Интервью

В кафе.
...
- Почему вы сегодня один?
- Я всегда один.
- Так не бывает. Всегда есть человек, который будет рядом.
- Это мой друг.
- Значит, сейчас многие девушки даже не знают, какой им достался шанс?
- Нет у них шанса, к сожалению.
- Почему?
- Есть девушка. Приятно осознавать, что она есть. Приятней любить ее, наверное.
- Но..?
- Но я ведь любить не умею.
- Как так? У вас столько стихов об этом. Я думала, поэты - это романтики с горячим сердцем...
- Мое сердце слишком хрупкое. Не выдержит.
- Я знаю вы очень сильный человек...
- Разнообразие моей жизни не позволяет... Что я должен выкинуть в ведро ради..? Мою работу? С удовольствием, конечно; но я ведь обычный человек - испытываю потребности. Творчество? - Плюнуть на читателя? Может, мой спорт? - Я располнею. (смеется). Вот, приходится быть сильным. Нас этому учат с детства. А любить? Я недоучка девяностых. Когда мои ровесники, детьми, гуляли по парку со своими девушками, под ручку, я увлекался боксом и литературой. Читал взахлеб везде, где только мог. В автобусах, проходя пешком, даже переходя через дорогу. Машины сигналили. (усмехается). Боксом занимался тоже везде. Не только в зале.
- Чем вы занимаетесь сейчас?
- Сейчас я присутствую на этой вечеринке, конкретней: даю одно из редчайших моих интервью. Я ведь не настолько известен. (смущается).
- Однако, не испытываете по этому поводу неудобства. Вы отвечаете очень... Изыскано, что ли.
- Я приму как комплимент. А на самом деле, когда долгое время интересуешься моей профессией (менеджментом) начинаешь думать четко, связно, чувствовать себя спокойно в любых ситуациях. Это ведь психология. Я тренируюсь над собой. Привык все делать хорошо, а если плохо, то лучше и не делать.
- Также с вашей любовью?
- Да. Вы неплохо улавливаете мою мысль. Я не люблю говорить сам - люблю подводить собеседника к собственным выводам. Это уже писательское.
- Используете это в своих драмах? Я читала наработки. Сложно делать вывод по отрывкам, но, тем не менее, он должен быть сделан?
- Я ведь сейчас должен кивнуть головой два раза? (два раза кивает головой, соглашаясь). Видите, как все просто? Конечно, в конце будет вывод. Не мой, нет - читательский.
- Почему вы решили работать над драмой, ведь вы стали известны благодаря стихам?
- Я пока еще ни кому особо не известен. Не надо преувеличивать. (морщится). По поводу остального: я просто иду на повышение, большая работа требует больших усилий. Пора бы уже заняться, чем-то объемным. Я ведь не изменил взглядов, просто перешел от драматических стихов к драматической прозе и дальше, больше.
- Ваша работа над новым произведением требует много внимания?
- Вы же читали отрывки. Видели, что я работаю один, хотя множеству моих коллег, как правило, помогают разные люди. У меня в произведении собственная тема, собственный текст, свои стихи, свое оформление. Я - единоличник, эгоист творчества.
- А в целом?
- В целом тоже, пожалуй.
- Это хорошо или плохо?
- Нам ведь не пять лет. Это хорошо, а это - плохо. Мы ведь оба понимаем, что все люди - эгоисты. Понимаем, да?
- Не совсем.
- Это моя философия. Занимает некоторое место в моей философии. Например, вы любите. Зачем? Вам доставляет это наслаждение? Вы этим живете?
- Живу с наслаждением.
- Вот. Значит, вы берете чьи-то чувства, потребляете их для себя, чтобы "жить с наслаждением". Чувствуете эгоизм?
- Нет, я ведь тоже люблю, в ответ.
- Именно. В ответ. Это обмен. Цинично, конечно. Что бы вы стали делать, если бы разлюбили человека, а он вас нет?
- Я бы ушла.
- Но как же он? Ваш поступок эгоистичен. Я иронизирую. Вообще, это нормально. Так у всех. Это природа человека, его эгоистичность присутствует в разном количестве, в разном виде в каждом сердце, если можно вспомнить старый слог. Если говорить точными понятиями: «Эгоизм — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, предпочтение своих интересов интересам других людей и т. п.» - цитирую википедию. Есть, конечно, альтруисты. На нашем примере, обсуждаемом выше, это будут те люди, которые, уходя от человека, придумают оправдание, что это сделано ради этого человека, мол, чтобы "не мучить", чтобы он "не страдал, чувствуя холод". Примеров много. В общем, мы готовы, приносить себя в жертву ради других, когда героизм пересиливает эгоизм или разум, как иногда бывает. И это тоже не хорошо и не плохо.
- То есть вы смирились с положением?
- Я просто смотрю правде в глаза. Я хочу видеть то, что есть, а не то, что рисует мой воспаленный мозг. Правда, это не мешает творчеству. Может быть, потому, что я, в отличие от многих, четко разделяю понятия "жизнь" и "творчество". Я пока не сошел с ума. Хотя... тогда меня назвали бы гением.
- Вы бы хотели быть названы гением?
- Да, наверное. Не хватает с рождения этого. Приходится много работать. «Человек никогда ни чего не добьется, если будет уповать на один только талант, на дар свыше. Любые достижения в науке, творчестве, искусстве, спорте достигаются неимоверным трудом, который можно измерить лишь литрами пролитого пота и слез» - снова цитирую, в этот раз, одного из моих коллег.
- Неплохо сказано. А кто это сказал, можно узнать?
- Да, конечно. Это сказал человек под именем: «Запрет». Точнее: это один из моих псевдонимов. Тайна раскрыта.
- А зачем вам несколько псевдонимов?
- А вы представьте себе ситуацию, что у вас раздвоение личности. Один из предполагаемых «вас» пишет что-то доброе, романтичное, другой – слишком нежное, иногда даже женственное, третий – (философ, реалист) что-то «черное», андеграунд. И эти трое совсем не интересуются мнением друг друга, они просто пишут, каждый свое. Представьте все это в одном человеке, и вы поймете, зачем мне несколько псевдонимов.
- И вы говорите, что не гениальны?
- Да, я так говорю. Пушкин стал известным в шестнадцать лет. Мне уже двадцать. Конечно, сейчас не то время, сейчас творчеством увлекается меньше количество людей, меньшее количество элиты, способной продвигать молодого автора, но все же гениальные авторы способны расшатать этот мир, раскачать его. Чак Паланик, например. Очень уважаю его творчество. А я вот пока не расшатал.
- Ваша драма , которую вы сейчас пишете, сможет раскачать мир, как вы думаете?
- Я думаю да, а может быть, и нет. Ответ в моем стиле. Не хочу загадывать наперед. Знаете, как относятся к моим стихам другие поэты и всевозможные критики, они их либо не понимают, либо яростно ругают, потому что это нарушение основных канонов стихосложения, нельзя ведь ломать устои поэзии. А в третьем случае и ругают и не понимают. И вот это «третье» и является для меня высшей оценкой моего творчества. Если драму поймут на столько, что не захотят ее перечитывать – крах. Если драма вызовет абсолютное равнодушие, тем более – крах. Если драма вызовет хорошие отклики, одобрение, значит, ее не поняли, но и перечитывать не хотят – тоже крах.
- А какова основная тематика произведения?
- Я вам не скажу. Могу лишь только сказать, что это будет психологическая драма, а не обычное чтиво, как будет казаться в начале – это предупреждение «читайте до конца».
- Я обязательно прочту. Знаете, я сегодня задала совершенно не те вопросы, которые у меня тут написаны. (показываю блокнот).
- Ох, много. (смеясь, ложит руку на сердце, имитирует тяжелое дыхание). Я бы не потянул. Я ведь не опытен в этих делах. Давал интервью всего-то два раза. Один раз - на улице, случайно проходил мимо, засняли в новостях. А второй раз на творческом фесте – интервью потом так и не показали.
- Если честно, теперь я не уверена, что и это интервью напечатают. У меня уже нет времени задавать вопросы из блокнота, а те вопросы, которые я задала, наверное, не войдут в расположение редактора. Увлеклась я простой беседой, забыла о работе. Что ж такое?
- Это все я. Скажите там редактору, что со мной совершенно невозможно иметь дело. Скажите, что на вопрос «когда выйдет ваша работа?», я ответил: «Куда она выйдет? У нее нет ног» (смеется). Нет, правда, так и скажите.
- Знаете, что я сделаю, если интервью не напечатают? Я скину вам по электронной почте черновик, а вы выложите его на «стихи.ру».
- Зачем? Мне это не особо важно, прочтет кто-нибудь это интервью или нет.
- Считайте, что это моя просьба. Я просто хочу, чтобы кто-нибудь, пусть даже один человек, это обязательно прочел.
- Ладно, как скажете. Тогда лучше выложить на дочерний сайт «стихи.ру» - сайт «проза.ру», где я выкладываю свои наработки и отрывки.
- Да, лучше туда. На стихи ведь это не похоже. Ладно, мне пора бежать. Еще надо зайти в редакцию, все-таки. Последняя просьба если все так получится…
- Да, я знаю. Я укажу только имя.
(Наверное, в моих глазах выразилось удивление, потому что он улыбнулся. Стало страшно, жутковато, если честно, казалось, он читает мысли. Это происходило всего секунду.)

                Журналист: Жанна. Интервью для газеты,
                которая,по ее просьбе, не названа.


Рецензии