Этот печальный веселый бес 5

http://www.proza.ru/2011/01/14/692



- Кузя! А на чем Алина повезет их в аэропорт? На битой балалайке ее тормознут еще на выезде из города. А на "божьей коровке" весь город сразу знать будет, куда и зачем она ездила.
 
- У Вячеслава машину возьмем. Звони Алине, пусть настроится с утра ехать. Вячеслав ей больничный выпишет, чтоб в прокуратуре лишних вопросов не задавали.

Несмотря на третий час ночи, голос у Алины был совсем не сонный. Ждать до утра она не согласилась. Сказала, что доберется до дома Вячеслава сама. Кузя пусть немедленно берет бабушку с внуком в охапку, и везет в сосновую рощу недалеко от города.
            
Юрьевна по-прежнему сидела на крыльце бревенчатого домика. После того, как Кузя озвучил свое предложение, молча уселась на заднее сиденье, отчего Кузино  транспортное средство жалобно закряхтело. Собирать гостям домика Зарецкого было нечего, поэтому сразу же отправились в обратный путь, не забыв оставить хозяину записку: "Все путем. Мы уехали".
 
Кузя позвонил Вячеславу, сказал, что заедет сейчас к нему Алина, возьмет машину. Вячеслав Сергеевич лишних вопросов задавать не любил, буркнул "Угу" и отключился.
 
Остановились в "Сосенках". Вот теперь Кузя мог позволить себе лежать сколько угодно на земле, густо устланной сухой сосновой хвоей. И опять ему не повезло. Алина приехала неожиданно быстро.

- Документов, конечно, никаких нет?

- Конечно. У Лени их еще в Москве забрали, а Юрьевне не до документов было, когда она по окнам скакала.

- Вот для таких случаев человечек тот в аэропорту и нужен. Стефан Кузьмич! Вы не волнуйтесь, езжайте домой. Отоспитесь немного. Этот канал проверен не один раз, и никаких накладок не будет. Часа через четыре позвонят вам туристы эти из Москвы.

Кстати, весь вечер и ночь Вовка пытается Вам безуспешно дозвониться. Что-то он невероятно важное забыл сказать. Передал, чтобы домой Вы не заходили, пока не дозвонитесь ему. Все, прощайтесь, и мы поехали. Сейчас самое время. Будем надеяться, что проскочим спокойно.

Кузя бережно прижал к себе Юрьевну, которая, расслабившись, вновь захлюпала носом. Поцеловал жесткую макушку Ленечки. Ромка солидно попрощался с ними за руку.

- Все, путешественники, по коням. Увидимся. Сейчас самое главное - подальше вас сплавить отсюда, чтоб голова у меня ежечасно за вас не болела.

Неприметная серая "девятка" спокойно выехала на трассу. Алина скорость не превышала. Леню уложили на заднем сиденье, чтобы лишний раз не привлекать внимания. Юрьевна  производила впечатление солидной уставшей  торговки, с раннего утра  выехавшей  за товаром на ближайшую "оптушку". И все же сердце  Кузи нестерпимо болело. Он знал, что не успокоится, пока ему не позвонят из Москвы…

               
 ...Проха начал названивать Кузе минут через сорок после того, как пыльный шлейф развеялся за хвостом его машины.
 
Чем дольше раздумывал он о странном посещении, тем тревожнее ему становилось. Ключи могли быть только у Ромки и Кузи. Но Кузин комплект лежал на столе. Была еще таинственная соседка, которая все вещи привыкла ставить на определенные места. Но, судя по идеальной вылизанности квартиры, у той первым желанием было бы не слинять по-тихому, а начать устанавливать в шеренгу потревоженные тапочки.

Вовка вновь и вновь набирал Кузин номер, и каждый раз получал лаконичный ответ "Абонент временно недоступен".
               
Часа в три ночи в калитку осторожно вошла Алина. С трудом опознав в невысоком парнишке в темной ветровке, бейсболке и кроссовках  следователя прокуратуры Алину Волжину, не успев удивиться ее появлению в своем дворе в такое своеобразное время, Проха бросился  навстречу.
 
Алина приложила палец к губам и вызвала Вовку на улицу. Спросила, как найти дом Вячеслава Сергеевича. Сам Вячеслав Сергеевич уже топал  ускоренным темпом по пустынной дороге. Он передал что-то Алине, и они быстро направились в сторону его дома. На ходу Проха успел спросить, почему он не может дозвониться Кузе. Алина ответила, что мобильник у того, скорее всего отключен.
 
- Мне очень нужно ему срочно сказать жутко важную вещь. Пожалуйста, передайте, чтобы в квартиру не входил, пока мне не дозвонится.

Проха прекрасно понимал, что ночные передвижения  Алины и Вячеслава могут быть связаны только с деятельностью Стефана Кузьмича.

- Я передам обязательно. Минут через сорок он перезвонит.
 
Проскочила машина Вячеслава Сергеевича. Прошло сорок минут, но Кузя так и не перезвонил.

Вовка, заперев калитку, помчался в сторону Кузиного дома, решив перехватить того у подъезда. Когда он почти добрался до цели, телефон в кармане завибрировал.

- Стефан Кузьмич. Ни в коем случае не входи в квартиру. Некогда объяснять. Я жду во дворе.
 
Войдя во двор Кузиного дома, Вовка осторожно осмотрелся. Ему здесь все было знакомо с детства.
 
Нужно было дождаться Кузю, а куда вместить свою двухметровую фигуру Вовка не представлял. Подтянувшись на руках, влез на кряжистый тополь, нависавший густой  листвой над детским домиком из штакетника.

Темная машина в конце двора его здорово насторожила. У всех постоянных жителей были гаражи. Приезжие гости предпочитали оставлять транспорт на платной автостоянке, которая была расположена сразу за домом.
 
Машина была не из дешевых. Вряд ли нашлись экстремалы оставить ее на ночь без присмотра. Любителей пошариться во внутренностях бесхозных средств передвижения было предостаточно. Угоняли редко, но магнитолы, "дворники" и зеркала "пристраивали" моментально. Сидит ли кто внутри машины - определить было невозможно - стекла были тонированными.
 
"Нужно срочно предупредить  Кузю" - решил Проха. Но как? Любое слово в ночной тишине двора-колодца отзовется оглушительным эхом. К счастью, сразу за домом проходила железнодорожная ветка. Подъезжающий к вокзалу поезд наделал столько шума, что звонить можно было безбоязненно. На всякий случай, он старался говорить тихо и коротко.

- Кузя. Во двор не входи. Машина.

- Ты где? Уходи оттуда немедленно.

- На дереве. Не могу. Заметят.

- Тогда сиди там и не шевелись. Я ребят Вадима подключу. Что бы ни случилось - не двигайся. Навязались на мою голову, сыщики хреновы.

Проха крепче уселся на дереве, постарался слиться с веткой. Вдруг он заметил едва заметный свет в окнах Кузиной квартиры. Из подъезда никто не выходил, и в машине присутствия живых людей не обнаруживалось. Вдруг две темные тени метнулись по двору. Дверцы бесшумно распахнулись, и третья тень, извлеченная из салона, так же бесшумно распласталась на земле. На секунду открылись двери подъезда, и в них просочились трое ребят в камуфляжной форме. Затем еще двое протащили что-то громоздкое.  Внезапно тишина двора взорвалась автоматными очередями, звоном разбитого стекла, воплями и матерными монологами. В окнах начал вспыхивать свет. Из дверей подъезда в характерной позе, подгоняемые довольно чувствительными пинками ОМОНовцев, вылетели парнишки популярной  внешности - бритый череп, темные куртки и брюки. Во двор стремительно въехали три машины, куда ночных пришельцев быстро загрузили. Из подъезда спокойно вышел Кузя. Он тащил под мышкой что-то довольно объемное. Подошел к тополю, на котором сидел Проха.
 
- Слезай с пальмы, Маугли. На память тебе прихватил.

Кузя бросил на землю штуку, которую он волок под мышкой. Штука эта оказалась тряпочным чучелом, обряженным в милицейский мундир. Грудь у "милиционера" была располосована автоматной очередью и наружу торчали клочья тряпок.
 
- Теперь я у тебя в крестниках. Мне бы и в голову не пришло, что они могут так оперативно сработать. Как ты все же сообразил, что здесь они меня ждать будут?

- Утром я спал еще.  В квартиру кто-то вошел. Я думал - ты вернулся. Заорал из кухни. Никто не отозвался. Выхожу - нет никого. И дверь закрыта. А тапочки - все в разные стороны разлетелись.

- А почему ты решил, что это не соседка?

- Она, прежде чем выйти, тапочки бы успела выстроить.

- Ну, прямо - комиссар Мегрэ и мисс Марпл в одном флаконе. Спасибо тебе, Вовка Проханов. Если бы не ты - лежать мне на месте этого другана.
 
Кузя пнул ногой развалившегося "милиционера".
 
- Я с ребятами проеду, с народом беспредельным пообщаюсь. Может, что интересное сообщат. Эти мальчики совсем другого разлива, чем гопота игровая. А, поскольку мы все ближе подбираемся к режиссеру этого хитрого спектакля - я вам с Ромкой категорически запрещаю даже приближаться к чему-либо, прямо или косвенно касающемуся этого поганого дела.

Подошел Роман. Злопеул Проху по плечу.
 
- Я сейчас к себе домой. Мама у меня в последнее время излишне информирована. Наверняка ей уже о перестрелке в Кузином доме сообщили. Она и за меня и за опера ретивого переживает. Я ей на глаза покажусь, может, час  вздремну. И часов в десять подойду к тебе. Тетя Нина совсем редко в себя приходит?

- Совсем. Видно, Вячеслав ей что-то очень сильное колет. Она очнется ненадолго, поест совсем немного - они ее сразу на очередной укол. Я сначала пытался что-то вякнуть - Вячеслав так на меня посмотрел. И я понял, что он лучше знает, что делать. Теперь не вмешиваюсь.

- Все, разбежались. Созвонимся.

Алена, несмотря на предутренний час, сидела на кухне. В мойке стояло несколько чашек с остатками кофе. Пепельница была полна окурков. Курить втихую Ромкина мама начала совсем недавно, после смерти бабушки. Получалось у нее это неважно. Затягиваться она так и не научилась. Вдыхала вонючий дым, выражение лица становилось мученическим. Ромка гонял ее за это безжалостно. Раньше никогда  в квартире курить даже не пыталась.

- Ма. Это что такое?

- С такой веселой жизнью не только закуришь - запьешь вчерную.

- Это как раз то, что нам сейчас больше всего нужно. Что и каким образом так оперативно тебе успели донести?

- Не донести, а доложить.

- Что именно тебе доложили?

- Что мой одаренный сын в очередной раз оказался именно там, где стреляют почем зря. И друг его - незаменимый во всех дырках Кузя, если бы не подсуетился и не выставил вместо себя тряпочную чурку с глазами, лежал бы сейчас на пороге собственной квартиры с двумя десятками пуль поперек груди.

- Ма. Мне врать тебе уже надоело. Давай серьезно поговорим. Я  честно все, на что имею право, расскажу. Только постарайся ответить на один вопрос - кто успел тебе сообщить посреди ночи, где и с кем я творчески провожу свободное время?

- Девочка - пресс-секретарь нашего отдела - работает добросовестно. Она просила, в случае чрезвычайных происшествий, сообщать ей об этом в любое время дня и ночи. Ей и сообщили. Она, в свою очередь, перезвонила мне.
 
- Мама, я все понимаю. Прости меня. Теперь уже для нас все кончилось. Кузя нам с Вовкой строго-настрого запретил каким-то образом касаться этого дела. Все, мамуль, успокойся. Теперь я только с тобой буду.

-Как же, дождешься от тебя. Небось, через пару часов к Прохе умотаешься. Но сегодня даже не надейся уйти, не позавтракав. А о делах своих мне можешь не рассказывать. В отличие от тебя, большая часть хороших людей, которых эта поганая история больно задела, доверяют мне. И основные события мне и без тебя прекрасно известны.  И не лучше ли и тебе убраться отсюда подальше?

- Не лучше. Во-первых, я от тебя никуда не уеду.

- Ой, так уж ты много времени со мной проводишь. За двое суток, дай Бог, чтоб на пару минут заскочил. Ко мне чужие люди чаще заглядывают, чем сын единственный.

-  Прости.
 
- Так, а что - во-вторых, и в-третьих.

- Во - вторых, Прохе я сейчас нужен. Тетя Нина плохая совсем. Вячеслав говорит, что больше месяца ей не протянуть. Ма, давай вместе чуть позже к ним сходим.

- Непременно сходим.

- А, в-третьих, я Кузе обещал - когда вся эта история закончится - женить вас срочно. А то вы еще лет тридцать круги друг возле друга нарезать будете.

Ромка никогда не видел, чтобы взрослые люди так краснели. У мамы даже уши  вспыхнули багровым отсветом.

- Ну, друг любезный, ты обнаглел. Мы, по-моему, достаточно подросли, чтобы самим свои судьбы решать.

- Мы сегодня решили серьезно разговаривать. Неужели ты не понимаешь, что Кузя - самый честный и порядочный из всех знакомых мне мужиков -  любит тебя много лет. Он с семьей нашей давно сросся. И, как отец, значит для меня гораздо больше, чем мое генетическое недоразумение.
 
Алена с грустью смотрела на своего вымахавшего за последний год маленького Ромку и понимала, что ребенок вырос. Стал мудрее. И учит сейчас свою неразумную мать, как жить ей, чтобы не считать потом жизнь свою пустой и никчемной.
 
- Хорошо, домашний мой мудрец! Сеанс психотерапии, будем считать, прошел успешно. Интересно, останется ли у тебя время, чтобы позавтракать.
 
- Вот сегодня я без завтрака не уйду.  И, к твоей радости, смету все, что ты только сможешь найти.

- А найти я сегодня смогу борщ зеленый, отбивные свиные и кисель из брусники.

- У нас в гостях кто-то был?

- Нет, а почему ты спрашиваешь?

- Это что - ты сама все приготовила? Ма, тогда тебе, действительно, совсем плохо было.

- Я не поняла - ты что хочешь сказать? Что мама у тебя безрукое недоразумение и на домохозяйный подвиг не способна.

- Способна, еще как способна. Только на дело это ты идешь с большим напрягом, чем на подвиг ратный. Тебя же в горячую точку проще забросить, чем на кухню. Но, так и быть, если вы с Кузей, наконец, определитесь - обещаю безропотно кормить и поить вас произведениями кулинарного искусства из класса "высший пилотаж".

Через минуту кухня заполнилась аппетитным запахом зеленого борща и разогреваемых в микроволновке отбивных котлет. На все это великолепие, торжественно задрав роскошный рыжий хвост, из комнаты заявилась толстая трехцветная кошка с потрясающей мордой - половина - ослепительного белого цвета, вторая - угольно черного.

- А это что за явление? Откуда у нас взялось такое чудо природы?

- Ты у нее спроси - откуда она приходит и куда уходит? Появилась три дня назад, как раз, когда ты только на работу первый раз вышел. Дверь открываю -  сидит на пороге. Ничего не выясняя, по-хозяйски зашла в квартиру и до утра возле ног моих терлась. Утром ушла. Как говорится - "Ни тебе Абрам - "здравствуй", ни тебе Сара - "спасибо". Вечером пришла опять. Я весь дом обзвонила  - ничья кошка, никто ее раньше здесь не видел. Мистика какая-то. Я уже пыталась с ней договориться, чтобы совсем у меня оставалась. Нет - утром уходит куда-то.

- Может, котята у нее здесь где-то?

- Она молоденькая. Сосков почти нет.
 
- Тогда совсем непонятно. Кошка, а можно тебя попросить маму мою больше не бросать. Ты ей очень нужна. Плохо ей без тебя.

Кошка, будто понимая, что речь о ней идет, внимательно посмотрела на Ромку светло-рыжими глазами. Не произнеся ни звука, запрыгнула к нему на колени, по-хозяйски развалилась. И, кажется, заснула. По крайней мере, усиленно изображала здоровый крепкий сон.

Ромка был в диком восторге. Кошка ему понравилась.

- Ну, наглеж. Я таких беспредельных животных  не встречал еще. Как думаешь - я ее уговорил?
      
- Лучше бы - да. С ней не так одиноко.

Позавтракав и, заодно, пообедав, Ромка бережно перенес кошку на диван. Пристроился с ней рядом и мгновенно заснул.


..Кузе поесть и поспать в эту ночь не светило. Покушение связали с грабежами игровых и передали дело в райотдел милиции. Конечно, Вадима пришлось из дому вытаскивать. Тот прибыл немедленно, ребят своих поблагодарил за блестяще проведенную операцию, разогнал "беспредельщиков" по разным кабинетам. Общаться им с момента ареста не давали, поэтому была надежда, что песни свои они будут петь на разный мотив. Надежда не оправдалась. Песен не было вовсе. Совершенно однозначно все пятеро показания давать отказались. Для Кузи неожиданностью это не стало. Чего-то подобного он ожидал изначально.
 
КПЗ в районе было, не в пример городскому, вполне приличным. У него было и еще одно  преимущество. Вадим совершенно виртуозно умел работать с контингентом, в народе не совсем уважительно именуемом "дятлами". Была надежда лишь на то, что беспредельный народ начнет искать связь с руководством на воле и непременно прибегнет к помощи подсадных.
 
И Кузя и Вадим понимали, что сегодня получить какую-то информацию вряд ли удастся. Можно было спокойно заниматься своими делами.
 
- Вадим! Ты извини, что пришлось потревожить тебя. Но, видишь, народу на наши проблемы наплевать. Они свои спешат решить срочно.  Видно, задница крепко горит, раз они всякую осторожность теряют. Пусть посидят, охолонут маленько. Мальчики у тебя опытные, может, разговорят кого. Ты то как?

- Я Игорька, несмотря на его примочки бесконечные, любил очень. Он ведь мальчишка был необычный. Ему тесно было в рамках общепринятых норм. Отсюда и метания. Хотел все скорее попробовать. Иван Михайлович книгу его успел прочитать. Что-то интересное у него там есть. Он сегодня же, сразу после похорон, встретиться с тобой хотел. Игорька решили на нашем хуторском кладбище похоронить, рядом с дедом и бабкой.
 
- Как понять - на нашем кладбище?

- А ты не знаешь? Мы же с Иваном на одном хуторе выросли. Там чуть больше шестидесяти хат. Игорь знал прекрасно, что он для меня значит. И веревки вил довольно успешно.   Последний раз я  ездил забирать его в маленький поселок на побережье. Он почему-то сам мне позвонил, попросил приехать, сказал, что ждать меня на пляже будет, за спасательной будкой. Я еще удивился - отсутствие денег на билет Игоря никогда не смущало, он всегда умудрялся возвращаться без проблем даже из Свердловской области. Понял, что случилось что-то непривычное. На машине за пять часов долетел. Уже перед утром дело было. Даже парочки с пляжа умелись. Игорь сидел рядом с перевернутой лодкой. Я поразился тому, что он не был испуган, но лицо было очень взрослое. И жесткое. До этого он все-же оставался ребенком. Проблемным, рано вытянувшимся, но ребенком. Пока ехали домой, я пытался его разговорить. Но он ничего озвучить не захотел. Только сказал, что с сегодняшнего дня жизнь у него другая начинается. Так я от него ничего и не добился. Что-то серьезное произошло. Такое серьезное, что всю жизнь мальчишке перевернуло. А потом и жизни этой не стало.

- Иван Михайлович позволит мне просмотреть его записи?

- Да.

…Ехать домой Кузе никак не хотелось. К Вовке он тоже не поехал - решил дать тому хоть немного поспать. А вот Алена, наверняка, не спала. И навестить ее нужно было срочно. Дверь она открыла мгновенно. Правда, как учил ее - внимательно присмотревшись к  посетителю в глазок.

- Молодец! Хоть ты четко инструкции выполняешь. Эти доморощенные сыщики меня достали уже. Лезут во все дыры, которые и обойти можно. Когда Вовка позвонил мне со своего тополя - я думал до прибытия на место скончаюсь. За себя я уже устал бояться. А если бы с ним что случилось - не простил бы себе никогда.
 
- Стефан Кузьмич! Обо всех ваших с Ромкой приключениях ночных я в курсе. Не будем времени терять. И воспитывать, ахать и охать  я не буду.  Что я могу сделать, чтобы помочь вам?

- Ты можешь связаться с Иваном Михайловичем. Он собирался встретиться со мной ... после похорон. Но, сама понимаешь, тяжело ему сейчас лишний раз разъезжать, от жены отрываться. Тебе придется проехать к ним домой. Все равно ведь собиралась.

- Конечно. Мы всей редакцией в час едем.
 
- Постарайся незаметно отозвать его и записи Игоря забрать. Вероятнее всего, многие ответы мы найдем именно в них.

- Стефан! Ну, что мог написать шестнадцатилетний ребенок?

- Он не ребенок. Не был ребенком. Произошло что-то, о чем мы не знаем, после чего он стал взрослым человеком. Алена! Это может быть небезопасным. Ты не должна привлекать к себе внимания. С Иваном Михайловичем вы давние коллеги, поэтому твое появление в их доме совершенно естественно. О записях пока никто не знает. Утечет информация - я гроша ломаного не дам за жизнь Новиковых, твою и свою. Не звони ему по этому поводу ни в коем случае. Я смотрю - наши оппоненты технически оснащены не в пример нам. Я сегодня весь день мотаться буду. Постарайся до вечера просмотреть все.
 
- Конечно. И заберу и просмотрю. Но, я не поняла, куда ты сейчас собрался?
 
- В район поеду. Там у ребят диван дежурный есть. По - моему, это единственное место, где я спокойно могу немного вздремнуть.

- И кто тебя туда отпустит. Садись, ешь. А потом у меня на дежурном диване немного отдохнешь. Конечно, у меня не супер-обед из класса "высший пилотаж", которым обещал кормить нас Ромка, после того, как мы "определимся", но перекусить чего-нибудь найду.

На запах разогреваемой пищи из комнаты вновь заявилась Кошка.

- Во! А это что за явление? Двуликий Янус какой-то.

- Если уж Вы так определили - скорее Яна. Потому, что это кошка. Явление и для меня загадочное. Я не знаю - откуда она взялась, и куда уходит.

- А что - уходит?

- Уходит. Ночь у меня, день - неизвестно где.

- Во дает. А может, прикормить ее.

- Уже и кормила и уговаривала. И Ромка пытался договориться. Посмотрим - еще не утро. Она обычно часов в десять отпрашивается.
 
- Хорошо поговорили. Ложиться уже некогда. Сейчас будем поднимать Ромку. Я вас заброшу домой к Прохе. Нину проведаете. Совсем ей плохо. Вячеслав делает, что может. Но, по всему видно, ничего хорошего сделать уже не в силах. Угасает она на глазах. Я сначала не верил, что безнадежно все так. Но Вячеслав никогда не ошибается. Юлька совсем там определилась. Я рад за ребят. По глазам видно, что они с первой минуты все для себя решили. Бывает же так. Я думал, только в бабских романах такую любовь описывают.

- Я к Нине ненадолго. Потом в редакцию. Все, пошла Ромку поднимать. А ты пока кофе нам приготовишь.

- А ты и кофе готовить не умеешь? Ничего, я тебя быстро научу. Потому что, кофе - мой основной продукт питания..
               
..В доме Прохановых было печально. Суетились Анна Федоровна и Юлька, улыбались, старательно изображая повседневное гостеприимство. Заявился после ночной Вячеслав Сергеевич, загромыхал командным голосом, загонял девчат по неотложным делам, которые, по его мнению, выполнялись не так быстро и качественно, как ему было нужно.
 
Вовка неприкаянно бродил по двору, затем отнес к соседке маленьких банкивских курочек. Сенька - необыкновенно красивый миниатюрный петушок со свободолюбивым характером - активно возмущался и даже сделал попытку вернуться назад. Но, внимательнее рассмотрев, какое поле деятельности открывается для его любвеобильной натуры, быстро успокоился и начал обхаживать новый гарем. Его совершенно не смущало, что избранницы его были вдвое, а то и втрое крупнее новоявленного супруга. Самое смешное было то, что громадный петушара с изодранным гребнем и устрашающими шпорами был безапелляционно Сенькой со двора изгнан. Сидел на заборе, обиженно нахохлившись, но свои права отстоять не пытался. Вячеслав Сергеевич, наблюдая за похождениями мелкого Казановы, глубокомысленно отметил: "Мал клоп, да вонюч".
 
Часа через два Кузина запыленная и грязная донельзя "копейка" нарисовалась в конце улицы. Ромка уже давно маялся возле ворот, бесконечно нажимая кнопку вызова.
 
- И чего ты терзаешь этот агрегат, когда я уже вот он?

- Откуда я знаю, что ты уже вот он. У тебя  машина в грязи по ноздри. По болотам, что ли, мотался?

- Считай, что так. Я успел во все четыре хутора, где грабили игровые "салоны", наведаться. Очень интересное кино получается. А ты чего взъерошился?

- Мамы до сих пор нет.

- У Новиковых мама. Алина ее заберет. Давай выпросим у Анны Федоровны поесть чего-нибудь и, по традиции, рванем на природу. Что-то у нас эта природная жизнь в привычку входит.
 
У Анны Федоровны выпрашивать ничего не пришлось. Заметив, что Ромка и Кузя в дом не входят, застряв у ворот, обсуждают очередные секретные дела, она поняла, что закончится тем, что унесутся они куда-то срочно, забыв пообедать и, заодно, поужинать. Быстро собрала в пакет продукты и вынесла к воротам. Молча протянула Кузе. Он, растерявшись от такого сервиса, галантно поцеловал ей руку. Мужики упаковались в машину и поехали в сторону до боли знакомой им лесопосадки.

- Ну, Стефан Кузьмич, Вы даете. Вы бы еще в реверансе присели. Нет, защелкивать наручники у Вас элегантнее получается.

- А где бы я научился? Наручники я, считай, каждый день защелкиваю. А руку женщине целовать нечасто приходится. Но ведь женщина эта того стоит. Ты хочешь спросить, где я проводил творческий досуг? А шарахался я по хуторам, со свидетелями легендарных грабежей общался. Жутко любопытная картинка нарисовалась. А потом встретился с хозяевами этих "салонов". И сразу все встало на свои места. Знаешь, что единственное объединяет эти четыре точки, которые находятся абсолютно в разных сторонах и  принадлежат разным хозяевам? Дежурный по городскому отделу милиции и общая "крыша". Чья "крыша" - догадываешься? А имя дежурного нужно озвучивать?

- Если ты назовешь Михалыча - я перестану верить в то, что честные менты существуют в природе.

- Не назову. Михалыч - мужик резкий, хамоватый, мозги у него не очень поворотливые. Его потому и держат вечным дежурным, что там он меньше вреда принесет. Но он справедливый. Никому не спускает беспредельщины и авторитетов не признает. Сколько раз  в открытую говорил - пока у руля будет стоять наше нынешнее начальство - кроме, как словом "мент" городских милиционеров никто называть не будет.  Его хоть и называют "вечным" дежурным, но дежурит-то он сутки через двое.

- Слушай! Я понял - кто! Не может быть. Они что - совсем нюх потеряли. Или их, действительно, так круто "крышует" кто-то великий, что бояться им в пределах края нечего.

- Я тоже думал - не может быть. Потом кое-что сопоставил. Каждый раз за полчаса до появления "мотоциклистов" оператор игрового зала звонил хозяину. Озвучивал сумму, которая находится у него на руках. Ты сам знаешь - если сумма мизерная, хозяева ночью ее не забирают. Операторы местные, нянчить их нет необходимости. Тетки спокойно, своими ножками, расходятся по хатам и утром с этой суммой начинают работу. Но более-менее приличные денежки хозяин все-же забирать приезжает. Так вот - сразу же после звонка появлялись мотоциклисты. Я специально время просчитал - от горотдела до любой из этих точек - ровно полчаса езды (плюс-минус две-три минуты). Мобильники у всех операторов - служебные. И как ты думаешь, у кого хозяева аппараты эти по дешевке прикупили. Мыслишь правильно. Из конфиската, который в ментовке до недавнего времени в ящички аккуратненько был упакован. И налеты наших "мачо" происходили один раз в три дня, именно тогда, когда наш герой дежурил по отделу. И без ущерба для личного времени мобильники прослушивал. Но я не понимаю этого жлобства. На фига им было с копейками связываться, когда через руки миллионы проходят. На дерьме уже сливки снимают.

- Вот потому у тебя, "честный мент", на заднице даже драных штанов не осталось, а у них - дворцы трехэтажные. Хозяева раскололись, кто их "крышует"?

- Раскололись. Но только двое согласились дать показания на протокол. И только в том случае, если обнародован он будет после их отъезда по друзьям и родственникам. И эти бы не согласились - да уж больно сердиты они на "крышу". Не только на точках обобрали, но и автоматы игровые не выкупили даже - просто отняли. Безд-возд-мезд-до. "Седой" к каждому лично приехал и редкую информированность о близких им людях продемонстрировал. Фотографии показал. А там - чья-то мама, чей-то сын. Рассказал, кто в какое время на работу или в школу ходит. Ребятки и трепыхаться не стали. Короче, раскрывать уже нечего, а доказухи - ноль. "Седой" помер, братки с моей квартиры конкретно не колятся, на сопоставлении времени грабежей и дежурства клиента нашего не припрешь. Будем ждать, чего нам Вадима наседки высидят. Давай наш пикник сворачивать и двинули домой.  А то девчата наши там, небось, всю квартиру прокурили. Должны были  уже прочитать записи Игоря.

Девчата квартиру прокурили основательно. По их смурному виду было ясно, что и записи они прочитали. Алена молча протянула Кузе распечатанные листы и ушла на кухню готовить очередную порцию кофе. Алина разговаривать тоже не стала. Быстро попрощавшись, уехала домой. Кузя прошел на кухню. Алена разлила кофе и, мучительно морщась, пыталась закурить очередную сигарету. Кузя сигарету отобрал, кофе выпил. Вопросительно посмотрел на Алену.
- Что там?
- Там - все. Читай. Я понимаю, что устал ты смертельно. Но читай. Я тебе в зале постелю. Там диван удобный.
Кузя устроился в зале на диване. Раскрыл дневник шестнадцатилетнего мальчика, которого похоронили сегодня на хуторском кладбище рядом с бабушкой и дедом...




Продолжение следует...


Рецензии