Как мне полюбить цыган? Неожиданное продолжение

История с цыганкой получила неожиданное продолжение.   Снова  я открыла дверь на звонок, не спрашивая «Кто там?».   Передо мной стоял молодой человек пепельно-грязного цвета цыганской внешности.  На руках он держал маленького ребенка, мне показалось, что того же самого, с которым приходила цыганка несколько дней назад.  Поскольку прошлая ситуация   была мною уже разобрана, и я ругала себя за страх перед цыганкой и поспешное захлопывание двери, то я теперь вполне спокойно сказала: 
- Подожди здесь, -   и  закрыла дверь.
   Вынесла я ему десять рублей и печенье для ребенка.   Мужчина протянул руку, взял печенье, отдал ребенку, протянул руку снова и взял десятку, но руку не убирал, так и остался с вытянутой рукой.  В это время сверху по лестнице спешила соседка с норковой шапкой в руке,  шапка была вполне  еще нормальной для носки.   Она предложила эту шапку цыгану, но он почти не взглянул в ее сторону, даже как-то вроде отмахнулся и обращался ко мне:
- Дай ребенку.
- Что  дать ребенку?
В это время соседка в недоумении ушла, а я заметила, что нога цыгана стоит на пороге, препятствуя закрытию двери.
- Дай, дай ребенку. Миля, миля.
Я поняла, что он просит молока.
- У меня нет молока, - и пытаюсь закрыть дверь.
- Дай ребенку .  Миля. Пить, пить.
На мое счастье в это время открыл дверь мой сосед по тамбуру. 
- Что тут? – спросил он.   Цыган ногу с порога убрал.   Я воспользовалась ситуацией и  с прежней поспешностью тут же захлопнула дверь.
И вдруг я поняла.   А ведь цыган из всех сил стремился попасть в мою квартиру.   Его эта несчастная десятка не устраивала, ему надо было побольше.   Цыган был не местный, откуда-то с южных краев, наверное из Средней Азии, об этом говорил его цвет кожи, вернее загар вместе с грязью.  Этот цыган меток на стенах не оставил.    А вот что же означали метки, оставленные цыганкой?   Может она хотела предупредить своего подельника, куда не стоит ходить? 
У нас в тамбурной двери есть глазок.  Вот что бы мне, если уж не спрашиваю, кто пожаловал в гости, не посмотреть хотя бы в этот глазок?   Не знаю, смогу ли перестроиться и не открывать сразу дверь звонящему,  ведь цыгане не такие уж частые гости.  А вопрос «Как мне полюбить цыган?»  после этого второго визита остается для меня еще более открытым.
14.01.2011


Рецензии
Когда представитель одного из народов вставляет ногу в вашу дверь, вы недовольны. А теперь подумайте... а что если вы вставите ногу в дверь представителя другого народа - может быть, и вы ему не нравитесь?
Могли бы и дать молока ребёнку.

Крамер Виктор   17.02.2011 20:39     Заявить о нарушении
Вы философски правы. Но существует генетический страх перед цыганами. Да я бы и дала может молока ребенку, если бы оно у меня было, тем более сосед был дом, была поддержка.

Галина Соломко   17.02.2011 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.