Ночной разговор

Сэм открыл глаза и прислушался. Что-то не так. Кажется, всё спокойно: ночь, темнота, тишина.. Тишина? Нет. Странные звуки. Как будто кто-то плачет. Мальчик выскользнул из-под одеяла и на цыпочках прокрался к постели брата. Джим уткнулся носом в подушку и вздрагивал всем телом.
- Джим, Джим, проснись! – Сэм с силой встряхнул братишку.
Тот вскинулся и распахнул глаза.
- Джимми! Что случилось? Тебя кто-то обидел?
Сэм неуклюже топтался рядом. Он почти никогда не видел брата в слезах и совсем не умел утешать малышей.
- Нет, не обидел, - Джим шмыгнул носом, размазал по щекам влагу и повторил. – Не обидел. Просто… мне приснился страшный сон. Что-то про папу… Как будто на его звездолёт напали и он… - Джим вновь сморщился, но удержался и не расплакался.
- Ну, перестань. Это только сон. А сейчас ты проснулся. Мы совсем недавно ездили в Центр, помнишь, и говорили с папой.
- Да, и он сказал, что вернётся ещё не скоро, - прошептал Джим.
- Хочешь, я полежу с тобой?
Малыш без разговоров пододвинулся к самому краю, и брат тот час забрался к стенке.
- Сэм, расскажи, что-нибудь?
- О чём?
- Ну, не знаю… Всё равно что.
Сэм почесал подбородок.
- Ладно. Вот, например, вчера к нам в школу приходил учёный Силак. Он так интересно рассказывал о ксенобиологии! Ты только представь, Джим, сколько во вселенной разнообразных живых существ! Есть даже кремниевые формы жизни. Джимми, живые камни. В это даже верится с трудом…
Сэм так увлёкся, рассказывая о своих любимых животных, что совсем потерял счёт времени. Братья проговорили до середины ночи. Окна были распахнуты, и предрассветная свежесть заползла в комнату.
- Ой, Сэм, смотри! – Джим выпрыгнул из кровати и, встав на цыпочки, запрокинул голову. По чёрному пологу неба рассыпались мириады звёзд. Узкий серпик луны был едва виден в этом великолепии. Старший брат замолчал на полуслове и в два прыжка оказался рядом с младшим. Оба на секунду затаили дыхание, потом Джим выдохнул - Сэм, это же… просто чудо. И там, папа. Вон, видишь, Кассипея, а это Сириус, а эта яркая звезда – Вега. И ещё – Арктур и Регул. А эта, папа говорил, Капелла…
- Ты, что все звёзды знаешь наперечёт? – Сэм с удивлением уставился на брата.
- Нет, ещё не все, - Джим даже покраснел, - Но я их выучу. И полечу туда, обязательно. Вот увидишь!


Рецензии