О плеши и метаморфозах с нею
Моя плешивая страна начиналась когда-то с деревни, неудивительно, что шапку село одело в последнюю очередь. Но и тут голове нужно периодическое проветривание, пропеллирование, оттого непосредственный, наиболее близкий к природе и откровенный крестьянин нет-нет, да и сорвет с голову шапку, покрутит ею в воздухе, мол, глядите-ка, мы все те же и все там же! А из звездно-полосатой кладовки покажется мощный кулак: «Во, видал?!». А он не видал, ему не до этого, он на последнем вздохе всего-то и может, что прокричать на все голоса: «Даешь демократию!».
Все сходы, которые только ни есть в природе, делятся на два типа: разрешенные и неразрешенные. Деление это существовало всегда, и даже тот факт, что кладовая приобрела звездно-полосатый окрас, и оттуда то и дело высовывался кулак в нашу сторону, не изменил порядка вещей. Поэтому мы запросто можем зайти и даже поприсутствовать на разрешенном сходе. И демократично помолчать. А вот большой, длинный стол, во главе которого сидит Виссарионыч и соплеменники, наделенные правом слова. И слово это – против разрешенных сходов.
- По какому праву?! – вскричал Виссарионыч и для пущей убедительности хлопнул кулаком по столу.
- Так ведь демократия же… - робко попытались напомнить ему соплеменники.
Виссарионыч как бы помнил: он тоже носил шапку с надписью «Как бэ демократия». Но проступающая явно и недвусмысленно под шапкой, шевелящая расползающийся в стороны пробор плешина толкала его на новые прогоны одной и той же пьесы.
И вот в канун Нового года в некоем доме раздался стук в дверь. Не банальное «Тук-тук. Кто там?!», а резвое и раскатистое: «Открывай, во имя демократии!». Оказавшийся перед демократической дилеммой - открыть дверь нежданным гостям или вовсе остаться без двери – Революционер Чегеварыч осуществил свое право выбора.
- Бить будете? Арестовывать? – деловито поинтересовался он.
- Пока нет. Пришел сказать тебе «Ай-яй-яй!», - ответил защитник правопорядка Лаврентьич. И пояснил: – Работа такая у меня.
- Ты молодец. Приходи еще завтра, - сказал Чегеварыч. – Мы, может быть, в другой день сход устроим.
- С чего ты взял, что вам можно устраивать сход?
- Так в книге про демократию написано.
- Про кого? – не понял Лаврентьич. В тот день Революционер остался непонятым, а защитник правопорядка – задумчивым.
В этом отдельно взятом селе демократические свободы были восприняты прямолинейно, по хорошим учебникам. И следовало из них, что организация схода – самое что ни на есть демократическое право гражданина. На повестку дня было внесено два невыносимых вопроса: как оставить школьный кошелек индивидуальным средством гигиены села и какова судьба местного колхоза, которому грозит и в год Кролика остаться без единой, даже самой маленькой морковины. С вопросами предстояло само-управляться местным жителям: предпочли соединить умы вместо того, чтобы сложить головы. Но именем демократии сход был запрещен.
Чегеварыч замер на крыльце, провожая взглядом по-прежнему задумчивого Лаврентьича, уныло волочащего за собой ключи от казематов – для себя и всех остальных граждан демократического общества. И хотелось Чегеварычу, чтобы все, кто ни есть сегодня поблизости, вышли в канун Нового года, и шапки чтоб полетели в небо, и много свежевымытых голов с абсолютно ровным волосяным покровом предстали пред светлые очи декабрьского заходящего солнца. Но тихо было кругом…
Свидетельство о публикации №211011501096
Тиша Матросова 07.01.2012 06:43 Заявить о нарушении
Сливина Юлия 07.01.2012 21:22 Заявить о нарушении