Белый фосфор

       Белый фосфор
   Где-то в конце шестидесятых годов появились шариковые ручки. Шариковая ручка по сравнению с чернильной представляет значительный прогресс: не надо каждое утро заправлять её перед школой, меньше пачкаешься. А поскольку мы жили рядом с Долиной смерти, то мы брали патроны от немецкой винтовки, разряжали их, выплавляли свинец из пуль, стачивали кончики пуль, и получались готовые готовые шариковые ручки-сувениры в виде патрона от немецкой винтовки. Оставалось их только отполировать и покрыть лаком, чтобы метал не тускнел.Так было и в этот раз. После похода в сопки я принёс некоторое количество патронов. Среди них были патроны, имевшие на пулях белый блестящий наконечник.Придя домой, я взял несколько патронов, положил их в правый карман школьных брюк и пошёл на улицу по каким-то делам. Проходя мимо школы, глянув на себя, я увидел, что у меня загорелись брюки в районе правого кармана.Под рукой ничего не было. Чтобы спасти школьные брюки потушил пламя рукой. На ноге ожогов не было, а вот рука пострадала: были обожжены три пальца правой руки. К  врачу я не обращался. Странным оказалось то, что эти ожоги долго не заживали. Прошёл месяц, пока небольшие ранки на пальцах наконец-то зажили. После этого я никогда подобного типа патронов не клал в карманы и вообще старался зажигательные патроны обходить стороной. 


Рецензии