Иногда даже боги бывают бессильны...

           Иногда даже боги бывают бессильны... но от этого они не перестают быть богами...



одно из самых ярких воспоминаний об отце....
По-детски ласковый летний  вечер... Мой бог и я,  семилетняя бесшабашная стрекоза, преисполненная счастьем осуществившейся мечты... ну еще бы... в прокат белоснежных простынных кинотеатров вышел Кинг-Конг и только мой отец из 30 отцов детсадовской группы, понимал как это дорого для маленького сердца( не даром же он был богом)... повел меня в кино... и боги, и фильмы тогда были большой редкостью для жителей среднего уездного села, рожденного как и  многие, божьей милостью и потребностью индустриального завода... и вот он идет со мной за руку... слушает мой бесконечно журчащий лепет  о только что просмотренном фильме...изредка лукаво поглядывает своими выразительными кошачьими глазами на мой искренний восторг...  и освещает мое лицо своей шикарной мужественной улыбкой... и ,кажется, вот оно счастье... у меня в маленьких ладошках...
И тут к нам подходит дед... седая мягкая щетина топорщится и отвисает, словно сочувствуя,  знаменитым советским тренниками... старческие натруженные руки... доброе уставшее лицо... которое я почти не помню......: Сынок, подай на хлебушек...

сам бессердечный мир перестал вращаться и замер в моих глазах...

- да нет у меня с собой, отец... жестко сплевывает... прикуривает сигарету.... процеживая сквозь зубы: ****и... до чего страну довели...

 от его вмиг изменившегося строго сосредоточенного лица ласковый вечер, спотыкаясь и падая, поспешил спрятаться в закоулки ветхих  домов ... и мне, почему-то, было совсем не жаль его, бедолагу.... ему-то есть куда бежать... а я???... я осталась наедине с самой жизнью... и от нее не сбежать... не скрыться... даже закрыв глаза, она будет беспрепятственно рисовать свои картины в нашем воображении... не скрыться... как и от некоторых важных вещей, о которых я не задумывалась еще пару секунд назад... например, о том,  как неосмотрительно глупо тратить последние деньги   на прихоти зрелищ.... и  о том, как все-таки мимолетно счастье....
боль понимания больно врезается в сердце...- первый опыт - первые шрамы - первый шаг к морщинистому лицу и стареющему сердцу....
...папа.... самые соленые слезы о тебе...


Рецензии
клёво написано

Александр Нефедяков   18.01.2011 19:24     Заявить о нарушении