Гл3 Поиск истины Власть как природное явление

                Поиск истины               
                Глава 3
                В Л А С Т Ь
                КАК  ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ

                Нам  власть  нужна  лишь
                Для защиты,
                А не признания ей в любви,
                С готовностью, по ее воле,
                Сердца и жизни отдавать свои.

                П.Г.

                СОДЕРЖАНИЕ

1.Природа власти                1
2.Характеристика                2
3.Обязанности                7
4.Противодействие  отрицательным проявлениям власти   8
5.Выбор формы                10
6.Вывод                12

                Природа власти

Эволюция биологического мира и его отдельных  видов строится на фундаменте естественного отбора в бесконечной, неразрывной цепи пожирания одних видов другими.
Человеку, как ее последнему звену в своей постоянной среде обитания практически ничего не угрожает, за исключением самого человека  и  болезней  от  различной микрофлоры.
В этой цепи,  человек  наиболее агрессивный и  всеядный хищник.
Выживание биологического мира,  в целом,  зависит от способности приспосабливаться к  внешней  окружающей среде обитания.
В процессе эволюции, с целью самосохранения, многие  виды фауны развили в себе способность к маскировке на местности и ответной пугающей реакции.  Некоторые из них имеют органы физической защиты и обороны.
Исчезновение или гибель одного звена, способствует  снижению популяции находящегося выше него и бурному развитию нижнего,  в конечном итоге  ниша  исчезнувшего звена вновь  заполняется и наступает биологическое равновесие.
В животном мире, стоящем на более высокой ступени эволюции,  для сохранения и развития вида,  формируется доминирующая особь,  отличающаяся  от  остальных  более развитыми и совершенными физическими формами.
Она непрерывно находится под контролем своих собратьев.  Биологическое ослабление доминанта ведет к его смене. Чаше всего на основе конкурентной схватки.
Внутри вида, между мужскими особями постоянно ведутся "междоусобные войны",  за роль доминанта. Однако, эта "война" редко заканчивается трагическим исходом для одной из сторон. 
Более слабый покидает "поле брани"  и уходит в поисках другого семейства и новой схватки.
 Доминирующая особь, - это гарант сохранения возглавляемого ею семейства.
 Стремление к власти (доминирующей  роли),  -  это естественное природное начало, способствующее выживанию и развитию.
 В условиях стада животных,  лидерство захватывает наиболее сильная особь, способная объединить его, вести за собой, обеспечить сохранность и дальнейшее развитие.
Вожак в стаде создает единые и равные условия существования.
Большая часть человеческого рода ведома  и  хочет состояния подчинения. По этому в среде людей тоже нужна власть.
Ведущим лидером  должен быть человек отличающийся от основной массы населения способностями к его объединению и решению задач экономического процветания.
Не может  любой  человек,  даже  обладая  высоким уровнем познаний, занимать доминирующее положение.
Не каждая кухарка, может управлять государством.
К сожалению,  несмотря  на  то,  что стремление к власти или  доминирующей  роли,  генетически заложено в каждом человеке,  как одно из ведущих форм  существования,  приспособления и эволюции, этот естественный природный постулат (требование),  в среде людей, в отличие от животных, утрачен.
Чаше всего наличие власти у человека,  никогда не говорило  и  не говорит о его более высоких интеллектуальных, нравственных,  физических, моральных и иных качеств, чем у основной массы населения.
Изменились и цели доминирующей роли  человека.
Своего обладателя, власть  наделяет огромными возможностями,  неограниченными  правами,  особыми  условиями обитания и привилегиями,  для  удовлетворения  властных амбиций, личных интересов и потребностей.
Именно поэтому  в отличие от животного,  несмотря на то,  что человек природой наделен разумом,  в борьбе за власть и пищу,  готов физически уничтожать не только различные звенья биологической цепи,  но и себе  подобных.
Чаще всего, обладая властью вожака, человеку глубоко безразлична судьба народа и отдельной личности, он занят только личными интересами и  защитой  собственной власти.
Во имя ее,  он  способен  уничтожить  даже  очень близких людей.
Вся история человечества может служить тому  примером. Яркими проявлениями ее характерных черт были периоды средневековья, французской революции, фашистского и коммунистического режимов.
Среди людей,  власть,  чаще  всего,  узурпируется (противозаконно захватывается) с помощью силы,  обмана, подкупа,  лжи и под обязательства перед поддерживающими ее структурами.
Поэтому, на властном олимпе, чаше всего восседали посредственные, интеллектуально ограниченные, самолюбивые, трусливые, алчные и жестокие лица.
Исторически власть,  это привилегия и способ получения  наибольшего  уровня благосостояния без особого приложения умственных,  физических,  психологических  и нравственных  способностей.  Она  формирует  в человеке внутреннее чувство превосходства,  над окружающим миром и восторга, от собственной мнимой уникальности и неповторимости.
В тоже время,  власть,  богатство и независимость имеют положительные свойства. Они дают человеку возможность к самовыражению.

                Характеристика власти

Развитие общества происходит по законам эволюции, независимо  и вопреки деяниям власти,  за счет прогрессивной прослойки общества и высокоинтеллектуальных личностей,  которые как правило редко попадают на властный олимп.
 Интеллектуальная элита общества,  это лица  руководствующихся разумным началом,  знаниями полученными в процессе жизни,  а не инстинктами.  Они обладают высшей степенью развития образного мышлению.
 Однако у них существует закономерная и естественная проблема, заключающаяся в том,  что они плохо консолидируются, неспособны с помощью пустопорожних лозунгов объединить и вести за собой массы. Им не чужды мораль и нравственность,  они не могут переступить грань  дозволенного.
  Большей своей частью они  обладают  свойствами  к спокойному  анализу,  рассудительному  диалогу и выбору наилучшего варианта развития общества, но только единицы  способны  противодействовать противоправным деяниям власти.
Власть боится подобных "белых ворон", способных к противодействию,  людей независимых,  не подкупных и не вытягивающихся во фрунт по указанию сверху.
Случайно попав на олимп власти такие лица,  в окружении стаи  одиозных фигур,  способных на основе общих финансово-корыстных  интересов  быстро  объединяться  и поддерживать  друг друга,  не выдерживая интриг и бесплодности своих прогрессивных начинаний,  досрочно, уходят в отставку или смещаются,  если играют не по правилам стаи.
За обладание всеобъемлющей властью,  богатством и независимостью, чаше всего "борются" ведомые,  низкоинтеллектуальные, ограниченные и посредственные личности.
Завистливые и жестокие,  они готовы на физическое уничтожение  себе  подобных.  Трусливые по натуре,  ими всегда управляет та или иная финансовая или преступная группировки, которые прекрасно понимают, что власть это деньги, а деньги это реальная власть.
Редко, когда обладатель властью стремился создать условия прогрессивного развития общества.
В истории нет примера,  чтобы он  самостоятельно что-либо делала во имя народа и его экономического благополучия.
Только страх перед будущем историческим осуждением, общественным бунтом, возмущением и возможным потрясением, которое может закончится потерей права управления и властного олимпа, заставляют его принимать меры к консолидации  общество,  обеспечивать  население  видимостью социальной защиты  и  собственной  активности  в исправлении,  созданного,  им же, условия политического противостояния и экономического хаоса.
В истории были периоды созидательной деятельности власти, но как правило, все ее прогрессивные преобразования проводились за счет народа, и во имя собственного исторического величия.
Находясь на олимпе власти, даже в условиях демократии, сильные мира  сего,  всегда  стремятся  получить право бесконтрольности, безотчетности, скрытности, неприкосновенности,  неподсудности, а это никогда не может служить источником нормального развития общества.
Обладатель властью любыми  способами,  включая  и преступные, пытается удержаться на ее олимпе.
В демократическом обществе, в период его первоначального развития  и  становления  рыночных  отношений, власть, никогда не имела и не может иметь нравственных, моральных начал и устоев, она никогда не руководствуется критериями  заложенными в библейской заповеди,  хотя непрерывно выступает как их главный проводник, глашатай и распространитель.
Это также относится и к власти возглавляющей  какие-либо конфессии,  в том числе и небольшие (секты) во множестве зарождающиеся сегодня.
Власть сама по себе труслива, и всегда защищается от народа и инакомыслия,  различными опричными силовыми структурами типа:  КГБ,  ГБ, СБУ, полиция, прокуратура, призванными  служить народу, а не ей.
Прикрываясь интересами государства и "бескрайней" любовью к нему, она использует их в качестве "дамоклова меча", висящего над головами народа, держа его в страхе и повиновении.
 Беспрекословно подчиняясь власти,  эти структуры, слабо разбираясь в ее политических аспектах и характерных чертах, защищают именно власть, а не народ.
Власть боится потери их управляемости.
Силовое укрепление власти,  в  условиях  бесконтрольности со стороны народа, всегда ограничивает свободу и права человека,  резко снижает его жизненный  уровень.
Исполнительная (президент,  губернаторы, городничие) власть,  реально обладающая и распоряжающаяся финансами,  всегда стремится подмять и поставить под свой административный,  политический  и  финансовый контроль
Законодательную и Судебную власти, прокурорский надзор, средства массовой информации,  общественные организации и партии.  Она всеми способами пытается присвоить  себе право контроля над личностью и его мировоззрением.
Власть себялюбива,  стремится  запечатлеть себя в иконном, портретном или скульптурном изваянии, негласно обязывает свой,  подобострастный,  чиновничий аппарат в своих кабинетах,  иметь перед глазами свой  "божественный" лик.
Когда какая  то  часть  народа носит ее портреты, как иконы,  на шествиях, сходках, митингах и демонстрациях, истерично ревет, поддерживая ее в любых начинаниях,  не  задумываясь бросается на амбразуры и с омерзительной готовностью,  клеймит ее соперников, оппонентов и "врагов", она чувствует себя посланником бога,
Власть свои интересы всегда прикрывает интересами государства.
С точки зрения природы,  таких интересов  не  существует,  да  и  само  это понятие имеет средневековые корни и трактование.
 В действительности,  в  обществе,  разделенном на финансово-промышленные, олигархические группы и классы, существуют интересы этих слоев.
Только в бесклассовом - демократическом  обществе могут  быть единые цели и интересы,  которые можно назвать общественными или с большой натяжкой государственными.
Ведя пропаганду привития населению чувства патриотизма и любви к родине, власть, и это понятие, ассоциирует  с собой,  клеймя инакомыслие.  Кто не любит ее и думает иначе чем она, тот не патриот и враг своей родины. Это ее главный постулат, внутреннее состояние и потребность.
Для одурачивания  населения  и формирования собственного благоприятного имиджа,  она  привлекает  целые институты и держит около себя специальных людей.
На власть работает армия историков, готовых запечатлеть ее исторический "вклад" в развитие государства, ими возглавляемого,  даже если оно  после  их  правления разрушено, разорено,  ограблено  и находится в экономических конвульсиях,  как это было  после  переворота  и уничтожения России после 1918 и ее окончательного расчленения и распада в 1991г.
Откройте историю любого народа, и вы увидите,  что это не история его развития, а история власти и ее деяний,  которые всегда описывались в восторженно-величественном тоне.
Если написанная  история предшественника затеняла деяния и величие последующей власти, то она переписывалась,  а главные исторические литавры уже звучали в адрес последнего.
Авторитарная и демократическая власть,  в начальный период становления и бесконтрольности, не могут существовать без теневой финансовой поддержки. Поэтому их всегда  окружают   различные   финансово-олигархические структуры, жестко, а порой и жестоко соперничающие между собой за влияние на нее.
Сегодняшние реалии,  сборище вокруг власти подобных групп, разбогатевших на близости к ней и грабительской чубайсовской приватизации, проведенной с ее  ведома,  говорят  о  том,  что  основная  масса  денежных средств и процессы развития экономики находятся в руках именно этих структур. Они и ведут развитие общества в направлении выгодном им.
Именно они,  обладая реальной властью и реальным влиянием на нее, эту власть и формируют.
Исторические примеры  и примеры настоящего времени, раскрывающие эти характерные черты власти, читатель может вспомнить сам.
Для прикрытия своей "серости", некомпетентности и преступной  деятельности,  власть создает в собственных средствах массовой информации, имидж (образ) своей "кипучей"  деятельности,  в  виде  различных  долгосрочных программ, "божественной" непогрешимости,  "крутости"  к преступным деяниям, "неподкупности", "кристальной" чистоты и непорочности новорожденного.
Сегодняшние потуги, некоторых российских прозападных борзописцев в своих  литературных  опусах оправдать и возвеличить деяния власти (лидеров,  исполнительную  власть,  президентов) шестилетнего периода управления страной (в период союза 1985-1991г),  а в последствии  десятилетнего  правления республиками,  наивны  и  воспринимается, как стремление вновь оболванить народ словесной шелухой.
Бездарные, некомпетентные политические и экономические  деяния власти,  которая была неспособна предвидеть последствия своей деятельности,  в период  перестройки  и  в дальнейшем после ее завершения перекройкой, привели к тому, что величайшая держава Русь-Россия (Союз) оказалась расчлененной и разоренной.
Политический и экономический  авантюризм  власти, уничтожил былое величие русского народа, вокруг которого формировалось многонациональное сообщество,  гордившегося своими достижениями в науке,  военной и ракетной техники,  освоении  космоса,  авиа  и кораблестроении и многом, многом другом.
Ее деятельность, превратившую все в прах, к концу первого  года третьего тысячелетия,  пытаются оправдать стремлением предоставить народам право на независимость и  свободу  личности.
Свободу слова, власть довела до уровня безответственности,  пустозвонства,  травли,  откровенной лжи  и сведения счетов.
Реальная свобода слова - это  источник  истины  и правды, она  должны способствовать политическому и экономическому развитию общества,  а не быть  проводником бесконечных склок,  разборок,  конфликтов,  пасквилей, лжи и унижений.
В условиях,  когда все средства массовой информации находятся под контролем власти и западных пропагандистских структур,  свобода  слова реально существовать не может.
Сегодня в заслугу  власти  ставится  формирование либеральной экономики, основанной на полукриминальных и криминальных отношениях.
О какой заслуге  этой криминальной власти может идти речь, если ее экономическая деятельность привела к экономической катастрофе, полному  разорению и унижению народа, к экономическому кризису, к дефолту.   
Окружив себя финансово-олигархическими структурами, кормящими  от  власти,  которая в свою очередь подкармливается ими,  власть  никогда не сможет выйти из этого порочного круга по собственной воле.
Власть и  капитал,  образовав  круговую поруку, или как сейчас говорят мафию, никогда не будет стремиться к улучшению благосостояния народа,  если ее не принуждать к этому.
На высшем уровне,  она всегда уходит  от  ответственности   за  экономические  преступления  (хищения), прекращает или не доводит до логического завершения любые  административные или уголовные преследования близких к ее окружению.
Даже если и будет обнаружено и обнародовано явное хищение бюджетных  средств со стороны власти или ее окружения,  никто и никогда не будет привлечен к  ответственности,  так  как эти хищения,  как правило,  бывают групповыми с участием власти и она сделает  все,  чтобы замять это дело или исказить его суть.
Только при сильной центральной власти,  формирующейся на  демократической основе и непрерывно контролируемой свободной и  оппозиционной  прессой,  различными общественными  организациями  и населением,  можно выбраться из омута или затягивающего болота коррупции.
В условиях  начальной стадии развития демократии, избранная власть любого уровня,  хочет  сохранить  свой царствующий трон, под своим бренным телом, неопределенно длительное время. С этой целью, она будет стремится поменять законы о выборах и создает новые, обеспечивающие ей такое право.
Во все времена источником неравноправия, формирования сверхбогатых  и нищих,  так называемых избранных и  "простого" народа была власть.  Именно она, закрывая глаза, поощряет свой административно-бюрократический   аппарат  на  хищения, взятки и подлоги.
Власть никогда не бывает обременительна и ответственна, единственное,  что беспокоит ее обладателя, так это страх потери ее олимпа,  поэтому, она неустанно ищет пропагандистские способы удержаться на нем.
В истории нет примеров, чтобы кто-то добровольно оказался от "тяжкого бремени власти",  только  единицы, обладающие высшей степенью ответственности и нравственности,  способны без давления покинуть  ее  олимп.
Нет примера  и в истории Союза,  когда какой-либо чиновник уходил в отставку,  за свои упущения.
Найти факты  подобного поведения чиновников в новых республиках довольно сложно, они редки и если и совершаются, то только под давлением вышестоящей власти.
Нет такого примера и в животном мире,  чтобы какой то вожак отказался от главенства в стае и  привилегии вести ее за собой  без всякого протеста и возражения стадо туда  куда считает нужным  в пользу другого без борьбы и боя с ним.
Но как я уже писал, цели, преследуемые естественной эволюцией предоставляя власть в животном мире, в корне отличаются от власти среди людей.

Власть больше  всего боится и ненавидит собственный народ и его мнение,  препятствует проведению  референдумов особенно по таким  основополагающим  вопросам, как  объединение  этнически единого народа,  потому что это лишает ее "божественного" властного пьедестала.
Пример.       Формирование так  называемого союза "Великая Россия - Белая Россия", когда властная элита обоих республик  предпочитала  провести территориальное возрождение Руси не по воле народа, а по собственной прихоти.
Заметьте, когда  у молодого президента Белой России была перспектива  в соперничестве со старым российским президентом Ельциным быть  избранным общим или единым президентом, политическая  активность  белорусских   и   русских политиков,   способствовавшая  воссоединению Руси,  была даже выше необходимой или целесообразной.
А когда президентом России был назначен, а затем и избран более молодой,  политическая активность в восстановлении территориального  единства России-Руси  со стороны как Белой России,  так и Великой России, резко пошла на убыль.
Конечно, лучше сохранить какие никакие, а все же "независимые" княжеские полномочия и быть  хозяином  на своих княжеских территориях,  как и в период, до прихода князя Владимира 1,  чем остаться ни с чем. Но тогда при  чем здесь  русский народ,  его этническое и территориальное единство,  когда кому-то не светило сохранение властного олимпа.
Предоставляя народу право выбора,  власть  всегда препятствует предоставлению народу и права на ее отзыв.
Обладающий "тяжким  бременем"  своих властных  полномочий, никогда не будет делиться ими с другими, и тем более по собственной воли.
В тоже время,  другие (нижестоящие) всегда  стремятся "оторвать" какую-то их часть в свою пользу.
Борьба за власть,  часто разрушает все,  что когда-то создавал народ.
Это главная  причина разрушения и России,  и Союза, неоправданная ни политически, ни экономически, ни тем более этнически.
Авторитарная власть боится интеграционных процессов и тем более, если эта власть региональная.
Она, (каждая на своем уровне) тормозит естественное и цивилизованное развитие рыночных отношений,  формирование  мелкого предпринимательства,  так как именно они ограничивают ее властные полномочия. Она боится богатых, потому что они менее зависимы от нее.
 Катастрофически боясь  разоблачения  перед  центральной властью,  народной молвы и взрыва недовольства, за свои непрерывные хищения бюджетных средств и взятки, местная власть в лице меров, губернаторов и президентов ведет скрытый образ  жизни  и  держит  под  собственным строгим контролем  местные средства массовой информации и общественное мнение.
Кто приумножал богатство России,  как не народ, а кто разбазарил все ее достояние и  бесценные  сокровища за последнее столетие, как не власть.
 Амбициозная, серая, безграмотная, необразованная, низкоинтеллектуальная, воровитая, нечистоплотная, хамская  и бесконтрольная,  страдающая манией величия,  она уничтожила культурное наследие и самобытность Руси.
Только за последнее столетие,  она  перекачала  в западные страны  десятки тысяч тонн золота,  продала за бесценок уникальные исторические ценности, художественные картины,  нефть,  газ,  лес и другие товары, крайне необходимые для экономического развития своего народа.
Разбогател от распродажи властью всего и вся  народ?

Иными словами, власть всегда безнравственна и никогда не служит источником экономического  благополучия и развития населения,  так как тысячелетия была и остается гарантом предоставления различных благ ею обладающему, а не гарантом защиты частной собственности,  прав и свобод народа и его составной части - отдельной  личности.
 Несмотря на  нелестные  характеристики  власти эти ее проявление естественны.  В тоже время их влияние на общество, необходимо различными способами ограничивать.
Наконец, если общество стремится жить в  условиях двойной защиты от внутренних и внешних врагов,  безукоризненного соблюдения законов  и  внутреннего  спокойствия, оно не может обойтись без власти.
 Гражданину и  обществу  в  целом  демократические структура власти нужны только,  и только, для защиты интересов общества.

                Обязанности власти

Обязанности власти в обществе, вступившем в стадию абсолютной демократии (пока ни одно государство мира не достигло такого уровня развития) описаны в главе2 .В сегодняшних реалиях, чтобы не повторять столетний путь,  пройденный западными  странами,  ее  главная обязанность состоит в создании условий открытого,  стабильного, плавного и перспективного экономического развития  социально  защищенного  общества.  Для этого она должна использовать все свои политические  возможности, без обмана и лжи,  в условиях полной открытости и контроля со стороны общества.

    Противодействие  отрицательным проявлениям власти
            или как ее заставить работать не только на
                себя, но и на народ.

Главными источниками  противодействия отрицательным проявлениям власти считается уровень интеллектуального развития общества.
По мнению некоторых психологов  ведущую роль  оппонента  власти  всегда  исполняет интеллигенция.  С этим можно согласится при условии, что  интеллектуальное сословие в обществе составляет большинство.
Если меньшинство, то интеллигенция чаще всего поддерживает  существующую власть и только единицы способны противостоять ей и ее отрицательным деяниям.
 Примеры.
 Французские революции,  октябрьский переворот, фашизм, коммунистический режим.
Все что происходит в этом мире это деятельность людей образованных,  интеллигентных.
Именно  с их молчаливого или активного согласия совершаются практически все  преступления  против  человечества. 
Именно интеллигенция является проводником всех преступных или благих начинаний власти. 
Чаше всего интеллигенция присягает  на  беспрекословное служение власти именно потому, что, обладая знаниями, она способна понять, что противостояние власти  не принесет ей никаких благ. 
Интеллигенция является идейным вдохновителем всех  переворотов и революций, в том числе культурных.
В условиях коренного революционно-уродливого  изменения  в  обществе интеллигенция превращается в хамское,  продажное и жестокое сословие, только единицы способны сохранить в себе мужество и противостоять власти.
Благополучное экономическое   развитие   западных стран  -  это не итог деятельности власти и интеллигенции,  это осознание западным обществом того, что только выражением несогласия, неустанной и непрерывной борьбой за свои права,  с помощью открытых протестов,  митингов,  различных  акций  неповиновения,  можно заставить власть и капитал уделить особое внимание социальной защиты личности,  его  правам  и свободам. 
Именно тогда, когда больше половины населения  достигает  интеллектуального понимания, что его экономическое положение всецело зависит от  политической  активности  и  наступает улучшение экономического положения.

Главный способ борьбы с властью и ее  отрицательными  проявлениями - это выборность по пропорциональной системе и отзыв всех ее трех ветвей  и  препятствие  их существованию  более одного,  максимум двух сроков (читайте главу 2).
Странно наблюдать  за  населением,   живущим  в нищете, холоде, без света при средневековых лучинах,  апеллирующим ко всем,  но только не к самому себе, за свою убогую жизнь, но переизбравшим снова  президента, мера, губернатора или депутата на повторный срок. При чем тогда здесь власть. Избрали ведь ее Вы. Что хотели то и получили.
 
Власть, как обслуживающий народ персонал,  с обязательствами защиты его прав, свобод и частной собственности, в первую очередь, не должна быть превращена народом в авторитарную структуру,  идола или божественный монумент,  которые смотрят на него  с  административных стен,  пьедесталов общественных культурно-просветительских фойе, периодической печати и телевидения с назидательно-укоризненным,  всезнающим,  всевидящем, суровым, многообещающим или умиленным взглядом.
Частая сменяемость  власти,  единственное условие что ее пьедестал будет служить не средством  обогащения и удовлетворения властных амбиций,  а местом для реализации планов экономического  развития  демократического общества.
Народ, не  должен,  ни при каких обстоятельствах, позволять власти контролировать средства массовой  информации,  различные партии и общественные организации, это позволит ему многое знать о самой  власти.  В  свою очередь,  эти знания и будут сдерживающим фактором проявлению властью своих отрицательных и негативных черт.
Должны быть конституционно созданы условия финансовой независимости всех ветвей власти друг от друга.
Власть не должна иметь никаких привилегий в период выполнения своих функциональных обязанностей и по их окончанию.
Любая привилегия  всегда  рассматривается,  и  не только посредственностью,  как благо, которое можно получить, попав на пьедестал власти, даже ничего не дела для народа на этом пьедестале. Это стимулирует корыстного властолюбца  на бескомпромиссную и жестокою борьбу за власть.
Власть должно быть обязанностью,  исполняемой под неустанным,  повседневным и тотальным контролем общества, а не привилегией, средством обогащения и удовлетворения  чьих  то  амбиций и желаний.  Только тогда на ее олимп будут претендовать лица, искренне желающие процветания своему народу, а не алчные и жаждущие ее благ.
Полная открытость  и  подконтрольность  средствам массовой информации, общественным организациям, партиям и населению,  это  единственное  и действенное средство борьбы с ее негативными проявлениями.
Для благоприятного  развития  общества должна существовать мощная оппозиция власти,  она не позволит ей совершать крупные  политические и экономические ошибки, не правовые действия, связанные с коррупцией и взятками.
Примером может  служить  борьба  за власть в США.
Когда побеждает  демократическая  партия,  оппозицией у нее служит республиканская и наоборот.
Как консервативная структура,  призванная повелевать,  властная личность всегда предпочитает  сохранить на  бесконечно долгий срок свои властные полномочия,  а это и есть нечто иное, как застой в развитии общества.
Надо помнить, что денег или благ много не бывает.
Любое их наличие провоцирует или толкает человека на их дальнейшее умножение.  Власть создает условия их накопления.
Только частая смена лиц на пьедестале власти снимает жажду наживы и призывает действительно пекущихся о благе всего общества на свой пьедестал.
Естественно, человеку, в описанных условия непрерывного контроля и оказывающего  моральное  давление  и воздействие, более одного, максимум двух сроков, психологически, находится на властном олимпе практически невозможно.  К  середине или концу второго срока властных полномочий он теряет способность к работе.
Но, именно  это,  и  позволит ограничить приход к власти посредственности и  властолюбцев,  откроет  путь высоконравственным и интеллектуально развитым,  способным принести реальное благо обществу лицам.
При демократии, носителем абсолютной власти является народ.  Он предоставляет властные права, выбранным ветвям власти,  и обеспечивает частью своей добычи, для осуществления ею своей деятельности и существования.
Поэтому, эти  средства  должны быть под контролем народа.  Он не должен рассматривать  личность,  которую наделил определенными законом властными полномочиями, в качестве благодетеля,  от которых зависит его жизнь,  и предоставлять ей право вершителя его судьбы.
Воспринимать власть,  как структуру призванную  решать вопросы  экономического   благосостояния   народа, нельзя. Общество  всегда развивается не по воли власти, а вопреки ее,  и зависит только от уровня  предприимчивости народа и его культуры.
Любые действия  власти выходящие за пределы закона, это ее попытка или естественное желание вывести народ на голгофу страха, изощренного унижения и уничтожения, не только непокорных и несогласных, но и обыкновенных, не имевших какой-либо возможности  ей  противостоять людей.
 Вспомните середину столетия, судилища "тройкой", когда  главный  инквизитор - коммунистическая партия,  как вампир, непрерывно подпитываясь кровью народа, третировала  его в течение многих десятилетий,  требуя от него все новых и новых жертв.
В условиях демократии должны существовать ограничители, обеспечивающие снижение отрицательного  влияния власти на экономическое положение человека, его права и свободы. Таким действенным ограничителем и противодействием, негативным проявлениям власти  всегда  была  пресса.
Доведение содеянного властью,  через средства массовой информации до населения,  массовые протесты, требования отставки и   наказание  виновных,  способны  остановить беспредел власти. Власть не должна чувствовать себя безответственной и находится в не критики.
Человеческий род вопреки власти,   продолжает свое развитие.  Народ может жить без власти,  так как от нее не зависит его экономическое благополучие.  Но,  в этом его трагическая безысходность.  Являясь основным источником создания материальных благ, власть, боясь и ненавидя народ, существовать без народа  не может.
 Замкнутый круг?
 Нет.
 Население запада добилось высокого уровня социальной защиты в результате непрерывной, многолетней и длительной борьбы с властью и капиталом.
Другого пути, добиться благоприятного развития общества не существует.

                Выбор формы власти

В первой главе книге я уже писал об основных причинах развала союза,  но главная кроется в психологии и характерных чертах власти различного уровня в ее иерархической лестницы.
 Тысячелетия, цивилизованная  часть  человеческого рода искала  организационные  формы власти,  способные стабилизировать политическую ситуацию в обществе, в котором  переплетаются интересы различных социальных слоев;  снизить классовые и межконфессиональные противоречия и антагонизм;  исключить силовое воздействие на основную массу населения, проявляющего недовольство условиями своей жизни; создать бесклассовое общество.
За многие тысячелетия были  опробованы  различные формы власти:  с диктаторскими,  авторитарными, коллективно-авторитарными, централизованными, династическими, анархическими или децентрализованными, с полной передачей всех прав обществу или составным частям территорий, и демократическими структурами управления.
Пример диктаторской и авторитарной власти  многие читатели  знают.  Такая  власть не устойчива,  не имеет длительной перспективы и держится, как правило, на штыках, силе, страхе, лжи и обмане. Народы боятся ее, но с завидным упорством поддерживают и преклоняются ей. СССР яркое тому подтверждение.
К ранним  односторонне демократическим формам управления народами можно отнести Новгородское вече,  Сенат римской империи и другие. Эта форма власти также не создавала условий стабильного существования государств, не снимала и социальных противоречий в обществе.
Наиболее устойчивыми оказались формы  централизованной и династической власти, создающей условия единства исполнения законов по  всей  территории  попадающей под ее юрисдикцию (пример: современные монархий).
Однако, такие  формы управления надежно обеспечивая государственную стабильность,  не снимают  внутриклассовых противоречий, создают условия неравноправия.
К недостаткам  такой власти нужно отнести и присвоение многих ее властных полномочий, в случае ослабления, нижестоящими  ступенями иерархической властной пирамиды и  местными  территориальными  лидерами,  а  это всегда способствует развалу государства.
Власть, в форме демократии (власти народа),  становится стабильной только в условиях ее длительного существования, когда   созревает  понимание  ее  сущности большей частью общества.
 Именно непонимание демократии,  может привести к анархии, вседозволенности, распаду общества или превратит  его в сообщество,  в котором правит преступность и правовой беспредел.
В многонациональном обществе в условиях  демократии  ни  один  народ не может иметь особых привилегий и прав,  таких как самоопределение или выход  из  состава единой семьи народов.
Все народы, независимо от нации, живущие в едином государстве, чтобы не оказаться в национальных резервациях,  лицом к лицу со своими властолюбивыми надзирателями, в начальный период преобразований и выхода из авторитаризма, должны стремится к формированию демократических структур,  пониманию и развитию  демократических традиций,  с неизменным укреплением центральной власти, особенно ее исполнительной ветви.
Демократия, в  связи   с   сильной   центральной властью, это единственная форма власти, которая способна снять межклассовые и межэтнические противоречия, создать бесклассовое общество и способствовать его стабильному развитию и  процветанию.
Непонимание этого,  и,  превратилось в  один  из факторов разрушения Руси-России (Союза), в период переворота 17-го и перестройки конца 80-х г.. Непонимание и привело  к  безумству  унизительного раздела русских на белых,  крайних,  малых и великих, к их политическому и экономическому краху.
               
                Вывод

Власть и  ее окружение,  на всех просторах бывшей России (Союза),  с молчаливого  согласия  народа, продолжает диктовать свои условия жизни, попутно выгребая и присваивая не только из бюджетного корыта, но  и некогда всенародное достояние.
 Население и его наиболее активная часть, по своей наивности, приученные верить власти и беспрекословно ей подчинятся,  продолжают  находится в странном ожидании, когда она,  всевидящая и всезнающая,  наделит их  своей милостью и обеспечит райской жизнью.
Череда различных скандальных событий сопровождавших ее деятельность на протяжении последних 6-ти  лет, после перестройки не раз доказывала,  что интересы власти – финансово-меркантильные (это личная выгода и заинтересованность).
Учитывая наше прошлое иного и не могло быть.
На извечный русский вопрос.  Что делать?  Мы  так и не можем ответить.
Продолжать ли нам  елозить  перед  властью  на   коленях, мольбой выпрашивая милости, которой она соизволит наделить, в  виде 10-ой части прожиточного минимума в промежутке между окончанием трудовой деятельности и смертью.
Или непрерывными протестами добиваться ее беспрекословного подчинения носителю высшей власти - народу, который, в первую очередь,  не должен соглашаться с ее непродуманными экономическими преобразованиями, уничтожившими его благосостояние, лишившими социальной защиты и элементарных прав и свобод,  создавшими условия деления общества на классы?
Сколько еще десятилетий,  народ и его интеллигенция будут позволять власти грабить себя и спокойно взирать на все ее воровато-меркантильные деяния?
Ответ лежит в области времени достижения  обществом необходимого  уровня  своего  культурного  развития

1998 г


Рецензии