Сказка для взрослых

     ... Я понял одну нехитрую истину.
     Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими
     руками.
А. Грин


… Огонь в камине тихо потрескивал, наполняя комнату теплом и запахом сухой древесины, а маленькие тени язычков пламени блуждали по стенам, принимая очертания всевозможных фигур.
Она сидела в своем старом кресле и смотрела на часы. Пробило ровно двенадцать. Медленно встав, она подошла к зеркалу и остановила на взгляд на своем отражении. Усталое лицо, потухшие глаза, - это все, что смогла подарить ей жизнь, не прося ничего взамен.
В противоположном углу комнаты раздался глухой звук. Она оглянулась. На полу лежала елочная игрушка. Подойдя к ней, она увидела разбившуюся о пол маленькую  стеклянную звездочку, которая минуту назад украшала елку.
- Все-таки разбилась. Жаль. Впрочем, так и должно быть.
Она собрала осколки и положила их на стол.
- Шестьдесят восемь раз я тебе радовалась и семь из них по-настоящему, по детски. Куда все ушло?
Она печально улыбнулась и, обведя взглядом комнату, снова направилась к зеркалу.
- Первый час ночи. Начало нового дня, а ты все не спишь, -подумала она про себя и заглянула вглубь зеркала.
- Мне не хочется спать, - ответило оно
-Почему?
Оно не откликнулось, только спросило:
- Помнишь тот день, когда тебе подарили эту звездочку?
-Помню. Тогда мне было семь лет.
… Спасибо, мамочка. Я повешу ее на елку.
Надя подбежала к елке и повесила игрушку на самое видное место, в центре, и  долго на нее любовалась. Звездочка выделялась среди разноцветных игрушек своим пурпурным сиянием.
 - Мама, а Дед Мороз мне подарки принесет под елочку?
 - Да.
- Откуда ты знаешь?
- Разве он когда-нибудь этого не делал?
- Но вдруг он про меня забудет?
- Дед Мороз никогда ничего не забывает.
- Ой, мамочка, я ему столько назаказывала! –воскликнула Надя и побежала к себе в комнату, откуда через минуту вернулась с листком бумаги.- На, вот, почитай, - она протянула листок маме. –Я его целый месяц составляла!
- Как много ты просишь,- пробежав глазами по листку, сказала, улыбаясь, мать.
- Ну и что, я только самое-самое прошу.
Среди написанного было желание получить под Новый год игрушки и сладости. И в самом конце списка крупными, корявыми буквами было выведено – «а для моей мамочки я прошу у тебя, Дедушка Мороз, много здоровья, и чтобы она никогда-никогда не  болела».
Это желание Надя просила каждый год, до того самого дня, когда…
… Посередине комнаты стояла большая, настоящая елка, вся играющая в огнях. Надя бегала вокруг и радостно напевала мелодию детской песенки.
- Надя, сходи на кухню, посмотри, чайник не закипел?
- Сейчас, мам, -нежно дернув за елочную игрушку, подаренной мамой, Надя побежала на кухню.
- Да, мам, закипел, -крикнула она.
-Выключи, - сказала мать.- Скоро должен прийти отец. Уже десять.
В зале шли последние приготовления к Новому году. Душистый запах елки распространился по комнатам, создавая предновогоднее настроение.
… Пробило двенадцать. Наступил Новый год.
- Мама, а когда будут подарки?- поинтересовалась Надя.
- Будут, дочка. Только давай мы все вместе сейчас зажжем елочку. Но сначала загадай свои желания, -сказала мать.
Надя загадала все, что успела написать на своем  листке.- Я все, мам!
- Тогда закрой глаза. Я на счет раз, два, три выключу свет в зале, а потом зажгу елочку, -сказала она.
Надя от нетерпения даже выбежала из зала, надеясь, что так быстрее произойдет чудо, которое она ждала целый год.
- Ты где, Надя?- спросил отец, ища дочь в детской.- Пошли.
Войдя в зал, она увидела, как при свете множества огней под елкой лежали подарки. Надя от восторга захлопала в ладоши и, подбежав к елке, вытащила из-под  нее один подарок, на котором увидела надпись-«От Деда Мороза, Наде».
… Все очень красиво было, не правда ли?- спросило оно.
- Да, но недолго, сказала она.- Я отчетливо помню тот день, когда маме стало резко плохо.
- Ты ничего не могла поделать, -сказало оно.
- Не могла. А как же мое желание к Деду Морозу?
Немного помолчав, она спросила:
- А был ли он?
… Мама, мы будем наряжать елку?
-Да, дочка.
- Тогда я достаю ее. Надя пошла в кладовку доставать коробку.
-Почему ты не захотела поставить живую елку? Ведь отец хотел купить.
-а, я уже не маленькая. Мы итак ее двенадцать лет подряд ставили.
Надя вытащила из коробки искусственную небольшую елочку. Внешне она походила на настоящую, но только вот не пахла.
- Надя, загадай желание, -сказала мать.
-Хорошо, загадала, - спокойно ответила она.
-Я выключаю свет.
-Выключай, -сказала Надя и как прежде вышла из зала, в глубине души ожидая чуда. Но вспомнив, что забыла загадать свое сокровенное желание, которое она всегда включала в список, вошла снова в зал. И вдруг увидела, как отец и мать кладут подарки под елку.
- Мама!- воскликнула она.
От неожиданности мать задела ветку рукой и уронила на пол елочную игрушку.
- Что ты делаешь?- растерянно спросила Надя.
-Ничего, дочка, -мать зажгла елку, под которой уже лежало часть подарков.
-Мы с мамой тебе подарки приготовили, - сказал отец и как-то неловко засмеялся.
Надя заплакала, и молча подойдя к елке, подобрала упавшую игрушку.
-Смотри, мама, моя любимая звездочка треснула,- тихо прошептала она, утирая слезы рукой.
Мать нежно обняла дочку и сказала:
-Это не страшно, мы ее подклеим.
- Да, будет как новенькая!- пытаясь поднять настроение дочери, весело ответил отец.
-Принимай подарки, -сказала мать.
… После того Нового года мама стала часто болеть,- задумчиво говорила она.
- Ты же знала с самого детства, что она болеет, ответило оно.
- Нет, сначала только чувствовала, догадывалась. Немного помолчав, она продолжила:
- Я всегда появлялась в самый  ненужный момент там, где меня не ждали. Однажды я стала невольной свидетельницей разговора между отцом и матерью. Мама говорила. Что врачи ей помогают, чем могут, но все бесполезно. Что касается отца, он всегда ее поддерживал. Я видела, как он ее сильно любит. А в тот момент он, встав на колени, обнял ее и незаметно заплакал, чтобы мама не увидела. Зато мне хорошо было видно. С того самого момента я стала загадывать желание Деду Морозу, чтобы он ей сохранял здоровье. Я верила в него. И что же получилось? Мама умерла…
 Она медленно прошла к креслу, села и, закрыв лицо руками, зарыдала. Оно поглядело на нее безжизненными глазами и исчезло.
… На небе прорезался рассвет и, только одинокая звезда бледно мерцала своим холодным белым светом, посылая свое сияние в окно, в котором на столике когда-то лежали осколки елочной игрушки.


Рецензии