Отпусти

   Отпусти

     За окном в разгаре «бабье лето». Напряжённый рабочий день заканчивался. Следователь уже сложил  все рабочие бумаги в сейф,  когда в дверь робко постучали.

- Да-да, заходите…- за дверью, видимо, не расслышали, и вновь раздался стук – Да заходите же!

- Можно? – дверь приоткрылась и на пороге появилась женщина, на вид лет сорока пяти. По повязанному на голове платку, простой одежде и натруженным рукам можно было определить, что женщина эта явно сельская и даже не с райцентра.- Можно? – переспросила посетительница, нерешительно остановившись в дверном проёме…

- Заходите – кивнул следователь – присаживайтесь – указал рукой на стул. Женщина осторожно присела. Осмотрелась.

- Слушаю… Я Вас вызывал?

- Нет-нет, не приведи Господь – всплеснула та руками и тут же спохватилась – А это Вы – Игорь Николаич?

- Он самый – кивнул следователь – Вы по какому вопросу? – Женщина тяжело вздохнула, на глазах навернулись слёзы – Мужика мово Вы сегодня посадили…

- Какого мужика? Фролова что-ли?… - следователь принялся объяснять – Я не «сажаю», «сажает» суд. А я задержал вашего Фролова на сорок восемь часов по подозрению в совершении кражи. В пятницу повезу его к прокурору и судье. Они и решат, будет ли ваш муж находиться до суда в следственном изоляторе или - дома под подпиской…

- Не вези-и-и его к пракарору... Христа ради-и – женщина совсем расплакалась, часто-часто промокая носовым платком глаза – Не воз-и-и, будь так мил – совсем разрыдалась, вздрагивая всем телом.

- Да Вы что – подрастерялся следователь – Вы ж не на похоронах, разве можно так убиваться. Успокойтесь! – Женщина, казалось, ничего уже на слышала,  и вот-вот начнёт голосить и причитать. Игорь Петрович налил из графина в стакан воду и протянул рыдающей. Та благодарно кивнула, сделала пару глотков и почти успокоилась, но тут же вновь расплакалась.

- Как ваши имя-отчество? – следователю всё это стало поднадоедать.

- Нина я – продолжала всхлипывать посетительница – Васильевна. Отпусти-и, Христом Богом прошу-у… У меня сынок такой же, как Вы-ы…В армии служит, вернётся весной…

- Ну подождите, Нина Васильевна – следователь поднялся со стула и стал расхаживать по кабинету – Вы же взрослый человек и должны понимать…Вы же сами знаете, что супруг ваш уже три судимости имеет, что всю деревню вашу он уже обворовал…что спиртным злоупотребляет. Ну как я его такого могу отпустить?

- Да с соседями-то я рассчитаюсь – начала успокаиваться, наконец, женщина – Не смогу я без него, никак не смогу…

- А какая от него польза?! – начал злиться следователь – Какая от него польза? Вам, семье, обществу? Нигде  не работает, пьёт, ворует… Зачем он  такой нужен? Я что-то Вас не понимаю…

- Ну для обчества теперича ни от кого пользы нету. А так Вы правду говорите – Нина Васильевна согласно закивала головой – ворует, пьёт, спасу нету. Пускай, конечно, сажают… Не впервой… А щас отпусти его ради Бога, свечку за тебя, сынок, в церкви поставлю. Отпусти, хотя бы на недельку – женщина вновь расплакалась – Ведь, почитай, тридцать пять соток у меня. Не выкопаю я одна, никак не выкопаю. А нанять-то не на что…зарплату-то деньгами нам, дояркам,  почитай четвёртый год уж не дают, с девяносто первого...  Да и доить-то скоро будет некого, стадо всё под нож пускают, христапрадавцы…

- Так он Вам нужен, чтоб картошку выкопать? – дошло, наконец, до следователя – Ну и ну...

- И я про то – Нина Васильевна с надеждой в глазах посмотрела на следователя – пускай картошку выкопат, а там и забирайте его, и сажайте сразу. Ведь своей скотиной только и живём, а пропадёт картошка, и я ведь пропаду…

- Ничем помочь не могу…

- А Вам картошки не нужно? –  не потеряла надежды посетительница.

- Нет-нет, не нужно – открестился сразу Игорь Николаевич – ничего мне не нужно, и помочь я Вам в этом вопросе  не смогу. Выходите из положения как-то по-другому…

- А молока, яичек?...

- Я же сказал, прекратите эти разговоры – следователь продолжал ходить от двери к окну и обратно – И давайте заканчивать. Ничем помочь не смогу!

   Женщина устало поднялась со стула и молча направилась к выходу. В дверях приостановилась – Ну отпусти…


Рецензии
Доброго времени Алексей!
Большое спасибо за рассказ, очень понравилось, и персонажи хороши и узнаваемы, да и ситуация знакомая.

И написано как прожито, потому наверное и западает в душу.

Всего вам наилучшего!

Сергей Айк   30.10.2020 15:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!

Ситуация, действительно, списана с натуры.

Большое Вам спасибо за такие отзыв и пожелания!

Взаимно и с уважением,
Алексей.

Алексей Батраков   30.10.2020 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.