Принцесса и Шут, продолжение

Одна за другой, волны накатывали на берег. Полная, но неожиданно маленькая на бесконечно-черном небосклоне луна тонкой серебряной нитью отражалась в неспокойных водах. Песок по направлению к темно-синему зеркалу океана пересекала цепочка следов. В нескольких метрах от ближайшего к воде, уже наполовину смытого волной отпечатка, виднелась женская фигура. Ветер трепал ее длинные распущенные волосы, а низ легкого полупрозрачного платья по щиколотку длиной скрылся под водой. Фигура ощутимо дрожала от пронизывающего ветра, но ее руки были безвольно опущены. Очередная волна едва не сбила ее с ног, но она упорно не желала двигаться.
Внезапно равномерный гул прибоя прорезал громкий крик:
- Принцесса!
Девушка обернулась. На пляже появилась вторая фигура, на этот раз мужская, даже юношеская. Парень, окрикнувший Принцессу, приближался к ней. Увидев его, девушка снова перевела взгляд на лунную дорожку. Ее плечи, казалось, поникли еще больше.
- Уходи, Шут. Я не хочу тебя видеть. И я не вернусь. Уходи же!
Не дойдя до океана нескольких шагов, Шут на мгновение замер, но тут же сорвался с места. Раздался плеск воды. Шут нежно обнял Принцессу за плечи. Она не шелохнулась.
- Что случилось? Зачем… с чего вы решили уйти? – тихо, с ноткой обреченной грусти спросил Шут.
- Ты что, не понимаешь? – тихо начала Принцесса, - Мне двадцать три… Двадцать три! Прошло пять лет, пять долгих, трудных, но невероятно счастливых лет… А ты… ты не изменился. Абсолютно. Тебе по-прежнему девятнадцать. Люди вокруг… они странно смотрят на нас. А вчера… вчера я услышала, как они говорили, что в тебя вселилась нечистая сила. Они хотят позвать священника. Ты понимаешь это?! – Плечи девушки затряслись.
Несмотря на то, что ночь была ясной, звезд не было видно. Через несколько томительных минут, проведенных в полной тишине, тучи, которые невозможно было заметить до этого, скрыли луну. Когда погас последний отблеск ночного светила, Шут заговорил.
- Принцесса… Вы же знаете, я не виноват. Никто не знает, почему это происходит, но мы справимся… справимся, если будем вместе! Мы снова переедем – да хоть завтра! Только не надо так говорить… Тогда, это было ужасно – я был уверен, что умираю. Я не знаю, какая сила помогла мне выжить – но то, что произошло не должно помешать нашей жизни! – отстранившись, Шут развернул Принцессу к себе лицом. Она отвела взгляд. – Почему вы отчаиваетесь? Вы еще так молоды! Все так же прекрасны! Почему же?..
Принцесса подняла голову и посмотрела на небо. Казалось, в нем отражается океан – такой же черный и безучастный. Сильно задул ветер, разметав волосы девушки и словно смешав их с шевелюрой Шута. Принцесса молчала. Ей было нечего сказать.
На лицо девушки упало несколько холодных капель. Принцесса моргнула. Начался дождь. Усиливаясь с каждой секундой, он наполнил тишину пляжа шумом барабанящих по всем поверхностям капель. Принцесса опустила голову, так и не сдвинувшись с места.
- Прошу, уйдем отсюда, вы можете заболеть… Этого нам точно не нужно, - Шут потянул за собой Принцессу. Та неожиданно повиновалась. Она шла, опустив голову так, чтобы ниспадающие волосы, успевшие намокнуть, скрывали лицо.
Четверть часа Принцесса и Шут молча шли по направлению к своему дому. Приходилось взбираться на гору, но они привыкли. Внезапно Принцесса остановилась.
- Шут… Давай посмотрим на океан… в последний раз? – едва слышно спросила она.
Шут удовлетворенно кивнул – девушка успокоилась, завтра они переедут в другое место и все наладится. Они найдут способ вернуть его… к обычному состоянию.
- Конечно, Принцесса. Все туда же? – он имел в виду склон, который они обнаружили не так давно. Он выступал прямо над океаном, но с него открывался фантастический вид, словно во всем мире есть только этот маленький, забытый Богом уголок. Тот, который последние несколько лет Принцесса и Шут называли своим домом.
Принцесса еле заметно кивнула. Шут с нежностью посмотрел на нее. Такая хрупкая… Юноша очень сильно пожалел в этот момент о том, что у него нет с собой накидки или плаща. Но он не чувствовал холода. И влаги. Даже сейчас, в самом сердце грозы, его прическа осталась в порядке – не намок ни один волос, длинные светлые пряди словно сияли в темноте, вызванной ночной непогодой, а на одежде не появилось ни одной новой складки.
На память отыскав дорогу, пара оказалась на том самом – своем любимом – месте. Шут с тревогой посмотрел на Принцессу. Она улыбалась.
- Тебе нравится это? Такое ощущение, что мы летим! Летим между мирами. Наверху – пустота, внизу – пустота, вокруг – пустота! Неужели ты не ощущаешь этого?! Свобода! Свобода! – Принцессу трясло, словно в лихорадке. Непрекращающийся дождь заливал ей глаза, легкое платье плотно облегало тело, босые ноги с трудом передвигались. Шут подхватил девушку.
- Да у вас жар! Срочно, срочно домой, пару дней мы проведем здесь, еще успеем полюбоваться… Прошу вас, идем! – юноша едва ли не умолял Принцессу, но она, упрямо вырываясь, приближалась к краю обрыва. И внезапно, рассмеявшись, оттолкнула Шута и бросилась вниз.
В этот момент, юноша мало что понимал. Время для него остановилось. Шум утих – казалось, весь мир погрузился в тишину. Шут бросился к краю обрыва, пытаясь схватить Принцессу за руку – но не успел… И прыгнул за ней.
Нагнав возлюбленную в полете, он попытался сказать – хоть что-то! – но внезапно возникший, нахлынувший из ниоткуда, прорезавший окутывающую юношу тишину, шум ветра заглушал все прочие звуки. А девушка летела, и на лице ее сияла безмятежная, спокойная улыбка – она была счастлива. Прижавшись к ней, Шут понимал, что ничего уже не исправить, и пытался понять – что же произошло и, главное – почему? Принцесса обняла его и что-то сказала – одними губами. Но Шут ее понял: “Я люблю тебя… Прощай”
И девушка, в последний момент оттолкнув от себя паря, с неслышным в пляске ночной бури плеском, ушла под воду. Шут готов был поклясться, что в момент соприкосновения с бушующими водами, у Принцессы переломился позвоночник – слишком велико было расстояние от вершины утеса, слишком сильным был удар, слишком странно изогнулась ее спина. Больше он возлюбленную не видел.
Сам юноша еще долго носился по волнам, безучастный, мечтая отправиться на дно – и либо найти Принцессу, либо упокоиться вместе с ней. Но его отбросило слишком далеко, а шторм мгновенно скрыл из его виду абсолютно все. Так он и носился – безучастный к своей судьбе, но не в силах утонуть, совсем один, пока очередной волной его не выбросило на берег. Тот самый, ненавистный ему теперь берег, где он услышал исповедь Принцессы. Не имея никакого желания двигаться, он так и пролежал – обдуваемый всеми ветрами, под градом дождевых капель, на мокром песке – до рассвета. Когда тучи начали понемногу рассеиваться, Шут поднялся, устремив потухший взор в сторону океана. Тот выглядел безмятежно и спокойно – совсем как последняя улыбка Принцессы. Только вода была абсолютно черной. Как небо в последнюю ночь, когда Принцесса еще была жива.
Юноша направился в сторону дома. Все, абсолютно все в этом месте напоминало ему о возлюбленной – скамейка, на которой они сидели вечерами, деревья, с которых они сбивали плоды, лавки, где он порой покупал ей украшения. Стоит ли заходить домой? Что там его ждет? Ничего. Ему больше ничего не нужно.
И Шут отправился куда-то. А куда – он и сам не знал. Наверное, в поисках Принцессы. Или в поисках самого себя. Кто знает?...
***
- Простите, это вы Шут? – тихий, вкрадчивый голос появился из ниоткуда.
- Что вам нужно? – устало повернувшись на другой бок, Шут отмахнулся. Ему было все равно. Принцессы нет с ним уже месяц.
- У меня к вам небольшой такой разговорчик… Вы ведь хотите знать, почему все еще живы, я прав? – голос заполнял собой все пространство вокруг, жженой патокой застывал в ушах, не давал сосредоточиться. Но Шут действительно хотел это узнать. Единственный вопрос, который мучает его уже давно. Они с Принцессой не смогли найти на него ответ. И после ее смерти он не должен был останавливать поиски – чтобы она, там, на небесах, увидела – он продолжает их дело.
- Говорите. Только быстро, завтра мне рано вставать, - стараясь не показать любопытства, буркнул Шут. Его сердце на секунду сжалось. Сейчас? Неужели…
- Тогда не буду тянуть херувима за стрелу! Вы ведь проследуете за мной, если я скажу?
- Да, ну же?! – Шут рывком сел на полу, где ночевал сегодня.
- Все просто – вы уже мертвы!..
ноябрь 2010


Рецензии
великолепное произведение!!! обе части прочёл на одном дыхании. печально, но весьма красиво! кульминация в последних строках заставляет понять читателю весь смысл рассказа.

Владимир Чадов   15.01.2011 20:55     Заявить о нарушении
Ух-ты, все так хорошо? Я приятно поражена. Принцесса и Шут - мои любимые персонажи, а рассказы о них - любимые мои детища. Спасибо, что потратили на них свое время, мне очень приятно, что вас заинтересовало мое творчество. И да, Принцесса и Шут никогда еще не удостаивались таких комплиментов, я счастлива (ох, ну вот... ну и ладно! все равно все здорово!)

Дашенька Ефимова   15.01.2011 21:00   Заявить о нарушении