Тинка Первый, король Тинкалии. гл. 9

Глава 9.

Тинка, Эллистан и поднявшиеся с пола люди и эльфы, сгрудились перед огромным дверным проёмом. За порогом, по периметру двери, вспыхнул голубой, приглушённый свет, шедший как бы ниоткуда и отовсюду одновременно и стал последовательно загораться все дальше и дальше, обнаруживая уходящий в  недра горы, длинный, прямой коридор. Где-то далеко впереди коридор упирался в светящуюся всё тем же приглушённым, голубым светом, стену.
- Так, - сказал Тинка.
- Мда-а… - протянул за его спиной голос Тирка.
 Эллистан повернулся к стоящим сзади и сказал одному из эльфов:
- Выбирайся. Отверстие – он указал на дыру в потолке, через которую они все сюда попали, - закрыть чем-нибудь снаружи и замаскировать заклятием. Утроить караулы. Ждать. При нападении – стоять насмерть. Я свяжусь с вами, когда мы будем выбираться.
 Эльф кивнул и направился к свисавшей сверху верёвке. Эллистан вновь повернулся к двери. Люди и эльфы с опаской поглядывали на своих предводителей.
- Я понимаю ваше жуткое нетерпение пойти туда, - ворчливо проговорил Фента, кивая на дверной проём, - навстречу неизвестным опасностям, коварным ловушкам, а в конечном итоге, возможно и к жуткой смерти в немыслимых муках, - люди и даже эльфы содрогнулись от его слов, - но прежде хотелось бы выяснить у нашего мудрого предводителя боевитых эльфийских колдунов, знает ли он что это такое?
 Тинка тоже повернулся к Эллистану, и вопросительно на него посмотрел.
 Тот кивнул и подойдя к стене эльфийских заветов, присел на корточки и начал водить руками по рунам в самом низу, шевеля губами. Затем глубоко вздохнул и сказал:
- Всё очень просто. Я не знаю.
- Прелестно! – ядовито сказал Фента, - Я, почему-то, так и знал, что ты это скажешь.
- Но тут написано: - продолжал Эллистан, - «…и приведя сюда человека…
- Я это сделал, - перебил его Фента, - могу гордится.
-… эльф и да научит того открыть  вход… - продолжал эльф.
- Ты это сделал, - перебил его Фента, - можешь гордится.
- …и если не воспылает звёздное пламя…
- Не воспылало… - ядовито сказал Фента и вздрогнул, - Звёздное пламя  - боже праведный!
- … и откроется проход…
- Фента, заткнись, - сказал Доку Тинка.
- … освещённый светом…
- Я просто констатирую свершившиеся факты, - сказал Фента Тинке.
- … эльф, да сопроводит человека по пути света в обитель знания… - читал  Эллистан.
- А вот это не факт, что эльф, - сказал Фента, - может человеку этому скучно будет с одним-то эльфом. Может его сопровождать ещё пара человек будет, - он оглянулся на сгрудившийся рядом народ, - да и эльфов ещё несколько.
- … где ждать будет человека суровое испытание…
- А с другой стороны, - раздумчиво сказал, услышав это, Док, - может и ну его, этого человека, пущай себе чапает с одним тронутым эльфом?
- … после которого, будет человеку дарована невиданная награда…
- Хотя – нет, - тут же поправился Фента, у которого загорелись глаза, - нельзя этого человека одного с тронутым эльфом отпускать! Да и невиданную награду - надо же кому-нибудь тащить!
- … если же испытание пройдено не будет, то пусть ожидает награда достойного, а недостойные падут, дабы унести тайну места сего с собой в могилу…» - закончил эльф.
- А впрочем - да ну её, эту награду! – тут же среагировал Док, - Тащить её ещё! Нам налегке надо быть, война у нас намечается! Тинка, пошли отсюда, А?
Воцарилась тишина. Все посмотрели на короля.
- Это всё? – спросил Пент Первый у Эллистана.
- Тут ещё написано: - пригнулся к самому полу Эллистан, -« Недостойный - да падёт, достойный – да возвысится!»
- Ты конечно сильно много этим прояснил, - опять влез Фента, - но вот мне, например, ни хрена не понятно, и я, видимо, – он оглянулся на стоящих гурьбой вокруг, - не один здесь такой тупой.
- Не отчаивайся, - вновь бесстрастно произнёс Эллистан, - опыт и ум приходят с возрастом.
- Ага, - сказал Док, - вот ты у нас в возрасте мужчина, тебе, поди, не один десяток тысяч лет стукнуло, объясни, чего ждать от прогулок по неизвестным никому ранее коридорам внутри этой горы?
 Эллистан молчал, глядя на полированный пол под ногами. Как ни странно пыли, которая по любому должна была тут скопится, не было.
- Я не знаю, - честно ответил эльф.
- Ну вот и тото! – сказал Фента и обращаясь к Тинке, веско произнёс, - Уйдём отсюда, от греха подальше.
   Тинка не отрываясь смотрел вглубь освещённого коридора и Фента понял, что никуда они не уйдут, кроме как по этому коридору в неизведанную даль. По своему горькому опыту, Фента Док прекрасно знал, что все, кто когда-нибудь уходил в неизведанную даль, находили большие неприятности на свою, вполне изведанную задницу.
- Нужно экипироваться. – грустно сказал он.
   Один из эльфов вытащил мутноватый, прозрачный кристалл и связался через него с эльфами наверху. Отверстие в потолке открылось, им сбросили вниз верёвочную лестницу (надо же, какие запасливые – похвалил Фента эльфов), помогли подняться наверх. Они экипировались как могли лучше, поели, немного отдохнули перед дорогой, которая могла стать неопределённо дальней, сидя и лёжа на каменистой земле, подстелив лишь плащи. Вокруг было тихо и спокойно. Ветер свистел где-то дальше по ущелью. В той стороне, откуда они пришли, скатилось с крутых, отвесных стен, пара потревоженных камешков. Но охраняли лагерь эльфы и поэтому никто не придал этому значения.
  Сидя на полюбившемся ему валуне, Эллистан раскурил трубку с какой-то сладко пахнущей травой и посасывал её, глубоко затягиваясь и надолго задерживая в лёгких дым.
  Тинка знал, что для расслабления, эльфы используют для курения особый состав трав. Фента, тоже это знавший, не преминул проехаться на этот счёт:
- Вот, - грустно сказал он, как бы ни к кому конкретно не обращаясь, - идём неизвестно куда, возглавляемые сумасшедшим королём, так ещё и проводник у нас будет укуренный. Можно лишь представить, куда нас может завести древний наркоман, и какие-такие невиданные награды, будут ему мерещиться в каждом углу.
 Немного погодя все, один за другим, спустились обратно в дыру.

  Они шли довольно долго, прежде чем дошли до светящейся стены в конце коридора. Оказалось, что это вовсе и не стена, а развилка, где их коридор пересекал ещё один, идущий перпендикулярно первому и уходящий в обе стороны. Свет в нём загорелся, когда они подошли к развилке, и убежал, загораясь всё дальше и дальше покуда хватало глаз.
- Так, - сказал Тинка, - куда дальше?
 Свет сзади, в пройденном ими коридоре погас.
- Не обратно, - констатировал Тирка. Эллистан уже некоторое время сосредоточенно глядевший в свой небольшой кристалл, спрятал его и вздохнул.
- Очень плохо, -  сказал он, - я не могу связаться со своими наверху. Что-то здесь блокирует контакт.
 Часть коридора, уходящая влево, вдруг погасла.
- Так, понятно, - сказал Тинка, - значит нам – направо.
 Они двинулись направо и пройдя ещё добрую лигу, вновь оказались на развилке. Теперь погасла правая часть нового коридора и они повернули налево. Пройдя по светящемуся полу ещё с половину лиги, они вышли в большой зал, из которого уходили в неизвестность  полдюжины коридоров. Между ними в стенах находились двери. Не золотые, без, вообще каких то ни было, украшений, зато такого же, что и первая, размеров. Над каждой из них слабо мерцала древняя руна. Над всеми она была красного цвета и лишь над одной – небесно-голубого.
- Я знаю, что означают эти руны, - вдруг оживился Эллистан, - вот эти, красные говорят: «Занято», а вот эта – голубая – «Свободно».
- Понятно, - констатировал  Фента, - мы пришли в общественный туалет. Никто не хочет по большому?
- Ты собрался сходить по большому в комнате переброски? –  неприязненно спросил его Эллистан, - Ох, не дайте Элохим  вандалам в руки плоды цивилизации! Всё засрут.
- Где-где я собирался сходить? – насторожился Фент.
- Это комнаты переброски, -  кивнул на двери эльф, - я читал о них в очень древних «Скрижалях».
 И подойдя к двери, над которой горела небесно-голубая руна, он повёл перед нею рукой. Дверь немного подалась на него и бесшумно отъехала в сторону. За ней оказалась просторная комната, освещённая всё тем же голубым, приглушённым светом.
- Милости прошу, - повёл рукой эльф.
- Ну и нахрена нам туда заходить? – насторожился Тирка. Видно было, что мальчик очень нервничает, хотя храбрится и ни за что не хочет упасть в глазах остальных, - Мы что – устроим привал?
 Ничего не ответив, Эллистан повернулся и вошёл в комнату. Дойдя до её середины, он повернулся ко всем лицом, закрыл глаза и сосредоточился. Все недоумённо смотрели на него. Он постоял пару мгновений и …исчез!
Все, невольно, одновременно отступили от порога комнаты на несколько шагов.
- Ну, всё, - заметил Фента, - отбегался наш проводник в неизведанное. Неизведанное его сожрало.
- Я многое слыхал о возможностях Боевых Магов, - сказал Тирка, - многое мне показывали. Но чтоб вот так – раз – и пропал…
 Эллистан возник на том же месте, где исчез.
- Не, - заметил Фента, - жив ещё, походу, наш курилка.
- Ну, - вопросил Эллистан, открыв глаза, - долго ещё будете там стоять.
- Да хоть до старости, - сказал Фента, - пока ты не объяснишь, что ты там делаешь.
- Ну, уж во всяком случае не по большому хожу, - уколол Дока Эллистан.
- Ну, когда ты, ни слова не говоря исчез, мы тут все чуть по большому не сходили, - парировал Фента.
- Я перемещаюсь, - как-то отстранённо сказал Эллистан, словно прислушиваясь к чему-то, никому не слышимому.
- Ты это, лучше не кури в следующий раз всякую гадость перед путешествием в неизведанное, - сказал ему Фента Док, - а сейчас – давай, перемещайся сюда и расскажи всё чин по чину.
- Я вспомнил, я тоже читал про такое, - неожиданно сказал Тинка и смело вошёл в комнату. За ним потянулись и остальные.
-Какие все начитанные, - проворчал Фента и нехотя двинулся вслед за всеми, - прямь оторопь берёт!
 Все сгрудились в центре комнаты, вокруг Эллистана.
- Что теперь? – поинтересовался Тирка, - Какое заклинание прочитать?
-Никакого, - ответил Эллистан, - просто подумайте о том, куда нам нужно попасть.
- А куда нам нужно? – спросил Тирка.
- И нужно ли? – спросил Фента, ворчливо.
- В обитель знаний, - ответил им Тинка.
- Ладно, - согласился Фента, - в обитель – так в обитель. Главное, чтобы именно в ту обитель, которую нужно, а то – мало ли тут всяких обителей может оказаться? Попадёшь не в ту обитель и …
- Фента, заткнись, - сказал Тинка, и Фента заткнулся.
Они простояли несколько долгих минут, но ничего не происходило.
- Странно, - сказал, наконец, Эллистан, а у меня получилось.
- Ну, ты у нас ветеран, эльф убелённый сединами и продвинутый, - ядовито заметил Фента,хотя Эллистан был сединами не убелён, а выглядел помоложе многих, - к тому же накуренный. У тебя чё хошь получится может.
- Это работает от силы мысли? – спросил Тинка, о чём-то размышляя.
- Да, - ответил Эллистан, - думаешь о том, куда хочешь попасть…
- Да-да, мы слышали, - ввернул Фента, - думаешь о том, куда хочешь попасть, а попадаешь по полной!
- Так, - сказал Тинка, - постарайтесь ни о чём не думать. Все.
- Убийце будет легко с этим справиться, - индифферентно сказал Эллистан, - ему и нечем.
- Тихо! – повысил голос Тинка, - Ни о чём никто не думает!
 Все затаили дыхание. Тинка сосредоточился.
  Но, как это всегда и бывает, ни о чём не думать, когда именно на этом заостряют внимание, практически не возможно. Стоит сказать кому-нибудь:  «Не думай о слоне», как именно о слоне думаться и будет. Существуют психотехники расслабления и перевода сознания в изменённое, иное состояние, но, человеку, несведущему в магии, достичь такого состояния сознания очень и очень сложно.
Через пару секунд  эльфы, в  совершенстве владевшие магическими техниками, сумели отстроить своё сознание от окружающего, но с людьми всё обстояло не так просто. Тинка чувствовал, что некоторые, несмотря на все попытки, не могут не думать.
- Они мне мешают, - выдыхая и открывая глаза, сказал Тинка.
- Да. Мешают, - сказал и Эллистан, - но это дело поправимое.
- Убить нас вздумал? - подозрительно спросил Фента, на всякий случай отодвигаясь от Эллистана подальше, - Чтоб мы больше уже никогда ни о чём не думали?
- Не придуривайся, Фента, - поморщился Тинка, незаметно подмигнув Эллистану. Тот едва заметно кивнул, - нужно эльфу тебя убивать!
 В этот момент глава клана Боевых Магов слегка поднял руку и быстро и громко сказал: «СПАТЬ».
Люди повалились на пол комнаты, как подкошенные. Эльфы устояли на ногах, встряхнули головами, видимо задействуя контрзаклинание, и вновь ушли в состояние изменённого сознания, чтобы не мешать Тинке.
 Он сосредоточился.  «ОБИТЕЛЬ ЗНАНИЙ» - чётко подумал он и в тот же миг сработал переход, перемещая  всех куда было сказано.


Рецензии