Диспут о любви

   Все орали, топали ногами, ерундили, диспут был сорван. Главное, как "Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи", так, пожалуйста, тишина, а как решили по-человечески заменить на  диспут о любви, так сплошной ор. Сорвали мероприятие. Расстроенные и несчастные выходим мы с подругой из школы, а погода - чудо как хороша. Нам по 14. Что мы понимаем в этой любви.?.. Нечего уж и придумывать было. Пусть бы уж лучше партия. Там вообще никто ничего не смыслит, но с умным видом принимают активное участие.
   Около ворот школы как лист перед травой - перед нами мальчишки с санками.  Эти общественные дела, терпеть их не могу, и всегда меня куда-то выбирают, а во мне ответственности за порученное дело в десять раз больше, чем это дело вообще того стоит. А тут звёзды и снег, разве так бывает, чтоб одновременно и звёзды, и снег?  Нам, как принцессам, предлагают, пусть не кареты, но всё же сказочный транспорт - санки. У наших кавалеров одно имя на всех, поскольку это рассказ, а не документалистика, пусть они будут Сергеями. Мне всегда нравилось это имя. Мне показалось, что это предложение дружбы и кто в какие санки сядет, тот и принимает дружбу именно этого Сергея. Чувства соединяются в клубок и подкатывают к горлу: здесь и страх, и надежда, и вера в хорошее, кто знает, может, это шаг в ту самую любовь, о которой так и не удалось подискутировать? И я делаю шаг. Санки  необычные, как детская коляска: кто меня везёт, мне  не видно, ручка сзади, а я по-королевски - вся вперёд. Одноклассники бегут со всех сторон и окружают нас. Все хотят кататься. Смех, шутки, и вдруг стрелой в мозг ощущение опасности. Оборачиваюсь, везёт совсем не тот человек, к которому я села пять минут назад с такими смешанными, но всё же приятными чувствами.  Серёга ловит мой взгляд и искренне возмущён:"Какая тебе разница, кто везёт?" Но позволить не тому Сергею себя везти - значит принять его ухаживания и  подвергнуть свою жизнь опасности. Бывают же такие бестолковые люди на свете, что бы этот, везущий меня сейчас, Сергей ни делал, всегда получалась какая-то гадость. Периодически он в кого-то влюблялся, а влюбляться он стал с первого класса, для выбранной жертвы это была настоящая пытка, так он умудрялся доставать, до мозга костей. Очередь дошла до меня. Теперь я его избранница, эта роль не просто неприятна, она чревата подводными камнями, летящими непременно в голову. Вот и сейчас, увидев ненавистную физиономию, я моментально соскакиваю с санок, а на моё место тут же садится одноклассница. Бедная, она даже понять ничего не успевает,  как вечный влюбленный, разогнавшись, отпускает санки, которые несутся прямо под колёса вывернувшей из-за угла машины. Визг, крик, ребята бегут выручать подругу, а влюблённый самодовольно улыбается. Он уверен, что в санках я. Вот такая бывает любовь...
   Настроение испорчено, но это убедительный ответ на вопрос диспута: могут ли в человеке одновременно уживаться любовь и ненависть? Может ли человек ударить, обидеть объект своей любви?
   Чтобы не задавить, водитель резко тормозит и с треском врезается в забор. Мальчишки с санками  под оглушительные маты поворачивают  на горку.
   С горы удобнее кататься паровозом. Самый крупный парень садится первым, а мы все пристраиваемся сзади, на трамплине больше всех достаётся последнему, а первому главное вовремя упереться ногами в столб.  Как мы не пытаемся поворачивать, санки всё равно несутся на столб.
Я неудачно падаю и с болью в спине поднимаюсь на гору последней. Сергей, к которому я час назад с трепетом села в санки, можно сказать, в его руки определила свою судьбу, непонятно почему, резко  пресекает мою попытку устроиться в середине поезда, с неприязнью глядит на меня в упор:
 - Ну что ты тянешься, вечно тебя нужно ждать...
 - Уже бегу, подвинься, я сяду...
 - Ещё чего! Садись на свободное место
 - Но свободны только первое и последнее, я не хочу там сидеть
 - Не хочешь - не надо, ребята, поехали, она не хочет...
   Я остаюсь на вершине горы, а кортеж из санок катится вниз. Слёзы секундой к горлу. Вот это я выбрала... Почему мне покзалось, что я ему нравлюсь и, подъехав ко мне с санками, он предложил мне дружбу? "Почему-то теперь оказалось, что мне всё это только казалось".
   Небо стремительно падает на плечи, трудно дышать, в ушах - звон, из глубины мироздания к сердцу плывёт лёгкий холодок одиночества.Я всей своей сущностью понимаю, что это не диспут не удался, это не удастся моя жизнь. Я обречена на одиночество. Пытаюсь смахнуть видение. Вот же мои друзья - рядом. "Да,- говорит внутренний голос, - но они смеются там, внизу, а ты здесь  одна в кромешной тьме." В довершении картины из-за угла вываливается, отборно матерясь, пьяная компания мужиков. Вот она настоящая взрослая жизнь, и в ней нет места моей любви. 


Рецензии