МифоЛогика. 1. Начальные положения

1. Начальные положения.
Предания, логика. К. Гёдель. Что ещё очень важное надо учитывать?
Отношение к непонятному О. Хевисайда. Опыт жизни

Пытаясь ступить на тропу познания жизни, любой человек вынужден определиться по отношению к нашим истокам. Кто мы и откуда? Вопрос этот живёт в человеке издревле. И, по-сути, он сводится к вопросу: с чего всё началось? Есть ли Творец нашего мира?
Важность вопроса подтверждает время, в течение которого он ЖИВЁТ. С другой стороны, отсутствие хоть какой-то определённости в его решении заставляет многих попросту «отмахнуться» от участия в его решении. Наконец, современные методы размышлений, приводящие к наиболее отчётливым результатам, требуют в качестве основного инструмента применение логики. Но уместна ли логика там, где «фундаментом» тысячелетнего вопроса является мифология?
Заглянув в толковый словарь, выясняем, что «миф» – это предание, сказание. «Логос» – учение. Одно из значений слова «логика» – внутренняя закономерность, присущая природе, её явлениям, обществу.
И вот, создав искусственное словообразование «МифоЛогика», мы предлагаем в преданиях и сказаниях найти «внутреннюю закономерность», присущую мифологии. К этому же настраивает и сходное звучание «МифоЛогики» с мифологией.

Чью помощь, и какой «инструмент» должна использовать МифоЛогика в своих рассуждениях?
Миф тесно связан с тысячелетним Опытом. Значит, как минимум, этот Опыт требует бережного обращения с собой. Невнимание к опыту прощается только подросткам.
Тесная связь Мифа с Логикой требует чёткости рассуждений. Абсолютную чёткость обещать невозможно, но посильную – обязательно.
Например, будем учитывать относительно недавний для науки логики вывод Курта Гёделя (немецкого логика и математика), согласно которому любое утверждение можно только тогда считать убедительным, если рассматривалось оно с позиции запредельной по отношению к рассматриваемому объекту. Если проще: лишь «сторонний наблюдатель» способен верно оценить объект наблюдения.
Оговорюсь: это всего лишь моё понимание выводов К. Гёделя. А, возможно, не только его. Но оно логично, доступно для обычного человека с его желанием вдумываться в жизнь, делать выводы, возрастать…

Но только ли логика обеспечивает надлежащее качество рассуждений при исследовании Истоков?
Вспоминается наставление тех же предков: любую работу (а такую – тем более), нужно делать «чисто», ответственно! Только тогда она будет иметь смысл, только тогда её выводам можно верить. (Хотя бы самому в попытке разобраться с тайнами Жизни!)
Значит, исследуя какой-то элемент Мифа, надо вникнуть, искренне поверить в него, хотя бы на время исследования! Только потом можно делать вывод о Мифе-в-целом.
Жизнь убеждает, что желание делать работу «чисто», ответственно и искренне – не просто соизмеримо по значимости с чёткостью рассуждений, но даже более важно!
Как это доказать? А вы вспомните ваши прошлые ссоры с женой. Был ли недостаток в весомости аргументов и в её и в вашем понимании? Особенно «по горячим следам»!? А чего не хватало, чтобы ссоры не было? Вот именно: большей искренности и ответственности с обеих сторон! А иногда и… только с вашей стороны! И ничего потом не надо было бы доказывать!
А в научных работах разве редки примеры «внешней пристойности» при их полнейшей никчёмности. Даже сам такой автор в свою работу не верил. Причина? В работе не было искренности, ответственности, «чистоты помыслов».
Ставим точку на этом очень важном отступлении.

Что может способствовать нашему желанию и вдохновлять его? Предчувствие получения хотя бы некоторых результатов, оправдывающих наши усилия, обогащающее наше познание. Тем более, если будет важный общий вывод!

Разделяя людей на верующих в Бога и верящих в себя, можно сказать, что первые опираются на тысячелетний опыт отношений с жизнью. Вторые – в основном, на опыт двух-трёх столетий становления разума (науки), и человеческую логику.
А есть ли что-то, кроме чувственной веры и устоявшегося разума?
Сенсуализм провозглашает:
«Ничего нет в разуме такого, чего бы не было раньше в чувстве». Значит, свету разума предшествуют вспышки Предчувствия?!
Вспышки, озарения, толчки к дальнейшей кропотливой работе разума. Который - совсем не против озарений, даже толчков (подсказок). Правда, это несколько смущает разум, задевает его гордость! Он не видит объяснения происхождения подсказки! Ведь если подсказка помогает решить задачу, значит, не одна логика объясняет Жизнь!

Не знаю, был ли английский физик Оливер Хевисайд – верующим или атеистом, но он спокойно и мудро относился к непонятным данностям жизни в том числе и к предчувствиям, с улыбкой напоминая, что отсутствие чётких представлений о всех тонкостях пищеварения - не является причиной для отказа употреблять пищу!

Какие же методы, кроме рассуждений, позволяют познавать Мир.
Одним из таких критериев, безусловно признаваемых разумом - является «опыт». Именно его материалисты считают критерием истины.
Но «опыт» - это не только эксперимент учёного с одним из проявлений закономерностей. Опыт – это ещё и каждодневное наблюдение «жизни в целом» внимающим ей человеком! Верующий человек именно так воспринимает жизнь и называет «опыт жизни» – естественным откровением.
Материалист соглашается: да, опыт жизни (тем более тысячелетний!) и для него имеет значение. Но он не может перешагнуть через своё понимание слова Миф, связывая его с вымыслом, измышлением! Мол, это опыт не реальной жизни, а опыт её чувственного понимания.
С другой стороны, честный материалист признаёт, что в процессе становления своих убеждений, он, бывало, в молодости менял их, чуть ли не ежемесячно, начисто отвергая предыдущие выводы. Нередки пересмотры убеждений и у зрелых учёных. Мало того! Сегодня передовые научные исследования, требующие международных усилий и затрат, пытаются найти «частицу Бога», создающую массу во вселенной. Иначе рушатся все основы ядерной физики!
Вот вам и предчувствия-озарения! Как они могли возникнуть за многие тысячи лет до сегодняшней науки?!

Впрочем … Люди прошлого имели мозг не легче нашего! Мало того, нам сегодня приходится «загружать голову» всякого рода «второстепенными знаниями», без которых ныне – шагу не шагнёшь! А мудрецы древности, не отягощённые этими помехами, вникали в ОСНОВЫ жизни. И, «медленно поспешая», двигались вперёд! И приходится признавать: основы чувственного опыта, приобретённые в древности, почему-то остаются прочны необыкновенно!?
А что если предчувствия по мере возрастания человечества в разной форме повторяются, оставаясь неизменными по внутренней сути, подсказывая одно и то же!?
Тогда понятие «Миф» обретает весомость большую, чем это кажется атеисту. И, возможно, чтобы обнаружить ЛОГИКУ ВЕРЫ, нужно более вдумчивое отношение к естественному откровению.

Итак, Миф + Логика. Взаимное проникновение.


Рецензии
"Значит, свету разума предшествуют вспышки Предчувствия?!".
У меня происходит именно так.
"И чтобы делать эту работу качественно, надо искренне «проникнуть в тему» прошлого, то есть поверить в Миф."
Веру нужно употреблять согласно её прямому предназначению: как Связь с Абсолютом. А ещё Вера есть отсутствие сомнений в момент непосредственной обращённости души к Логосу Абсолюта.

Валерий Ветер   07.11.2011 12:43     Заявить о нарушении
Есть имена: мама, отец, Отче наш. А "Логос Абсолют" - это что, псевдоним?

Юрий Анников 2   16.12.2011 19:00   Заявить о нарушении
Душа сама знает своего Господа...
Не каждый имеет положительные ассоциации на слово "отец", далеко не каждый... Кто не возненавидит отца своего и матери... и при том жизни своей ради Меня, тот не достоин быть моим Другом. Ум стереотипен: ему подавай "родственников", притом какого-то определённого пола. греческое "Логос" (Logos) значит "Слово". "В начале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Он... Она же Любовь. Всё это проблемы ума, а не Сердца.

Валерий Ветер   16.12.2011 23:55   Заявить о нарушении
Словоблудие всё это, Валерий! Отца и мать надо любить также, как Отчизну и Родину!

Юрий Анников 2   23.12.2011 16:46   Заявить о нарушении
Свободная Любовь принуждению не подлежит.
Но ты можешь оставаться со своими стереотипами - Я не против.

Валерий Ветер   24.12.2011 00:34   Заявить о нарушении
Когда действительно любишь, то слово "нужно" лишнее.
А там, где оно есть, там Любви нет. Симулировать бесполезно.
Я сказал.

Валерий Ветер   24.12.2011 00:36   Заявить о нарушении
Ну ты, прямо, как Чингачгук!

Юрий Анников 2   24.12.2011 08:40   Заявить о нарушении
Ну да, Чингачгук...
Я знаю, что душа приказов не любит. Типа кого ей любить, а кого ненавидеть. Начнёшь её строить и "воспитывать" - она вообще замолчит и уйдёт. Даже если это ближайшие родичи: ей параллельно. На счёт Родины, то Её в этом мире сейчас никто не празднует. Все целуют в задницу мамону...
Родина с капитализмом в принципе не совместима. Я сказал.

Валерий Ветер   24.12.2011 12:41   Заявить о нарушении
Добрый день, Валерий!
Хочу заметить: характер твоего общения на страницах Прозы - нелогичен.
Вот смотри: ты, не дожидаясь согласия собеседника, начинаешь общаться с ним панибратски, а, возможно, даже – снисходительно. Натолкнувшись на недоумение, объясняешь: «Да, нет, дорогой, я считаю тебя – братом!»
Хочется ответить так же, по-простецки: «Ну, хрен с тобой, дорогой! Поиграем в «братьев»!
Только вот обнаруживается нестыковка: (это я возвращаюсь к нелогичности).
У меня есть живой брат. Естественно, мы с ним на «ты». Естественно и то, что, будучи младшим, я до какого-то возраста «заглядывал ему в рот». Лет через двадцать пять, жизнь нас «уровняла».
Братство и «ты» - остались, а вот снисходительность ушла. Мы оба не может вставать в позу «вещателя». Это же автоматически предполагает СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ! Именно этим я объясняю «чингачгуковское» желание после новой порции сказанного - ставить «словесную печать»: «Я всё сказал!»
Допустим, ты, в сравнении со мной, подробнее изучил Библию. Не буду спорить. Но считаю, что ГЛАВНЫМ учителем всех людей (в том числе и неверующих) является Жизнь! Она – главный проводник поучений Бога! Думается, даже, что именно Жизнь и есть - третья ипостась Бога!
Если это было бы не так, Бог давно избавился бы от неверующих людей. Нет! Такого не происходит. Почему? На эту тему надо думать. Всем. Я это пытаюсь делать.
Но даже в этом деле допустимы лишь размышления, но не изречения. Изрекает только Жизнь!
Вывод. Снисходительность – непродуктивна. И логична она лишь для самоутверждения!
Одно из следствий: общение на «ты» НЕ может быть универсальным, общепринятым. Во всяком случае, недопустимо его навязывать. Такая поведенческая позиция в сочетании с «Я всё сказал!» - предполагает высокомерие. Думаю в нашем с тобой случае – невольное? Что скажешь?
Так что, наверно, правильнее обращаться на «вы»? Без показного «Вы», но спокойно и вежливо.
Что вы, Валерий, скажете по этому поводу?

Юрий Анников 2   26.12.2011 13:25   Заявить о нарушении
Привет. Твои рассуждения я принял.
Моё "ты" намного лучше самого-самого "вы". Я же сам отвечаю за своё отношение к другому. "Выкать" перестал не по воле своего эго. То, что тебя смутило ("Я сказал") является Свидетельством Духа. "Высокопарным нисхождением" я не занимаюсь: это тебе показалось.

Валерий Ветер   26.12.2011 13:32   Заявить о нарушении
Всё становится на свои места, если ты вспомнишь, что высшим предназначение человека - быть проводником Истины. Но для этого нужно отстранить ложное "я", которым все пользуются в повседневной жизни. И в то же самое время обладать стойкостью, непоколебимостью. Я считаю, что то, что ты, или кто-либо ещё прочтёшь на этой странице, можно легко проверить с помощью своей совести. Оно рассчитано именно на эту независимую "инстанцию". Можешь открыть любую миниатюру (все они краткие) и спросить у Неё: "Это правда?"

Валерий Ветер   26.12.2011 13:38   Заявить о нарушении
И вообще: за Правдой нужно обращаться к своей Совести, уединённо, сокровенно. А не к тем стереотипам, которыми забит каждый "биокомпютер" (ум). Эти стереотипы приводят в ад. А Совесть (Которая в Сердце) выводит из него на Свет Божий и вводит душу в Рай "без отрыва от Земли".

Валерий Ветер   26.12.2011 13:51   Заявить о нарушении
Если при общении двух людей, один из них ощущает себя проводником Духа – то…
1) этот проводник поневоле становится в позу Учителя;
2) внимающему, по этой причине, уготована роль послушника, а «Учитель», проникшись своей значимостью, утверждается в своём предназначении;
3) наконец, зачем «проводнику-Учителю» общение? Он, как Лао-Цзы, должен уйти в себя и считать пустым времяпровождением кого-то учить: не поймут!!

Я считаю, что человек обязан реализовывать свою социальную сущность, (то есть желание общаться с себе подобными и чем-то делиться с ними), на уровне Собеседования!
Мол, вот это я предполагаю, в этом я убеждён! А что можете сказать вы, уважаемый N? И, как раз этим «вы», - собеседники ставятся на один уровень и подразумевают обоюдное равенство! Происходит СОТВОРЧЕСТВО!
Что это даёт людям? Общечеловеческое движение вперёд. Взаимопомощь при возрастании!
Любая живущая личность процентов на 70 сформирована общественным сознанием. Представим себя, оказавшимся в людном месте во времена средневековья. (Пусть, даже не выделяющимся внешне!) Не уверен, что нашего (и их!) терпенья хватило бы на полдня! Даже боязно. Чего? Костра!
Так что мы обязаны выполнять ОБЩЕПРИНЯТЫЕ условности!
Галилео Галилей, являясь на порядок более знающим человеком в сравнении со средним учёным, вынужден был отступить перед общепринятым невежеством. И правильно сделал! Быть упорным в познании астрономии, физики – это одно. Упорство перед общепринятым невежеством – непродуктивно и опасно. Продуктивным оказались его труды, записи.
Пишите, Валерий и вы! Правда… письменное слово требует доказательств, ссылок на своих учителей, на общечеловеческие ценности, на Опыт… Требует общепринятой вежливости… Опаньки! Круг замкнулся!
С чем я согласен на 100 процентов? С необходимостью проверять совестью своей души предлагаемые мысли. Но! мысли эти должны быть выражены общедоступным языком! И – вежливо. Вежливость при общении - будто пропуск на границе разумов общающихся личностей!

Вы говорите: «высшим предназначение человека - быть проводником Истины».
Но «проводник» - это не личность, это – материал! Разумеется, «материал Истины» - это здорово! Но, может быть, все мы, в какой-то мере, составная часть этого материала… Но не только «материал»!
А что если так: «высшее предназначение человека – отвечать чаяниям нашего Творца». Для этого, в первую очередь, надо решить каждому человеку САМОСТОЯТЕЛЬНО Его Божественную Задачу: задачу свободы выбора! Этим приобретается Вектор жизненных устремлений! Далее, постигать жизнь, как Естественное Откровение. Усваивать Откровения Святых людей, коллективного разума…
Далее? Далее – «сдать экзамен» не границе между реальным и Духовным Миром…
А далее – нам неведомо. Можно лишь фантазировать, проверяя совестью своей души предлагаемые мысли.
Больше, Валерий, мне нечем поделиться с вами. А предлагаемое вами - плохо усваивается мною: мне по-душе вежливый, аргументированный ДИАЛОГ. Пусть даже аргументом станет предчувствие. Но озвучено оно должно - понятными общепринятыми словами.

Юрий Анников 2   28.12.2011 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.