Очаровательный врунишка. Или я очень хорошо плаваю

Днем в гости зашла Л.. Этого было достаточно для того, чтобы начался вечер. Н. пила вино. Д. тоже пил. Он сидел на стуле нога на ногу и рассказывал свои невероятные истории:
- В школе, когда большинство ребят уже научились плавать, я не умел. Но если у меня спрашивали, умею ли, всегда отвечал: «да, умею, я очень хорошо плаваю». Мне было стыдно сказать нет, и потому приходилось врать. Ну, конечно, врать по началу тоже было стыдно, просто чуть меньше, чем сказать правду. Потом со временем это прошло, и я все смелее и увереннее заявлял о своем умении. Со временем я поверил, что плаваю, как бог и потому рассказывал об этом даже тогда, когда никто не спрашивал, придумывал истории о том, как переплыл огромное озеро рядом с дачей и еще черте что. А к концу третьего класса смог убедить в этом абсолютно всех. Обо мне пошла молва. Так что однажды, и этого стоило ожидать, ко мне подошел физрук и сказал: «Я слышал, ты лучше всех плаваешь в школе», я по привычке ответил: «Да, я очень хорошо плаваю». «Тогда пойдешь на соревнования» - сказал физрук и похлопал меня по плечу. Признаться, что я не умею плавать, тогда не представлялось мне возможным, да и к тому же, я был уверен, что как только попаду в воду, сразу пойму, что надо делать. И вот настал день соревнований, я оказался в бассейне, на тумбочке для прыжка. Когда прозвучало роковое слово «старт», все прыгнули, а я нет. Меня парализовало. Я продолжал примериваться к прыжку и судорожно соображал, что же делать. Физрук шипел из-за спины «прыгай, блин, давай, прыгай же!». И я прыгнул. «Солдатиком» прыгнул и тут же пошел ко дну. Я очень быстро нахлебался воды и помню только, что меня откачивали, а еще испуганное лицо физрука, который ошалело спрашивал без конца: «Почему, ну почему ты не сказал, что не умеешь плавать?»
Л. и Н. переглянулись и, смеясь, спросили в один голос:
- Д., а ты плавать-то умеешь?
- Да, я умею плавать. Я очень хорошо плаваю!
   


Рецензии