Сары Агач. Валеевы у нас в гостях. 1958

Глава 72

   Я любовалась племянником Валерочкой.

"Мой племянник Валерочка, шустрый, словно мышь.
Любит бегать по двору юркий наш малыш.
Не бежит, просто летит, словно самолетик,
Хохоча заливисто, приоткерыв свой ротик.

Милый наш Валерочка, не беги, малютка,
Упадешь, ушибешься — это же не шутка...
Где там! Он еще быстрее мчится, точно ветер.
Не догнать и не поймать ни за что на свете.

Вдруг шлепок и наш малыш мигом растянулся,
Приподнял свою головку, хитро улыбнулся...
Сквозь улыбку слезки градом из глаз покатились
И со мною все родные сразу спохватились:

"Ой, не надо, не жалейте, он сейчас заплачет!"
А малыш вскочил на ножки, вновь по двору скачет.
Ах, отчаянный упрямец, и в кого таков?
На лбу шишка с пятачок, на коленках кровь...

А уставши, он уснул около арыка,
Лена нежно подняла — ни звука, ни крика...
Поцелуями осыпав, уложила спатки
Прямо рядышком с Тамарой на ее кроватке.

   Обед был в полном разгаре. Все уплетали плов с большим аппетитом, кроме 2х грудных детей. Вдруг Гриша говорит Яше:"Слушай, Яша, мы приехали за Томочкой. Отдавай нам ее, ты же проспорил ее мне, правда, Галя?"  "Да, да, проспорил. Я свидетель. Прийдется, Яша, отдавать Томочку,"  серъезно ответила я, притворяясь. Яша удивленно посмотрел сперва на Гришу, потом на меня и вполне серьезно сказал:"Нет, Галя, ты не свидетель. Когда мама нам разбила руки при споре, тебя не было, а была Хатира и братья." Гриша:"Не имеет значения, кто свидетель, ты же сам сказал что твоя мама разбила спор."  Яша даже покраснел, все ждали, что он скажет. Яша с минуту молчал, а потом решился:"Нет, Гриша, не могу я дать тебе Томочку, я же не знал, что она родится такой красивой." Все грохнули со смеху, смеялись долго и надрывно. "А ты то чего смеешься?" — сказал Яша, непонятно улыбаясь.
"Ну, как не смеяться, ведь ты хотел отдать моего ребенка, не спросив у меня, хочу я этого или нет. После этого, я не знаю даже, что о тебе и думать... Ладно... Сам насмешил всех, значит, если бы Томочка родилась некрасивой, то ты бы отдал ее Грише; а если бы Лена не захотела, что бы Гриша делал? Ну и умора эти мужики! Ну хватит! Пошутили, насмеялись  пора и меру знать.." сказала я.
   Я надеялась, что выпитые водка и вино не дадут Яше с Гришей ездить на машине и они отложат на завтра, но нет, Яша сказал Грише:"А теперь можно и ехать." Гриша ответил:"Я всегда готов учиться управлять машиной, а то мое начальство мне уже надоело, без конца галдят:"Валеев, когда ты сдашь на водительскоие права, мы дадим тебе самую лучшую машину." А в этот раз я им пообещал, что вернусь из отпуска и получу права, так что, Яша, на тебя вся надежда, давай, учи!" Они направились к машине. Лена глянула на меня:"Да они же пьяные! Соня, а ну задержи Гришу, они же разобьются!" Но, сколько мы их ни уговаривали, они и слушать не хотели, Яша уже сел за руль. Я сказала Лене и Соне, что его не остановишь. Выход один  нам попроситься в кузов, покататься. Яша будет вести машиу хорошо, он мало выпил, а когда Яша даст руль Грише, то нам надо следить. Как только машина начнет вилять налево инаправо, мы начнем стучать по кабине изо всех сил. Яша поймет, что мы боимся выпасть из кузова и остановит машину, вырвав руль из рук Гриши.
   Соня подошла поближе и попросила Яшу и Гришу, чтобы нас покатали. Они обрадовались:" Так бы и давно, вот где всем будет весело!"  Они по одной поднимали нас и подталкивали в кузов. Наши трусики были видны от ветра и движения, мы все пятеро хохотали без умолку. наконец мы уселись на дощатой скамейке, Яша завел машину и... поехали. Сквозь шум мы едва слышали, как Яша что то толковал Грише. Яша вел машину хорошо и мы запели:"Эх, тачанка, ростовчанка наша гордость и краса...", потом :"Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, веселые друзья! Красота, красота, мы везем с собой кота, чижика, собаку, петъку забиякы..." и вдруг машина остановилась; Гриша с Яшей поменялись местами и Гриша сел за руль. Соня крикнула Яше:"Яша, как только мы застучим по кабинке, ты сразу останови машину, значит нам плохо стало, понял, а то Гриша может нас вывалить из кузова." " Слушаюсь, товарищ главный врач санэпидстанции!"  дал честь нам Яша и мы снова расхохотались на всю улицу. Гриша повел машину тише, а потом, видно, хмель ударил ему в голову, он увеличил скорость и пошла машина, как корабль в шторм, то в один бок, то в другой, а мы сидели так; Лена и Соня по краям, а я в середине. Машина резко поворачивалась в одну сторону, я от толчка Лены катилась к Соне и все трое пищали и хохотали. Машина резко поворачивалась в другу сторону, теперь Соня скатывалась на меня, а я на Лену  и опять  писк и хохот. Я не выдерживаю и кричу:"Девочки, давайте постучим хорошенько по кабине," —и  начинаем шестью руками стучать. Машина останавливается и Яша, улыбаясь, как медный самовар, говорит:"А что, вы уже накатались?" "Нет, не накатались, но бока друг другу хорошо намяли; скажи свему ученику, что мы дома ему намнем бока так, что он сразу начнет ездить, как нужно, или век ему машины не видать. Мы чудом чуть не повылетали из кузова." — старалась сказать серьезно Соня. "Держитесь крепче за скамью, она крепко привинчена, и никогда не вылетите за борт. А Гриша уже все понял." постарался успокоить нас Яша. Он что то сказал Грише. Гриша завел машину и так повел аккуратно, что Лена не вытерпела и закричала: "А ведь умеет же!", а Соня кричала:"Наверно от стука нашего у Гриши хмель из головы вышыбло, он отрезвел и повел машину, как настоящий шофер."
   Мы хорошо прокатились, напелись, насмеялись, ободрились и Гриша привез нас домой. Мама отчитала нас:"Да у вас же у каждой по двое детей, не дай Бог, если бы машина перевернулась, разве можно так рисковать!" Я и Лена обняли маму с обеих сторон:"Прости нас, мамочка, мы же контролировали своих пюяных мужей, все обошлось благополучно."
   Томочка спала. Хозяйка помогла маме перемыть посуду, хозяйская бабушка смотрела за детьми. Мы были счастливы; когда Томочка проснулась, мы долго пели разные песни. Потом ели дыни и арбузы и поздно легли спать. Мы спали в комнатах, все женщины и дети. А мужчины все трое спали во дворе под виноградником.


Рецензии