сценическим
подмосткам народного театра. То были: мой друг Аркадий, его
партнёрша по танцам в спектаклях - Алька Акентьева и ваш
покорный слуга. Аркадий к тому времени уже работал в кордебалете
Краснодарской оперетты, Алька руководила танцевальным коллективом
в далёкой Дудинке, я ещё продолжал учебу во ВГИКе. В Ейске мы 
объявились, не сговариваясь, тем радостнее оказалась встреча.
Нас снова взял под своё крыло наш старший товарищ Александр
Колесников, который к тому времени стал директором  городского
Дворца Культуры, откуда мы направили стопы в большое искусство.
Наша четвёрка наслаждалась общением, морем и солнцем.
Короткий отдых подходил к концу, как вдруг Колесников напомнил
моим друзьям-танцовщикам, что они вышли из  «дворцового»
коллектива, что долг – это свято, и что он просит их оживить
выездной концерт.
     И они оживили.
     Концерт давали на летней эстраде санатория - под открытым
небом. После нескольких номеров Колесников объявил:
     - А теперь выступают ветераны нашего коллектива Алевтина 
Акентьева  и  Аркадий Шепелев!..
     Любой конферансье умеет так подать номер, что полуспеха
исполнителям уже обеспечено. Однако в данном случае этого делать
не требовалось, ибо все участники концерта и я, сидевший с сестрой
и братьями в 4-м ряду, не сомневались в том, какое зрелище
сейчас предстоит.
     - Юрий Милютин - танго из оперетты "Поцелуй Чаниты"!
     Ейский зритель отлично знал этот спектакль, живописующий
о конфликте на западе талантов из народа и воротил эстрадного
бизнеса. Сюжет оперетты был, якобы, из латино-американской жизни,
соответственно и музыка и танцы из той же серии - знойные,
с намёком на фривольные отношения партнёров.
     Я заранее радовался выступлению моих друзей, зная их номер 
от и до.  Именно этот   танец в их исполнении пользовался в своё
время популярностью  в  городе.  Еще бы! – танго вызывало 
самум, бурю, шторм энтузиазма и аплодисментов! Исполняли они его
в любой праздник, и каждый  раз он смотрелся к месту: на Новый
год они привносили в движения красочность, неистовство
бразильского карнавала; на Первое мая номер неожиданно становился
олицетворением весны и труда, на ноябрьские – танец принимал
несколько революционную окраску: на лицах танцовщиков появлялась
решимость одной из латино-американских стран, борющихся
за независимость, - и каждый раз та или иная трактовка подкупала
своим мастерством и искренностью. Понятно, с каким замиранием
сердца я ожидал встречи с давним любимцем публики.
     Раздались первые бравурные такты, и на сцену с обеих сторон
выбежали наши юные ветераны. Они сплели руки, глядя влюблённо
друг на друга, и началось изумительное зрелище. Пара была
блистательна: оба молоды, оба улыбаются, такие загорелые,
во всём латино-американском.   
     Я пожирал глазами своих друзей, столь необыкновенно
преображенных искусством.
     Алька разбежалась и легко запрыгнула к партнеру на руки.
     - Ну ты и разжирела, - вдруг услышал  я голос Аркадия.
     Его партнёрша очаровательно улыбалась. Казалось, она единственная
из присутствующих не слышала этих слов. Аркадий не очень-то
легко двигался со своею ношей по диагонали сцены. Выделывая ногами
замысловатые па, он простодушно допытывался у Альки:
     - Чего ты так отяжелела? Ты, случайно, не беременна?
     Алька промолчала и оставила зрителя в неведенье на сей счет. 
А нашему танцовщику еще раз пришлось испытать бремя партнёрства. 
В какой-то момент, когда он опустился на колено, Алька грациозно
разбежалась и запрыгнула на плечо своего визави. Того шатнуло.
     - Нет, ты, наверное, беременна, - уверился Аркадий. -
Кого ждёшь? – мальчика или девочку?
    Алька и на этот раз не удовлетворила любопытства партнёра.
Зритель наблюдал за происходящим с неослабным интересом –
на его глазах рождался новый вид искусства: синтез музыки,
танца и речи.
     Аркадий сумел-таки преодолеть земное притяжение – поднялся
в полный рост и ринулся с восседавшей на его плече Алькой по кругу,
в то время, как его ноги  привычно вытанцовывали «латинос».
Когда он почти победоносно приближался к финальной точке,
Алька стала сползать с его плеча, и чем более она устремлялась
к своему падению, тем сиятельнее она улыбалась, но в глазах
читалось беспокойство: куда я съезжаю?
      - Сиди, стерва!  - негодовал ветеран.   
     Но «стерве» не сиделось. Она с небольшим грохотом пала
на подмостки и предстала перед зрителем  в позе, совершенно
необыкновенной для искусства Терпсихоры - на четвереньках.
Это оказалось для неё последним испытанием, которого бедняжка
не выдержала, и, не поднимаясь с коленок, она предприняла
попытку скрыться в  ближайшую  кулису. Однако Аркадий был
настроен более оптимистично, вдобавок в нём взыграл демон
противоречия: он схватил визави за испанский подол и
прорычал:
      - Куда-а? что я – один буду выпендриваться?
     Актёрское самообладание вернулось к  танцовщице, она 
поднялась  с колен, послала в зал очередную улыбку  и встала
в позу, что пришлось как раз на последний музыкальный такт.
Раздались робкие аплодисменты, переходящие в овацию. Зритель
искренне радовался неожиданным новшествам в программе
концерта. По-моему, все остались довольны. Кроме Колесникова. 
Но и ему не изменила профессиональная выдержка, и он вышел
на сцену с такой отеческой улыбкой в адрес танцовщиков, что
зритель понял: надо еще раз вызвать пару на поклон.
     Через  несколько номеров я был удивлен, услышав, что 
знакомый нам танцевальный дуэт исполнит венгерский. Зритель
оживился, гадая из разговорного ли жанра объявленный танец?
     Наши друзья вышли с решимостью поправить в публике
мнение о ветеранах сцены. Непостижимые по трудности
вихревые движения венгерского, они пронесли через весь чардаш
в истинном вдохновении, и всё прошло на самом высшем уровне,
если не считать момента, когда Аркадий озорно и зажигательно
крутанул свою партнёршу, и у той непроизвольно вырвалось:
не фига себе! Но зритель остался доволен: наконец-то он
услышал голос самой танцовщицы.
     Окончание номера встретили шквалом аплодисментов и
восторгом, который до сих пор согревает мое сердце…
                13.02.1973       
 


Рецензии
С удовольствием посмотрела бы этот номер вместе со зрителями.
С уважением.

Людмила Федосеева   04.11.2011 12:39     Заявить о нарушении
Рад Вашему отклику.
Всех благ! -

Евгений Михайлович Барыкин   05.11.2011 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.